Урок по ИЗО 3 класс. «ДАРЫ ОСЕННЕГО САДА И ОГОРОДА» (акварель)
Оценка 4.8

Урок по ИЗО 3 класс. «ДАРЫ ОСЕННЕГО САДА И ОГОРОДА» (акварель)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
3 кл
13.05.2018
Урок по ИЗО 3 класс. «ДАРЫ ОСЕННЕГО САДА И ОГОРОДА» (акварель)
Цели: ознакомить с произведением изобразительного искусства; развивать умение сравнивать цвет и форму натуры с выполняемым рисунком; закреплять значения труда в жизни человека. Оборудование: Изобразительный ряд: репродукция Т. Н. Яблонской «Хлеб»; образец педагогического рисунка «Дары осеннего сада и огорода» (акварель); яблоко, груша, морковь и огурец (настоящие или муляжи). Литературный ряд: стихотворения – А. Максаев «Бахчевник», Л. Чернышова «Огород», С. Погореловский «Слава миру на земле!»; загадки.«ДАРЫ ОСЕННЕГО САДА И ОГОРОДА» (акварель)
ДАРЫ ОСЕННЕГО САДА И ОГОРОДА.docx
«ДАРЫ ОСЕННЕГО САДА И ОГОРОДА» (акварель) Ц е л и : ознакомить с произведением изобразительного искусства; развивать умение сравнивать цвет и форму натуры с выполняемым рисунком; закреплять значения труда в жизни человека. О б о р у д о в а н и е : И з о б р а з и т е л ь н ы й   р я д:   репродукция   Т.   Н.   Яблонской   «Хлеб»;   образец педагогического рисунка «Дары осеннего сада и огорода» (акварель); яблоко, груша, морковь и огурец (настоящие или муляжи). Л и т е р а т у р н ы й   р я д:   стихотворения – А. Максаев   «Бахчевник», Л. Чернышова «Огород»,  С. Погореловский «Слава  миру  на  земле!»; загадки. Х о д   у р о к а I. Организация класса. 1. П р и в е т с т в и е   у ч а щ и х с я . 2. П р о в е р к а   г о т о в н о с т и   к уроку. 3. П о д г о т о в к а   к р а с о к   к работе. II. Постановка темы урока. – Тема сегодняшнего урока – «Дары осеннего сада и огорода», которые мы будем рисовать с натуры. III. Вводная беседа. С л о в о   у ч и т е л я.   Закончилось   лето,   и   вы   вместе   с   родителями,   бабушками   и дедушками убираете осенний урожай.  Расскажите о своих впечатлениях от наблюдений за уборкой осеннего урожая в саду и огороде.  Какими осенними работами заняты колхозники и горожане? В   это   время   у   земледельца   много   дел.   Он   убирает   все   засеянное   и   посаженное весной, запасает еду, готовит поля под будущий урожай. Осенью идет уборка урожая. Его   убирают   машинами   –   комбайнами.   Осенью   также   убирают   картофель   и   овощи: капусту, морковь, свеклу. После уборки урожая вносят удобрения на поля, а затем поля вспахивают. Зимой вспаханная почва быстро промерзает, и в ней погибает часть семян сорняков,   вредные   насекомые   и   их   личинки,   спрятавшиеся   в   почву   на   зиму.   На некоторые вспаханные поля уже осенью высевают семена ржи и пшеницы. На огородах сеют морковь, петрушку, укроп. В садах, парках, скверах высаживают молодые деревья и кустарники. Нижнюю часть стволов плодовых деревьев белят известью или специальной краской. Осенью   и   в   городах,   и   в   селах   люди   заготавливают   топливо   на   зиму,   утепляют  квартиры,  закладывают  на  хранение  фрукты  и  овощи.  Земледельцы потрудились на славу.   Вся   страна   благодарит   своих   кормильцев,   без   которых   не   могла   бы   расти   и богатеть наша Родина. Послушайте такие стихи: СЛАВА МИРУ НА ЗЕМЛЕ! Слава Миру на земле! Слава Хлебу на столе! Вот он – Хлебушко душистый, С хрусткой корочкой витой; Вот он – Теплый, золотистый, Словно солнцем налитой! В каждый дом, На каждый стол Он пожаловал – пришел. В нем – здоровье наше, сила, В нем – чудесное тепло: Сколько рук его растило, Охраняло, Берегло! Ведь не сразу стали зерна Хлебом – тем, что на столе, – Люди долго и упорно Потрудились на земле. В нем – здоровье наше, сила, В нем – чудесное тепло: Сколько рук его растило, Охраняло, Берегло! В нем – земли родимой соки, Солнца свет веселый в нем… Уплетай за обе щеки, – Вырастай богатырем! Слава Миру на земле! Слава Хлебу на столе! Слава тем, Кто хлеб растил, – Не жалел Трудов и сил! Слава им, Привет от нас В добрый день, В счастливый час!                      Сергей Погореловский  А какие литературные произведения, посвященные трудовым достижениям русских людей на полях нашей Родины, вы знаете? Послушайте стихотворения, которые я приготовила к уроку. БАХЧЕВНИК Хороши у нас арбузы В эту осень на бахчах, Ходит сторож седоусый С одностволкой на плечах. Оглядит арбузы зорко И вернется к шалашу, Хрустнет дымчатая корка – Сок струится по ножу.                            А. Максаев ОГОРОД У меня есть огород, Все, ребята, там растет. Вот подсолнух золотой Чуть качает головой. Огурцы растут на грядке, Возле них горошек сладкий, И чеснок, и кабачок, И демьянки, и лучок. Ну, а лучше всех арбуз – Удивительный на вкус. Кукурузные початки До чего ж вкусны и сладки, Их старательно ращу. Всех ребят я угощу.                            Л. Чернышова IV. Анализ произведений изобразительного искусства. У ч и т е л ь.   Перед   вами   репродукция   картины Татьяны   Ниловны   Яблонской «Хлеб». Эта работа наполнена радостью  жизни, искренней верой  в человека  труда, горячей любовью и уважением к нему.  Что вы видите на этой картине? Летний солнечный день. На колхозном току кипит работа: молотят хлеб, насыпают его в мешки, везут на элеватор. На борту одной из машин укреплено красное полотнище. Надпись на нем: «Хлеб – сила и могущество нашего государства». Огромная скирда еще не обмолоченного хлеба свидетельствует об обильном урожае, которого   добились   колхозники   своим   самоотверженным   трудом.   Люди   работают   у молотилок,   веялок,   насыпают   тяжелые   мешки,   грузят   их   на   машины.   Им,   скромным труженикам,  подлинным   героям,   Яблонская  уделила  главное   внимание.  Художница  с искренней любовью и большой жизненной убедительностью показала людей труда. Хорошо передан ритм бодрого, радостного, дружного труда колхозников. Особенно ярко   это   выражено   в   образе   молодой,   красивой,   жизнерадостной   колхозницы.   Ее смуглое разрумянившееся лицо с живыми умными глазами озарено приветливой, чуть задорной улыбкой. Ноги ее утопают в золотистом зерне; красивым, сильным жестом она засучивает рукав. Как по смыслу, так и по конструкции картины она главная героиня. К ее крепкой фигуре сходятся все линии композиции, все персонажи подчинены ей: и колхозница, завязывающая мешок с зерном, и фигуры женщин на дальнем плане. Образ этой девушки как бы символизирует красоту мирного труда. Картину «Хлеб» пронизывает   жизнерадостное   настроение,   и   этому   во   многом   способствует   ее живописный строй. Яркий свет летнего солнца играет на лицах и одеждах колхозниц, от золотой пыли воздух кажется чуть туманным. Т. Н. Яблонская  говорила: «Мне хотелось передать радость коллективного  труда прекрасных людей».  Отгадайте, какие овощи и фрукты мы сегодня будем рисовать. Лежит Егор под межой, Накрыт зеленой фатой.  Что это такое? Верно, это огурец.  Какова у огурца форма? При   этом   помните,   что   огурец   имеет   не   просто   овальную   форму.   У   него   очень вытянутые пропорции.  А какова цветовая окраска огурца? Сверху зелено,  Что это такое? (Морковь.) Снизу красно, В землю вросло. Синий мундир, Желтая подкладка, В середине сладко.  Что это такое? (Слива.) V. Педагогический рисунок. Учитель   объясняет   последовательность   выполнения   рисунка   и   показывает   на образцах. – Внимательно  посмотрите,  как  я  выполню  рисунок  этих  фруктов и овощей (см. Приложение). 1. Работу веду от начала и до конца сразу краской – акварелью. Намечаю место каждого из предметов таким образом, чтобы между фруктами и овощами промежуток оказался   меньше,   чем   поле   вокруг   них.   Сразу   же   не   просто   определяю,   где   будет нарисован тот или иной предмет, но и выполняю вторую задачу – определяю форму, на которую он похож. Яблоко похоже на круг, грушу можно вписать в треугольник. Огурец и морковь похожи на вытянутые овалы. Только надо учесть, что у моркови один конец более широкий. 2.   Тщательно   определяю   форму   каждого   из   изображаемых   предметов,   при   этом уточняю пропорции каждого фрукта и овоща. 3. Каждый   из   фруктов   и   овощей   по   контуру   прорисовываю   более насыщенным цветом. Для яблока этот цвет будет красным, для груши и огурца – темно­зеленым, для моркови – коричневым. 4.  Для   перехода  от  этих   темных   цветов   возьмем   другие   оттенки.  Этими  цветами заливаем всю поверхность предметов, оставляем лишь белыми, нетронутыми небольшие участки в верхней части слева.  Что это за поверхности? Верно,   это   блики   –   самые   освещенные   места   на   предмете,   куда   солнечные   лучи лучше всего попадают. Около   красного   цвета   у   яблока   проложим   оранжево­красный   цвет,   грушу   зальем зелено­желтым, а огурец – зеленым цветом. Для моркови возьмем чистый оранжевый цвет. Теперь ведем работу еще более тонкими оттенками. Главная задача – выполнить наброски как можно ближе по цвету к натуральным. Рисунок закончен. VI. Самостоятельная работа учащихся. Перед вами сложные задачи: 1) за ограниченное время необходимо грамотно расположить четыре предмета; 2) определить их пропорции и форму; 3) найти те цвета на палитре, которые соответствуют фруктам и овощам в натуре. VII. Итог урока. 1. В ы с т а в к а   р а б о т  учащихся. У ч и т е л ь. А сейчас перед вами лучшие работы ваших одноклассников. Эти работы отличаются декоративностью и оригинальностью. 2. О б о б щ е н и е   и з у ч е н н о г о  материала.  С репродукцией какой художницы вы сегодня познакомились?  Кто  запомнил  название  картины,  которую  выполнила  Т. Н. Яб­лонская?  Чему посвящено это произведение?

Урок по ИЗО 3 класс. «ДАРЫ ОСЕННЕГО САДА И ОГОРОДА» (акварель)

Урок по ИЗО 3 класс. «ДАРЫ ОСЕННЕГО САДА И ОГОРОДА» (акварель)

Урок по ИЗО 3 класс. «ДАРЫ ОСЕННЕГО САДА И ОГОРОДА» (акварель)

Урок по ИЗО 3 класс. «ДАРЫ ОСЕННЕГО САДА И ОГОРОДА» (акварель)

Урок по ИЗО 3 класс. «ДАРЫ ОСЕННЕГО САДА И ОГОРОДА» (акварель)

Урок по ИЗО 3 класс. «ДАРЫ ОСЕННЕГО САДА И ОГОРОДА» (акварель)

Урок по ИЗО 3 класс. «ДАРЫ ОСЕННЕГО САДА И ОГОРОДА» (акварель)

Урок по ИЗО 3 класс. «ДАРЫ ОСЕННЕГО САДА И ОГОРОДА» (акварель)

Урок по ИЗО 3 класс. «ДАРЫ ОСЕННЕГО САДА И ОГОРОДА» (акварель)

Урок по ИЗО 3 класс. «ДАРЫ ОСЕННЕГО САДА И ОГОРОДА» (акварель)

Урок по ИЗО 3 класс. «ДАРЫ ОСЕННЕГО САДА И ОГОРОДА» (акварель)

Урок по ИЗО 3 класс. «ДАРЫ ОСЕННЕГО САДА И ОГОРОДА» (акварель)

Урок по ИЗО 3 класс. «ДАРЫ ОСЕННЕГО САДА И ОГОРОДА» (акварель)

Урок по ИЗО 3 класс. «ДАРЫ ОСЕННЕГО САДА И ОГОРОДА» (акварель)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2018