Урок: «Олимпиада по натуральным числам»
Оценка 5

Урок: «Олимпиада по натуральным числам»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
12.03.2018
Урок: «Олимпиада по натуральным числам»
Урок посвящён повторению темы "Действия с натуральными числами" и предстоящим Олимпийским Играм 2018. Класс делится на три группы. Каждая команда должна пройти соревнования по пяти этапам. Каждый этап содержит различные математические испытания - решение задач, примеров, головоломок, нестандартных заданий. Все результаты команд заносятся в соревновательный лист рейтинга
Олимпиада по натуральным числам.docx
Урок: «Олимпиада по натуральным числам» Тема урока: Действия с натуральными числами Цели   урока:  закрепить   и   проверить   умение   решать   примеры   и   решать   и   оформлять   задачи   на натуральные  числа;   развить  быструю  работу  мысли и внимательность;   воспитать  чувство  дружественной атмосферы в классе и чувство сопереживания друг к другу; развить умение говорить, составлять и задавать вопросы; развить интерес к математике. Подготовка к уроку: из класса выделяется один ребенок, который будет помощником и в подготовке к уроку и во время  проведения урока. Нужно подготовить соревновательный лист рейтинга для трех  команд (это задание можно дать самим детям), красиво украсить его, придумать олимпийский значок. Таблица   натуральных   чисел.   Это   половина   листа   ватмана   заполняется   числами,   с   1   до   50,   числа заполняют   таблицу   вразброс   и   ячейки   тоже   вразброс   раскрашиваются   в   четыре   цвета:   синий,   зеленый, красный и желтый.  Карточка с примерами для эстафеты «бег с прицелом». Карточка делается в трех экземплярах на три ряда. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 49617 + 23545 38103 – 28975 343∙620 71604 + 219239 724∙58 20496:48 81309 – 59107 18720:78 4075∙84 Так же надо подготовить карточки с задачами, каждая карточка должна быть в девяти экземплярах. 1. Туристы шли пешком 3 часа и прошли расстояние в 8 раз меньшее,  чем проехали на автобусе. С какой скоростью шли туристы, если на  автобусе они проехали 96км.? 2. В бидоне несколько литров молока. После того, как в него налили  еще 23 литра молока, а потом вылили 32 литра, в бидоне стало 24 литра молока. Сколько литров молока было в бидоне первоначально? 3. За день туристы прошли 15км. После обеда они прошли в 4 раза  меньше, чем до обеда. Сколько километров туристы прошли после  обеда? 4. Смесь конфет, состоящая из 3 частей карамели и 5 частей ирисок,  имеет массу 480грамм. Сколько граммов ирисок в этой смеси? 5. В первый бидон налили масла в 5раз меньше, чем во второй. Сколько литров молока налили в каждый бидон, если во второй налили на 32 литра больше масла, чем в первый? Для награждения по результатам урока можно сделать несколько медалей, для самых активных ребят во время урока. Ход урока: 1. Организационный момент. (3 мин.) Успокоить и рассадить детей. Учитель: ­ Вы знаете, что между станами всего мира происходят такие соревнования, как олимпиады. Причем   олимпиады   бывают   зимними   и   летними.   Олимпиада   включает   в   себя   различные   спортивные соревнования, и победители получают медали. Вот и у нас с вами пройдет сегодня олимпиада, но только она будет   не  спортивная,   а  математическая.   У  нас   не  может  быть   зимней   или  летней  олимпиады.   Поэтому название нашей олимпиады будет немного другое ­ олимпиада по натуральным числам. В нее будут входить различные упражнения с натуральными числами. А победители получат медали. А все активные ученики получат оценки, не зависимо от того, выиграют они или проиграют. Олимпиада будет проходить между тремя командами – тремя рядами. Но учувствовать в ней будет каждый, поэтому стараться должны все. 2. Разминка ­ устная работа. (4 мин.) Учитель: ­ Любое соревнование начинается с тренировки. Нашей тренировкой будет устный счет. И так как соревнования будут между рядами, то и устный счет будет по рядам. ­ Примеры  решают дети по очереди и произносят ответ вслух. Причем ответ предыдущего примера является   частью   следующего   примера.   При   выполнении   такого   задания   должны   участвовать   все   дети   в классе. Примеры даются  по рядам.  За каждый  правильный ответ команде дается  1  очко.  Если же ответ не правильный,   то   исправляет   его   ученик   из   другой   команды.   Это   делает   всех   детей   внимательнее.   По окончании подводятся итоги. Помощник суммирует результаты и заносит их в рейтинговый лист. 1 ряд. 1000­100=900 :3=300 +144=444 :4=111 ∙9=999 +10=1009 ­807=202 +128=330 ∙5=1650 2 ряд. 352+108=460 :2=230 ­122=108 :9=12 ∙7=84 +506=590 ­150=440 :110=4 ∙125=500 3 ряд. 200∙3=600 ­370=230 +103=333 :111=3 ∙209=627 +363=990 :10=99 +2001=2100 :3=700 3. Кто быстрее. (9 мин.) Учитель:  ­   Ну   а   теперь   переходим   непосредственно   к   соревнованиям.   Здесь   очень   важно   дружно участвовать, друг другу доверять и внимательно слушать. К доске выходят по одному участнику от каждой команды. Всем завязываются глаза. И по очереди им предстоит на плакате найти нужное число под указания команды.   С   места   тоже   говорят   по   очереди   и  только   один   раз.   Переговариваться   между   собой   нельзя. Каждому ряду будет дано свое число. ­ Открывается плакат с числами и называется преподавателем одно из чисел. Со своих мест каждый ищет число, и кто нашел, поднимает руку. Этот участник может дать указание своему товарищу у доски. Ученик у доски должен держать в руке указку и направлять её на плакат с числами. Например: «подними руку немного наверх», или «отведи руку вправо, по диагонали, на 20 сантиметров».  Помощник следит за временем. После участия учеников из каждой команды раздаются очки. Той команде, участник которой нашел число быстрее всех, дается три очка. Следующей команде по скорости дается два очка. Команде занявшей последнее место дается одно очко. Но, чтобы это соревнование слишком не затянулось, дольше, чем три минуты искать число нельзя. Тем, кто число так и не смог найти число за отведенное время, очков не дается. По окончании конкурса помощник опять подсчитывает очки, заносит их в соревновательную таблицу и объявляет всем общий счет после двух конкурсов. 4. Бег с прицелом. (8+3 мин.) Учитель: ­ Следующее наше соревнование, это бег с прицелом. Здесь важно выполнить задание быстро и правильно. Карточка дается одна на весь ряд. На ней десять примеров, каждому ученику по одному примеру. Карточка   выдается   ученикам   на   первой   парте.   Они   переписывают   себе   в   тетрадь   пример,   решают   его, записывают результат на карточке и передают карточку дальше. Вторая парта решает следующий пример и т.д.  Ученики с последней парты передают карточку на учительский стол. Та команда, которая выполнит все задания быстрее всех, за скорость получит четыре очка. Команда, пришедшая к финишу второй, получит два очка. Команде решившей медленнее всех очков не дается. После окончания выполнения задания, карточки проверяются. Каждый правильный ответ, приносит команде по два очка. Поэтому, подумайте, что важнее, быстрее или правильнее. ­ Раздаются карточки. И по команде учителя ученики начинают решать примеры. Если какая­нибудь команда   ведет   себя   неправильно,   шумят   или   ученики   оборачиваются,   то   с   них   можно   снять   за   первое замечание 1 очко, за второе замечание 2 очка и т.д. После окончания бега с прицелом, помощник учителя по заранее  приготовленным   учителем  шаблонам   проверяет   ответы  и   подсчитывает   общее   количество   очков полученных каждой командой. Во время проверки примеров, и подсчетов баллов, проводится разминка по плакату с числами (на котором в самом начале ученики искали числа).  ­ Преподаватель задает число и каждый со своего места ищет его на плакате. Тот, кто нашел, поднимает руку и называет цвет данного числа. Если ответ правильный, участник приносит команде 1 очко. Чисел нужно задать, как минимум три, чтоб у каждой команды была возможность заработать свое очко.  5. Кто сильнее. (10 мин.) Учитель: ­ На олимпийских играх проверяется кто сильнее, с помощью штанги. Кто тяжелее поднимет груз,  тот  и  сильнее.  Мы же  с  вами  проверять,  кто  сильнее  будем  с  помощью   задач.   Сильнее  на  нашей олимпиаде будет тот, кто решит задачу более высокой сложности. Каждой команде дается 5 задач разной сложности. Так как на одном ряду сидит больше, чем пять человек, то некоторые задачи будут решать несколько ребят сразу. Какой сложности задачу решать, вы будите выбирать сами. А подсчет поднятого груза будет считаться таким способ. Каждая задача – это этап. Если кто­то с ряда решил эту задачу, то этап считается пройден. Каждый этап считается пройденным, даже если задачу из трех взявших решил верно, кто­ то   один.   Этапы   идут   с   первого   по   пятый.   Первый,   второй   и   третий   этапы   дают   по   три   очка   каждый. Четвертый этап дает 4 очка, а пятый – 5 очков. Но нельзя переходить к следующему этапу, если задача из предыдущего решена неправильно. Например, если никто не решил задачу с четвертого этапа, то задача с пятого даже не проверяется. Эта задача будет проверена после урока, для индивидуального зачета. ­ Сначала всем желающим с каждого ряда раздаются карточки с задачами самого сложного этапа. Затем раздаются более простые задачи и т.д. Нужно проверить, чтобы на каждом ряду каждую задачу решал хоть один   человек.  После  раздачи  всех  карточек   на решение  дается   5  минут.  По  прошествии  этого  времени проверяются ответы. Удобно, прочитать ответ. Кто из детей пришел к такому ответу, поднимают руку. Нужно   подойти   и   проверить   у   ученика   решение   задания.   После   проверки   заданий   в   каждой   команде помощник подсчитывает баллы, набранные учениками из каждой команды, заносит их в рейтинговый лист и объявляет общий счет. 6. Удар по воротам. (7 мин.) Учитель: ­ И заключительное соревнование, это удар по воротам. Ударом называется вопрос, который каждая команда может задать соперникам. Каждая команда задает по два вопроса, один одним соперникам, второй – другим соперникам. Если команда ответила правильно, то она получает 3 очка. Если же на вопрос ответить не может, то вопрос переходит к другим соперникам. Если они отвечают правильно, то получают 2 очка. Если ни одна из команд­соперниц ответить не может, то отвечают сами, задающие вопрос, за что получают 1 очко. Вопросы могут быть по правилам, и только по прошедшим темам. ­ После того, как вопросы задали все команды, подсчитываются баллы и определяется победитель. 7. Подведение итогов. (3 мин.) Наградить победителей. Обсудить с детьми, что они уже умеют хорошо, а что им необходимо закрепить. Похвалить активных ребят. Задать домашнее задание. Собрать тетради на проверку. В тетрадях проверяются все задачи, за что тоже можно выставить оценки. Но главное по тетрадям видно будет, с какими задачами дети справились, а какого типа задачи еще нужно закрепить перед контрольной работой. Тут же будет видно, справляются дети с решением уравнений или нет.  Следующий урок опять на геометрические фигуры. Этот урок рассчитан на то, что дети уже знают определения прямоугольника и квадрата. Урок построен на повторении изученного материала, закреплении и развитии этих знаний. Так же этот урок развивает в детях умение самостоятельно изучать учебник. Это умение   необходимо   и   для   гуманитарных   предметов   и   для   точных   наук.   На   уроке   используется   прием «презентация», который позволяет детям немного побыть учителями. Этот прием очень полезен для того, чтобы   развить   в   детях   умение   выступать   публично.   Так   же   на   уроке   используются   задачи   повышенной сложности. Они решаются сообща, в группе. И это развивает в детях умение высказать и отстоять свое мнение, а так же умение выслушать и принять мнение оппонента.

Урок: «Олимпиада по натуральным числам»

Урок: «Олимпиада по натуральным числам»

Урок: «Олимпиада по натуральным числам»

Урок: «Олимпиада по натуральным числам»

Урок: «Олимпиада по натуральным числам»

Урок: «Олимпиада по натуральным числам»

Урок: «Олимпиада по натуральным числам»

Урок: «Олимпиада по натуральным числам»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2018