Урок по ИЗО 2 класс«СКАЗОЧНАЯ ПТИЦА». ИЗОБРАЖЕНИЕ И ФАНТАЗИЯ
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
2 кл
31.03.2018
Цели и задачи: знакомство с образом сказочной птицы в рус¬ском фольклоре и других народов мира; закрепление знаний о жан¬ре анималистки; повтор изученного о «теплых» и «холодных» цве¬тах, цветовом круге, контрастных цветах; закрепление умения пользоваться палитрой, техникой мазка, линией, пятном, светлот-ными и цветовыми контрастами как средствами художественной выразительности; развитие эстетического отношения к действи¬тельности, фантазии и умения творчески преображать формы ре-ального животного мира в условно-декоративные.
Оборудование урока: для учащихся - гуашь (2-3 краски или холодная или теплая гамма), крупные и мелкие кисти, большой лист бумаги (желательно цветной, тонированной), фотографии и открытки с изображением птиц, книги на ту же тему, сувениры, игрушки.
Зрительный ряд: слайды реальных и фантастических жи¬вотных и птиц в русской деревянной и каменной резьбе, в европей¬ском и восточном искусстве; М. Врубель «Царевна-Лебедь»; мето¬дические таблицы «Цветовой круг», «Творческая переработка природных форм в декоративные», «Теплые и холодные цвета».
Литературный ряд: А. С. Пушкин «Сказка о Золотом Пе¬тушке», стихотворения, фольклор.
Музыкальный ряд: фантастические образы из музыкаль¬ных произведений на темы сказок.«СКАЗОЧНАЯ ПТИЦА». ИЗОБРАЖЕНИЕ И ФАНТАЗИЯ
СКАЗОЧНАЯ ПТИЦА.docx
«СКАЗОЧНАЯ ПТИЦА». ИЗОБРАЖЕНИЕ
И ФАНТАЗИЯ
Вид занятий: рисование по памяти и представлению.
Цели и задачи: знакомство с образом сказочной птицы в русском фольклоре и других
народов мира; закрепление знаний о жанре анималистки; повтор изученного о «теплых» и
«холодных» цветах, цветовом круге, контрастных цветах; закрепление умения
пользоваться палитрой, техникой мазка, линией, пятном, светлотными и цветовыми
контрастами как средствами художественной выразительности; развитие эстетического
отношения к действительности, фантазии и умения творчески преображать формы ре
ального животного мира в условнодекоративные.
Оборудование урока: для учащихся гуашь (23 краски или холодная или теплая гамма),
крупные и мелкие кисти, большой лист бумаги (желательно цветной, тонированной),
фотографии и открытки с изображением птиц, книги на ту же тему, сувениры, игрушки.
Зрительный ряд: слайды реальных и фантастических животных и птиц в русской
деревянной и каменной резьбе, в европейском и восточном искусстве; М. Врубель
«ЦаревнаЛебедь»; методические таблицы «Цветовой круг», «Творческая переработка
природных форм в декоративные», «Теплые и холодные цвета».
Литературный ряд: А. С. Пушкин «Сказка о Золотом Петушке», стихотворения, фольклор.
Музыкальный ряд: фантастические образы из музыкальных произведений на темы сказок.
Ходурока
I. Организация класса.
Проверка отсутствующих, готовности к уроку.
II. Сообщение темы урока. Знакомство с образом волшебной птицы в русском
фольклоре и других народов мира.
Какие вы можете вспомнить образы сказочных птиц? («Финист — ясный сокол», А.
Пушкин «Сказка о Золотом Петушке», Царевна Лебедь в «Сказке о царе Салтане»,
Жарптица в сказке П. Ершова «КонекГорбунок», Матеуш попугай в сказке Я. Бжех
вы «Академия Пана Кляксы», серены в греческих мифах, птица Феникс в восточных
сказках, Сова в книге «ВиниПух и eceeceece» А. Милна (пер. Б. Заходера) и др.)
Целесообразно зачитать некоторые литературные отрывки.
В народном календаре, обычаях и обрядах народа образ птицы неотделим от начала весны.
Один из обычаев был печь «жаворонки» вкусные булочки в форме птичек, так отмечали начало весны. А еще весной выпускали на волю птиц, проживших в доме человека зиму.
Был обычай, весело заклиная птиц, петь песенки про птиц(закличка просьба замкнуть
зиму, отомкнуть лето):
Жавороночки, прилетите к нам,
Красно летичко принесите к нам,
А зимушку унесите от нас.
Синички сестрички,
Чечётки тетки,
Кулички мужички,
Скворцы молодцы,
Изза моря к нам летите,
Весну красную несите,
С шёлковой травой,
С жемчужною росой,
С тёплым солнышком
С пшеничным зёрнышком!
Курлы, курлы, курлы!
Летят, летят журавли!
Курлыси, курлыси,
По Руси! По Руси!
Кукушечка, кукушечка,
Серая ребушечка,
Покукуй в лесу:
«Ку, ку» Сколько лет я проживу?
Показать изделия, фотографии вещей, украшенных стилизованными рисунками птиц
(приамурские узоры, скопинские гончарные изделия, дымковская и филимоновская
игрушки, птицы из щепы Архангельской области). Объяснить, как таким рисунком укра
шаются полезные в быту вещи (в технике вышивки, аппликации, росписи). Должен ли художник, создающий подобные изображения, знать птиц, их повадки? Можно
ли отнести создание такого художественного образа к жанру анималистки? (Отчасти, так
как форма декоративно перерабатывается.)
Наглядно раскрыть принцип творческой переработки реальных форм в декоративные с
помощью методических таблиц, фотографий живых птиц и изображений птиц (на
изделиях).
Объяснить, что птица будет выполнена нарядно, выразительно и привлекательно, если
художником будут учитываться гармоничные сочетания цветов в росписи. Рассмотреть
методические таблицы «Цветовой круг», «Теплые и холодные цвета», как брать сочетания
контрастных цветов, сближенных, теплых и холодных сочетаний.
III. Выполнение упражнений на освоение «теплых» и «холодных» цветов.
Вспомнить радугу. Расположить в порядке ее цветов все фломастеры, которые дети смогли
найти дома (или старые цветные карандаши). Разделить на 3 группы цветов («теплые»,
зеленые, «холодные»). Показывая попарно рядом расположенные фломастеры, спросить,
какой из них «холодный», а какой «теплый»? Тот же вопрос задать по поводу
фломастеров, расположенных не рядом.
Какую краску нужно добавить к краскам, чтобы высветлить цвет, сделать его более
нежным? (Белый.) А какой цвет добавляем, чтобы приглушить яркость? (Черный, чуть
чуть и очень осторожно.)
IV. Работа над заданием.
Самостоятельная работа учащихся: «Птица фантазия «Сказочная птица».
Учитель. Особое условие при выполнении работы: вы изображаете свою птицу либо в
холодном, либо в теплом колорите. Значит, вы должны выбрать
те краски из 7 цветов радуги, которые вам подойдут, и дополнительно получить смеси
цветов на их основе.
Также условием будет выполнить фон в противоположном цвету птицы колорите (птица в
«теплом» цветефон в «холодном», и наоборот).
Учитель поощряет яркие, красочные изображения птиц, в которых проявляется фантазия
детей, увлеченность процессом изображения.
V. Итоги урока.
Можно выполнить из работ учащихся коллективное панно либо в виде полосы, либо в виде
прямоугольников (46 работ), придумать название.
Уборка рабочих мест.
Домашнее задание: вспомнить, посмотреть в детских книжках, фильмах, какие бывают
сказочные персонажи в образе животных, птиц (дракон, кентавр, русалка). Нарисовать «невиданного зверя» (рисунок психологический тест), соединяя воедино элементы разных
животных, птиц, насекомых и даже растений.
Урок по ИЗО 2 класс«СКАЗОЧНАЯ ПТИЦА». ИЗОБРАЖЕНИЕ И ФАНТАЗИЯ
Урок по ИЗО 2 класс«СКАЗОЧНАЯ ПТИЦА». ИЗОБРАЖЕНИЕ И ФАНТАЗИЯ
Урок по ИЗО 2 класс«СКАЗОЧНАЯ ПТИЦА». ИЗОБРАЖЕНИЕ И ФАНТАЗИЯ
Урок по ИЗО 2 класс«СКАЗОЧНАЯ ПТИЦА». ИЗОБРАЖЕНИЕ И ФАНТАЗИЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.