Урок по ИЗО 2 класс. ГРАФИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ. ЛИНИЯ КАК СРЕДСТВО ВЫРАЖЕНИЯ. РИТМ ЛИНИЙ
Оценка 4.6

Урок по ИЗО 2 класс. ГРАФИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ. ЛИНИЯ КАК СРЕДСТВО ВЫРАЖЕНИЯ. РИТМ ЛИНИЙ

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
2 кл
31.03.2018
Урок по ИЗО 2 класс. ГРАФИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ. ЛИНИЯ КАК СРЕДСТВО ВЫРАЖЕНИЯ. РИТМ ЛИНИЙ
Цели и задачи: формирование умения чувствовать и опреде¬лять красоту линий как средства художественной выразительности, использовать ее возможности в собственном творчестве; закрепле¬ние умения передавать свои наблюдения в рисунке; учить приемам композиции; формирование навыков пользования линейкой; укре¬пление межпредметных связей (математика). Оборудование урока: карандаши, фломастеры, пастель, восковые или цветные мелки (как подмалевок используются рабо¬ты с изображением весенней земли, можно работать гуашью на чистом листе, но создавать линейное изображение, а не живопис¬ное), уголь, тонированная бумага (можно черную бумагу, под мел белый, пастель). Литературный ряд:М. Пришвин «Лесной ручей», загад¬ки, стихотворения по теме. Музыкальный ряд: А. Аренский «Лесной ручей», «Пре¬людия»; Э. Григ «Весной».ГРАФИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ. ЛИНИЯ КАК СРЕДСТВО ВЫРАЖЕНИЯ. РИТМ ЛИНИЙ
ГРАФИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ.docx
ГРАФИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ. ЛИНИЯ КАК СРЕДСТВО ВЫРАЖЕНИЯ. РИТМ ЛИНИЙ Вид занятий: графическое изображение весеннего лесного пейзажа. Цели и задачи: формирование умения чувствовать и определять красоту линий как  средства художественной выразительности, использовать ее возможности в собственном творчестве; закрепление умения передавать  свои наблюдения в рисунке; учить приемам композиции; формирование навыков  пользования линейкой; укрепление межпредметных связей (математика). Оборудование урока: карандаши, фломастеры, пастель, восковые или цветные мелки (как  подмалевок используются работы с изображением весенней земли, можно работать гуашью  на чистом листе, но создавать линейное изображение, а не живописное), уголь,  тонированная бумага (можно черную бумагу, под мел белый, пастель). Литературный ряд:М. Пришвин «Лесной ручей», загадки, стихотворения по теме. Музыкальный ряд: А. Аренский «Лесной ручей», «Прелюдия»; Э. Григ «Весной». Ход урока I. Организация класса. Проверка отсутствующих, готовности к уроку. II. Беседа о средствах рисунка. О том, как прекрасен и разнообразен мир, можно узнать из стихов и рассказов, слушая  музыкальные произведения и всматриваясь в картины художников. Но поэт, музыкант и  художник воспевают мир, природу каждый по­своему. Живописцы, например,  пишут красками, мастерски пользуясь цветом. Графики передают свои впечатления о мире часто с помощью черного и белого цветов на бумаге. Слово «графика» ­ производное от греческого «графо» («черчу», «пишу», «рисую»).  Линия, штрих и тон стали основными изобразительными и выразительными средствами  графики. Рисунок образуется линиями, штрихами и петлями. Штрих ­ это короткий след пера или карандаша, он приобретает значение вместе с  другими штрихами, создавая тон, пятно. Линия ­ это след более протяженный. Это один из самых главных и наиболее  выразительных элементов рисунка. Линия может то утолщаться, то утончаться, то  усиливаться, то ослабевать до полного исчезновения. Умело распоряжаясь этими средствами, художник создает графический образ. В силу  доступности материально­изобразительныхредств, быстроты выполнения, ясности  изобразительного языка, произведения графики получили массовое распространение (осо­ бенно с XIV века, в Европе ­ с изобретением книгопечатания, а на Востоке ­ и еще раньше). Разнообразие материально­технических и изобразительных средств и приемов позволило  использовать графику в различных целях, вследствие чего в графике сложились отдельные  виды и жанры: ­ станковая (самостоятельного значения, на отдельных листах); ­ книжная; ­ плакат; ­ промышленная (в торговле, открытки, проспекты, буклеты и т. п.); ­ газетно­журнальная; ­ учебно­оформительская  (обслуживает учебно­воспитательный процесс: карты, графики,  наглядные пособия, наглядная агитация). По использованию изобразительных средств рисунки бывают линейными, светотеневыми, тоновыми (тональный, силуэт). Силуэт ­ простейший вид тонового рисунка ­ контурный рисунок, заполненный одним  ровным тоном. Самое темное у художника ­ это карандаш, самое светлое ­ бумага. Он берет самое темное  в изображаемом объекте в полную силу своего карандаша, а самым светлым остается  бумага. Все остальные тоновые градации он укладывает между этими крайностями. III. Графические упражнения. Этапы выполнения упражнений: 1) Лист расположить горизонтально (рис. 1): а) делим его пополам линией сверху вниз;   1 2 3 4 5 6 7 8 9 13 б) еще раз делим пополам образовавшиеся  прямоугольники   вертикальными линиями. 2) В прямоугольнике  1  (см. рис. 2 на с. 121) штриховку наносим в  виде сетки линиями, идущими в противоположном     направлении,      10 11 12 образовывая мелкую прямоугольную клетку. Заполняем весь квадрат (линии доводим до  сторон прямоугольника). Расстояние между линиями одинаковое. 3) В прямоугольнике 2 (рис. 3) рисуем волнистые линии (волны и расстояние между ними  одинаковые). 4) В прямоугольнике 3  (рис. 4) линии зигзагообразные. 5) В  прямоугольнике  4   (рис. 5) рисуем линии наклонные или точки. 6) В прямоугольнике 5 (рис. 6) рисуем линии по кругу от центра и концентрические  окружности. 7) В прямоугольнике 6 (рис. 7) рисуем спирали. 8) В прямоугольнике 7 (рис. 8)рисуем  линии вначале толстые, в полную силу, а в конце ­ еле видные. 9) В прямоугольнике 8 (рис. 9) рисуем снежинку или много снежинок. Рис. 9 Мы заполнили две левые полосы. Теперь переходим к третьей полосе (слева, а справа ­ вторая). Здесь мы работаем или  черной и белой гуашью, акварелью либо графическими материалами (карандаш, уголь,  фломастер и т. п.). 10) Прямоугольник 9 мы закрашиваем черной краской. 11) Прямоугольник 12 или оставляем белым, или закрашиваем белым. 12) Прямоугольник 10 закрашиваем смесью белого и черного (в соотношении 1:2). 13) Прямоугольник 11 закрашиваем смесью черного и белого (соотношение 1:2). Получится растяжка от черного к белому, через серые. 14) В прямоугольнике  13  (рис.  10) придумаем какой­нибудь сюжетный рисунок: горы,  лес, ручьи, речки, травка, ежик, зайчик и т. п. ­ Ребята, а что можно нарисовать линиями из наших прямоугольников 1­8? IV. Работа над заданием. На тонированной бумаге или подмалевке изображаем весенний лесной пейзаж с  использованием графических упражнений. В рисунке обязательно должны быть весенние ручьи, извивающиеся змейками, задумчивые  и тихие, бегущие наперегонки. Задание посвящено ритмической организации места с  помощью линий. Ритм линий ­ важнейшее средство композиционной выразительности. V. Итоги урока. Экспресс­выставка, анализ выполненных работ. Домашнее задание: подумать, где в жизни, в природе встречаются линейные ритмы;  принести репродукции произведений графики, книги о деревьях.

Урок по ИЗО 2 класс. ГРАФИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ. ЛИНИЯ КАК СРЕДСТВО ВЫРАЖЕНИЯ. РИТМ ЛИНИЙ

Урок по ИЗО 2 класс. ГРАФИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ. ЛИНИЯ КАК СРЕДСТВО ВЫРАЖЕНИЯ. РИТМ ЛИНИЙ

Урок по ИЗО 2 класс. ГРАФИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ. ЛИНИЯ КАК СРЕДСТВО ВЫРАЖЕНИЯ. РИТМ ЛИНИЙ

Урок по ИЗО 2 класс. ГРАФИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ. ЛИНИЯ КАК СРЕДСТВО ВЫРАЖЕНИЯ. РИТМ ЛИНИЙ

Урок по ИЗО 2 класс. ГРАФИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ. ЛИНИЯ КАК СРЕДСТВО ВЫРАЖЕНИЯ. РИТМ ЛИНИЙ

Урок по ИЗО 2 класс. ГРАФИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ. ЛИНИЯ КАК СРЕДСТВО ВЫРАЖЕНИЯ. РИТМ ЛИНИЙ

Урок по ИЗО 2 класс. ГРАФИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ. ЛИНИЯ КАК СРЕДСТВО ВЫРАЖЕНИЯ. РИТМ ЛИНИЙ

Урок по ИЗО 2 класс. ГРАФИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ. ЛИНИЯ КАК СРЕДСТВО ВЫРАЖЕНИЯ. РИТМ ЛИНИЙ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2018