Урок по ИЗО 3 класс. «ЗАКАТ СОЛНЦА»
Оценка 4.6

Урок по ИЗО 3 класс. «ЗАКАТ СОЛНЦА»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
3 кл
13.05.2018
Урок по ИЗО 3 класс. «ЗАКАТ СОЛНЦА»
Вид деятельности: тематическое рисование. Цели: учить выделять главное в пейзаже, определять изменение цвета и различать цветовой тон; продолжить ознакомление с произведениями изобразительного искусства; изучить основы воздушной перспективы; развивать умение эмоционально воспринимать образ природы, воспитывать наблюдательность и бережное отношение к природе; совершенствовать навыки рисования в цвете. Оборудование: для учителя – белый лист бумаги, краски, кисти; для учащихся – художественные принадлежности для рисования красками. Зрительный ряд: репродукции картин А. Саврасова «Радуга»; И. Левитана «Вечерний звон», «Летний вечер. Околица»; И. Айвазовского «Девятый вал»; И. Шишкина «Дубовая роща», «Сосны, освещенные солнцем».«ЗАКАТ СОЛНЦА»
ЗАКАТ СОЛНЦА.docx
«ЗАКАТ СОЛНЦА» В и д   д е я т е л ь н о с т и : тематическое рисование. Ц е л и :  учить   выделять   главное   в   пейзаже,   определять   изменение   цвета   и различать   цветовой   тон;   продолжить   ознакомление   с   произведениями изобразительного искусства; изучить основы воздушной перспективы; развивать умение эмоционально   воспринимать   образ   природы,   воспитывать   наблюдательность   и бережное отношение к природе; совершенствовать навыки рисования в цвете. О б о р у д о в а н и е :   д л я   у ч и т е л я   –   белый   лист   бумаги,   краски,   кисти; д л я у ч а щ и х с я  – художественные принадлежности для рисования красками. З р и т е л ь н ы й   р я д :  репродукции   «Радуга»; И. Левитана «Вечерний звон», «Летний вечер. Околица»; И. Айвазовского «Девятый  вал»;  И. Шишкина  «Дубовая  роща»,  «Сосны,  освещенные солнцем». картин   А.   Саврасова   Х о д   у р о к о в I. Организация класса. II. Беседа о пейзажной живописи. В   русской   пейзажной   живописи   есть   произведения,   значение   которых   в   истории нашей культуры необычайно велико. Среди художников разных эпох были певцы родной природы. Певцами природы были И. Шишкин, И. Левитан, И. Айвазовский. Обратите внимание на репродукции их картин. С какой удивительной точностью художники передают красоту природы.   Тонкое  сочетание  цвета,  света  и  тени.  Природа  на  этих  полотнах живая. – Какое настроение вам навевают эти картины? Если внимательно вглядеться в эти пейзажи, можно услышать шум сосен, вечернее дуновение ветра и шум волн утихающей стихии на море. – Как, по вашему, что хотели донести художники до зрителя? Природа   всегда   радовала   глаз   человека,   и   только   бережное   отношение   к   ней сохранит эту красоту. Живая природа никогда прежде так не нуждалась в защите человека, как сегодня. Особая роль в этом всенародном деле принадлежит искусству. Общеизвестна огромная сила его эмоционального воздействия на сердца людей. Образ природы нужно уметь эмоционально воспринимать, выделять главное в пейзаже, определять изменение цвета в зависимости от расстояния изображаемых объектов, различать цветовой тон зелени деревьев и заходящего солнца. Если внимательно вглядеться, как окрашивается небо при лучах заходящего солнца, то можно четко увидеть переход цвета от темно­голубого к багровому диску солнца. Этот переход от одного цвета к другому мы и будем учиться выполнять. Очень важно найти верные пропорции кустарников и деревьев. На   пейзажных   рисунках   глубина   пространства   создается   не   только   линейной перспективой, но и воздушной. III. Самостоятельная работа. На отдельном листе выполняются упражнения вливания одного цвета в другой и перехода от одного цвета к другому. Такие упражнения дадут возможность более точно передать цвета заходящего солнца. Сначала выполняется линейный рисунок, намечается перспективное расположение объектов. Пейзаж   с   большим   простором   лучше   начинать   рисовать   с   нанесения   крупного объекта переднего плана, высоту которого можно выбрать произвольно. Этот предмет будет исходным для сравнения с ним остальных. По нему определяется расположение дальних   планов.   После   линейного   построения   пейзажа   рисунок   анализируется, исправляются допущенные ошибки в построении пространственной композиции. IV. Завершение работы. О с н о в н а я   з а д а ч а   при   выполнении   рисунка   –   передача   изменения   цветовой гаммы заходящего солнца. Учащиеся   делятся   своими   впечатлениями,   приобретенными   во   время   наблюдений, после этого приступают к оформлению рисунка в цвете, выполняя упражнение перехода от одного цвета к другому. V. Итог уроков. В ы с т а в к а   р и с у н к о в ,   и х   а н а л и з   и   о ц е н к а .

Урок по ИЗО 3 класс. «ЗАКАТ СОЛНЦА»

Урок по ИЗО 3 класс. «ЗАКАТ СОЛНЦА»

Урок по ИЗО 3 класс. «ЗАКАТ СОЛНЦА»

Урок по ИЗО 3 класс. «ЗАКАТ СОЛНЦА»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2018