Урок по чтению на тему "Гласный звук [а], буквы А, а."
Оценка 4.6

Урок по чтению на тему "Гласный звук [а], буквы А, а."

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
01.04.2018
Урок по чтению  на тему "Гласный звук [а], буквы А, а."
Урок по чтению в период обучения грамоте в первом классе на тему "Гласный звук [а], буквы А, а." Разработан в соответствии с ФГОС. Цель урока: формировать знания учащихся о звуке [а]буквах А а; умение выделять данный звук в словах, определять место звука в слове; составлять схему слова; находить букву а в словах, читать слоги и слова с данной буквой.Урок по чтению в период обучения грамоте в первом классе на тему "Гласный звук [а], буквы А, а" Разработан в соответствии с ФГОС.
Урок 10. Тема Гласный звук [а], буквы А, а..docx
Урок 10.    Тема:  Гласный звук [а], буквы А, а. Формировать знания учащихся о звуке [а]буквах А а; умение выделять данный звук в словах, определять место звука в слове; составлять схему слова; находить букву а в словах, читать слоги и слова с данной буквой. Учить выполнять правила поведения в школе. Способствовать осознанию значимости чтения для дальнейшего обучения, саморазвития. Предметные. Научатся:  Выделять звук [а] в процессе слого­звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему­модель слова. Наблюдать за особенностями произнесения звука [а].  Характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу.  Доказывать, что звук [а] гласный. Слышать звук [а] в произносимых словах, определять место нового звука в слове. Приводить примеры слов со звуком [а] в начале, середине, конце слова. Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатные и письменные буквы А, а.  Соотносить  звук [а] и букву, его обозначающую.  Опознавать  новые буквы в словах и текстах на страницах азбуки. Определять место изученной буквы на «ленте букв». Метапредметные. Личностные. Научатся  ценить   и   принимать   следующие   базовые   ценности:   «добро»,   «терпение»,   «родина»,   «природа», «семья». формирование интереса (мотивации) к учению посредством создания эмоциональной обстановки. Получат   возможность   для   формирования:  внутренней   позиции   школьника   на   уровне  положительного отношения к школе, роли ученика;  Регулятивные. Научатся: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; Оценивать результаты своей работы. П   олучат возможность научиться:  определять и формулировать с помощью учителя цель деятельности на уроке; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами;  определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя;     составлять план выполнения заданий на уроке под руководством учителя. Познавательные. Научатся:  ­ отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; ­ понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; ­ понимать знаки и символы. Коммуникативные. Научатся: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; ­ слушать и понимать других; ­ включаться в групповую работу, связанную с общением. ­ работать в паре. Комбинированный. Фронтальная, индивидуальная, работа в парах. Словесный (беседа, объяснение, работа с учебником); наглядный (иллюстрации, показ слайдов); практический. Гласный звук [а], буквы А, а. Презентация PowerPoint, учебник Азбука (с.20­23),  «светофор» для оценки своей работы; план: Что уже знаем? Что хотим узнать? Зачем? Удалось ли? Листочки для самостоятельной работы. Цель урока. Планируемые результаты. Тип урока. Формы  организации УПД  учащихся: Методы организации УПД  учащихся: Основное содержание темы, понятия и термины. Необходимое оборудование и программное обеспечение: Ход урока. Деятельность учителя ­ Сегодня нам предстоит потрудиться и узнать много нового и интересного. ­ Готовы приступить к работе? ­ Тогда вперед! Будем работать по плану: что уже знаем? Что хотим узнать? Зачем? Удалось ли? Артикуляционная гимнастика.  ­   Послушайте   сказку   и   выполните   «зарядку   для язычка». Жил был на свете весёлый Язычок. У него был свой дом­ рот. Стены­  щеки  (дети   надувают   щеки),  окна­губы и  зубы (дети улыбаются и показывают зубы) Язычок был очень аккуратный.   Каждый   день   он   наводил   порядок   в   своем домике:   чистил   стены   (дети   проводят   языком   по внутренней стороне щек),потолок(.. по нёбу),мыл пол  (… по внутренней стороне нижней челюсти), протирал окна (дети   широко   открывают   рот   и   проводят   языком   по верхним и нижним зубам). А когда весёлому Язычку становилось скучно, он распевал песенки.   Давайте   и   мы   с   ним   споем   такую   песенку. (Песенка гласных­ а, о, у, ы, э, я, ё, ю, и, е) Так у Язычка незаметно и день пройдет. Устанет язычок, дверку закроет и спать уляжется. Давайте вспомним,  что мы уже знаем?   ­ Ребята, когда язычок пел песню, что он произносил?  ­ На какие две группы делятся звуки речи? ­Какие звуки мы называем гласные? ­ А согласными? ­Как обозначаем гласные звуки на схеме? А согласные? ­ Что называем слого­слиянием? Молодцы!  Отгадайте загадки. Богиня инструментов всех –  звучит журчанье, шелест. По струнам пальцы пролетят – что даже птицы замолчат.  Деятельность  обучающихся. Звуки.  На гласные и согласные. При произношении, которых выдыхаемый воздух не встречает преград. При   произношении,  которых выдыхаемый воздух встречает преграды. Ответ детей.   Этап урока 1.Мотивация учебной деятельности . 2 мин. 2.Актуализац ия знаний и фиксация затруднений в деятельности . 5 мин. 3. Выявление места и причины затруднений. 3­4 мин. Крылья как у птицы,  Круг над головой,  Живёт над нашей крышей,  Хранит он нас с тобой! Длинноногий, длинноносый, Длинношеий, безголосый. Он летает на охоту За лягушками к болоту. На доске рисунки: ангел, арфа, аист Слова: ангел, арфа, аист  УУД к   Личностные. формируется интерес (мотивация) учению посредством создания эмоциональной обстановки. Регулятивные. Научатся: организовывать свое рабочее место под   руководством учителя. Познавательные. Научатся: понимать   заданный вопрос, в соответствии с ним строить   ответ   в устной форме.   Регулятивные. П   олучат возможность научиться: определять и формулировать   с помощью   учителя цель   деятельности на уроке.   Познавательные. Учатся отвечать на простые   вопросы учителя,   находить нужную информацию   учебнике. в Коммуникативны е. ­ Ребята, посмотрите на доску и назовите предметы,  которые изображены на рисунках. Что объединяет  слова, которые вы произнесли? ­ Какой это звук гласный или согласный? Почему?  (Учитель вывешивает солнышко на доску). ­ Ребята, посмотрите, появилось солнышко. А если появилось   солнышко, значит,   нам   пора сформулировать тему и цель урока. ­ Определите тему нашего урока. ­Тема урока сегодня: «Гласный звук [а], буквы А, а.».   ­ Давайте вместе сформулируем цель урока.  Что хотим узнать на уроке? (учитель обобщает сказанное) ­  Сегодня   на   уроке   мы   познакомимся   с  гласным звуком [а], буквами А, а. Научимся выделять данный звук в словах; составлять схему слова, читать слоги. ­ Как вы считаете, для чего (зачем) надо это знать? Раз – подняться, потянуться, Два – нагнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на место тихо сесть. 4. Построение проекта выхода из затруднения. 4­6 мин. Физкультми нутка. 2 мин. 5.  Реализация  построенного проекта. 5­8 мин. Знакомство со звуком [а]. (По картинке АРФА.) ­ Ребята, как называется этот чудный инструмент?  ­  Скажите   ребята,   какой   звук   слышится   в   начале слова АРФА? ­ Подпоём арфе: «А­а­а». Ах, как играла арфа!  ­С каким звуком мы познакомились? Звуко­буквенный   анализ   слова   и определение слоговой структуры. ­ Произнесём название инструмента по слогам.  ­ Произнесём  и потянем  самый  первый звук  в этом слове.  ­ Какой звук мы слышим и как он произносится?  ­ Назовите звуки в первом слоге. ­ Будет ли этот слог слогом слияния?  ­   Произнесите   второй   слог   и подумайте,   будет ли этот слог слогом­слиянием? ­ Чем интересен для нас этот слог?  ­ Как слышится согласный звук [ф] в слоге­слиянии, когда за ним следует гласный звук [а]? начинаются со звука [а]. Звук [а] гласный,   потому что при его произношении выдыхаемый   воздух   не встречает преград. Учатся   слушать   и понимать других. Предполагают.  Высказывают предположение. Ответ детей. Арфа.  Звук [а]. Дети   повторяют   это предложение. Мы познакомились с гласным звуком [а].    «Ар­фа».  В этом   слове два слога. «А­а­а­рфа».  Звук   [а] —   гласный;   рот широко   открыт,   воздух проходит спокойно, не встречая на своём пути препятствия.  «[а], [р]».  Нет.   Это   отдельные звуки, т. е. это обратный слог.  Да,   это   слог­слияние — [фа].  Мы слышим здесь гласный звук [а]).  Звук   [ф]   в слоге­слиянии со звуком [а] произносится   твёрдо. Это   твёрдый   согласный звук.  А­а­рф­а­а.    Познавательные. Учатся   понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить   ответ   в устной форме. Регулятивные. П   олучат возможность научиться: определять   цель выполнения заданий   на   уроке под   руководством учителя. Коммуникативны е. Учатся   слушать   и понимать других. ­   Произнесём   всё   слово   ещё   раз   и долго   потянем [Ар], [фа]. Второй слог — первый и последний гласные звуки.  Работа со звуковыми схемами. ­   Произнесите   слово   по слогам   и составьте   его звуковую схему, используя модели звуковых схем. ­   Произнесите   слово   полностью   и определите ударный слог. Какой звук ударный? Сделайте  вывод,  что   узнали   о   звуке  а,     выполняя задание? ­   Откройте   учебник   на   с.20.   Найдите,   что   нам сообщает Мудрая сова сегодня на уроке? ­Ребята, звук  [а] обозначают буквой А. Посмотрите  на изображение этих букв в азбуке на с.21. Они  изображены на красном фоне. Кто помнит почему? А теперь познакомимся с этой буквой. ­Первая­ заглавная буква А, вторая­строчная буква а. Заглавные буквы нужны для того, чтобы показать на  письме начало предложения, кроме того, некоторые  слова принято писать с большой буквы. Например,  имена людей, название рек, городов и т.д.  Постепенно вы узнаете об этих правилах русского  языка. ­ Найдите в своих кассах печатную букву А и  покажите. ­ Прочитайте хором с доски. А.А.А.   А!А!А!  А?А?А? Молодцы! А теперь прочитайте, что нам сообщает Мудрая сова о букве А с.21. Повторим все вместе правило. Буратино потянулся,  Раз – нагнулся,  Два – нагнулся,  Три – нагнулся.  Руки в стороны развел,  Ключик видно не нашел.  Чтобы ключик нам достать,  Нужно на носочки встать. Знакомство со звуком [а]. (По картинке АИСТ.) ­ Произнесите слово по слогам.  ­ Произнесите первый слог. Что вы можете про него  сказать?  ­ Сколько звуков вы слышите во втором слоге?  ­ Слышите ли вы во втором слоге звук [а]?  ­ Подумайте, есть ли во втором слоге слог­слияние?  Звуко­буквенный анализ слова, определение  слоговой структуры, составление звуковой схемы. ­ Составьте звуковую схему к слову АИСТ.  ­ Произнесите слово полностью и определите  ударный слог.  ­ Какой звук ударный?  ­ Что мы узнали про гласный звук?  Физкультми нутка 2 мин. 6.Первичное закрепление  с  проговарива нием во  внешней  речи. 4­5 мин. слог­слияние.  Первый гласный звук [а]. Узнали,   что   звук  [а] гласный,   может   быть ударным и безударным.  Читает один ученик. Гласный   звук   обозначаем на схеме красным цветом. Эта   буква   обозначает гласный звук Читает один ученик. Познавательные. Учатся   понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить   ответ   в устной форме. Регулятивные. П   олучат возможность научиться: определять   цель выполнения заданий   на   уроке под   руководством учителя. Коммуникативны е. Учатся   слушать   и понимать других. из одного А-ист. Он состоит   звука [а].)   [и], [с], [т] — три звука. Нет. Нет. Здесь все раздельные звуки. Показывают   на схеме. Ударный   первый   слог. Ударный звук гласный [а]. Он может быть ударным и может один образовать целый   слог.   Звук   [а] образовал первый слог. Ударный   гласный   звук всегда   слышится   чётко, ясно [а]. ­ Как слышится ударный гласный звук?  Ответ детей. С каким звуком мы познакомились и что интересного о нём узнали?» Вывод: Мы познакомились с гласным звуком [а].  Один гласный звук может образовать целый слог.  Гласный звук может быть ударным и безударным.  Ударный гласный звук слышится чётко и ясно.  В слоге­слиянии согласный звук произносится  твёрдо, если за ним следует гласный звук [а]. Звук  мы слышим и произносим! ­  Посмотрите, на с.21, какие предметы изображены на рисунке? ­ Сколько звуков [а] слышится в словах: астра, айва, азбука. Какой звук ударный?  ­ Составьте звуковую схему  к слову азбука ­ Что повторили, выполняя задание? Один ученик на доске. Учились составлять звуковые схемы к словам.   7.Самостояте льная работа. 3­5 мин. ­ Кто желает прочитать текст под синим ромбиком? ­ Найдите и подчеркните все буквы А в тексте. ­ Молодцы! ­ Что учились делать, выполняя задание? Читает один ученик. Читать,   искать   буквы   в словах 8.Включение в систему знаний. Повторение. 5­8 мин. Откройте учебник на с.22. рассмотрите иллюстрации  к сказке «Айболит». ­ Кто пришел лечиться к доктору Айболиту? Задание. ­ Сравните слова ВОЛК и ЛИСА. Чем они похожи,  чем отличаются?  ­ Сколько в них слогов?  ­ Сколько букв? Сколько звуков?  ­Почему в словах разное количество слогов? (разное  количество гласных звуков). Задание. ­ Вспомните сказку. ­ Составьте предложение про Аленушку по схеме. Работа в паре. ­ Соотнесите рисунки и схемы. Найдите ошибку. В  каких словах есть буква а?  (Учитель напоминает правила работы в паре). Правила работы в паре. 1.Думаю сам. 2. 1в проговаривает 2в, и наоборот. 3. Подарю ответ классу. (Учитель показывает знак готовности пары к ответу). ­ Кто готов подарить ответ классу? Что учились делать? Ответ детей. Соотносить   рисунки   и схемы. Искать букву а. 9. Рефлексия. ­ Какие буквы мы сегодня узнали?  Буквы А, а.  Гласный звук [а]. Звуки мы слышим и произносим!       по Регулятивные. П   олучат возможность научиться: определять   цель выполнения заданий   на   уроке под   руководством учителя. Предметные.  Учатся: Составлять предложения   по сюжетной картинке в   соответствии   с заданными схемами.  Определять на слух   количество слов в предложении. Произносить образцу предложения   восклицательной интонацией.  Познавательные. Учатся   понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить   ответ   в устной форме. Регулятивные. П   олучат возможность научиться: определять   цель выполнения заданий   на   уроке под   руководством учителя. Коммуникативны е. Учатся   слушать   и понимать других. Регулятивные. Учатся   оценивать результаты   своей с 2­3 мин. ­ Какой звук обозначают буквы А, а?  ­ Чем отличается буква от звука? Буквы мы видим и пишем. работы. Внимание, терпение, и т.д. Самооценка деятельности. ­ Какая цель стояла перед нами на уроке? ­ Удалось ли достичь цель? ­ Что вам помогло достичь цели урока? ­   А   теперь   приготовьте   «светофоры»   для   оценивания   своей работы. ­ ЗЕЛЕНЫЙ кружок – все понятно, могу идти дальше. ­ ЖЕЛТЫЙ кружок  ­ есть затруднения, надо повторить. ­ КРАСНЫЙ кружок ­  материал не усвоил,  не готов перейти к изучению новых тем на последующих уроках. ­ Старайтесь оценивать свои результаты честно и справедливо. ­ Урок закончен. Спасибо!

Урок по чтению на тему "Гласный звук [а], буквы А, а."

Урок по чтению  на тему "Гласный звук [а], буквы А, а."

Урок по чтению на тему "Гласный звук [а], буквы А, а."

Урок по чтению  на тему "Гласный звук [а], буквы А, а."

Урок по чтению на тему "Гласный звук [а], буквы А, а."

Урок по чтению  на тему "Гласный звук [а], буквы А, а."

Урок по чтению на тему "Гласный звук [а], буквы А, а."

Урок по чтению  на тему "Гласный звук [а], буквы А, а."

Урок по чтению на тему "Гласный звук [а], буквы А, а."

Урок по чтению  на тему "Гласный звук [а], буквы А, а."

Урок по чтению на тему "Гласный звук [а], буквы А, а."

Урок по чтению  на тему "Гласный звук [а], буквы А, а."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018