Урок по ИЗО 3 класс. «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» (карандаш)
Оценка 4.7

Урок по ИЗО 3 класс. «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» (карандаш)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
3 кл
13.05.2018
Урок по ИЗО 3 класс. «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» (карандаш)
Цели: ознакомить с произведениями изобразительного искусства, графикой как видом искусства; обогатить и углубить элементарные знания школьников о домашних животных; развивать умения анализировать пропорции, очертания предметов, наблюдательности и внимания; воспитывать любовь к животным. Оборудование: Изобразительный ряд: репродукции произведений В. А. Ватагина, В. А. Серова, изготовленные на уроках труда из различных материалов; простейшие плоские фигуры животных – собаки, кролики; таблицы с изображением домашних животных; образец педагогического рисунка «Домашние животные» (карандаш). Литературный ряд: стихотворение А. Блока «Зайчик», загадки.«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» (карандаш)
ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ.docx
«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» (карандаш) Ц е л и : ознакомить   с   произведениями   изобразительного   искусства,   графикой   как видом искусства; обогатить и углубить элементарные знания школьников о домашних животных;   развивать   умения   анализировать   пропорции,   очертания   предметов, наблюдательности и внимания; воспитывать любовь к животным. О б о р у д о в а н и е : И з о б р а з и т е л ь н ы й   р я д:   репродукции   произведений   В.   А. Ватагина,   В. А. Серова, изготовленные на уроках труда из различных материалов; простейшие плоские фигуры  животных  –   собаки,  кролики;  таблицы  с  изображением   домашних  животных; образец педагогического рисунка «Домашние животные» (карандаш). Л и т е р а т у р н ы й   р я д: стихотворение А. Блока «Зайчик», загадки. Х о д   у р о к а I. Организация класса. 1. П р и в е т с т в и е   у ч а щ и х с я . 2. П р о в е р к а   г о т о в н о с т и   к уроку. 3. П о д г о т о в к а   к р а с о к   к работе. II. Постановка темы урока. У ч и т е л ь. Сегодня мы будем говорить о животных. И это не случайно: животные постоянно окружают человека, многие из них приносят большую пользу. III. Актуализация знаний учащихся.  Отгадайте загадки. Кто не прядет, не ткет, а людей одевает? – Верно, это баран. Не говорит, не поет, а кто к хозяину идет, она знать дает? – Правильно, это собака. – Точно, это свинья. Хвост крючком, а нос пятачком? Зубастый, мохнатый, как есть начнет – песенку поет? – Верно, это кот. С бородой, а не старик, с рогами, а не бык, Доят, а не корова, лыки дерет, а лаптей не плетет? – Верно, это коза.  А что объединяет всех этих животных? – Правильно, все эти загадки были о домашних животных. IV. Вводная беседа. Учитель задает классу вопросы; выслушав ответы детей, обобщает.  Каких еще домашних животных вы знаете? Верно, это – коровы, овцы, свиньи, утки, куры.  Почему их называют домашними животными? Их называют домашними, потому что они живут рядом с человеком и приносят ему большую пользу. Мы получаем от них такие ценные продукты питания, как молоко, мясо, яйца.   Шерсть   и   кожа   отдельных   животных   идут   на   изготовление   одежды   и   обуви. Трудно перечислить все, что дают нам домашние животные. Поэтому люди круглый год заботятся о них. Люди охраняют домашних животных и заготавливают для них корма.  А где держат животных? Домашних   животных   держат   в   специальных   помещениях.   Эти   помещения ремонтируют, утепляют к зиме.  А кого еще мы относим к домашним животным? Верно, кошки и собаки также домашние животные. Собаки охраняют дом, а кошки ловят мышей. Поэтому об этих животных надо также заботиться: кормить, чистить, а собак еще мыть и выводить на прогулку.  А где можно гулять с собакой? Верно,  с  собакой  гуляют  в  специально  отведенных  для  их  выгула местах.  У кого из вас есть собака или кошка?  Какую пользу для человека приносит собака? Собака   –   преданный   и   надежный   друг   человека.   Немало   принесла   она   добра   и пользы людям. Известны случаи, когда собака спасала жизнь людей или умирала рядом с погибшим хозяином. Из наблюдений в природе вы знаете, что ранняя весна мало отличается от зимы: кругом еще много снега, не зеленеет трава, деревья стоят голые. В это время и жизнь домашних животных почти ничем не отличается от того, как они жили зимой. Домашние животные   по­прежнему   находятся   в   помещениях,   и   люди   продолжают   ухаживать   за ними так же, как это делали зимой. По мере того как становится все теплее и отрастают травянистые растения, домашних животных выгоняют на пастбища. Раньше других, не дожидаясь появления травы, на выгулы выпускают домашних птиц. Как только земля освобождается   от   снега,   а   водоемы   ото   льда,   птицы   находят   себе   корм   –   плоды   и семена, созревшие в прошлом году, червей и разных гусениц. Как и дикие животные, домашние животные весной линяют. Может быть,  вы  уже  видели,  как  животные  трутся  о  заборы,  деревья  и оставляют на них шерсть. Часто в это время на коровах, лошадях можно увидеть птиц. Они собирают выпадающую шерсть, отдельные   волосы   и   уносят   их   в   гнезда.   А   вот   шерсть   коз   во   время   линьки   не выбрасывают. Люди научились разводить специальных пуховых коз. Во время весенней линьки вычесывают шерсть козы специальными гребенками. Делают это два раза – в начале и конце линьки. Шерсть этих коз настолько легка и пушиста, что ее так и назвали – «козий пух». От коз начесывают до 500 граммов пуха. Из него вяжут нарядные и очень теплые платки,  шали, кофточки,  шапочки и другие  вещи. Особенно  красивы пуховые изделия,   связанные   оренбургскими   мастерицами.   Оренбургские   пуховые   платки известны во всем мире. V. Работа над новым материалом. У ч и т е л ь. Есть художники, у которых звери и птицы – главные герои рисунков и картин.  Как зовут таких художников? Верно. Их называют анималистами. Происходит слово от латинского «animal», что означает «животное». Животный   мир   бесконечно   разнообразен   и   красочен.   Как   ярко,   например, окрашены перья многих птиц, как разноцветно сверкают крылья бабочек! Но рисовать животных не так­то просто – позировать они не станут. Анималисту  приходится  усердно  наблюдать  и  изучать  их  повадки, характер. Люди изображали животных еще с древнейших времен. Многие животные считались в Древнем Египте священными. У статуй богов иногда были зеленые головы. Так, у бога Анибуса, покровителя умерших, была голова шакала, а у богини войны Сохмет – львиная. В пустынях Египта до сих пор можно увидеть статуи сфинксов – львов с человеческими лицами,   сделанные   тысячи  лет   тому  назад.  Скýльпторы  Древней   Ассирии  создавали изваяния могучих быков, коней и львов в стремительном движении. Чудесные   рисунки   к   басням   Крылова   сделал   русский   художник Валентин Александрович Серов (1865–1911). Тут и доверчивая ворона с сыром в клюве, и хитрая лисица, и нескладный квартет, в котором играют «проказница Мартышка, Осел, Козел да косолапый Мишка». Художник придал своим героям­животным черты, свойственные людям. Перед вами рисунки животных, сделанные известным русским художником Василием Алексеевичем Ватагиным (1883/1884–1969). Большой мастер В. А. Ватагин не только рисовал животных, но и вырезал их изображения из дерева или высекал из камня. В его мастерской   на   вас   со   всех   сторон   молча   смотрят   деревянные   или   каменные   тигры, львицы, леопарды, моржи и совсем маленькие смешные обезьянки. Демонстрация репродукций В. Серова и В. Ватагина. Многие   художники­анималисты   выполняли   свои   работы   в графике.   Слово «графика» происходит от греческого grapho – «пишу», «рисую». Рисунки,   сделанные  карандашом  и  тушью,  гравюры,  плакаты – все это графика. Произведения графического искусства мы видим не только на выставках – постоянно сталкиваемся с ними в жизни. С самого раннего детства мы радуемся книгам: их обложкам и красочным рисункам. Рисунки художников в книгах – книжная графика. Если же  рисунок  или  гравюра  не  иллюстрация,  а  самостоятельное  произведение – это станковая графика. А   еще   есть прикладная   графика.   Когда   мы   хотим   поздравить   своих   друзей   с праздником, мы покупаем открытку и наклеиваем на нее марку. И открытку, и марку нарисовал художник. И более простые вещи, на которые многие из вас, может быть, никогда не обращали внимания, – этикетки на всевозможных коробках, на пакетах – это тоже рисовали художники. Все это и есть прикладная или промышленная графика. И з о б р а ж е н и е   п о   п а м я т и   и   п р е д с т а в л е н и ю   животных в карандаше. Посмотрите на животных, нарисованных на таблицах. Анатомическое   строение   человека   и   животных   имеет   много   общего:   череп, позвоночный столб, грудная клетка, лопатки, таз, кости конечностей.  Какие пропорции характерны для домашних животных? Для   более   внимательного   рассмотрения   основных   пропорций   животных   я   вам раздала изготовленные на уроках труда из различных материалов простейшие плоские фигуры животных – собак, кроликов. Сравните фигуры этих животных, выделите характерные особенности их строения. VI. Анализ окраски животного (зайца).  О ком эта загадка? Быстрый прыжок, теплый пушок, красный глазок. Верно, эта загадка о кролике.  А эта загадка про кого? Маленький, беленький, По лесочку прыг, прыг, По снежочку тык, тык. Да, это загадка о зайце. Я решила изобразить кролика. И заяц, и кролик похожи тем, что являются травоядными животными.  А в чем у них разница? Верно, заяц относится к диким животным и живет в лесу, чаще всего около озер, где растут   сочные   растения.   Кроме   того,   чтобы   охотники   или   хищники   не   могли   легко заметить зайцев, зайцы меняют окраску в течение года. Зимой они белого цвета, чтобы быть   незаметными   на   снегу,   а   весной   они  меняют   мех   на   бурый,   чтобы  сливаться  с травой.  А кролику надо менять цвет меха? Верно, не надо, ведь его охраняет и кормит человек. Весной заяц буровато­серый, только хвостик снизу ослепительно белый. Это, как у многих   животных,   сигнал   для   зайчат.   Поднимет   заяц   хвостик   –   зайчата   его   видят. Опустит – и словно растворился в осенней траве, слился со стогом сена. Врагов у зайца много: и лиса, и волк, и рысь, и росомаха, да еще и филин, и орлы. Правда, со взрослым зайцем не всегда легко справиться. Он умеет сражаться за свою жизнь: опрокинется на спину и отбивается задними лапами с длинными когтями. Зайца   часто   называют   трусишкой.   Это   не   так.   Ведь   трус   от   страха   теряет голову: или несется со всех ног куда попало, или стоит на месте и дрожит. Но   стоит   посмотреть,   как,   например,   заяц   убегает   от   гончих   собак.   Несется   он  длинными  прыжками,  стелет  по  земле, прижав к спине свои длинные уши, а собаки с диким лаем мчатся за ним. Выиграет заяц расстояние – и начинает путать след: то назад скакнет, то в сторону. А потом огромным прыжком уйдет в сторону и затаится. Сидит и спокойно смотрит, как свирепые псы разгадывают его лесную загадку. Только ушами шевелит да носом двигает. Глаза у зайца не зря «косые» – он видит ими не только вперед и в стороны, но даже немного назад. Уши тоже во все стороны поворачиваются – не надо понапрасну головой вертеть. Вот и сидит себе заяц – отдыхает, пока не увидит, что пора удирать. ЗАЙЧИК ……………………. Хмурая, дождливая Наступила осень. Всю капусту сняли, Нечего украсть… Бедный зайчик прыгает Возле мокрых сосен, Страшно в лапы волку Серому попасть… Думает о лете, Прижимает уши, На небо косится – Неба не видать… Только б потеплее, Только бы посуше… Очень неприятно По воде ступать.              А. Блок. 1906 г. VII. Педагогический рисунок. Учитель   объясняет   последовательность   выполнения   рисунка   и   показывает   на образцах. – Фигуры  животных  мы  рассмотрели,  и  я  их  убираю  (см.  Приложение). 1. Сначала определяем композиционное расположение листа бумаги. Расположим лист   по   горизонтали.   Определим   место,   занимаемое   на   бумаге   изображаемым предметом. Легкими движениями обозначим основные пропорции. 2.   Уточняю   и   окончательно   определяю   основное   пространственное   движение туловища кролика. Теперь уточняю основные пропорции. Его туловище похоже на овал, голова – на приплюснутый овал, а конечности – на длинные прямоугольники. 3. Прорисовываю основные пропорции животного. 4. Теперь прорисовываю отдельные части животного, уточняю его силуэт. Уточняю индивидуальные отличия именно моего кролика. Рисунок закончен. VIII. Самостоятельная работа учащихся. З а д а н и е.   Выполните   самостоятельно   рисунок   своего   любимого   домашнего животного по памяти и представлению. IX. Итог урока. 1. В ы с т а в к а   р а б о т  учащихся. У ч и т е л ь. Перед вами демонстрируются лучшие работы. Эти работы отличаются тем, что здесь грамотно переданы пропорции и очертания домашних животных. 2. О б о б щ е н и е   и з у ч е н н о г о  материала.  С творчеством каких художников вы сегодня познакомились? Верно,  вы  рассматривали  репродукции произведений В. А. Ватагина, В. А. Серова.

Урок по ИЗО 3 класс. «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» (карандаш)

Урок по ИЗО 3 класс. «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» (карандаш)

Урок по ИЗО 3 класс. «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» (карандаш)

Урок по ИЗО 3 класс. «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» (карандаш)

Урок по ИЗО 3 класс. «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» (карандаш)

Урок по ИЗО 3 класс. «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» (карандаш)

Урок по ИЗО 3 класс. «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» (карандаш)

Урок по ИЗО 3 класс. «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» (карандаш)

Урок по ИЗО 3 класс. «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» (карандаш)

Урок по ИЗО 3 класс. «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» (карандаш)

Урок по ИЗО 3 класс. «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» (карандаш)

Урок по ИЗО 3 класс. «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» (карандаш)

Урок по ИЗО 3 класс. «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» (карандаш)

Урок по ИЗО 3 класс. «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» (карандаш)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2018