Урок по чтению на тему "Слово и слог" (1 класс).
Оценка 4.9

Урок по чтению на тему "Слово и слог" (1 класс).

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
01.04.2018
Урок по чтению на тему "Слово и слог" (1 класс).
Урок по чтению в период обучения грамоте в первом классе на тему "Слово и слог". Разработан в соответствии с ФГОС. Цель урока: познакомить с понятием слог, способствовать формированию умения делить слова на слоги и определять на слух количество слогов в словах.Урок по чтению в период обучения грамоте в первом классе на тему "Слово и слог". Разработан в соответствии с ФГОС.
Урок 4. Слово и слог.docx
Цель урока. Планируемые результаты. Урок 4.    Тема:  Слово и слог. Познакомить с понятием слог.  Способствовать   формированию умения: делить слова на слоги; определять на слух количество слогов в словах. Учить выполнять правила поведения в школе; Способствовать осознанию значимости чтения для дальнейшего обучения, саморазвития. Предметные. Узнают: что слог это часть слова. Научатся: делить слова на слоги, определять количество слогов в словах.  ­ Контролировать свои действия при делении слов на слоги.  ­ Моделировать слова при помощи схем.  ­ Приводить примеры слов, состоящих из заданного количества слогов. ­ Устанавливать слоговой состав слов, называющих изображённые предметы.  ­ Соотносить предметную картинку и схему слова, объяснять данное соответствие. Метапредметные. Личностные. ­Научатся:  ценить   и   принимать   следующие   базовые   ценности:   «добро»,   «терпение», «родина», «природа», «семья». Получат возможность для формирования: интереса (мотивации) к учению  посредством создания эмоциональной обстановки; ­    внутренней   позиции   школьника   на   уровне  положительного   отношения   к   школе,  роли ученика;  Регулятивные. Научатся: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; ­ оценивать результаты своей работы. П   олучат возможность научиться: определять и формулировать с помощью учителя цель деятельности на уроке;  ­ адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами;  ­ определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя; ­составлять план выполнения заданий на уроке под руководством учителя. Познавательные. Научатся:    отвечать   на   простые   вопросы   учителя,   находить   нужную   информацию   в учебнике; ­ понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; ­ понимать знаки и символы. Коммуникативные. Научатся: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; ­ слушать и понимать других; ­ включаться в групповую работу, связанную с общением. ­ работать в паре. Комбинированный. Фронтальная, индивидуальная, работа в парах. Словесный   (беседа,   объяснение,   работа   с   учебником);   наглядный   (иллюстрации,   показ слайдов); практический. Слово, слог. Тип урока. Формы  организации УПД  учащихся: Методы организации УПД  учащихся: Основное содержание темы, понятия и термины. Необходимое оборудование и программное обеспечение: Презентация PowerPoint, учебник Азбука (с. 8­9),  «светофор» для оценки своей работы; план: Что   уже   знаем?   Что   хотим   узнать?   Зачем?   Удалось   ли?   Листочки   для   самостоятельной работы. Ход урока. Этап урока 1.Мотиваци я учебной деятельност и. 2 мин. Деятельность учителя Добрый день и добрый час. Я приветствую всех вас. Чтобы новое узнать, Надо нам урок начать. А в работе нам помогут: Ушки (потирает уши), Деятельность обучающихся. Слушают   выполняют действия. учителя   и Глазки (широко раскрывает глаза), Ручки (потирание кистей рук), Голова (круговые движения головой). Ну, а ротик мы попросим Нам в работе не мешать, Когда спросят отвечать.  учебник   «Азбука», На   парте   вы   видите: светофор для самооценки. ­ Готовы приступить к работе? ­ Тогда вперед! ­ Работать будем по плану: (Учитель вывешивает план работы на доску).  Что уже знаем? Что хотим узнать?  Зачем? 2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. 5 мин. Удалось ли? ­ Итак, что мы уже знаем?  Напомните мне, о чем мы говорили на прошлом уроке? ­ Ребята, откройте учебник на с. 8.  ­ Кого вы видите на верхней иллюстрации? ­ Что делает медведь? ­   Составьте   три   предложения   на   тему: «Медведь приглашает гостей». ­   Давайте   разберем   подробно   предложение про ежа. ­ Сколько слов в предложении?  ­ Произнесите первое, второе, третье. ­ Кто желает записать схему на доске? ­ Где живут эти животные? ­ Как можно назвать группу этих животных? ­ Приведите примеры диких животных.     предложении Узнали,   что   предложения состоят   из   слов.   Учились составлять простые предложения   по  картинкам, определять   количество   слов в и изображать   предложения схемой.  Медведя, зайца и ежа. Встречает гостей. Поднимают   отвечают.  Михаил   Иванович   встречает гостей. Заяц принес подарок в узелке. Еж принес  мед. руку и     Три слова. Еж, принес, мед. Один   ученик   записывает схему с комментарием. В лесу.   доске на     УУД Личностные. формируется интерес (мотивация)   к учению посредством создания эмоциональной обстановки. Регулятивные. Научатся: организовывать свое   рабочее место под руководством учителя.   Личностные. формируется интерес (мотивация)   к учению посредством создания эмоциональной обстановки. Познавательн ые. Научатся: понимать заданный в вопрос, соответствии   с ним   строить ответ   в   устной форме. ­   Какие   животные   изображены   на   рисунке ниже? ­ Расскажите, кто чем занят. Дикие животные. Волк, лиса и т.д. Корова, собака, кот. ­ Сколько предложений получилось? ­ Давайте разберем предложение про корову. ­ Сколько слов в предложении?  ­ Произнесите первое, второе, третье. ­ Кто желает записать схему на доске? ­ Где живут эти животные? ­ Как можно назвать группу этих животных? ­ Приведите примеры домашних животных. ­   По   какому   признаку   делили   всех   этих животных на две группы? ­   Как   можно   назвать   животных, расположенных слева в задании под красной чертой? Справа? ­ Каких животных вы еще можете дополнить в обе группы? ­ Что обозначает прямоугольник под каждой картинкой? ­   Сделайте  вывод,  чему   учились,   выполняя задание? ­ Послушайте загадку. ­ Всех зверей она хитрей, шуба рыжая на  ней. Кто это? (Учитель вывешивает на доску рисунок). ­ Как можно записать слово лиса на доске? ­ Кто желает записать слово на доске?  (Учитель делит прямоугольник на части). ­ Что я сейчас сделала? ­ Чем мы займемся сегодня на уроке?  ­  Эти части называются слоги.  (Учитель вывешивает солнышко на доску). ­ Ребята, посмотрите, появилось солнышко. А если появилось  солнышко,  значит, нам пора сформулировать тему и цель урока. ­   Найдите   и   прочитайте   тему   урока   в учебнике. Корова   ест   сено.  Собака доит корову. Кот подметает двор. Три.   на     доске Три.  Корова, ест, сено. Один   ученик   записывает схему с комментарием. Дома, рядом с человеком. Домашние животные. Коза, овца, поросенок, и т.д. По признаку – кто где живет. Дикие и домашние. Ответ детей. Так обозначается слово. Составляли простые предложения по картинке, определяли количество слов в предложении, записывали предложения с помощью схем. Повторили домашних и диких животных. Лиса С помощью схемы. Ученик   чертит   на   доске прямоугольник, обозначающий слово. Разделили слово на части. Мы   будем   делить   слова   на части. Один ученик читает. Регулятивные. П   олучат возможность научиться: определять   и формулировать с помощью учителя   цель деятельности   на уроке.     Познавательны е. Учатся отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию   в учебнике. Коммуникатив ные. 3. Выявление места и причины затруднений. 3­4 мин. 4. Построение проекта выхода из затруднения. 4­6 мин. Физкультми нутка. 2 мин. 5. Реализация  построенного  проекта. 5­8 мин. ­ Кто прочитает тему урока для всех? ­Тема урока сегодня: «Слово и слог». ­ Давайте вместе сформулируем цель урока.  Что хотим узнать, чему научимся на уроке?  (учитель обобщает сказанное) Сегодня мы научимся делить слова на слоги. ­   Как   вы   считаете,   для   чего  (зачем)  надо уметь делить слова на слоги? Раз – подняться, потянуться, Два – нагнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на место тихо сесть. ­ Произнесите слово лиса четко и понятно. ­   Вы   знаете,   как   кричат   болельщики   на стадионе, когда болеют за команду? ­   А   теперь   давайте   поиграем   в   игру   «На стадионе».   Произнесем   слово   лиса,   как   на футболе болельщики. ­ На сколько частей разделилось слово?  ­ Назовите первый слог. Второй. ­ Как называются части слова? ­ Какой вывод можно сделать, сколько слогов в слове лиса? Молодцы!  ­   Сделайте  вывод,  на   какие   части   делится слово? ­ Найдите в учебнике, какие сведения о языке нам сообщает мудрая сова?  ­ Верно наше предположение? ­ Как разделить слово на слоги? Высказывают предположение. Чтобы грамотно писать. Произносят. Высказывают предположения, демонстрируют. Дети   хором   произносят слово  ли­са. На две. ли­са. Слоги. В слове лиса два слога. Слово делится на слоги. Читает один ученик. Да.  Произнести   слово   так,   как болельщики   на   стадионе   по частям. Учатся   слушать и понимать других.   Предметные.  Узнают:  что слог   это   часть слова. Учатся:  делить слова   на   слоги, определять количество слогов в словах. Контролировать свои   действия при   делении слов на слоги.  Познавательны е. Учатся понимать заданный вопрос, в соответствии   с ним   строить ответ   в   устной форме. Регулятивные. П   олучат возможность научиться: определять  цель выполнения заданий   уроке руководством учителя. Коммуникатив ные. Учатся   слушать и понимать других. на под       Физкультминут ка 2 мин. 6.Первично Буратино потянулся,  Раз – нагнулся,  Два – нагнулся,  Три – нагнулся.  Руки в стороны развел,  Ключик видно не нашел.  Чтобы ключик нам достать,  Нужно на носочки встать. ­   Внизу   на   с.   9,   изображены   животные, Называют по очереди. Предметные. е закреплени е с проговарива нием во внешней речи. 4-5 мин. 7.Самостоят ельная работа. 3-5 мин. На звери и птицы. Белка, волк. Синица, чайка, гусь, ворона. Произносят хором. Одна часть. Один. Волк. Доказывают. Произносят хором. На две части. Два слога. Белка. Доказывают. На три части. Эти   части   называются слогами. Три слога. Ворона.  Слова состоят из слогов. Слог – это часть слова. Волк, гусь. Белка, чайка. Ворона, синица. Из 1,2 и более слогов. Узнали, что слог – это часть слова.   Научились   делить слова на слоги и определять количество слогов в слове. назовите их. ­ На какие две группы можно их разбить? ­ Назовите всех зверей на картинке. ­ Назовите всех птиц. ­   Продолжаем   игру   «На   стадионе». Произнесите слово «гусь», как болельщики на стадионе. ­ На сколько частей делится это слово? (Учитель чертит схему на доске). ­ Прочитайте это слово по схеме. ­ Сколько слогов в слове гусь? ­   Из   предложенных   слов,   найдите   слово, которое состоит из одного слога. Докажите. ­ Произнесите слово «чайка» все вместе. ­ На сколько частей делится это слово? (Учитель чертит схему на доске). ­   Прочитайте   это   слово   по   схеме.   Сколько слогов в слове чайка? ­ Какое слово, из предложенных, состоит из двух слогов. Докажите.  ­ Произнесите слово «синица». ­ На сколько частей делится это слово? ­ Как называются эти части? (Учитель чертит схему на доске). ­   Прочитайте   это   слово   по   схеме.   Сколько слогов в слове ворона? ­ Какое слово, из предложенных, состоит из трех слогов. Докажите.  ­  Сделайте  вывод,   из чего состоят  слова?  ­ Что такое слог? ­ Посмотрите еще раз на картинку, назовите слова, состоящие из одного слога. ­ Из двух слогов. ­ Из трех слогов. ­ Из скольких слогов могут состоять слова? ­   Сделайте   вывод,  что   мы   узнали,   чему научились, выполняя задание. ­ Ребята, а вы знаете, что такое загадка? ­   Загадка   –   это   произведения   устного народного  творчества.  Придумывать  загадки люди научились давно ­ и для обучения детей, и   для   развлечения.   Писать   и   читать   тогда простые люди не умели, поэтому все хранили в   памяти   и   рассказывали   детям.   Дети запоминали   это,   затем   рассказывали   своим детям   и   внукам.   Так   все   произведения передавались устно в течение веков.  Учатся:  делить слова   на   слоги, определять количество слогов в словах. Контролировать свои   действия при   делении слов   на   слоги. Приводить примеры   слов, состоящих   из заданного количества слогов. Устанавливать слоговой   состав слов, называющих изображённые предметы.  Познавательны е. Учатся понимать заданный вопрос, в соответствии   с ним   строить ответ   в   устной форме. Коммуникатив ные. Учатся   слушать и понимать других.     Предметные. Учатся:  делить слова   на   слоги, определять количество слогов в словах.  Контролировать свои   действия при   делении слов   на   слоги. Моделировать слова при Приготовьте листочки, - самостоятельных работ. для Задание. ­ Отгадайте загадки, слова­отгадки запишите на   листочке   в   виде   схемы,   разделите   их   на слоги. (Один ученик работает на доске). Сердитый недотрога  Живет в глуши лесной Иголок очень много, А нитки ни одной. (Ёж) Все время стучит,  Деревья долбит, Но их не калечит,  А только лечит. (Дятел). Сама пестрая, Ест зеленое,  Дает белое, Кто это? (Корова). (Учитель открывает створку доски). - Проверьте, правильно ли вы выполнили задание. - Сколько слогов в первом слоге, во втором, в третьем, в четвертом? - Как считали количество слогов в словах? - Встаньте, у кого есть ошибки. (Учитель разбирает случаи ошибок). - Сделайте вывод, чему учились, выполняя задание? ­   Рассмотрите   рисунки   на   с.9.   Какая   это сказка? ­ Запишите название сказки схемой. ­ Сколько слогов в слове? ­ Прочитаем слово колобок по схеме. (Учитель ведет указкой по слову, дети читают хором, выделяя слоги). ­ Давайте перескажем сказку по рисункам все вместе. (Работа по цепочке). ­ Кто съел колодка?  ­ Что вы сейчас сказали? ­ Сколько слов в предложении? ­ Составьте схему предложения. Кто желает поработать у доски? ­ Как обозначим начало предложения? ­ Что поставим в конце? Сделайте вывод, что учились делать,  выполняя задания? 8.Включени е в систему Повторение. знаний. 5-8 мин. Самостоятельно выполняют задание. 1, 2, 3. Произносили, как болельщики на стадионе. Учились составлять схемы слов, делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Колобок. Один ученик записывает на  доске. Три слога. Коллективный пересказ  сказки.  Лиса съела колобка. Предложение. Три слова. Один ученик на доске  составляет схему. Вертикальной чертой. Точку. Делили   слова   на   слоги, определяли количество слогов   в   слове,   составляли предложения   по  картинкам, записывали схему предложения.     помощи схем.  Регулятивные. П   олучат возможность научиться: определять  цель выполнения заданий   уроке руководством учителя. на под   при Предметные. Учатся:  делить слова   на   слоги, определять количество слогов в словах.  Контролировать свои   действия при   делении слов на слоги.  Моделировать слова помощи схем. Регулятивные. П   олучат возможность научиться: определять  цель выполнения заданий   уроке руководством учителя. Коммуникатив ные. Учатся включаться  групповую работу, на под в 9. Рефлексия. 2-3 мин. с связанную   общением. Работать в паре. Регулятивные. Учатся оценивать результаты своей работы. Слово делится на слоги, слогов может быть 1,2,3… Научиться делить слова на слоги. Да. Внимание, терпение, и т.д. Самооценка деятельности. ­ Что нового узнали о словах? ­ Какую цель ставили на уроке? ­Удалось ли достичь цели и научиться делить слова на слоги? ­ Что вам помогло достичь цели урока? ­   А   теперь   приготовьте   «светофоры»   для оценивания своей работы. ­   У   каждого   на   парте   лежать   по   три кружочка: красный, желтый и зеленый. ­ ЗЕЛЕНЫЙ кружок – все понятно, могу идти дальше. ­ ЖЕЛТЫЙ кружок  ­ есть затруднения, надо повторить. ­ КРАСНЫЙ кружок ­  материал не усвоили, не готовы перейти к изучению новых тем на последующих уроках. ­   Старайтесь   оценивать   свои   результаты честно и справедливо.

Урок по чтению на тему "Слово и слог" (1 класс).

Урок по чтению на тему "Слово и слог" (1 класс).

Урок по чтению на тему "Слово и слог" (1 класс).

Урок по чтению на тему "Слово и слог" (1 класс).

Урок по чтению на тему "Слово и слог" (1 класс).

Урок по чтению на тему "Слово и слог" (1 класс).

Урок по чтению на тему "Слово и слог" (1 класс).

Урок по чтению на тему "Слово и слог" (1 класс).

Урок по чтению на тему "Слово и слог" (1 класс).

Урок по чтению на тему "Слово и слог" (1 класс).

Урок по чтению на тему "Слово и слог" (1 класс).

Урок по чтению на тему "Слово и слог" (1 класс).

Урок по чтению на тему "Слово и слог" (1 класс).

Урок по чтению на тему "Слово и слог" (1 класс).

Урок по чтению на тему "Слово и слог" (1 класс).

Урок по чтению на тему "Слово и слог" (1 класс).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018