Урок по ИЗО 3 класс. «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Оценка 4.6

Урок по ИЗО 3 класс. «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
3 кл
13.05.2018
Урок по ИЗО 3 класс. «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Цели: ознакомить с произведениями изобразительного искусства; закрепить понятие «графика», сущность светотени и передачу с помощью нее объема; развивать умения анализировать цветовую окраску предметов, наблюдательность и внимание; воспитывать любовь к животному миру, аккуратность. Оборудование: Изобразительный ряд: репродукции произведений В. А. Ватагина, В. А. Серова; образец педагогического рисунка «Домашние животные» (гуашь). Литературный ряд: стихотворение В. Зубихина «Зайкина шуба».«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
2.ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ.docx
«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» (гуашь) Ц е л и : ознакомить   с   произведениями   изобразительного   искусства;   закрепить понятие «графика», сущность светотени и передачу с помощью нее объема; развивать умения   анализировать   цветовую   окраску   предметов,   наблюдательность   и   внимание; воспитывать любовь к животному миру, аккуратность. О б о р у д о в а н и е : И з о б р а з и т е л ь н ы й   р я д:   репродукции   произведений   В.   А.   Ватагина,   В.   А. Серова; образец педагогического рисунка «Домашние животные» (гуашь). Л и т е р а т у р н ы й   р я д: стихотворение В. Зубихина «Зайкина шуба». Х о д   у р о к а I. Организация класса. 1. П р и в е т с т в и е   у ч а щ и х с я . 2. П р о в е р к а   г о т о в н о с т и   к уроку. 3. П о д г о т о в к а   к р а с о к   к работе. II. Постановка темы урока. У ч и т е л ь.   На   прошлом   уроке   вы   выполняли   в   карандаше   рисунок   домашнего животного, а сегодня продолжим его в цвете. III. Актуализация знаний учащихся. У ч и т е л ь.   Я   рисовала   на   прошлом   уроке   кролика.   Вот   послушайте   такое стихотворение: ЗАЙКИНА ШУБА На опушке, возле дуба, Шил себе зайчишка шубу. Нитки прял паук на елке. Ежик дал ему иголки. Вышла шуба – глянуть любо! Замечательная шуба! Пляшет зайка у березы: Не страшны ему морозы!                                        В. Зубихин  А  вы   нашли  в книгах   или  сами,  может  быть,  придумали  стихотворения   о  своих нарисованных героях? IV. Вводная беседа. С л о в о   у ч и т е л я. На прошлом уроке мы с вами также говорили об интересном виде изобразительного искусства.  Как он называется? Верно, графика. К графике, прежде всего, относятся те произведения, в которых изображение создается при помощи линии, оставляемой соответствующим инструментом – карандашом или пером и так далее. Рисунок при этом может выполняться на листе бумаги карандашом, резцом на медной или деревянной доске, на линолеуме, с которых изображение потом оттискивается на бумажный лист. Особенно часто нам приходится встречаться с так называемой печатной графикой. Это плакаты, театральные афиши, почтовые марки. Художники выполняют оригиналы этих   произведений,   а   затем   их   размножают   типографским   способом   –   печатают. Замечательное свойство печатной графики – массовость – делает ее важным средством агитации. Одним из распространенных видов графического рисунка является книжная иллюстрация, а иллюстрирование детской книги – одна из самых сложных его областей. Когда   вы   выполняете  иллюстрацию  к  литературному   произведению,  то   показываете, насколько хорошо вы его знаете, а иногда и оригинально это осмысливаете. Ведь многие из вас не просто воспроизводят в своих рисунках отдельные эпизоды, сцены из любимых книг или образы полюбившихся им героев, а начинают активно домысливать возможное развитие   сюжета,   выражать   свое,   подчас   очень   живое,   взволнованное   отношение   к содержанию читаемой книги, к ее героям. Перед вами рисунки животных, сделанные известными русскими художниками.  Определите, какие из них выполнены В. А. Серовым и какие В. А. Ватагиным. Верно,   вы   хорошо   запомнили   творческие   особенности   выполнения   рисунков   этих художников. Перед   художниками   всегда   встает   задача образного   решения   анималистического рисунка. Если внимательно приглядеться к каждому животному, то легко можно увидеть в   нем   определенный   уже   готовый   образ.   Гнев,   страх,   ярость,   материнская   ласка, любопытство, растерянность легко прослеживаются в поведении многих зверей и птиц, у обезьян. Замечательный   художник­анималист   В.   А.   Ватагин,   говоря   о   создании   образа   в анималистическом искусстве, пишет: «Кроме внешней стороны, я всегда искал в этюде и старался   выразить   характер,   присущий   данному   зверю   или   птице,   передать   его индивидуальность,   его   эмоциональное   состояние,   в   конце   концов,   создать   портрет животного,   именно   портрет   как   индивидуальный   образ,   насыщенный   эмоциональным содержанием.   Всякий,   кто   наблюдал   животных,   имел   с   ними   дело,   кто   с   добрым вниманием относится к ним, тот знает, как разнообразны и сложны их переживания, как разнообразны их эмоции, как выразительны их чувства радости или огорчения, ласки или   обиды,   злобы,   тоски   или   самоотверженного   чувства   материнства».   Ватагин   сам стремился   воплотить   свои   слова   в   реальность,   находя   в   самой   жизни,   натуре выражение нежности, сосредоточенности, степенности, суровости, тоски. V. Работа над новым материалом.  А почему художникам­анималистам так тяжело выполнять рисунки? Верно, рисование живых животных с натуры представляет собой много сложностей. Во­первых, в наше время в городе животные в основном находятся в зоопарке (причем в крупных городах), что очень неудобно с точки зрения учебного рисования. Во­вторых, животные очень подвижны и их трудно, подчас невозможно, изображать с   одной,   фиксированной   точки   зрения.   Поэтому   и   В.   Серов,   и   В.   Ватагин   обычно ограничивались, как и все анималисты, выполнением быстрых набросков и зарисовок с натуры живых зверей, птиц, рыб, домашних животных. А выполнение же длительных работ ведется обычно с чучел животных. В любом случае, ведется ли рисунок с живого животного или с его чучела, надо знать хотя бы основное его анатомо­конструктивное строение, то есть строение скелета и расположение мускулатуры. И з о б р а ж е н и е   п о   п а м я т и  и представлению животных в цвете. Рассмотрим животных, нарисованных вами на прошлом уроке.  Какие ошибки в передаче пропорций вы совершили?  Какие позы наиболее характерны для изображенных животных? Художники  в  зависимости  от  поставленных  задач,  характера  формы животного, его   шерстяного   покрова   и   оперения   выбирают   не   только   определенную изобразительную технику, но и способ выполнения быстрого рисунка. В  изобразительном  искусстве  используются широко  следующие  способы  быстрого рисования: – одними линиями; – линиями с одновременной проработкой наброска штрихами; – выполнение наброска с применением элементов схемы построения; – выполнение наброска тоном, «пятном». VI. Анализ цветовой окраски кролика.  Каков кролик по цвету?  А какие еще цвета можно взять для выполнения кролика в цвете?  Как с помощью цвета передать объем животного? VII. Педагогический рисунок. Учитель   объясняет   последовательность   выполнения   рисунка   и   показывает   на образцах (см. Приложение). 1. Цветовая проработка рисунка начинается с нанесения общего цвета животного. Поскольку мы изображаем животных без фона, следует найти на  палитре  красочную  смесь,   которая   была   бы   такой   же,   как   и   цвет   животного.   Легким   прозрачным красочным слоем, вливая цвет в цвет «по сырому», закрашиваю весь силуэт кролика с расчетом на дальнейшие прописки. 2.   Выполняю   цветом   участки,   которые   расположены   в   тени   (собственную   тень, полутень).   Обращаю   особое   внимание   на   окраску   таких   частей   тела,   как   спина, подбрюшье, грудь, голова, конечности, хвост. 3. Теперь надо усилить цвет, уточнить и конкретизировать цветом форму и объем отдельных   участков   фигуры   животного,   изгибы   и   повороты   шеи,   спины.   При   этом продолжаю уточнять форму тела и цвет окраски волосяного покрова животного. Лепку формы   цветом   выполняю   с   применением мазка   по   форме.   Такая   техника   живописи придаст работе энергичность и выразительность. 4. Большое внимание уделяется передаче фактуры шерстяного покрова животного, оперения животного, их направлению и распределению. Для этого отдельными мазками тонкой   кистью   передаю   направление   шерсти   на   отдельных   участках   животного, стараюсь   с   помощью   мазков   передать   мягкость   и   пушистость   кролика.   Рисунок закончен. VIII. Самостоятельная работа учащихся. З а д а н и е. Выполняя в цвете самостоятельно рисунок вашего домашнего животного, постарайтесь передать через подбор красок и характер мазка образ вашего любимца. Помните: чтобы научиться создавать убедительные образы птиц, животных, хищников и травоядных представителей животного мира с яркой или покровительственной окраской оперения и волосяного покрова, в движении или состоянии покоя, нужно, прежде всего, проникнуться чувством  любви к  этим  удивительным созданиям природы,  восхититься ими. IX. Итог урока. 1. В ы с т а в к а   р а б о т  учащихся. У ч и т е л ь. На доске представлены лучшие работы. Эти рисунки отличаются тем, что здесь убедительно переданы образы домашних животных. 2. О б о б щ е н и е   и з у ч е н н о г о  материала.  Какой вид изобразительного искусства называют графикой? К   графике   относятся   те   произведения,   в   которых   изображение   создается   при помощи линии. Она остается карандашом на листе бумаги или резцом на медной или деревянной   доске,   на   линолеуме,   с   которых   изображение   потом   оттискивается   на бумажный лист.

Урок по ИЗО 3 класс. «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Урок по ИЗО 3 класс. «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Урок по ИЗО 3 класс. «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Урок по ИЗО 3 класс. «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Урок по ИЗО 3 класс. «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Урок по ИЗО 3 класс. «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Урок по ИЗО 3 класс. «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Урок по ИЗО 3 класс. «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Урок по ИЗО 3 класс. «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Урок по ИЗО 3 класс. «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2018