Урок по ИЗО 2 класс. ЗАМОК СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ». ДОМ ДЛЯ СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ
Оценка 4.6

Урок по ИЗО 2 класс. ЗАМОК СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ». ДОМ ДЛЯ СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
2 кл
31.03.2018
Урок по ИЗО 2 класс. ЗАМОК СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ». ДОМ ДЛЯ СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ
Цели и задачи: учить конструировать из бумаги, владеть уме¬нием вырезать ножницами; закрепление навыков и умений с ис¬пользованием игровых ситуаций; ознакомление с работой архитек¬тора, макетчика, понятием «архитектура»; воспитание эмоциональ¬ного восприятия, эстетического отношения к действительности, чувства коллективизма и взаимопомощи, культуры поведения в обществе; развитие творческих способностей; укрепление меж¬предметных связей (окружающий мир, труд);. Оборудование урока: бумага, ножницы, клей, коробки небольших размеров. Зрительный ряд: слайды и фотографии архитектурных сооружений (разнохарактерных, разного назначения), ученические работы, работы студентов архитектурно-строительных учебных заведений, художественных школ.ЗАМОК СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ». ДОМ ДЛЯ СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ
ЗАМОК СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ.docx
ЗАМОК СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ». ДОМ ДЛЯ СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ Вид занятий: смешанная техника (фон ­ пейзаж, аппликация; макетирование,  конструирование). Цели и задачи: учить конструировать из бумаги, владеть умением вырезать ножницами;  закрепление навыков и умений с использованием игровых ситуаций; ознакомление с  работой архитектора, макетчика, понятием «архитектура»; воспитание эмоционального  восприятия, эстетического отношения к действительности, чувства коллективизма и  взаимопомощи, культуры поведения в обществе; развитие творческих способностей;  укрепление межпредметных связей (окружающий мир, труд);. Оборудование урока: бумага, ножницы, клей, коробки небольших размеров. Зрительный ряд: слайды и фотографии архитектурных сооружений (разнохарактерных,  разного назначения), ученические работы, работы студентов архитектурно­строительных  учебных заведений, художественных школ.  Ход урока 24 I. Организация класса. Проверка отсутствующих, готовности к уроку. II.  Беседа, сопровождаемая показом готовых макетов. Объяснение задания. Учитель. Попробуем из бумаги построить город для сказочных героев. В этом нам поможет один их трех «художников­братьев» ­ Мастер Постройки. Чтобы постройки были сказочными, приклеим к ним лесенки, завитки, различные полоски  бумаги. А если вы расположите рядом несколько домиков, то получится целый город. Макет сказочного города. Бумага Так же мы сделаем несколько панно ­ фонов: живописью и аппликацией создается фон ­  пейзаж для сказочных героев (добрых и злых, терем Царевны Лебеди, дом для Бабы­Яги,  изба Богатыря и т. п.). Фон (пейзаж) на панно создается как образная среда домиков­макетов, затем наклеивается  фигурка ­ образ хозяина дома. Характер постройки, одежда, фигура героя, характер  деревьев, на фоне которых стоит дом, ­ все должно выражать образ хозяина дома (Царевна  Лебедь, Снежная Королева, Баба­Яга, Богатырь и т. п.). III. Работа над заданием. Конструирование. Конструировать нам поможет Мастер Постройки. Этапы выполнения задания: 1) Возьмем альбомный лист. Сбоку загнем не очень широкую полоску. Получится клапан. 2) Получившийся лист нужно согнуть пополам. 3) Теперь еще раз нужно перегнуть лист пополам. 4) Вот что получилось. Далее каждый выгибает сгиб на себя, намазывает клеем клапан,  склеивает стороны домика, заправив клапан вовнутрь. 5) Окошки в доме могут располагаться по­разному: на сгибе стены или посередине. Нужно  эту стенку сложить пополам и сделать маленькие надрезы так:  6) Можно сделать крыши зданий аналогично черепахе и медузе (см. урок 14). 7) Лесенки можно сделать, собирая и сгибая полоски бумаги «гармошкой», так же ­ забор. 8) Выклеиваем деревья. Теперь вы сможете построить самые разные домики и даже целый город. Для этого  соберем вместе отдельные домики на одной подставке. Анализ общих ошибок. IV. Итоги урока. Сбор выполненных работ. Уборка рабочих мест. Домашнее задание: принести необходимые материалы для следующего урока: бумагу,  краски, цветную бумагу, клей, ножницы. Ход урока 25 I. Организация класса. Проверка отсутствующих, готовности к уроку. II.  Работа над заданием (продолжение работы предыдущего урока). Учитель. Сегодня мы делаем фон­заставку для нашего сказочного города (или домика).  Фон создается сначала живописью (небо, земля), потом аппликацией поверх живописного  слоя (деревья, трава, силуэты героев). Если возможно, распределить злых и добрых героев, сгруппировать их (слева ­ добрые,  справа ­ злые). Фоны можно склеить, сделав большой фон (лист), получится как бы борьба злых и добрых сил.                                                                       нижнее основание храма          Динамическая таблица cтаринный монастырь­крепость Архитектурные объекты монастыря­крепости: 1) однокупольный храм с приделами; 2) угловая башня; 3) пятиугольный храм Фасад нижегородской избы с двухскатным покрытием Оконный наличник со ставнями и без ставень Крестьянский дом северного типа Московский Кремль 1. Спасская башня. 2. Троицкая башня. 3. Боровицкие ворота. 4. Водовозная башня. 5.  Кремлевская стена. 6. Успенский собор. 7. Колокольня Ивана Великого. 8. Грановитая  палата. 9. Дворец съездов. ­ Ребята, а не напоминает ли вам то, что у нас в итоге получилось, театральную декорацию? Справка. Декорация театральная (франц. decoration, от лат. decorare ­«украшать») ­  изображение на театральной сцене жизненной среды, в которой действуют герои  драматического или музыкально­драматического произведения. Исполняется средствами  изобразительного искусства и составляет основу художественного оформления  спектаклей, в которое вместе с декорацией входят также освещение (бутафория) и  реквизит, костюм и грим актеров. Как и все художественное оформление в целом,  декорация театральная является составной частью сценического действия, выражает идею  произведения. Образ, воплощаемый в декорацию театральную, первоначально создается  художником в эскизе или макете. Путь от эскиза к макету и оформлению сцены связан с  поисками наибольшей выразительности и художественной законченности. Декорация  театральная включает в себя портальное обрамление сцены, специальный занавес (или  занавесы), изобразительное решение сценического пространства (планшета сцены, кулис и  пандуса ­ заднего плана). Способы изображения жизненной среды в декорации театральной  многообразны. Развитие техники сцены и расширения способов изображения не отменяет  значения живописи как основы театрально­декорационного искусства в целом. Выбор  способа изображения в каждом отдельном случае определяется конкретным содержанием  жанров и стилем воплощаемого на сцене произведения. III. Итоги урока. Экспресс­выставка. Уборка рабочих мест.  Домашнее задание.

Урок по ИЗО 2 класс. ЗАМОК СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ». ДОМ ДЛЯ СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ

Урок по ИЗО 2 класс. ЗАМОК СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ». ДОМ ДЛЯ СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ

Урок по ИЗО 2 класс. ЗАМОК СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ». ДОМ ДЛЯ СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ

Урок по ИЗО 2 класс. ЗАМОК СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ». ДОМ ДЛЯ СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ

Урок по ИЗО 2 класс. ЗАМОК СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ». ДОМ ДЛЯ СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ

Урок по ИЗО 2 класс. ЗАМОК СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ». ДОМ ДЛЯ СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2018