Урок окружающего мира в 1 классе
Оценка 4.8

Урок окружающего мира в 1 классе

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл
18.01.2017
Урок окружающего мира в 1 классе
Урок окружающего мира в 1 классе по УМК "Гармония" по данной теме "Культурные растения садов, полей и огородов. Условия, необходимые для выращивания растений" проводится во 3 учебной четверти. Ожидаемый результат: Предметные умения - формулировать основные понятия темы; - называть отличительные признаки растения, как живого организма; - знать строение растения; - вести наблюдения за объектами живой природы Метапредметные результаты: Личностные: - принятие социальной роли обучающегося, - положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений; - формирование готовности к саморазвитию, стремление преодолевать возникающие затруднения; Регулятивные: - формирование познавательного интереса, мотивации к обучению через разнообразие используемых приемов; - умения принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - умение планировать (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками) свои действия; - умение действовать согласно плану, инструкциям; - умение оценивать результаты решения поставленной задачи; Познавательные: - умение определять понятие; - умение находить нужную информацию в различных источниках, -анализировать, обобщать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственным опытом и знаниями; - Коммуникативные: - умение вступать в учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых группах; - умение вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения; Личностные результаты: - осознание бережного отношения к природе; - осознание необходимости учения; - работать над самооценкой и адекватным понятием причин успеха-неуспеха в учебной деятельности; - учиться проявлять самостоятельность в различных видах деятельности; - учиться выражать свое мнение.
Урок окружающего мира в 1 классе..doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №1» п. Тюльган Оренбургской области                                                                                                  Карта урока составлена Илюхиной Валентиной Ильиничной,                                                                                                   учителем начальных классов 1 квалификационной категории Тема: Культурные  растения полей, садов, огородов. Условия, необходимые для выращивания растений. Тип урока: урок­проект Цели урока: 1. Познавательные: продолжить знакомство с миром растений, его разнообразием ;  формировать понятие о растениях сада, поля, огорода;   формировать представление детей об условиях развития растений ;  2.Развивающие: развивать     внимание, наблюдательность,  3.Воспитательные:  формировать   умения   выделять   главное   в   информации,   научиться   работать   в   группе,   соблюдая   правила совместного труда. Ожидаемый результат:  Предметные умения ­ формулировать основные понятия темы; ­ называть отличительные признаки  растения, как живого организма; ­ знать строение растения; ­ вести наблюдения за объектами живой природы Метапредметные результаты: Личностные:  ­ принятие социальной роли обучающегося, ­ положительное отношение к процессу  учения, к приобретению знаний и умений; ­ формирование готовности к саморазвитию, стремление преодолевать возникающие затруднения; Регулятивные:  ­ формирование познавательного интереса, мотивации к обучению через разнообразие используемых приемов; ­ умения принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии  с поставленной задачей и условиями  её реализации; ­ умение планировать (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками) свои действия; ­ умение действовать согласно плану, инструкциям; ­ умение оценивать результаты решения поставленной задачи; Познавательные:  ­ умение определять понятие; ­ умение находить нужную информацию в различных источниках,  ­анализировать, обобщать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с  собственным опытом и знаниями; ­ Коммуникативные:  ­ умение вступать в учебное  сотрудничество с учителем, одноклассниками,  осуществлять  совместную деятельность в малых  группах; ­ умение вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения; Личностные результаты: ­  осознание бережного отношения к природе; ­ осознание необходимости учения; ­ работать над самооценкой и адекватным понятием причин успеха­неуспеха в учебной деятельности; ­ учиться проявлять самостоятельность в различных видах деятельности; ­ учиться выражать свое мнение. Технологическая карта урока. Окружающий мир. 1 класс. Тема    Тема    Условия, необходимые для выращивания растений. Цель проекта: Научиться выращивать растение (огурец) в комнатных условиях. Задачи проекта: 1. Выяснить, какие условия необходимы растению для его роста и развития. 2. Создавать условия для роста и развития огурца. 3. Наблюдать за ростом и развитием растения. Предметные умения УУД Личностные Планируемый  результат ­ формулировать основные  понятия темы; ­ называть отличительные  признаки  растения, как  живого организма; ­ знать строение растения; ­ вести наблюдения за  объектами живой природы Личностные:  ­ принятие социальной роли обучающегося, ­ положительное отношение к процессу  учения, к приобретению знаний и  умений; ­ формирование готовности к саморазвитию, стремление преодолевать  возникающие затруднения; Регулятивные:  ­ формирование познавательного интереса, мотивации к обучению через  разнообразие используемых приемов; ­ умения принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в  соответствии  с поставленной задачей и условиями её реализации; ­ умение планировать (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками) свои  действия; ­ умение действовать согласно плану, инструкциям; ­ умение оценивать результаты решения поставленной задачи; Познавательные:  ­ умение определять понятие; ­ умение находить нужную информацию в различных источниках,  ­анализировать, обобщать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их  с  собственным опытом и знаниями; ­ Коммуникативные:  ­ умение вступать в учебное  сотрудничество с учителем, одноклассниками,   осуществлять  совместную деятельность в малых группах; ­ умение вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную  точку зрения ­  осознание  бережного  отношения к  природе; ­ осознание  необходимости  учения; ­ работать над  самооценкой и  адекватным  понятием причин  успеха­неуспеха в  учебной  деятельности; ­ учиться проявлять  самостоятельность в  различных видах  деятельности; ­ учиться выражать  свое мнение. Основные понятия  Условия для жизни растений, строение растений, признаки живого организма. Межпредметные связи Технология. Организация пространства Формы работы:  фронтальная  парная  групповая              Виды деятельности:  практическая  работа;  выполнение заданий в паре ( строение растения); Ресурсы:  учебник  «Окружающий мир»  Поглазова О.Т.,   методическое пособие «Окружающий  мир» Поглазова О.Т., Миронова М.В.;  Развитие исследовательских умений  младших школьников. Под редакцией  исследовательская деятельность индуктивного   типа в малых группах( условия для растения);  подготовка и представление выступления;  решение познавательных задач, проблемных  ситуаций;  моделирование условий жизни растения. Н.Б. Шумаковой. Серия «Работаем по  новым стандартам», 2011;  компьютер;  мультимедийный проектор Этапы урока Содержание учебного материала.  Деятельность  учителя  Деятельность  обучающихся ФОУД Формирование УУД Организационная структура урока 1–й этап. Организационный. 1.Организационный  момент. Цель: Проверка  готовности к уроку.  Эмоциональная,  психологическая и  мотивационная  подготовка  обучающихся к  изучению нового  материала. Прозвенел звонок веселый, Все готовы? Все готово? Мы сейчас не отдыхаем, Мы работать начинаем. Быть активными старайтесь, Отвечайте, не стесняйтесь!  ­ Улыбнитесь друг другу. Я рада вас видеть.  Надеюсь, что наш урок будет для вас не только  интересным, но и  полезным.  Ф Слушают речь  учителя;  психологический  настрой на  продуктивную работу. Л:  принятие  социальной роли  обучающегося,  положительное  отношение к  процессу  учения, к  приобретению знаний и умений; Промежу точный  контроль  Устный  опрос 2.Введение   в   тему урока   Цель:  Подведение Прочитайте тему урока и попробуйте  спрогнозировать, о чём пойдёт сегодня речь. Отвечают на вопрос  учителя. Ф П: умение  анализировать   имеющиеся данные,  Выполнен ие  2­й этап.  Информационно­деятельностный. к детей формулированию темы   и   постановке задач урока. С помощью слов­помощников поставим задачи  нашего урока. ­ Проверьте свои высказывания.  Прогнозируют задачи урока и сравнивают их с поставленными. 3.Актуализация знаний обучающихся с  последующей  мотивацией. Обобщение знаний растении, как живом организме. ­ Посмотрите внимательно на экран,  рассмотрите изображения. Скажите, как  доказать, что растение ­ живой организм. На экране (доске)  карточки, закрывающие  правильные ответы.  ­ Проверьте свои высказывания. Цель: Повторение уже имеющихся знаний,  активизация  деятельности,  мотивация к  последующей работе. Называют и  открывают карточки   на слайде. Повторяют, что   растение – живой  организм. Оно  ­  дышит, растёт,  питается,  размножается,  развивается и  Цель:  организовать   А знаете ли вы строение растения? Повторяют строение   Ф Ф задания. Устные  ответы. Взаимоко нтроль. Выполнен ие  задания. Устные  ответы. Взаимоко нтроль. Кластер. соотносить их с   собственным опытом и знаниями; Р:  умения  принимать и  сохранять учебную  задачу, К: умение  участвовать в  коллективном  обсуждении, умение  строить  монологические  высказывания Л: формирование  положительной  мотивации П: умение строить  осознанное и  произвольное  речевое  высказывание в  устной форме;  находить ответы на  вопросы, используя   жизненный опыт;  умение обобщать,  классифицировать  объекты К: умение правильно выражать свои мысли в речи, уважать в  сотрудничестве  партнера. работу в парах. Цель: найти ответы на поставленные вопросы  для углубления знаний о растениях растения. Повторение правил работы в паре. ­Какие правила работы в паре необходимо  соблюдать? 1. 2. 3. 4. Работать вместе. Выслушивать мнение соседа. Предлагать свои идеи. Делать общий вывод. Цель: создание условий для свободного обмена  мнениями и представления найденных данных. ­ Оцените работу пары, покажите сигналом.  Справились с заданием – хлопок, не справились –  молчание.  Обсуждают правила  работы в группе. П Слушают инструкцию  учителя. На листочке отмечают все части растения. Выполняют задание  на доске. П Слушают, учатся  задавать вопросы  для уточнения  информации.  4 Вызов ­ Строение какого растения вы сейчас выяснили?  Цель:  проблемной ситуации создание А теперь обсудите в группах, условия,  необходимые для роста этого растения. Ф Отвечают на вопросы  учителя, учатся  задавать вопросы для  уточнения  Цель исследования: найти ответы на  Р:  умения  проговаривать  последовательность  действий для  решения задачи. Выполнен ие  задания в  паре  (рисунок  и схема)  К: планирование  учебного  сотрудничества Р: умение  планировать (в  сотрудничестве с  учителем,  одноклассниками)  свои действия; умение действовать согласно плану,  инструкциям;  оценивать работу. К: умение  обмениваться  мнениями, строить  понятные речевые  высказывания. П: анализировать   имеющиеся данные,  соотносить их с   собственным опытом и знаниями; Устные  ответы. Взаимоко нтроль,  взаимо­ оценка. Устный  опрос поставленные вопросы для углубления знания об  условиях развития и роста растений.  Повторение правил работы в группе.  информации  Формулируют цель  исследования. ­Какие правила работы в группе необходимо  соблюдать? Обсуждают правила  работы в группе. 1. Работать вместе. 2. Выслушивать мнение других. 3. Предлагать свои идеи. 4. Делать общий вывод. 4.Исследование в  малых группах Организация  групповой работы    обучающихся.  Контроль за работой в группах.   Цель: создать условия  для осуществления  поиска необходимой  информации. Все ли условия отмечены верно? Все условия размещает на доске в виде «кластера» Слушают инструкцию  учителя. Работают в группе,  осуществляя поиск  ответов на вопросы. Г Свет,  тепло огород вода ветер почва солнце растение 5.Обмен информацией Организация представления результатов групповой  Каждая группа   Ф осуществлять  моделирование Р:  умения  принимать и  сохранять учебную  задачу, К: умение  участвовать в  коллективном  обсуждении П: умение находить  ответы на вопросы,  используя учебник,  жизненный опыт;  анализировать,  обобщать,  конкретизировать  имеющиеся данные Р: овладение  способами  переработки  полученной  информации,  составление плана  работы над  выступлением в  результате  совместной работы К: умение  договариваться и  приходить к общему  решению П: умение  Выполнен ие  задания в  группе  (рисунки,  схемы и  т.д.) Составлен ие кластера. Устные работы. Цель: создание условий  для свободного обмена  мнениями и  представления  найденных данных  каждой группой. Г называет собранные в  ходе исследования  материалы.  Располагает  материалы на доске  под  соответствующими  вопросами. Слушают, учатся  задавать вопросы для  уточнения  информации. Оценивают работу  групп. Организует выполнение практической  работы. ­ Многое узнали о растениях, применим наши  знания в посадке растений, с дальнейшим  наблюдением за ними. Отвечают на вопросы  учителя.  ГИ Выполняют  практическое задание. 6.Практическая  работа Цель: обобщение  полученной  информации.  Использование знаний  для выполнения посадки растения. ответы. Взаимоко нтроль,  взаимооце нка. Выполнен ие  практичес ких  заданий. представлять  результаты своего  исследования Р: умение  планировать (в  сотрудничестве с  учителем,  одноклассниками)  свои действия; умение действовать  согласно плану,  инструкциям;  оценивать работу. К: умение  обмениваться  мнениями, строить  понятные речевые  высказывания П: умение применять полученную  информацию, К: умение с  достаточной  полнотой и  точностью выражать  свои мысли в  соответствии с  задачами и  условиями  коммуникации  Л: желание  творческого  самовыражения,   навыки экологически 7.Рефлексия Цель: сопоставление  поставленных задач и  достигнутого результата Вернуться к вопросам, которые задавали в начале  урока. ­  На какие не получили ответы? (задача  наблюдать за растением будет на протяжении  следующих уроков) Обучающиеся  слушают учителя,  делают выводы и  отвечают на вопросы Внеурочная  самостоятельная  деятельность Цель: применение  полученных знаний.  Подготовить лист наблюдений(подписать, вписать  название растения и дату посадки). Обучающиеся  получают листы  наблюдений. 3­й этап.  Итоги урока. Рефлексия. Подведение итогов  урока. Рефлексия. Цель: осуществление  рефлексии деятельности Оцените  результаты своей деятельности на уроке. Нарисуйте цветок. Оценивание работы учителем. Рефлексия.  Оценивают результаты своей деятельности на уроке, составляя  устное высказывание. ­ Кто для себя сделал открытие? (Синий  цветок) ­ Кто про себя может сказать, я активно  работал на уроке?  (Красный  цветок) ­ Кому на уроке было интересно? (Зелёный) ­ Кому урок подарил хорошее настроение?  (Жёлтый цветок)  ­ Вот какая замечательная поляна у нас с вами  получилась!    Устные  ответы. Оцениван ие  Самоконт роль Самооцен ка  Ф И И грамотного,  нравственного  поведения  в быту. Р: умение оценивать  результаты своей  деятельности –  выделение и  осознание того, что  уже усвоено и что  ещё нужно усвоить  П: умение применять полученную  информацию Р: оценивание  результатов своей  деятельности на  уроке Л: умение адекватно  судить о причинах  своего успеха или  неуспеха в учении,  связывая успехи с  усилиями и  трудолюбием Приложение к уроку. Задания для работы в парах.  Рабочие листы. Отметь части растения. ЛИСТ НАБЛЮДЕНИЙ   ученика(цы)             1­ « А» класса      Фамилия, Имя по теме : «Выращивание растений в комнатных условиях»  Название растения:________________________ Дата  Проводимые мероприятия  Какие происходят изменения  Итоги:  ­ какая цель была поставлена? ­ мы выполнили все поставленные задачи? ­ с какой целью мы устроили «огород» на подоконнике?  __________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________ ВЫВОД:_________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________ ФОТООТЧЁТ

Урок окружающего мира в 1 классе

Урок окружающего мира в 1 классе

Урок окружающего мира в 1 классе

Урок окружающего мира в 1 классе

Урок окружающего мира в 1 классе

Урок окружающего мира в 1 классе

Урок окружающего мира в 1 классе

Урок окружающего мира в 1 классе

Урок окружающего мира в 1 классе

Урок окружающего мира в 1 классе

Урок окружающего мира в 1 классе

Урок окружающего мира в 1 классе

Урок окружающего мира в 1 классе

Урок окружающего мира в 1 классе

Урок окружающего мира в 1 классе

Урок окружающего мира в 1 классе

Урок окружающего мира в 1 классе

Урок окружающего мира в 1 классе

Урок окружающего мира в 1 классе

Урок окружающего мира в 1 классе

Урок окружающего мира в 1 классе

Урок окружающего мира в 1 классе

Урок окружающего мира в 1 классе

Урок окружающего мира в 1 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2017