Математика Н. Б. Истоминой, 3 класс, «Гармония»
Порядок действий в выражениях со скобками.
Урок построен на создании проекта выхода из затруднений. Поиск правильного порядка действий в выражениях. Ученик научится определять порядок действий в выражениях со скобками, применяя алгоритм действий на практике. Совершенствовать вычислительные навыки
Порядок действий.doc
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА:
Предмет: класс, УМК Математика Н. Б. Истоминой, 3 класс, «Гармония»
Тема:
Цель:
Задачи:
Порядок действий в выражениях со скобками.
организовать учебнопоисковую деятельность школьников по добыванию новых знаний при
выполнении действий в выражениях со скобками и научить применять алгоритм на практике
Формирование познавательных умений:
знать правило выполнения порядка действий в выражениях со скобками;
осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками.
Формирование УУД:
Личностные УУД формируются на всех этапах урока (какое значение, смысл имеет
для меня умение учиться, зачем мне знать порядок выполнения действий в выражениях
со скобками).
Регулятивные УУД (средством формирования этих действий служит технология
проблемного диалога на этапе изучения нового материала): а) учить определять
цель деятельности на уроке с помощью учителя (на этапе постановки учебной
проблемы); б) учить обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с
учителем (на этапе постановки учебной проблемы); в) учить планировать учебную
деятельность на уроке (на этапе построения выхода из затруднения); г) учить
самостоятельно двигаться по заданному плану (на этапе построения выхода из
1 затруднения); учить оценивать полученный результат (рефлексия).
Познавательные УУД (средством формирования этих действий служат учебный
материал, задания учебника): а) учить добывать новые знания – находить
необходимую информацию в учебнике (на этапе открытия нового знания); б) учить
перерабатывать полученную информацию – наблюдать и делать выводы (на этапе
первичного закрепления).
Коммуникативные УУД (средством формирования этих действий служит
технология проблемного диалога): а) формировать речевые умения – учить
высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий,
формулировать в ходе выполнения задания вопросы и ответы, обосновывать этапы
решения учебной задачи; б) учить слушать и понимать речь других; в) участвовать в
беседе на уроке (коммуникативные УУД формируются в течение всего урока).
Планируемые результаты:
личностные
Действие смыслообразования («какое значение, смысл имеет для меня умение учиться, зачем мне знать
порядок выполнения действий в выражениях со скобками»)
метапредметные Познавательные: а) уметь добывать новые знания – находить необходимую информацию в учебнике (на
этапе открытия нового знания); б) уметь перерабатывать полученную информацию – наблюдать и
делать выводы (на этапе первичного закрепления).
Регулятивные: а) уметь определять цель деятельности на уроке с помощью учителя (на этапе
2 постановки учебной проблемы); б) уметь обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно
с учителем (на этапе постановки учебной проблемы); в) уметь планировать учебную деятельность на
уроке (на этапе построения выхода из затруднения); г) уметь самостоятельно двигаться по заданному
плану (на этапе построения выхода из затруднения); уметь оценивать полученный результат
(рефлексия).
Коммуникативные: а) уметь высказывать суждения с использованием математических терминов и
понятий, формулировать в ходе выполнения задания вопросы и ответы, обосновывать этапы решения
учебной задачи; б) уметь слушать и понимать речь других; в) участвовать в беседе на уроке
(коммуникативные УУД формируются в течение всего урока).
Ученик научится определять порядок действий в выражениях со скобками, применяя алгоритм
действий на практике.
предметные
3 Название этапа
1. Мотивирование
Задачи этапа
Деятельность учителя
Включение учащихся в
Добрые пожелания детям,
(самоопределение) к
учебной
деятельность на
личностнозначимом
предлагает пожелать друг другу
удачи; предлагает подумать, что
деятельности
уровне
пригодится для успешной работы.
Деятельность учащихся
Пожелают удачи друг другу;
высказывают своё мнение..
2. Актуализация
знаний и
Повторение изученного
материала,
1) Предлагает классифицировать и
определить порядок действий в
1) Выполняют задание устно,
фронтальная работа по
фиксирование
индивидуального
необходимого для
«открытия нового
затруднения
знания»,
выражениях:
m – a : b + c ∙ d;
цепочке.
4 a ∙ k + c ∙ b – d : m;
7 ∙ 2 + 10 : 5 – 4 ∙ 4;
6 ∙ 3 : 2 + 5 ∙ 8 ∙ 0.
2) Предлагает доказать каждому
ученику, что он умеет определять
порядок действий в выражениях
без скобок и находить значение
выражения, раздаёт карточки с
заданием каждому ученику
(например,
5 ∙ 8 – 28 : 4;
35 – 21 : 3 + 22).
3) Выводит на доску правильное
выполнение задания.
2)Выполняют
индивидуально.
задание
3)
Осуществляет
самоконтроль.
4) Рефлексия: Кто справился без
ошибок? У кого есть ошибки?
4) Дети поднимают
сигнальные карточки
(обратная связь с учителем).
5 3. Выявление места и
причины
затруднения
4. Построение проекта
выхода из
затруднения
Выявление затруднений
в индивидуальной
деятельности каждого
ученика
(возникновение
проблемной ситуации)
Решение устной задачи
и обсуждение проекта
её решения
1) Предлагает числовое выражение
со скобками (например, 3 ∙ (4 + 3) :
3 – 5) и просит найти значение
выражения.
1) Думают и выявляют место
и
причину затруднения –
скобки.
Предлагает сформулировать тему и
Пытаются определить тему и
цели урока, план действий.
цели урока, план действий
№289 учебник «Математика» ч. I
6 5. Реализация
построенного
проекта
Решение задачи,
вызвавшей затруднение
1) Направляет детей (путём
анализа данного выражения)
с уточнением общего
характера новых
предложить алгоритм действий,
опираясь на имеющиеся знания.
знаний.
№292
2) Просит составить алгоритм
действий и выдаёт раздаточный
материал (карточки с названием
математических действий).
3) Выводит на доску правильный
вариант алгоритма, просит
проверить каждую группу и даёт
задание записать модель алгоритма
1) Предполагают, что 3 надо
умножить на какоето число,
а оно записано выражением в
скобках; приходят к выводу:
нужно сначала выполнить
вычисления в скобках.
2) Работают в группах с
раздаточным материалом и
выполняют задание учителя.
3) Сверяют свою работу и
записывают алгоритм в
тетради.
7 6. Первичное
Проговаривание нового
закрепление с
проговариванием во
знания
внешней речи
в рабочие тетради: (1. скобки; 2.
умножение/деление; 3.
сложение/вычитание).
Работа с памяткой в учебнике.
1) Выполнить на № 290 (по
Чтение памятки,
1) Проговаривая алгоритм,
цепочке у доски первая строка), –
установить порядок действий и
объясняют (фронтальная
работа)
выполнить вычисления.
2) Предлагает в парах выполнить
задание, в котором нужно
объяснить, выполнение действий в
заданном порядке (№293),
2) Работают в парах.
7. Самостоятельная
Каждый должен для
1) Предлагает задание на карточках
1) Выполняют задание
работа с проверкой
по эталону
себя сделать вывод о
том, что он уже умеет
(по вариантам)
2) Вывод через документ камеру
8. Включение в
систему знаний и
Включение нового
знания в систему
эталона
Предлагает решить задачу «Решаем
задачи» с. 20 по действиям, а затем
повторение
знаний
составить выражение.
2) Сверяются с эталоном
Решают (1 чел. у доски).
8 9. Рефлексия учебной
Осознание учащимися
Задаёт вопросы, при этом
Дети оценивают результаты
деятельности на
уроке
своей учебной
деятельности,
фиксируя степень соответствия
намеченной деятельности и
деятельности.
самооценка
результатов своей
полученных результатов,
намечаются дальнейшие цели
деятельности и всего
класса.
деятельности.
9 10
Урок по ФГОС
Урок по ФГОС
Урок по ФГОС
Урок по ФГОС
Урок по ФГОС
Урок по ФГОС
Урок по ФГОС
Урок по ФГОС
Урок по ФГОС
Урок по ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.