Урок по ИЗО 2 класс«ОБИТАТЕЛИ ПОДВОДНОГО МИРА». УКРАШЕНИЕ И РЕАЛЬНОСТЬ
Оценка 4.6

Урок по ИЗО 2 класс«ОБИТАТЕЛИ ПОДВОДНОГО МИРА». УКРАШЕНИЕ И РЕАЛЬНОСТЬ

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
2 кл
31.03.2018
Урок по ИЗО 2 класс«ОБИТАТЕЛИ ПОДВОДНОГО МИРА». УКРАШЕНИЕ И РЕАЛЬНОСТЬ
Цели и задачи: использование коллективной деятельности как игрового приема; вызвать положительные эмоции от собственной и коллективной художественной деятельности, интерес к изобрази¬тельному творчеству; формирование и совершенствование навыков совместной работы; воспитание социально-активной позиции уча¬щихся; освоить работу в технике аппликации и научить владению инструментами; укрепление межпредметных связей (литература, естествознание, биология, труд). Оборудование урока: цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры. Зрительный ряд: слайды и фотографии рыб, обитателей подводного мира, водорослей; репродукция картины А. Матисса «Красные рыбы». Литературный р я д: загадки по теме. Музыкальный ряд: музыкальные фрагменты из оперы Н. Римского-Корсакова «Садко»; детские песенки по теме урока.«ОБИТАТЕЛИ ПОДВОДНОГО МИРА». УКРАШЕНИЕ И РЕАЛЬНОСТЬ
ОБИТАТЕЛИ ПОДВОДНОГО МИРА.docx
«ОБИТАТЕЛИ ПОДВОДНОГО МИРА». УКРАШЕНИЕ И РЕАЛЬНОСТЬ Тема коллективной композиции «Подводный мир». Принцип организации коллективной композиции: комбинированная работа ­ «сложи  картинку» и «заверши рисунок» (2 разнотематические группы). Форма организации коллективной деятельности: совместно­индивидуальная, свободное размещение на общей плоскости. Вид занятий: рисование по памяти и представлению; работа по готовому трафарету, в  технике аппликации. Цели и задачи: использование коллективной деятельности как игрового приема; вызвать  положительные эмоции от собственной и коллективной художественной деятельности,  интерес к изобразительному творчеству; формирование и совершенствование навыков  совместной работы; воспитание социально­активной позиции учащихся; освоить работу в  технике аппликации и научить владению инструментами; укрепление межпредметных  связей (литература, естествознание, биология, труд). Оборудование урока: цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры. Зрительный ряд: слайды и фотографии рыб, обитателей подводного мира, водорослей;  репродукция картины А. Матисса «Красные рыбы». Литературный р я д: загадки по теме. Музыкальный   ряд: музыкальные фрагменты из  оперы Н. Римского­Корсакова «Садко»; детские песенки по теме урока. Ход урока I. Организация класса. Проверка отсутствующих, готовности к уроку. II. Беседа по теме урока. Загадки: По реке плывёт бревно. Ох и злющее оно! Тем, кто в речку угодил, Нос откусит... (крокодил). Крылья есть, да не летает, Ног нет, да не догонишь. (Рыба.) Перья есть, а не летает. Глаза есть, а не мигает. (Рыба.) У родителей и деток Вся одежда из монеток. (Рыбки.) С хвостом, а не зверь, С перьями, а не птица. (Рыба.) В воде ­ жива, На суше ­ мертва. (Рыбка.) Блещет в речке чистой Спинкой серебристой. (Рыбка.) Хвостом виляет, Зубаста, а не лает. (Щука.) На дне, где тихо и темно, Лежит усатое бревно. (Сом.) Скачет завирушка, Не рот, а ловушка. Попадут в ловушку И комар, и мушка. (Лягушка.) Стеклянный домик на окне С прозрачною водой, С камнями и песком на дне И с рыбкой золотой. (Аквариум.) На окошке ­ пруд, В нем рыбёшки живут. У стеклянных берегов Не бывает рыбаков. (Аквариум.) Учитель обобщает знания детей об обитателях подводного мира. Он обращает внимание  учеников на безграничную фантазию природы, которая создала такое разнообразие форм и  окраса рыб. III. Работа над заданием. Коллективная композиция. Самостоятельная работа  учащихся. Школьники класса делятся на 2 группы, так как им предстоит выполнять разные задания. Учащиеся первой группы изображают морских рыбок на отдельных листочках. Тут  возможны в исполнении  варианты: а) дети рисуют по готовому трафарету силуэт рыбок и раскрашивают художественными  материалами; б)  выполняют в технике аппликации   (плоской   или   оригами), прорисовывая мелкие  детали фломастерами; в)  рисуют свободно, по памяти и представлению. Учащиеся второй группы изображают силуэты водорослей на цветной бумаге и вырезают  их. Кораллы    (белые,    розовые, красные),   морские   звезды   выполняют из мягкой бумаги  приемом обрывания, чтобы получить пушистые края. Коллективная композиция «Подводный мир». Фломастеры. Цветная бумага В конце урока ученики первой группы собирают свои работы в панно по принципу «сложи  картинку», совместную композицию обобщают  изображениями  водорослей,   которые   наклеивают  на панно учащиеся второй группы по принципу «заверши рисунок». IV. Итоги урока. Общий просмотр и анализ проделанной работы, ее ошибок и успехов.   Уборка рабочих мест.  Домашнее задание.

Урок по ИЗО 2 класс«ОБИТАТЕЛИ ПОДВОДНОГО МИРА». УКРАШЕНИЕ И РЕАЛЬНОСТЬ

Урок по ИЗО 2 класс«ОБИТАТЕЛИ ПОДВОДНОГО МИРА». УКРАШЕНИЕ И РЕАЛЬНОСТЬ

Урок по ИЗО 2 класс«ОБИТАТЕЛИ ПОДВОДНОГО МИРА». УКРАШЕНИЕ И РЕАЛЬНОСТЬ

Урок по ИЗО 2 класс«ОБИТАТЕЛИ ПОДВОДНОГО МИРА». УКРАШЕНИЕ И РЕАЛЬНОСТЬ

Урок по ИЗО 2 класс«ОБИТАТЕЛИ ПОДВОДНОГО МИРА». УКРАШЕНИЕ И РЕАЛЬНОСТЬ

Урок по ИЗО 2 класс«ОБИТАТЕЛИ ПОДВОДНОГО МИРА». УКРАШЕНИЕ И РЕАЛЬНОСТЬ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2018