Урок по ИЗО 2 класс«СКАЗОЧНАЯ ПТИЦА». ИЗОБРАЖЕНИЕ И ФАНТАЗИЯ
Оценка 4.6

Урок по ИЗО 2 класс«СКАЗОЧНАЯ ПТИЦА». ИЗОБРАЖЕНИЕ И ФАНТАЗИЯ

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
2 кл
31.03.2018
Урок по ИЗО 2 класс«СКАЗОЧНАЯ ПТИЦА». ИЗОБРАЖЕНИЕ И ФАНТАЗИЯ
Цели и задачи: знакомство с образом сказочной птицы в рус¬ском фольклоре и других народов мира; закрепление знаний о жан¬ре анималистки; повтор изученного о «теплых» и «холодных» цве¬тах, цветовом круге, контрастных цветах; закрепление умения пользоваться палитрой, техникой мазка, линией, пятном, светлот-ными и цветовыми контрастами как средствами художественной выразительности; развитие эстетического отношения к действи¬тельности, фантазии и умения творчески преображать формы ре-ального животного мира в условно-декоративные. Оборудование урока: для учащихся - гуашь (2-3 краски или холодная или теплая гамма), крупные и мелкие кисти, большой лист бумаги (желательно цветной, тонированной), фотографии и открытки с изображением птиц, книги на ту же тему, сувениры, игрушки. Зрительный ряд: слайды реальных и фантастических жи¬вотных и птиц в русской деревянной и каменной резьбе, в европей¬ском и восточном искусстве; М. Врубель «Царевна-Лебедь»; мето¬дические таблицы «Цветовой круг», «Творческая переработка природных форм в декоративные», «Теплые и холодные цвета». Литературный ряд: А. С. Пушкин «Сказка о Золотом Пе¬тушке», стихотворения, фольклор. Музыкальный ряд: фантастические образы из музыкаль¬ных произведений на темы сказок.«СКАЗОЧНАЯ ПТИЦА». ИЗОБРАЖЕНИЕ И ФАНТАЗИЯ
СКАЗОЧНАЯ ПТИЦА.docx
«СКАЗОЧНАЯ ПТИЦА». ИЗОБРАЖЕНИЕ И ФАНТАЗИЯ Вид занятий: рисование по памяти и представлению. Цели и задачи: знакомство с образом сказочной птицы в русском фольклоре и других  народов мира; закрепление знаний о жанре анималистки; повтор изученного о «теплых» и  «холодных» цветах, цветовом круге, контрастных цветах; закрепление умения  пользоваться палитрой, техникой мазка, линией, пятном, светлот­ными и цветовыми  контрастами как средствами художественной выразительности; развитие эстетического  отношения к действительности, фантазии и умения творчески преображать формы ре­ ального животного мира в условно­декоративные. Оборудование урока: для учащихся ­ гуашь (2­3 краски или холодная или теплая гамма),  крупные и мелкие кисти, большой лист бумаги (желательно цветной, тонированной),  фотографии и открытки с изображением птиц, книги на ту же тему, сувениры, игрушки. Зрительный ряд: слайды реальных и фантастических животных и птиц в русской  деревянной и каменной резьбе, в европейском и восточном искусстве; М. Врубель  «Царевна­Лебедь»; методические таблицы «Цветовой круг», «Творческая переработка  природных форм в декоративные», «Теплые и холодные цвета». Литературный ряд: А. С. Пушкин «Сказка о Золотом Петушке», стихотворения, фольклор. Музыкальный ряд: фантастические образы из музыкальных произведений на темы сказок. Ходурока I. Организация класса. Проверка отсутствующих, готовности к уроку. II.  Сообщение темы урока. Знакомство с образом волшебной птицы в русском  фольклоре и других народов мира. ­ Какие вы можете вспомнить образы сказочных птиц? («Фи­нист — ясный сокол», А.  Пушкин «Сказка о Золотом Петушке», Царевна Лебедь в «Сказке о царе Салтане»,  Жар­птица в сказке П. Ершова «Конек­Горбунок», Матеуш ­ попугай в сказке Я. Бжех­ вы «Академия Пана Кляксы», серены в греческих мифах, птица Феникс в восточных  сказках, Сова в книге «Вини­Пух и ece­ece­ece» А. Милна (пер. Б. Заходера) и др.) Целесообразно зачитать некоторые литературные отрывки. В народном календаре, обычаях и обрядах народа образ птицы неотделим от начала весны.  Один из обычаев был печь «жаворонки» ­ вкусные булочки в форме птичек, так отмечали начало весны. А еще весной выпускали на волю птиц, проживших в доме человека зиму.  Был обычай, весело заклиная птиц, петь песенки про птиц(закличка ­ просьба замкнуть  зиму, отомкнуть лето): Жавороночки, прилетите к нам, Красно летичко принесите к нам, А зимушку унесите от нас. Синички ­ сестрички, Чечётки ­ тетки, Кулички ­ мужички, Скворцы ­ молодцы, Из­за моря к нам летите, Весну красную несите, С шёлковой травой, С жемчужною росой, С тёплым солнышком С пшеничным зёрнышком! Курлы, курлы, курлы! Летят, летят журавли! Курлы­си, курлы­си, По Руси! По Руси! Кукушечка, кукушечка, Серая ребушечка, Покукуй в лесу: «Ку, ку» ­Сколько лет я проживу? Показать изделия, фотографии вещей, украшенных стилизованными рисунками птиц  (приамурские узоры, скопинские гончарные изделия, дымковская и филимоновская  игрушки, птицы из щепы Архангельской области). Объяснить, как таким рисунком укра­ шаются полезные в быту вещи (в технике вышивки, аппликации, росписи). ­ Должен ли художник, создающий подобные изображения, знать птиц, их повадки? Можно  ли отнести создание такого художественного образа к жанру анималистки? (Отчасти, так как форма декоративно перерабатывается.) Наглядно раскрыть принцип творческой переработки реальных форм в декоративные с  помощью методических таблиц, фотографий живых птиц и изображений птиц (на  изделиях). Объяснить, что птица будет выполнена нарядно, выразительно и привлекательно, если  художником будут учитываться гармоничные сочетания цветов в росписи. Рассмотреть  методические таблицы «Цветовой круг», «Теплые и холодные цвета», как брать сочетания  контрастных цветов, сближенных, теплых и холодных сочетаний. III. Выполнение упражнений на освоение «теплых» и «холодных» цветов. Вспомнить радугу. Расположить в порядке ее цветов все фломастеры, которые дети смогли найти дома (или старые цветные карандаши). Разделить на 3 группы цветов («теплые»,  зеленые, «холодные»). Показывая попарно рядом расположенные фломастеры, спросить,  какой из них «холодный», а какой «теплый»? Тот же вопрос задать по поводу  фломастеров, расположенных не рядом. ­ Какую краску нужно добавить к краскам, чтобы высветлить цвет, сделать его более  нежным? (Белый.) ­ А какой цвет добавляем, чтобы приглушить яркость? (Черный, чуть­ чуть и очень осторожно.) IV. Работа над заданием. Самостоятельная работа учащихся: «Птица ­ фантазия «Сказочная птица». Учитель. Особое условие при выполнении работы: вы изображаете свою птицу либо в  холодном, либо в теплом колорите. Значит, вы должны выбрать те краски из 7 цветов радуги, которые вам подойдут, и дополнительно получить смеси  цветов на их основе. Также условием будет выполнить фон в противоположном цвету птицы колорите (птица в  «теплом» цвете­фон в «холодном», и наоборот). Учитель поощряет яркие, красочные изображения птиц, в которых проявляется фантазия  детей, увлеченность процессом изображения. V. Итоги урока. Можно выполнить из работ учащихся коллективное панно либо в виде полосы, либо в виде  прямоугольников (4­6 работ), придумать название. Уборка рабочих мест. Домашнее задание: вспомнить, посмотреть в детских книжках, фильмах, какие бывают  сказочные персонажи в образе животных, птиц (дракон, кентавр, русалка). Нарисовать «невиданного зверя» (рисунок ­ психологический тест), соединяя воедино элементы разных животных, птиц, насекомых и даже растений.

Урок по ИЗО 2 класс«СКАЗОЧНАЯ ПТИЦА». ИЗОБРАЖЕНИЕ И ФАНТАЗИЯ

Урок по ИЗО 2 класс«СКАЗОЧНАЯ ПТИЦА». ИЗОБРАЖЕНИЕ И ФАНТАЗИЯ

Урок по ИЗО 2 класс«СКАЗОЧНАЯ ПТИЦА». ИЗОБРАЖЕНИЕ И ФАНТАЗИЯ

Урок по ИЗО 2 класс«СКАЗОЧНАЯ ПТИЦА». ИЗОБРАЖЕНИЕ И ФАНТАЗИЯ

Урок по ИЗО 2 класс«СКАЗОЧНАЯ ПТИЦА». ИЗОБРАЖЕНИЕ И ФАНТАЗИЯ

Урок по ИЗО 2 класс«СКАЗОЧНАЯ ПТИЦА». ИЗОБРАЖЕНИЕ И ФАНТАЗИЯ

Урок по ИЗО 2 класс«СКАЗОЧНАЯ ПТИЦА». ИЗОБРАЖЕНИЕ И ФАНТАЗИЯ

Урок по ИЗО 2 класс«СКАЗОЧНАЯ ПТИЦА». ИЗОБРАЖЕНИЕ И ФАНТАЗИЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2018