Урок по информатике в 7 классе « Решение задач на составление линейных алгоритмов с использованием графических возможностей языка Паскаль»
Оценка 4.6

Урок по информатике в 7 классе « Решение задач на составление линейных алгоритмов с использованием графических возможностей языка Паскаль»

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
информатика
7 кл
01.04.2019
Урок по информатике в 7 классе  « Решение задач на составление линейных алгоритмов  с использованием графических возможностей языка Паскаль»
На уроке используется метод проектов, при котором учащиеся показывают полученные знания и умения по теме «Графические возможности языка Паскаль». Они заранее готовят макеты избушек, которые по заданным рисункам реализуют на уроке. Этот метод хорошо использовать для учащихся разного уровня, т. к. по данному рисунку программы хорошо можно проследить уровень подготовки каждого ученика, также в ходе урока можно усложнить задание для более талантливых детей, например, изменить форму крыши, дома и т.д.
Графические возможности.doc
1 Урок по информатике в 7 классе  « Решение задач на составление линейных алгоритмов  с использованием графических возможностей языка Паскаль» Урок предназначен для учеников 7 класса  базового уровня обучения  для общеобразовательных школ. На уроке используется метод проектов,  при котором учащиеся показывают  полученные знания и умения по теме  «Графические возможности языка Паскаль».  Они заранее готовят макеты избушек,  которые по заданным рисункам реализуют  на уроке.  Этот метод хорошо использовать для учащихся разного уровня,  т. к. по данному рисунку программы хорошо можно проследить  уровень подготовки каждого ученика,  также в ходе урока можно усложнить задание  для более талантливых детей,  например, изменить форму крыши, дома и т.д. 2 Открытый урок на тему: « Решение задач на составление линейных алгоритмов с использованием графических возможностей языка Паскаль». Цели урока Образовательная Создать условия для формирования практических умений и навыков по решению задач на составление линейных алгоритмов с использованием графических возможностей языка Pascal ABC. Развивающая Создать   условия   для   развития   логического   и   алгоритмического мышления; умения анализировать, сравнивать, систематизировать и обобщать; интереса к учению, стремления к расширению кругозора. Воспитательная Создать воспитания   аккуратности   и дисциплинированности   при   составлении   линейных   алгоритмов, ответственности за результаты своей работы. условия   для     Учащиеся должны знать способы записи линейных алгоритмов,  структуру программы,  процедуры для построения и заливки графических фигур. Учащиеся должны уметь: составлять и реализовывать линейные алгоритмы  на языке программирования. План урока Организационно­мотивирующий этап. Проверка качества знаний. Мотивационно ­ целевой этап. Творческий этап. Домашнее задание. Рефлексия. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 3 Ход урока: 1. Слайд 1      Организационно­мотивирующий этап. Учитель:  Здравствуйте   ребята!   Садитесь.   Свой   урок   я   хотела   бы   начать   с эпиграфа.                                   Я к Вам обращаюсь, товарищи дети, Компьютер – нужная вещь на свете,    Компьютер поможет вам сделать дела! Учитесь всю жизнь, набирайтесь ума. Вот цель нашего урока.    Слайд 2 На уроке мы будем работать бригадами – строителями. В каждой бригаде мастер, который на протяжении всего урока будет помогать, устранять ошибки своих учащихся, а в конце урока должен будет со всеми сообща оценить работу каждого и дать анализ работы своей бригады. Слайд 3 Каждой   бригаде   дается   «Оценочный   лист   учащегося»,   который   будет заполняться в ходе всего урока. Слайд 4         Проверка качества знаний. Учитель: Сейчас мы проверим ваши знания по созданию графических рисунков. Каждой бригаде дается по два вопроса, на которые они сообща дают ответы своим маркером, затем  через 2  минуты листочки меняются и снова  бригады дополняют ответы своим маркером «С чем согласны? С чем вы не согласны? Ваши дополнения». ( Смотри приложение 1) Далее мастера вывешивают ответы на доске и комментируют ответы. Продолжается оценивание этого задания (8 баллов). 1. Слайд 5       Мотивационно ­  целевой этап. 4 Выбегает Баба Яга. Баба Яга: « Ой! Ой!  Ой!  Моя избушка совсем развалилась.  Я не знаю, что мне делать?    Может вы мне  ребята, поможете?». Учитель: Конечно. У нас на уроке работают 2 бригады строителей, они заранее подготовили свои проекты избушек, а ты Баба Яга увидишь их результаты на мониторах, постарайся выбрать самую красивую. Чтобы работа быстрей клеилась, у вас на рабочем столе вынесен ярлык основных   команд  (komand.pas),  вы   можете   их   использовать   при   написании программ. ( Смотри приложение 2)  Памятка   «Графические возможности языка Паскаль» В ходе работы ваш мастер имеет право подходить, помогать, указывать на ошибки. В конце выполнения программ он должен будет с вами оценить работу каждого и выставить в «оценочном листе» соответственное количество баллов каждому. Максимум 12 баллов. Приступаем к работе. Слайд 6     Работа за компьютерами. Творческий этап. Слайд 7    Физкультминутка. Слайд 8    Работа за компьютерами.  Контроль качества знаний.    Учитель:   Ребята на своих местах сообща оценивают свою работу. Максимум 12 баллов.  Слайд 10     Учитель:  ­ А ты, Баба Яга, выбрала себе избушку? Баба Яга: Вот эти! ( Самым лучшим вручает грамоты) Спасибо   ребята!   Теперь   мне   в   такой   избушке   не   страшен   любой   холод. Полетела я, а вы приходите ко мне на новоселье. 5 Слайд 11 Учитель:   Дорогие ребята. С помощью таблицы «Соответствия выставления оценок»  оцените   себя   за   урок.    Ваш   мастер   должен   сделать   анализ     вашего труда.    Выступают мастера команд со своим анализом. Далее учитель подводит итог урока. Выставление оценок. Слайд 12        Домашнее задание. Учащиеся записывают домашнее задание.  Повторить §14,   упр.3 (нарисовать снеговика)  Учитель  объясняет,  как нужно выполнять задания. Слайд 13    Рефлексия. Учитель:    Сегодня   вы,  ребята,  прекрасно   справились   с   заданием,   а   теперь оцените,  какой «дом знаний»  вы построили на уроке.  Высокая оценка – поднять руки  Хорошая оценка – вытянуть руки вперед  Удовлетворительная оценка – обычная поза  Присесть – невысокая оценка 6 Приложение 1. 1. 2. 3. 4. Из каких геометрических фигур можно создавать изображение? Какая команда рисует линию? Как задаются координаты точки на экране монитора? Какая команда рисует прямоугольник? Приложение 2. Program komands; Uses GraphAbc; begin SetWindowSize(640,480); ClearWindow(цвет окна); ClearWindow; SetPenColor(цвет линии); SetPenWidth(размер линии); Line(x1,y1,x2,y2); Rectangle(x1,y1,x2,y2); Circle(x,y, радиус окружности); SetPixel(x,y,цвет точки); SetBrushColor(цвет кисти); FloodFill(x,y,color); FillRect(x1,y1,x2,y2); SetFontColor(цвет шрифта); SetFontSize(размер шрифта); TextOut(x,y,'текст'); End. 7 clAqua – бирюзовый  clOlive – оливковый  clFuchsia – сиреневый  clTeal – сине­зеленый  clGray – темно­серый  clLime – ярко­зеленый  clMoneyGreen – цвет зеленых денег  clLtGray – светло­серый  clDkGray – темно­серый clMedGray – серый clSilver – серебряный Цвета (учебник стр.88) clBlack – черный  clPurple – фиолетовый  clWhite – белый  clMaroon – темно­красный  clRed – красный  clNavy – темно­синий  clGreen – зеленый  clBrown – коричневый  clBlue – синий  clSkyBlue – голубой  clYellow – желтый  clCream – кремовый  Памятка «Графические возможности языка Паскаль» uses  graphabc; {подключение модуля GraphAbc} setwindowsize(х,у); {устанавливает размеры графического окна} setpixel(х,х,c);  {устанавливает  с  цвет пера и рисует точку с координатами (х,у)} setpencolor(color); {устанавливает сolor цвет пера} line(х1,у1,х2,у2); {рисует отрезок от точки с координатами (х1,у1) до точки  с координатами (х2,у2)} setpenwidth(п);  {устанавливает ширину текущего пера, где п ­    количество пикселей, образующих ширину линии} SetPenStyle (Style); {задание стилей пера, где Style ­  константы стилей пера (сплошная, пунктирная, штрихпунктирная, штриховая линия)} 8 floodfill(х,у,c); {заливка замкнутой облати, где (х, у) ­  координата точки,   которая обязательно должна попасть во внутреннюю область  закрашиваемой фигуры, а  c – цвет заливки}   rectangle(х1,у1,х2,у2); {рисует  прямоугольник, заданный координатами  противоположных вершин    circle(х,у,r); {рисует окружность с центром в  точке  с координатами (х,у) и радиусом r} clearwindow(cоlor); {устанавливает желтый цвет фона} setbrushcolor(cоlor); {устанавливает  цвет  кисти} setfontstyle(Style); {устанавливает стиль шрифта}     setfontsize(к); {устанавливает размер шрифта}   setfontcolor(cоlor); {устанавливает оливковый цвет шрифта} textout(x,y,'текст'); {делает надпись}

Урок по информатике в 7 классе « Решение задач на составление линейных алгоритмов с использованием графических возможностей языка Паскаль»

Урок по информатике в 7 классе  « Решение задач на составление линейных алгоритмов  с использованием графических возможностей языка Паскаль»

Урок по информатике в 7 классе « Решение задач на составление линейных алгоритмов с использованием графических возможностей языка Паскаль»

Урок по информатике в 7 классе  « Решение задач на составление линейных алгоритмов  с использованием графических возможностей языка Паскаль»

Урок по информатике в 7 классе « Решение задач на составление линейных алгоритмов с использованием графических возможностей языка Паскаль»

Урок по информатике в 7 классе  « Решение задач на составление линейных алгоритмов  с использованием графических возможностей языка Паскаль»

Урок по информатике в 7 классе « Решение задач на составление линейных алгоритмов с использованием графических возможностей языка Паскаль»

Урок по информатике в 7 классе  « Решение задач на составление линейных алгоритмов  с использованием графических возможностей языка Паскаль»

Урок по информатике в 7 классе « Решение задач на составление линейных алгоритмов с использованием графических возможностей языка Паскаль»

Урок по информатике в 7 классе  « Решение задач на составление линейных алгоритмов  с использованием графических возможностей языка Паскаль»

Урок по информатике в 7 классе « Решение задач на составление линейных алгоритмов с использованием графических возможностей языка Паскаль»

Урок по информатике в 7 классе  « Решение задач на составление линейных алгоритмов  с использованием графических возможностей языка Паскаль»

Урок по информатике в 7 классе « Решение задач на составление линейных алгоритмов с использованием графических возможностей языка Паскаль»

Урок по информатике в 7 классе  « Решение задач на составление линейных алгоритмов  с использованием графических возможностей языка Паскаль»

Урок по информатике в 7 классе « Решение задач на составление линейных алгоритмов с использованием графических возможностей языка Паскаль»

Урок по информатике в 7 классе  « Решение задач на составление линейных алгоритмов  с использованием графических возможностей языка Паскаль»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2019