Урок по чтению на тему "Гласный звук [о], буквы О, о" (1 класс).
Оценка 4.6

Урок по чтению на тему "Гласный звук [о], буквы О, о" (1 класс).

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
01.04.2018
Урок по чтению на тему  "Гласный звук [о], буквы О, о" (1 класс).
Урок по чтению в период обучения грамоте в первом классе на тему "Гласный звук [о], буквы О, о" . Разработан в соответствии с ФГОС. Цель урока: формировать знания учащихся о звуке [о] буквах О, о; умение выделять данный звук в словах, определять место звука в слове; составлять схему слова; находить букву а в словах, читать слоги и слова с данной буквой.Урок по чтению в период обучения грамоте в первом классе на тему "Гласный звук [о], буквы О, о" . Разработан в соответствии с ФГОС.
Урок 11. Тема Гласный звук [о], буквы О, о..docx
Урок 11.    Тема:  Гласный звук [о], буквы О, о. Формировать знания учащихся о звуке [о]буквах  О, о; умение выделять данный звук в словах, определять место звука в слове; составлять схему слова; находить букву а в словах, читать слоги и слова с данной буквой. Учить выполнять правила поведения в школе. Способствовать осознанию значимости чтения для дальнейшего обучения, саморазвития. Предметные. Научатся:   Выделять  звук [о] в процессе слого­звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему­ модель слова.  Наблюдать за особенностями произнесения звука [о]. Характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу. Доказывать, что звук [о] гласный. Распознавать на слух звук [о] в словах, определять место нового звука в слове. Приводить примеры слов со звуком [о] в начале, середине, конце слова. Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатные и письменные буквы О, о.  Находить слова с буквами О, о в текстах на страницах «Азбуки».  Соотносить звук [о] и букву о. Определять место изученной буквы на «ленте букв». Метапредметные. Личностные. Научатся  ценить   и   принимать   следующие   базовые   ценности:   «добро»,   «терпение»,   «родина», «природа», «семья». формирование интереса (мотивации) к учению посредством создания эмоциональной обстановки. Получат   возможность   для   формирования:  внутренней   позиции   школьника   на   уровне положительного отношения к школе, роли ученика;  Регулятивные. Научатся: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; оценивать результаты своей работы.  определять   и   формулировать   с   помощью   учителя   цель   деятельности   на   уроке;  адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами; П   олучат возможность научиться:  определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя;     составлять план выполнения заданий на уроке под руководством учителя. Познавательные. Научатся:  отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; ­ понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; ­ понимать знаки и символы. Коммуникативные. Научатся: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; ­ слушать и понимать других; ­ включаться в групповую работу, связанную с общением. ­ работать в паре. Комбинированный. Фронтальная, индивидуальная, работа в парах. Словесный   (беседа,   объяснение,   работа   с   учебником);   наглядный   (иллюстрации,   показ   слайдов); практический. Гласный звук [о], буквы О, о. Презентация PowerPoint, учебник Азбука (с.24­27),  «светофор» для оценки своей работы; план: Что уже знаем? Что хотим узнать? Зачем? Удалось ли? Листочки для самостоятельной работы. Цель урока. Планируемые результаты. Тип урока. Формы  организации УПД  учащихся: Методы организации УПД  учащихся: Основное содержание темы, понятия и термины. Необходимое оборудование и программное обеспечение: Ход урока. Этап урока Деятельность учителя Деятельность  обучающихся. 1.Мотивация учебной деятельности. 2 мин. 2.Актуализац ия знаний и фиксация затруднений в деятельности . 5 мин. 3. Выявление места и причины затруднений. 3­4 мин. 4. Построение проекта выхода из затруднения. 4­6 мин. Физкультми нутка. ­ Чтобы время не терять Я хочу у вас узнать, Всё ль у вас в порядке? Книжки и тетрадки? Все ли постарались Сочинить загадки? ­ Девочки садитесь, пожалуйста. Мальчики садитесь,  пожалуйста. ­ Какое нужно настроение, чтобы на уроке мы хорошо  потрудились? ­ Я желаю вам сохранить хорошее настроение весь урок. Давайте вспомним,  что мы уже знаем?   Звуковая игра. – Как гудит сильный ветер? – Как шумят деревья? – Как фыркает ежик? – Как рычит собака? – Что мы сейчас произносили? ­ На какие две группы делятся звуки речи? ­ Как вы их различаете? ­Как обозначаем гласные звуки на схеме? А  согласные? ­ Какой гласный звук и какую букву вы уже знаете? ­ Что вы можете рассказать о звуке [а]? ­ Чем отличаются звуки от букв? На доске рисунки: капуста, лук, морковь,  окуни. ­ Ребята, посмотрите на доску и назовите предметы,  которые изображены на рисунках. Найдите лишнее  слово? Почему? ­ Какой это звук гласный или согласный? Почему? (Учитель вывешивает солнышко на доску). ­ Ребята, посмотрите, появилось солнышко. А если  появилось солнышко, значит, нам пора сформулировать  тему и цель урока. ­ Определите тему нашего урока. ­Тема урока сегодня: «Гласный звук [о], буквы О, о». ­ Давайте вместе сформулируем цель урока.  Что хотим узнать на уроке? (учитель обобщает сказанное) ­  Сегодня   на   уроке   мы   познакомимся   с  гласным звуком [о], буквами О, о. Научимся выделять данный звук в словах; составлять схему слова, читать слоги. ­ Как вы считаете, для чего (зачем) надо это знать? Раз – подняться, потянуться, Два – нагнуться, разогнуться, УУД к   Личностные. формируется интерес (мотивация) учению посредством создания эмоциональной обстановки. Регулятивные. Научатся: организовывать свое рабочее место под   руководством учителя. Познавательные. Научатся: понимать   заданный вопрос, в соответствии с ним строить   ответ   в устной форме.   Ответ детей. Звуки.  На гласные и согласные. Ответ детей. Регулятивные. П   олучат возможность научиться: определять и формулировать   с помощью   учителя цель   деятельности на уроке.   Познавательные. Учатся отвечать на простые   вопросы учителя,   находить нужную информацию   учебнике. в Коммуникативны е. Учатся   слушать   и понимать других. Окуни.  Звук [о] гласный,   потому что при его произношении выдыхаемый   воздух   не встречает преград. Предполагают.  Высказывают предположение. Ответ детей. Звук [о]. Мы познакомились с гласным звуком [о].  «О­во­щи». В этом слове 3 слога. ВО Слияние  Познавательные. Учатся   понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить   ответ   в устной форме. Регулятивные. П   олучат возможность научиться: определять   цель выполнения заданий   на   уроке под   руководством учителя. Коммуникативны е. Учатся   слушать   и понимать других. Звук   о   гласный,   может быть   ударным   или безударным. Буква   о   обозначает гласный звук. 2 мин. 5.  Реализация  построенного проекта. 5­8 мин. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на место тихо сесть. Знакомство со звуком [о]. (По картинке ОКУНИ.)  ­ Какой первый звук в слова ОКУНИ?  Произнесите его.  ­ Выделите звук [о] из слова окуни. ­ Какой это звук? Докажите. ­С каким звуком мы познакомились? Звуко­буквенный   анализ   слова   и определение слоговой структуры. ­   Как   одним   словом   называется   лук,   капуста, морковь? ­   Произнесите   слово   ОВОЩИ   по   слогам.   Сколько слогов в слове? ­ Какой первый слог в слове овощи? ­ Из какого звука он состоит? ­ Какой второй слог в слове овощи? ­ Что из себя представляет слог ВО? ­ Какой первый звук в слоге ВО? ­ Он гласный или согласный? Твердый или мягкий? ­ Какой второй звук в слоге ВО? ­ Он гласный или согласный? ­ Какой третий слог в слове овощи? ­ Является ли он слиянием? Почему? ­ Какой первый звук в слоге ЩИ? ­ Он гласный или согласный? Почему? ­ Какой второй звук в слоге ЩИ? ­ Он гласный или согласный? ­ Сколько всего звуков в слове ОВОЩИ? ­   Напомните   мне,   с   какого   звука   мы   начинаем произносить слова овощи, окунь? Работа со звуковыми схемами. ­   Произнесите   слово   по слогам   и составьте   его звуковую схему, используя модели звуковых схем. ­   Произнесите   слово   полностью   и определите ударный слог. Какой звук ударный? Сделайте  вывод,  что   узнали   о   звуке  о,     выполняя задание? ­Ребята, звук  [о] обозначают буквой О. Посмотрите  на изображение этих букв в азбуке на с.25. Они  изображены на красном фоне. Кто помнит почему? ­ Почему изображено две буквы О,о? Когда они употребляются? ­ Найдите в своих кассах печатные буквы О, о и  покажите. ­ Прочитайте хором с доски. О.О.О.   О!О!О!  О?О?О? Ао, Оа, Аа, Оо, Аоа, Оао. Молодцы! Физкультми нутка 2 мин. 6.Первичное закрепление  с  проговарива нием во  внешней  речи. 4­5 мин. А теперь прочитайте, что нам сообщает Мудрая сова о букве О с.25. Повторим все вместе правило. ­ Что мы узнали о звуке и букве О? Буратино потянулся,  Раз – нагнулся,  Два – нагнулся,  Три – нагнулся.  Руки в стороны развел,  Ключик видно не нашел.  Чтобы ключик нам достать,  Нужно на носочки встать. Откройте азбуку на с.24. Рассмотрите рисунок, что на нем изображено? Поиграем в игру. Кто больше найдет слов со звуком [о]? В какой части слова, расположен звук [о]? Задание. Составьте предложение по схеме. ­ Найдите задание под восклицательным знаком. Кто желает прочитать? ­ Чему учат нас пословицы? ­ Проговорим пословицы хором. Чему учились выполняя задания? Забор, черенок, морковь и т.д. картофель,   Крот   копает   морковь лопатой. Читает один ученик. 7.Самостояте льная работа. 3­5 мин. ­ Кто желает прочитать текст под синим ромбиком на с.25? ­ Найдите и подчеркните все буквы А в тексте. ­ Почему слово Окунек написан с большой буквы? ­ Что учились делать, выполняя задание? Читает один ученик. Читать,   искать   буквы   в словах 8.Включение в систему знаний. Повторение. 5­8 мин. ­ Найдите и прочитайте в учебнике значок с Мудрой совой, о чем она нам сообщает? ­ Выполните задание на с.26. Соотнесите   рисунки   и   схемы.   Найдите   ошибку. Придумайте слова, которые начинаются с [а] и [о]. Работа с лентой букв. ­ Посмотрите, какое место занимает звук о на ленте букв. ­ Что мы можем определить по расположению звука на ленте букв? ­ Что общего у звука [о] и [а]? ­ Что мы учились делать выполняя задание? 9. Рефлексия. 2­3 мин. ­ Какие буквы мы сегодня узнали?  ­ Какой звук обозначают буквы О?  ­ Чем отличается буква от звука? ­ Какая цель стояла перед нами на уроке? ­ Удалось ли достичь цель? ­ Что вам помогло достичь цели урока? ­   А   теперь   приготовьте   «светофоры»   для   оценивания своей работы. ­ ЗЕЛЕНЫЙ кружок – все понятно, могу идти дальше. Соотносить   рисунки   и схемы.  Буквы О, о.  Гласный звук [о]. мы слышим Звуки и произносим!   Буквы мы видим и пишем.   Внимание, терпение, и т.д. Самооценка деятельности. Познавательные. Учатся   понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить   ответ   в устной форме. Регулятивные. П   олучат возможность научиться: определять   цель выполнения заданий   на   уроке под   руководством учителя. Коммуникативны е. Учатся   слушать   и понимать других. Регулятивные. П   олучат возможность научиться: определять   цель выполнения заданий   на   уроке под   руководством учителя. Познавательные. Учатся   понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить   ответ   в устной форме. Регулятивные. П   олучат возможность научиться: определять   цель выполнения заданий   на   уроке под   руководством учителя. Коммуникативны е. Учатся   слушать   и понимать других. Регулятивные. Учатся   оценивать результаты   своей работы. ­ ЖЕЛТЫЙ кружок  ­ есть затруднения, надо повторить. ­   КРАСНЫЙ   кружок   ­     материал   не  усвоил,     не   готов перейти к изучению новых тем на последующих уроках. ­   Старайтесь   оценивать   свои   результаты   честно   и справедливо. ­ Урок закончен. Спасибо!

Урок по чтению на тему "Гласный звук [о], буквы О, о" (1 класс).

Урок по чтению на тему  "Гласный звук [о], буквы О, о" (1 класс).

Урок по чтению на тему "Гласный звук [о], буквы О, о" (1 класс).

Урок по чтению на тему  "Гласный звук [о], буквы О, о" (1 класс).

Урок по чтению на тему "Гласный звук [о], буквы О, о" (1 класс).

Урок по чтению на тему  "Гласный звук [о], буквы О, о" (1 класс).

Урок по чтению на тему "Гласный звук [о], буквы О, о" (1 класс).

Урок по чтению на тему  "Гласный звук [о], буквы О, о" (1 класс).

Урок по чтению на тему "Гласный звук [о], буквы О, о" (1 класс).

Урок по чтению на тему  "Гласный звук [о], буквы О, о" (1 класс).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018