Урок по ФГОС

  • Разработки уроков
  • doc
  • 22.11.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Математика Н. Б. Истоминой, 3 класс, «Гармония» Порядок действий в выражениях со скобками. Урок построен на создании проекта выхода из затруднений. Поиск правильного порядка действий в выражениях. Ученик научится определять порядок действий в выражениях со скобками, применяя алгоритм действий на практике. Совершенствовать вычислительные навыки
Иконка файла материала Порядок действий.doc
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА: Предмет: класс, УМК Математика   Н. Б. Истоминой, 3 класс, «Гармония» Тема: Цель: Задачи: Порядок действий в выражениях со скобками. организовать учебно­поисковую деятельность школьников по добыванию новых знаний при  выполнении действий в выражениях со скобками и научить применять алгоритм на практике Формирование познавательных умений:   знать правило выполнения порядка действий в выражениях со скобками;  осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками. Формирование УУД:  Личностные УУД формируются на всех этапах урока (какое значение, смысл имеет для меня умение учиться, зачем мне знать порядок выполнения действий в выражениях со скобками).  Регулятивные УУД (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала): а) учить определять цель   деятельности   на   уроке   с   помощью   учителя   (на   этапе   постановки   учебной проблемы);  б) учить обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем  (на   этапе   постановки   учебной   проблемы);   в)   учить   планировать   учебную деятельность   на   уроке   (на   этапе   построения   выхода   из   затруднения);   г)   учить самостоятельно   двигаться   по   заданному   плану   (на   этапе   построения   выхода   из 1затруднения); учить оценивать полученный результат (рефлексия).  Познавательные УУД (средством формирования этих действий служат учебный материал,   задания   учебника):  а)   учить   добывать   новые   знания   –   находить необходимую информацию в учебнике (на этапе открытия нового знания); б) учить перерабатывать   полученную   информацию   –   наблюдать   и   делать   выводы   (на   этапе первичного закрепления).  Коммуникативные   УУД   (средством   формирования   этих   действий   служит технология   проблемного   диалога):  а)   формировать   речевые   умения   –   учить высказывать   суждения   с   использованием   математических   терминов   и   понятий, формулировать в ходе выполнения задания вопросы и ответы, обосновывать этапы решения учебной задачи; б) учить слушать и понимать речь других; в) участвовать в беседе на уроке (коммуникативные УУД формируются в течение всего урока). Планируемые результаты: личностные Действие смыслообразования («какое значение, смысл имеет для меня умение учиться, зачем мне знать  порядок выполнения действий в выражениях со скобками») метапредметные  Познавательные: а) уметь добывать новые знания – находить необходимую информацию в учебнике (на этапе   открытия   нового   знания);   б)   уметь   перерабатывать   полученную   информацию   –   наблюдать   и делать выводы (на этапе первичного закрепления). Регулятивные:   а)   уметь   определять   цель   деятельности   на   уроке   с   помощью   учителя   (на   этапе 2постановки учебной проблемы);  б) уметь обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (на этапе постановки учебной проблемы); в) уметь планировать учебную деятельность на уроке (на этапе построения выхода из затруднения); г) уметь самостоятельно двигаться по заданному плану   (на   этапе   построения   выхода   из   затруднения);   уметь   оценивать   полученный   результат (рефлексия). Коммуникативные:   а)   уметь   высказывать   суждения   с   использованием   математических   терминов   и понятий, формулировать в ходе выполнения задания вопросы и ответы, обосновывать этапы решения учебной   задачи;   б)   уметь   слушать   и   понимать   речь   других;   в)   участвовать   в   беседе   на   уроке (коммуникативные УУД формируются в течение всего урока). Ученик научится определять порядок действий в выражениях  со скобками, применяя алгоритм  действий на практике. предметные  3Название этапа 1. Мотивирование  Задачи этапа Деятельность учителя Включение учащихся в  Добрые пожелания детям,  (самоопределение) к учебной  деятельность на  личностно­значимом  предлагает пожелать друг другу  удачи; предлагает подумать, что  деятельности уровне пригодится для успешной работы. Деятельность учащихся Пожелают удачи друг другу; высказывают своё мнение.. 2. Актуализация  знаний и  Повторение изученного материала,  1) Предлагает классифицировать и определить   порядок   действий   в 1) Выполняют задание устно, фронтальная   работа   по фиксирование  индивидуального  необходимого для  «открытия нового  затруднения знания»,  выражениях:  m – a : b + c ∙ d; цепочке. 4a ∙ k + c  ∙ b –  d : m; 7 ∙ 2 + 10 : 5 – 4 ∙ 4; 6 ∙ 3 : 2 + 5 ∙ 8 ∙ 0. 2) Предлагает доказать каждому  ученику, что он умеет определять  порядок действий в выражениях  без скобок и находить значение  выражения, раздаёт карточки с  заданием каждому ученику  (например,  5 ∙ 8 – 28 : 4;  35 – 21 : 3 + 22). 3) Выводит на доску правильное  выполнение задания. 2)Выполняют индивидуально.   задание 3)   Осуществляет самоконтроль. 4) Рефлексия: Кто справился без  ошибок? У кого есть ошибки? 4) Дети поднимают  сигнальные карточки  (обратная связь с учителем). 53. Выявление места и  причины  затруднения  4. Построение проекта  выхода из  затруднения  Выявление затруднений в индивидуальной  деятельности каждого  ученика  (возникновение  проблемной ситуации) Решение устной задачи и   обсуждение   проекта её решения 1) Предлагает числовое выражение со скобками (например, 3 ∙ (4 + 3) : 3   –   5)   и   просит   найти   значение выражения. 1) Думают и выявляют место и     причину   затруднения   – скобки. Предлагает сформулировать тему и Пытаются определить тему и  цели урока, план действий.  цели урока, план действий №289 учебник «Математика» ч. I 65. Реализация  построенного  проекта  Решение задачи,  вызвавшей затруднение  1)   Направляет   детей   (путём анализа   данного   выражения) с уточнением общего  характера новых  предложить   алгоритм   действий, опираясь   на   имеющиеся   знания. знаний. №292  2)   Просит   составить   алгоритм действий   и   выдаёт   раздаточный материал  (карточки   с   названием математических действий). 3) Выводит на доску правильный  вариант алгоритма, просит  проверить каждую группу и даёт  задание записать модель алгоритма 1) Предполагают, что  3  надо умножить на какое­то число, а оно записано выражением в скобках; приходят к выводу: нужно   сначала   выполнить вычисления в скобках. 2)   Работают   в   группах   с раздаточным   материалом   и выполняют задание учителя. 3) Сверяют свою работу и  записывают алгоритм в  тетради. 76. Первичное  Проговаривание нового закрепление с  проговариванием во  знания внешней речи  в рабочие тетради: (1. скобки; 2.  умножение/деление; 3.  сложение/вычитание). Работа с памяткой в учебнике.  1) Выполнить на  № 290  (по  Чтение памятки,  1) Проговаривая алгоритм,  цепочке у доски  первая строка),  –  установить порядок действий и  объясняют (фронтальная  работа) выполнить вычисления. 2) Предлагает в парах выполнить  задание, в котором нужно  объяснить, выполнение действий в  заданном порядке (№293),  2) Работают в парах. 7. Самостоятельная  Каждый должен для  1) Предлагает задание на карточках 1) Выполняют задание работа с проверкой  по эталону  себя сделать вывод о  том, что он уже умеет (по вариантам) 2) Вывод через документ камеру  8. Включение в  систему знаний и  Включение нового  знания в систему  эталона Предлагает решить задачу «Решаем задачи» с. 20  по действиям, а затем повторение знаний составить выражение. 2) Сверяются с эталоном Решают (1 чел. у доски). 89. Рефлексия учебной  Осознание учащимися  Задаёт вопросы, при этом  Дети оценивают результаты  деятельности на  уроке своей учебной  деятельности,  фиксируя степень соответствия  намеченной деятельности и  деятельности. самооценка  результатов своей  полученных результатов,  намечаются дальнейшие цели  деятельности и всего  класса. деятельности. 910