Урок по чтению на тему "Гласный звук [о], буквы О, о" (1 класс).
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
01.04.2018
Урок по чтению в период обучения грамоте в первом классе на тему "Гласный звук [о], буквы О, о" . Разработан в соответствии с ФГОС. Цель урока: формировать знания учащихся о звуке [о] буквах О, о; умение выделять данный звук в словах, определять место звука в слове; составлять схему слова; находить букву а в словах, читать слоги и слова с данной буквой.Урок по чтению в период обучения грамоте в первом классе на тему "Гласный звук [о], буквы О, о" . Разработан в соответствии с ФГОС.
Урок 11. Тема Гласный звук [о], буквы О, о..docx
Урок 11. Тема: Гласный звук [о], буквы О, о.
Формировать знания учащихся о звуке [о]буквах О, о; умение выделять данный звук в словах,
определять место звука в слове; составлять схему слова; находить букву а в словах, читать слоги и
слова с данной буквой. Учить выполнять правила поведения в школе.
Способствовать осознанию значимости чтения для дальнейшего обучения, саморазвития.
Предметные.
Научатся:
Выделять звук [о] в процессе слогозвукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему
модель слова.
Наблюдать за особенностями произнесения звука [о].
Характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу. Доказывать, что звук [о] гласный.
Распознавать на слух звук [о] в словах, определять место нового звука в слове.
Приводить примеры слов со звуком [о] в начале, середине, конце слова.
Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатные и письменные буквы О, о.
Находить слова с буквами О, о в текстах на страницах «Азбуки».
Соотносить звук [о] и букву о. Определять место изученной буквы на «ленте букв».
Метапредметные.
Личностные.
Научатся ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина»,
«природа», «семья».
формирование интереса (мотивации) к учению посредством создания эмоциональной обстановки.
Получат возможность для формирования:
внутренней позиции школьника на уровне
положительного отношения к школе, роли ученика;
Регулятивные.
Научатся: организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
оценивать результаты своей работы.
определять и формулировать с помощью учителя цель деятельности на уроке; адекватно
воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами;
П олучат возможность научиться:
определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя;
составлять план выполнения заданий на уроке под руководством учителя.
Познавательные.
Научатся: отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике;
понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
понимать знаки и символы.
Коммуникативные.
Научатся: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
слушать и понимать других;
включаться в групповую работу, связанную с общением.
работать в паре.
Комбинированный.
Фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Словесный (беседа, объяснение, работа с учебником); наглядный (иллюстрации, показ слайдов);
практический.
Гласный звук [о], буквы О, о.
Презентация PowerPoint, учебник Азбука (с.2427), «светофор» для оценки своей работы; план: Что
уже знаем? Что хотим узнать? Зачем? Удалось ли? Листочки для самостоятельной работы.
Цель урока.
Планируемые
результаты.
Тип урока.
Формы организации
УПД учащихся:
Методы организации
УПД учащихся:
Основное
содержание темы,
понятия и термины.
Необходимое
оборудование и
программное
обеспечение: Ход урока.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность
обучающихся.
1.Мотивация
учебной
деятельности.
2 мин.
2.Актуализац
ия знаний и
фиксация
затруднений
в
деятельности
.
5 мин.
3. Выявление
места и
причины
затруднений.
34 мин.
4.
Построение
проекта
выхода из
затруднения.
46 мин.
Физкультми
нутка.
Чтобы время не терять
Я хочу у вас узнать,
Всё ль у вас в порядке?
Книжки и тетрадки?
Все ли постарались
Сочинить загадки?
Девочки садитесь, пожалуйста. Мальчики садитесь,
пожалуйста.
Какое нужно настроение, чтобы на уроке мы хорошо
потрудились?
Я желаю вам сохранить хорошее настроение весь урок.
Давайте вспомним, что мы уже знаем?
Звуковая игра.
– Как гудит сильный ветер?
– Как шумят деревья?
– Как фыркает ежик?
– Как рычит собака?
– Что мы сейчас произносили?
На какие две группы делятся звуки речи?
Как вы их различаете?
Как обозначаем гласные звуки на схеме? А
согласные?
Какой гласный звук и какую букву вы уже знаете?
Что вы можете рассказать о звуке [а]?
Чем отличаются звуки от букв?
На доске рисунки: капуста, лук, морковь, окуни.
Ребята, посмотрите на доску и назовите предметы,
которые изображены на рисунках. Найдите лишнее
слово? Почему?
Какой это звук гласный или согласный? Почему?
(Учитель вывешивает солнышко на доску).
Ребята, посмотрите, появилось солнышко. А если
появилось солнышко, значит, нам пора сформулировать
тему и цель урока.
Определите тему нашего урока.
Тема урока сегодня: «Гласный звук [о], буквы О, о».
Давайте вместе сформулируем цель урока.
Что хотим узнать на уроке?
(учитель обобщает сказанное)
Сегодня на уроке мы познакомимся с гласным
звуком [о], буквами О, о. Научимся выделять данный
звук в словах; составлять схему слова, читать слоги.
Как вы считаете, для чего (зачем) надо это знать?
Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
УУД
к
Личностные.
формируется
интерес
(мотивация)
учению
посредством
создания
эмоциональной
обстановки.
Регулятивные.
Научатся:
организовывать
свое рабочее место
под руководством
учителя.
Познавательные.
Научатся:
понимать заданный
вопрос,
в
соответствии с ним
строить ответ в
устной форме.
Ответ детей.
Звуки.
На гласные и согласные.
Ответ детей.
Регулятивные.
П олучат
возможность
научиться:
определять
и
формулировать с
помощью учителя
цель деятельности
на уроке.
Познавательные.
Учатся отвечать на
простые вопросы
учителя, находить
нужную
информацию
учебнике.
в
Коммуникативны
е.
Учатся слушать и
понимать других.
Окуни.
Звук [о] гласный, потому
что при его произношении
выдыхаемый воздух не
встречает преград.
Предполагают.
Высказывают
предположение.
Ответ детей. Звук [о].
Мы познакомились
с гласным звуком [о].
«Овощи». В этом слове 3
слога.
ВО
Слияние
Познавательные.
Учатся понимать
заданный вопрос, в
соответствии с ним
строить ответ в
устной форме.
Регулятивные.
П олучат
возможность
научиться:
определять цель
выполнения
заданий на уроке
под руководством
учителя.
Коммуникативны
е.
Учатся слушать и
понимать других.
Звук о гласный, может
быть
ударным или
безударным.
Буква о обозначает
гласный звук.
2 мин.
5.
Реализация
построенного
проекта.
58 мин.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
Знакомство со звуком [о]. (По картинке ОКУНИ.)
Какой первый звук в слова ОКУНИ? Произнесите
его.
Выделите звук [о] из слова окуни.
Какой это звук? Докажите.
С каким звуком мы познакомились?
Звукобуквенный анализ слова и определение
слоговой структуры.
Как одним словом называется лук, капуста,
морковь?
Произнесите слово ОВОЩИ по слогам. Сколько
слогов в слове?
Какой первый слог в слове овощи?
Из какого звука он состоит?
Какой второй слог в слове овощи?
Что из себя представляет слог ВО?
Какой первый звук в слоге ВО?
Он гласный или согласный? Твердый или мягкий?
Какой второй звук в слоге ВО?
Он гласный или согласный?
Какой третий слог в слове овощи?
Является ли он слиянием? Почему?
Какой первый звук в слоге ЩИ?
Он гласный или согласный? Почему?
Какой второй звук в слоге ЩИ?
Он гласный или согласный?
Сколько всего звуков в слове ОВОЩИ?
Напомните мне, с какого звука мы начинаем
произносить слова овощи, окунь?
Работа со звуковыми схемами.
Произнесите слово по слогам и составьте его
звуковую схему, используя модели звуковых схем.
Произнесите слово полностью и определите
ударный слог. Какой звук ударный?
Сделайте вывод, что узнали о звуке о, выполняя
задание?
Ребята, звук [о] обозначают буквой О. Посмотрите
на изображение этих букв в азбуке на с.25. Они
изображены на красном фоне. Кто помнит почему?
Почему изображено две буквы О,о?
Когда они употребляются?
Найдите в своих кассах печатные буквы О, о и
покажите.
Прочитайте хором с доски.
О.О.О. О!О!О! О?О?О?
Ао, Оа, Аа, Оо, Аоа, Оао.
Молодцы! Физкультми
нутка
2 мин.
6.Первичное
закрепление
с
проговарива
нием во
внешней
речи.
45 мин.
А теперь прочитайте, что нам сообщает Мудрая сова
о букве О с.25.
Повторим все вместе правило.
Что мы узнали о звуке и букве О?
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Откройте азбуку на с.24. Рассмотрите рисунок, что
на нем изображено?
Поиграем в игру. Кто больше найдет слов со звуком
[о]?
В какой части слова, расположен звук [о]?
Задание.
Составьте предложение по схеме.
Найдите задание под восклицательным знаком. Кто
желает прочитать?
Чему учат нас пословицы?
Проговорим пословицы хором.
Чему учились выполняя задания?
Забор,
черенок, морковь и т.д.
картофель,
Крот копает морковь
лопатой.
Читает один ученик.
7.Самостояте
льная
работа.
35 мин.
Кто желает прочитать текст под синим ромбиком
на с.25?
Найдите и подчеркните все буквы А в тексте.
Почему слово Окунек написан с большой буквы?
Что учились делать, выполняя задание?
Читает один ученик.
Читать, искать буквы в
словах
8.Включение
в систему
знаний.
Повторение.
58 мин.
Найдите и прочитайте в учебнике значок с Мудрой
совой, о чем она нам сообщает?
Выполните задание на с.26.
Соотнесите рисунки и схемы. Найдите ошибку.
Придумайте слова, которые начинаются с [а] и [о].
Работа с лентой букв.
Посмотрите, какое место занимает звук о на ленте
букв.
Что мы можем определить по расположению звука
на ленте букв?
Что общего у звука [о] и [а]?
Что мы учились делать выполняя задание?
9.
Рефлексия.
23 мин.
Какие буквы мы сегодня узнали?
Какой звук обозначают буквы О?
Чем отличается буква от звука?
Какая цель стояла перед нами на уроке?
Удалось ли достичь цель?
Что вам помогло достичь цели урока?
А теперь приготовьте «светофоры» для оценивания
своей работы.
ЗЕЛЕНЫЙ кружок – все понятно, могу идти дальше.
Соотносить рисунки и
схемы.
Буквы О, о.
Гласный звук [о].
мы слышим
Звуки
и произносим!
Буквы
мы видим и пишем.
Внимание, терпение, и т.д.
Самооценка деятельности.
Познавательные.
Учатся понимать
заданный вопрос, в
соответствии с ним
строить ответ в
устной форме.
Регулятивные.
П олучат
возможность
научиться:
определять цель
выполнения
заданий на уроке
под руководством
учителя.
Коммуникативны
е.
Учатся слушать и
понимать других.
Регулятивные.
П олучат
возможность
научиться:
определять цель
выполнения
заданий на уроке
под руководством
учителя.
Познавательные.
Учатся понимать
заданный вопрос, в
соответствии с ним
строить ответ в
устной форме.
Регулятивные.
П олучат
возможность
научиться:
определять цель
выполнения
заданий на уроке
под руководством
учителя.
Коммуникативны
е.
Учатся слушать и
понимать других.
Регулятивные.
Учатся оценивать
результаты своей
работы. ЖЕЛТЫЙ кружок есть затруднения, надо повторить.
КРАСНЫЙ кружок материал не усвоил, не готов
перейти к изучению новых тем на последующих уроках.
Старайтесь оценивать свои результаты честно и
справедливо.
Урок закончен. Спасибо!
Урок по чтению на тему "Гласный звук [о], буквы О, о" (1 класс).
Урок по чтению на тему "Гласный звук [о], буквы О, о" (1 класс).
Урок по чтению на тему "Гласный звук [о], буквы О, о" (1 класс).
Урок по чтению на тему "Гласный звук [о], буквы О, о" (1 класс).
Урок по чтению на тему "Гласный звук [о], буквы О, о" (1 класс).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.