Урок по ФГОС на тему "Решение задач"
Оценка 4.7

Урок по ФГОС на тему "Решение задач"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
2 кл
26.03.2018
Урок по ФГОС на тему "Решение задач"
Этот урок составлен по всем требованиям современного урока ФГОС.Разработана технологическая карта урока, прописаны планируемые результаты по каждому этапу урока.Этот урок поможет правильно составлять технологическую карту урока по другим темам, его можно взять за основу к своему открытому уроку по ФГОС.
урок-задачи фгос.doc
Учитель: Семёнова  Л. А. Предмет: Математика Класс: 2  класс Тип урока: ОНЗ (технология деятельностного метода) Тема Цели Планируемый результат Основные понятия Межпредметные связи  Ресурсы: ­ основные ­ дополнительные Технологическая карта изучения темы «Задача» Задача. Образовательные:  Формировать  представление   о структуре задачи. Формировать умение различать условие задачи, вопрос; правильно оформлять решение задачи. Совершенствовать умение составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей. Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно­действенного мышления. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: ­ Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. ­  Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;  работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его  оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. ­ Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах  поведения и общения в школе и следовать им. ­ Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания:  находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Предметные: Знать структуру текстовой задачи. Знать правило оформления решения задачи в тетради. Уметь различать условие задачи, вопрос. Уметь правильно оформлять решение задачи.  Уметь составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей. Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно  составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в  соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера  сделанных ошибок; высказывать своё предположение  (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и  следовать им  (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на  вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Задача, условие, вопрос, решение Математика ­. Математика. Учебник для 2­го класса. Часть 1 ­ еженедельник (для самооценки) ­ презентация «Задача» ­ тетрадь ­ электронные физкультминутки ­ алгоритм самооценки Организация пространства  Фронтальная работа, индивидуальная работа Технология проведения Деятельность учеников Деятельность учителя     I.   Мотивация   к   учебной деятельности (2 мин) Цели:  ­ актуализировать требования   к   ученику   со стороны учебной деятельности; ­   создание   условий   для возникновения   у   учеников внутренней   потребности включения   в   учебную деятельность;  ­   установить   тематические рамки; ­   уточнить   тип   урока   и наметить   шаги   учебной деятельности. Проговаривают стихотворение   –   правила поведения уроке, объяснять,   для   чего   нужно выполнять эти правила. на       Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.       в Создаёт   условия   для возникновения   у   учеников потребности внутренней включения   учебную деятельность. Устанавливает рамки. Организует уточнение типа урока и   называние   шагов   учебной деятельности. тематические   Проговаривают девиз урока. Проговаривают   тип   урока   и называют   шаги   учебной деятельности.   Слушают и смотрят картинку этапом. с данным Проговаривают название этапа с учителем.     Показывает   данный   этап   на картинке. Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов 1. Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. 2.   –   Разгадайте   ребус. (задача) ­ А что такое задача? ­ Хотите узнать? (Да)  Слайд   2. 3.  Слайд   3.  Девиз   урока:   «Знаешь   – говори, не знаешь – слушай». ­   Значит,   чему   будет   посвящён   наш урок? (Открытию нового знания) ­ Какие мы делаем шаги при открытии нового   знания?   («Что   я   не   знаю?», «Сам найду способ») 4. ­ А сейчас мы были на этапе 1. ­   Что   мы   делали?   (Настраивались   на работу на уроке). Планируемые результаты УУД Предметные УУД   Уметь совместно договариваться о правилах поведения   и   общения   в школе   и   следовать   им (Коммуникативные УУД). Уметь   оформлять   свои мысли   в   устной   форме (Коммуникативные УУД). Уметь   ориентироваться   в своей   системе   знаний: отличать   новое   от   уже известного   с   помощью учителя (Познавательные УУД).   слушать Умение   и понимать   речь   других (Коммуникативные УУД). Актуализация   и II. фиксирование индивидуального затруднения   в   пробном действии (10  мин) Цели:  ­ организовать актуализацию умений   составлять   схему   к рисунку, составлять равенство,   используя   связь целого и частей; ­   организует   выполнение учащимися пробного учебного действия; организовать ­ фиксирования   учащимися индивидуального затруднения.       Слушают и смотрят картинку с данным этапом.  Проговаривают этапа с учителем. Записывают индивидуальных цифры в строчку. на досках название       Проговаривают, повторили.   что   Слушают и смотрят картинку данным с этапом. Проговаривают название этапа с учителем.       Слушают и смотрят картинку этапом. с данным Проговаривают название этапа с учителем. Выполняют задание устно.     Фиксируют   индивидуальное затруднение (Я не знаю). Проговаривают этапа с учителем. название   Проговаривают название следующего этапа с учителем.   Показывает картинку следующего этапа. Называет этап. Организует актуализацию умений составлять   схему   к   рисунку, составлять   равенство,   используя связь целого и частей. 1. ­ А теперь переходим к следующему этапу (2). ­ Что мы будем делать? (Повторять). 2. Слайд 4. ­ Составьте рассказ по рисунку. ­ Выберите схему к рисунку. ­ Составьте равенство.   Уметь составлять рассказ   по   рисунку, схему   к   рисунку, составлять   равенство, используя связь целого и частей.   обобщение Организует актуализированных   знаний. Показывает картинку следующего этапа. Показывает картинку следующего этапа. Называет этап. Предлагает задание для пробного действия.  Показывает картинку следующего этапа. Называет этап. Организует выполнение учащимися пробного учебного действия.   фиксирование Организует индивидуального   затруднения. Показывает картинку следующего этапа. Называет этап. Организует уточнение следующего   этапа   учебной деятельности   3. – Что мы повторили? ­ Мы находимся на этапе 3. 5. Задание для пробного действия. ­   А   теперь   мы   переходим   к   этапу   4. Получаем   задание   для   пробного действия. Слайд 5. ­   Прочитайте   тексты.   Какой   текст является задачей? 6. Выполнение пробного действия ­ А что сейчас будем делать? ­   Мы   переходим   к   этапу   5   и   будем выполнять задание. Учащиеся выполняют задание (устно). Фронтальная проверка.     Фиксация индивидуального 7. затруднения. ­ У нас получились разные варианты. ­ А  почему  (назвать по  имени)  вы не предлагаете   свои   варианты?   (Мы   не знаем) ­ Мы были на этапе 6 (затруднение). 8. ­ Какой наш следующий этап? (Этап 7 ­ Что я не знаю?)     уроке проговаривать Уметь последовательность действий   на (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать  информацию из одной  формы в другую:   составлять  математические рассказы  на основе простейших  математических моделей  (Познавательные УУД). Уметь   оформлять   свои мысли   в   устной   форме (Коммуникативное УУД). проговаривать   Уметь последовательность действий   на (Регулятивные УУД).   уроке     проговаривать Уметь последовательность действий   на   уроке; высказывать своё предположение (Регулятивные   УУД). Уметь оформлять мысли в устной   и   письменной форме (Коммуникативные УУД). III.   Выявление   места   и причины затруднения  (2 мин) Под   руководством     учителя выявляют место затруднения. причину Проговаривают   Организует   выявление   места затруднения. Организует   фиксирование   во ­ В каком месте возникло затруднение? (При выборе задачи). ­   Почему   возникло   затруднение?   (Не Уметь   оформлять   свои мысли   в   устной   форме (Коммуникативные Цели:  ­   выявить   место   (шаг, операция) затруднения; ­ зафиксировать во внешней речи причину затруднения. IV.   Построение   проекта выхода из затруднения  (3 мин) Цели:  ­  организовать   постановку цели урока; ­  организовать   составление совместного плана действий; ­ определить средства. затруднения   с   помощью учителя. внешней   затруднения. речи   причины знаем, что такое задача). Проговаривают   следующий шаг учебной деятельности. помощью     учителя С   проговаривают название следующего   этапа,   ставят цель урока. Организует уточнение следующего   шага   учебной деятельности.   Показывает картинку следующего этапа. Называет этап. Организует постановку цели урока. 1.   ­   Какой   следующий   шаг   учебной деятельности? (Сам найду способ) 2. ­ Какой наш следующий этап?  (Этап 8. Постановка цели)  ­   Какую   цель   ставим?   (Узнать,   что такое задача). учителя название помощью   С   проговаривают   следующего этапа. Составляют и проговаривают план     действий   с   помощью учителя. Называют средства. Показывает картинку следующего этапа. Называет этап. Организует совместного плана действий. составление   Организует определение средств. учителя название помощью   С   проговаривают   следующего этапа. Под   руководством   учителя выполняет составленный план действий. Отвечают учителя. вопросы   на     Реализация V. построенного проекта  (10 мин) Цели:  ­   реализовать   построенный проект   в   соответствии   с планом; ­ знание в речи и знаках; ­ организовать устранение и фиксирование   преодоления затруднения; ­ уточнить тему урока.   зафиксировать   новое Показывает картинку следующего этапа. Называет этап. Организует построенного соответствии Организует подводящий диалог. реализацию в планом. проекта с           3. – А какое наше действие следующее? (Составить план. Этап 9) ­ Наметим наш план действий: 1. Сами попробуем выполнить задание: узнать, что такое задача. 2.   Сопоставим   свои   предположения   с учебником, спросим у учителя. 3. Устраним затруднение. 4. Применим новое знание. ­   Что   нам   поможет?   (свой   опыт, учебник, учитель) Физкультминутка 1. ­ Какой наш следующий этап?  (Этап   10. действия)   Выполняем   по   плану 2. Подводящий диалог: 1) Слайд 5. ­ Чем отличается 2 текст от первого? (во 2 тексте есть вопрос) ­ Вы можете на него ответить? ­   Значит   в   задаче   должен   быть   … (вопрос) Слайд 6. 2) Слайд 7. ­ Прочитайте. Это задача? (Нет) ­   Почему,   ведь   вопрос   есть.   (Нет   проговаривать УУД). Уметь   ориентироваться   в своей   системе   знаний: отличать   новое   от   уже известного   с   помощью учителя (Познавательные УУД). Уметь последовательность действий   на   уроке; (Регулятивные   УУД). Уметь   оформлять   свои мысли   в   устной   форме; слушать   и   понимать   речь других (Коммуникативные УУД). Уметь  определять   и формулировать   цель   на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). проговаривать   Уметь последовательность действий   на (Регулятивные УУД).   уроке Иметь   представление   о структуре задачи. Уметь   добывать   новые знания:   находить   ответы на   вопросы,   используя учебник,   свой   жизненный опыт   и   информацию, полученную   на   уроке (Познавательные УУД). Уметь   оформлять   свои мысли   в   устной   форме; слушать   и   понимать   речь других (Коммуникативные УУД). Уметь работать по помощью       учителя С   название проговаривают следующего этапа. Фиксируют   новое   знание   в речи и знаках. Под   руководством   учителя формулируют тему урока. помощью   С   проговаривают   следующего этапа. Выполняют   индивидуальных называя цифры. задание   на досках, учителя название   Показывает картинку следующего этапа. Называет этап. Организует фиксирование   нового   знания   в речи и знаках. Организует   уточнение   темы урока. Показывает картинку следующего этапа. Называет этап.  Организует   усвоение   учениками нового   способа   действий   с проговариванием   во   внешней речи. VI. Первичное закрепление с   проговариванием   во внешней речи  (8  мин) Цель: ­  усвоение учениками   нового   способа действий с проговариванием во внешней речи. организовать  С   помощью   проговаривают   следующего этапа. учителя название Показывает картинку следующего этапа. Называет этап.  Выполняют самостоятельно в тетради.   задание Организует учащимися работы на новое знание.   выполнение самостоятельной   данных) ­   Значит   в   задаче,   кроме   вопроса должно быть… (условие) Слайд 8. 3) Слайд 9. ­ Прочитайте текст. Это задача? (Нет) ­   Почему,   ведь   здесь   есть   условие, вопрос?   (Вопрос   не   подходит   к условию) ­Значит   в   задаче   вопрос   связан   с условием. Слайд 10. 3. Сопоставление с учебником. стр. 36 ! Оформление решения задачи. 4. – Какой следующий этап? (Этап 11. Фиксируем   новое   знание   в   речи   и знаках). Устранение затруднение.  ­ Какая тема урока сегодня? (Задача). ­ Переходим к этапу 12. Закрепление. Стр.   37   №   3   Нарисовать   схему   в тетради, записать решение, ответ. Стр. 37 № 3 Составьте задачу по схеме. ­ Какой наш следующий этап? (Этап 13. Самостоятельная   работа   с   проверкой по эталону) Стр. 37 № 4 Запишите решение задачи.   Уметь различать условие и вопрос задачи. Уметь оформлять решение задачи.   Уметь решение задачи.   оформлять коллективно  составленному плану  (Регулятивные УУД).       уроке проговаривать Уметь последовательность действий   на (Регулятивные УУД). Уметь   оформлять   свои мысли   в   устной   и письменной форме; слушать   и   понимать   речь других (Коммуникативные УУД). Уметь последовательность действий   на (Регулятивные УУД). Уметь   планировать   своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). проговаривать   уроке       Уметь вносить необходимые   коррективы в   действие   после   его завершения  на  основе  его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Способность к самооценке   VII.   Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (7  мин) Цели: ­  организовать   выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; ­ организовать самопроверку по эталону, самооценку; ­   организовать   выявление места причины и затруднений,   работу   над ошибками.     Выполняют   самопроверку   по эталону. Называют с помощью учителя место   своего   затруднения, причину  исправляют ошибки. Организует   самопроверку   по эталону. Организует   выявление   места   и причины затруднений, работу над ошибками. Выполняют   самооценку   по Организует   самооценку Эталон для самопроверки на доске. ­ У кого всё правильно? ­ У кого есть ошибки? ­ В каком слове ошибки? ­ В чём причина? алгоритму   с   помощью волшебной линеечки. (методика Цукерман) Самооценка по алгоритму.   зафиксировать   новое VIII.     Рефлексия   учебной деятельности на уроке  (3 мин) Цели: ­ содержание урока; ­  организовать рефлексию и учениками самооценку собственной учебной деятельности.     помощью   С     проговаривают следующего этапа. учителя название Показывает картинку следующего этапа. Называет этап.  ­   Мы   переходим   к   последнему   этапу 15. Подводим итог работы на уроке. Отвечают учителя.   на   вопросы По   схеме   рассказывают,   что узнали, знают, смогли. Организует фиксирование нового содержания. Организует рефлексию. ­ Какую цель ставили? Достигли цели? ­ Какая тема урока была? Расскажите по схеме (Слайд 11), чему научились на уроке. Делают еженедельнике.   самооценку   Организует   самооценку   учебной деятельности. в ­ Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый.   на   основе   критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). Уметь последовательность действий   на (Регулятивные УУД). проговаривать   уроке     Уметь оценивать правильность   выполнения действия   на   уровне адекватной ретроспективной   оценки. (Регулятивные УУД).             Способность к самооценке на   основе   критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Урок по ФГОС на тему "Решение задач"

Урок по ФГОС на тему "Решение задач"

Урок по ФГОС на тему "Решение задач"

Урок по ФГОС на тему "Решение задач"

Урок по ФГОС на тему "Решение задач"

Урок по ФГОС на тему "Решение задач"

Урок по ФГОС на тему "Решение задач"

Урок по ФГОС на тему "Решение задач"

Урок по ФГОС на тему "Решение задач"

Урок по ФГОС на тему "Решение задач"

Урок по ФГОС на тему "Решение задач"

Урок по ФГОС на тему "Решение задач"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2018