Урок письма "Заглавная буква Ф"( 1 класс, русский язык)
Оценка 4.6

Урок письма "Заглавная буква Ф"( 1 класс, русский язык)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
19.02.2017
Урок письма "Заглавная буква Ф"( 1 класс, русский язык)
Этот урок идет как продолжение знакомства с новой буквой Ф. Создаются все условия для формирования умения правильно писать строчную и заглавную буквы ф, Ф, навыка письма слов с изучаемыми буквами. Детей в увлекательной форме подводим к написанию слов, буквы которых они не умеют писать. И сразу возникает желание научиться это делать.
Технологическая карта урока письмо.docx
Технологическая карта урока  Предмет: письмо Класс:1 Тема Заглавная буква Ф. Цель. Создать условия для формирования умения писать строчную и заглавную буквы ф, Ф, навыка письма слов с  изучаемыми буквами. Этап урока Содержание и деятельность учителя Самоопределение к  учебной  Приветствует  учащихся,  ­ Ребята, кто из вас скажет, какое время года  сейчас? Посмотрите за окно. Погода зимняя? У  деятельности. Цель: мотивироват ь учащихся к  учебной  деятельности Дыхательная  гимнастика  «Снежинка и  варежка» проверяет их  готовность к  нас в гостях Снеговик, который тоже хочет  научиться писать. Поможем ему? уроку Представьте себе зимний морозный день. К вам на варежку падает снежинка. Мы ее обсмотрели со  всех сторон, полюбовались, а теперь давайте  сдуем ее: ­Дует, дует ветер, Дует, задувает. Деятельность учащихся Приветствуют  учителя, проверяют свою готовность к  уроку Формируемые УУД Формирование УУД: (Р)волевая  саморегуляция Познавательные: логические  (сопоставление) расширение  кругозора умение находить  ответы на вопросы, используя свой  жизненный опыт Артикуляционная  гимнастика Белую снежинку С варежки сдувает. Не получилось, давайте еще раз попробуем.  Молодцы! Сдули мы снежинку!  Посмотрите наверх, какая большая и белая  снежинка летит прямо на нас, давайте попробуем  ее поймать язычком ­«Иголка» (рот открыт и удерживаем язык узкий). Не получается, давайте другими способами   попробуем ­Упражнение «Лопатка» (удержание языка на  нижней губе под счёт). ­«Часики» (рот открыт, язык узкий прикасается к  уголкам рта). Поймали! А теперь поиграем со снежинкой во рту ­«Чистим нижние зубки». ­«Желобок» (рот открыт, края языка подняты  вверх). ­«Качели» (рот открыт, язык поднимается к верхней губе и отпускается к нижней). ­«Маляр». Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведем от верхних резцов до  мягкого неба. ­«Лошадка». Присосать язык зубами к небу,  щелкать языком. Цокать медленно и сильно,  тянуть подъязычную связку. ­«Гармошка». Рот раскрыт. Язык присосать к  небу. Не отрывая языка от неба, сильно  оттягивать вниз нижнюю челюсть. Какие молодцы! Наигрались. На улице  похолодало, Мороз щиплет нас за щеки,(дети  делают щипательные движения щек,).У вас замерз нос и уши, потрите носик и ушки .Вам стало  тепло и весело, улыбнитесь друг другу.  Упражнение «Улыбочка»  Передайте ваше тепло и радость окружающим.  Я желаю сохранить это тепло на протяжении  всего урока. Будем надеяться что и наши гости рады встрече с вами и с удовольствием понаблюдают за вашей  работой и порадуются вашим успехам. Мы дружные Мы умные Мы внимательные Мы старательные В 1 классе учимся Все у нас получится А сейчас посмотрите на экран. Просмотр видеоролика. Постановка  Подготовка  Высказывают своё  Формирование УУД: проблемы. Цель: 1) Выявить и  зафиксировать в  речи причину  затруднений. 2) Согласовать цель и тему урока. детей к  самостоятельн Ребята, а что вы увидели на экране? ­Что общего у всех этих предметов? мнение (Р) волевая  ому  формулирова нию темы. Учитель  подводит  детей к  самостоятельн ­ А сумеете ли вы в прописях написать названия  этих слов? ­Какая проблема возникла? Кто из вас может назвать тему нашего урока? (на  Формулируют тему  и задачи урока. саморегуляция в  ситуации затруднения; Учатся  учатся работать по  предложенному  планировать свою  деятельность. учителем алгоритму;  определять и  доске вывешивается образец написания букв) ­Какие задачи вы ставите перед собой? Ответы учащихся формулировать цель  деятельности на уроке ой постановке Ребята, попробуем расположить их по порядку. С учебных  задач,  знакомит с  понятием  алгоритма. какой задачи нам необходимо начать? А дальше?  Какая задача будет под номером 3? 4? 5? ­Спасибо. Перед нами план наших действий или  АЛГОРИТМ. с помощью учителя. (К) умение выражать  свои мысли с  достаточной полнотой  и точностью; умение  слушать и понимать  речь других; учитывать разные мнения. (П) умение ставить и  формулировать  проблему с помощью  учителя Получение новых  знаний и умений и  их  совершенствование. Цель: познакомить  и сформировать  навык  каллиграфического  Ребята ,откройте свои прописи. Положите их  правильно Из каких элементов состоит буква ф? Давайте охарактеризуем этот звук. Какой он ,гласный или согласный, звонкий или  глухой, твердый или мягкий? Объяснение и показ на доске написания строчной  буквы ф. Сначала нарисуй кружок, написания  письменной  заглавной и  А рядышком еще другой. Показ с  объяснением  Теперь старайся, мой дружок, Их разделить прямой чертой. Написание новых  Формирование УУД: строчной букв ф Ф написания  заглавной и  Ребята прописывают в воздухе. Затем пишут по  точкам в прописи и прописывают самостоятельно  букв строчной  письменных  в двух строчках. Показ нижнего, верхнего и среднего соединений. букв Ф,ф. (Тоже с заглавной буквой на стр. 45). Давайте посмотрим на филина: у него большой  крючковатый нос. Вот такой. (Обводим пальцем  первый элемент буквы – прямая линия с  Показ  написания  закруглением внизу.) Дремлет филин, но вдруг в  лесу раздается шорох. Филин открыл один глаз  новых букв с  другими  (обводим овал), затем – второй (обводим второй  овал) и стал внимательно всматриваться в  буквами. глубину леса ­Ребята, с какими задачами вы уже справились?  Определяет  Возьмите изображения тучки и солнца и покажите как вы оцениваете свою работу. Познавательные: решение  проблемы; ориентировать ся в прописи Регулятивные: анализ и уровень  решения  каждым  Динамическая пауза. Слайд№13 ребёнком  поставленных  Наш друг снеговик заскучал. Давайте немного  повеселимся. и соединений с ней. самоконтроль  деятельности Активный отдых. Личностные: установка на  здоровый образ жизни учебных  задач. Мы писали и устали, Дружно все мы тихо встали. Ручками похлопали: раз, два, три. Здоровьесбере жение через  Ножками потопали: раз, два, три. Сели, встали, встали, сели музыкально­ динамическую И друг друга не задели. Мы немножко отдохнем паузу. \ И опять писать начнем. Ребята,а вы любите праздники? Почему? Посмотрите на рисунки на с.45. Какие сладости вы видите? Вписывание слогов и букв. Дописывание предложения. Федор­фокусник. Что за значки рядом с предложением? Обозначьте опасные места в предложении. Списывание печатного текста .Найти опасные  места. Вписывание изученных букв в таблицу. ­Какая буква записана в таблице? ­Почему? Какие вы знаете еще парные согласные? ­Какие из них глухие? ­Какие звонкие? Работа в парах. Дети рисуют схемы к слову филин. Работа в парах.  Вспоминают  парные звонкие и  глухие согласные  звуки. Коммуникативные: умение работать  в паре; Получают новое  сотрудничество  знание – проверка  парных согласных  и взаимопроверка Регулятивные: по алгоритму. учитывать  Навык списывания  с печатного текста. правило в  планировании и  контроле способа  решения Отслеживает  Познавательные: степень проработки им учебных задач. Учатся красиво  использовать  знаково­ символические  средства Постановка  проблемы  написания  слов с  парными  согласными на конце. Организует  работу в  парах. Работа по  алгоритму:  проверка  парных  согласных. Элемент  рефлексии Закрепление  изученного  материала Цель: Закрепить знания и  (пропедевтика совершенствовать  умения в написании ) Работа со  соединений букв  фФ с другими  буквами словами из  прописи,  проверка  написания  слов с в, ф на  конце. Определяет  уровень  решения  каждым  ребёнком  поставленных  учебных  задач. писать,  анализируют сами и учатся слушать  Регулятивные: анализ и  оценку своего  труда учителем. самоконтроль  деятельности Личностные: осваивать нормы каллиграфического  письма; переносить на  свой жизненный опыт; сопоставлять  работу с эталоном  (образцом в прописи); оценивать  усваиваемое  содержание учебного  материала Коммуникативные: Формирование каллиграфиче ского навыка. Рефлексия учебной  деятельности на  1)Соотнесени е  Довольны ли вы своей работой на уроке? Довольны ли результатами своего труда? поставленных  задач с  ­Молодцы!Аплодисменты друг другу А теперь­ последние задание. учитывает  разные мнения,  сотрудничество 1)Формулируют  конечный результат Формирование УУД: (Л) самоконтроль; своей работы на  уроке. устанавливать связь  между целью  уроке. Цель: 1)Зафиксиро вать новое  содержание,  достигнутым  результатом. Если такое задание выполняли ­ хлопаем в  ладоши, если нет ­ топаем ногами. 2)Называют  основные позиции  деятельности и её  результатом; изученное на уроке.  2)Организовать  2)Фиксация  нового знания  ­ Находили буквы, обозначающие гласные и  согласные звуки? нового материала и  как они его  умение оценивать себя  на основе критерия  рефлексию и  самооценку  учениками  собственной  учебной  деятельности. во внешней  речи. ­ Со звуковыми схемами работали? ­ Со словами встречались? усвоили. 3) Оценивают свою  успешности. (П) умение  ­ Кофе пили? ­ Предложения составляли? ­ С горки катались? ­ Слова на слоги делили? работу на уроке. контролировать и  оценивать процесс и  результаты  деятельности. (К) умение выражать  свои мысли с достаточной полнотой  и точностью; строить  монологическое  высказывание; умение слушать и  понимать речь других.

Урок письма "Заглавная буква Ф"( 1 класс, русский язык)

Урок письма "Заглавная буква Ф"( 1 класс, русский язык)

Урок письма "Заглавная буква Ф"( 1 класс, русский язык)

Урок письма "Заглавная буква Ф"( 1 класс, русский язык)

Урок письма "Заглавная буква Ф"( 1 класс, русский язык)

Урок письма "Заглавная буква Ф"( 1 класс, русский язык)

Урок письма "Заглавная буква Ф"( 1 класс, русский язык)

Урок письма "Заглавная буква Ф"( 1 класс, русский язык)

Урок письма "Заглавная буква Ф"( 1 класс, русский язык)

Урок письма "Заглавная буква Ф"( 1 класс, русский язык)

Урок письма "Заглавная буква Ф"( 1 класс, русский язык)

Урок письма "Заглавная буква Ф"( 1 класс, русский язык)

Урок письма "Заглавная буква Ф"( 1 класс, русский язык)

Урок письма "Заглавная буква Ф"( 1 класс, русский язык)

Урок письма "Заглавная буква Ф"( 1 класс, русский язык)

Урок письма "Заглавная буква Ф"( 1 класс, русский язык)

Урок письма "Заглавная буква Ф"( 1 класс, русский язык)

Урок письма "Заглавная буква Ф"( 1 класс, русский язык)

Урок письма "Заглавная буква Ф"( 1 класс, русский язык)

Урок письма "Заглавная буква Ф"( 1 класс, русский язык)

Урок письма "Заглавная буква Ф"( 1 класс, русский язык)

Урок письма "Заглавная буква Ф"( 1 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2017