Вид деятельности: тематическое рисование.
Цели: учить выделять главное в пейзаже, определять изменение цвета и различать цветовой тон; продолжить ознакомление с произведениями изобразительного искусства; изучить основы воздушной перспективы; развивать умение эмоционально воспринимать образ природы, воспитывать наблюдательность и бережное отношение к природе; совершенствовать навыки рисования в цвете.
Оборудование: для учителя – белый лист бумаги, краски, кисти; для учащихся – художественные принадлежности для рисования красками.
Зрительный ряд: репродукции картин А. Саврасова «Радуга»;
И. Левитана «Вечерний звон», «Летний вечер. Околица»; И. Айвазовского «Девятый вал»; И. Шишкина «Дубовая роща», «Сосны, освещенные солнцем».«ЗАКАТ СОЛНЦА»
ЗАКАТ СОЛНЦА.docx
«ЗАКАТ СОЛНЦА»
В и д д е я т е л ь н о с т и : тематическое рисование.
Ц е л и : учить выделять главное в пейзаже, определять изменение цвета и
различать цветовой тон;
продолжить ознакомление с произведениями
изобразительного искусства; изучить основы воздушной перспективы; развивать умение
эмоционально воспринимать образ природы, воспитывать наблюдательность и
бережное отношение к природе; совершенствовать навыки рисования в цвете.
О б о р у д о в а н и е : д л я у ч и т е л я – белый лист бумаги, краски, кисти; д л я
у ч а щ и х с я – художественные принадлежности для рисования красками.
З р и т е л ь н ы й р я д : репродукции
«Радуга»;
И. Левитана «Вечерний звон», «Летний вечер. Околица»; И. Айвазовского «Девятый
вал»; И. Шишкина «Дубовая роща», «Сосны, освещенные солнцем».
картин
А.
Саврасова
Х о д у р о к о в
I. Организация класса.
II. Беседа о пейзажной живописи.
В русской пейзажной живописи есть произведения, значение которых в истории
нашей культуры необычайно велико. Среди художников разных эпох были певцы родной
природы.
Певцами природы были И. Шишкин, И. Левитан, И. Айвазовский. Обратите внимание
на репродукции их картин.
С какой удивительной точностью художники передают красоту природы. Тонкое
сочетание цвета, света и тени. Природа на этих полотнах живая.
– Какое настроение вам навевают эти картины?
Если внимательно вглядеться в эти пейзажи, можно услышать шум сосен, вечернее
дуновение ветра и шум волн утихающей стихии на море.
– Как, по вашему, что хотели донести художники до зрителя?
Природа всегда радовала глаз человека, и только бережное отношение к ней
сохранит эту красоту.
Живая природа никогда прежде так не нуждалась в защите человека, как сегодня.
Особая роль в этом всенародном деле принадлежит искусству. Общеизвестна огромная
сила его эмоционального воздействия на сердца людей. Образ природы нужно уметь
эмоционально воспринимать, выделять главное в пейзаже, определять изменение цвета
в зависимости от расстояния изображаемых объектов, различать цветовой тон зелени деревьев и заходящего солнца. Если внимательно вглядеться, как окрашивается небо
при лучах заходящего солнца, то можно четко увидеть переход цвета от темноголубого
к багровому диску солнца. Этот переход от одного цвета к другому мы и будем учиться
выполнять.
Очень важно найти верные пропорции кустарников и деревьев.
На пейзажных рисунках глубина пространства создается не только линейной
перспективой, но и воздушной.
III. Самостоятельная работа.
На отдельном листе выполняются упражнения вливания одного цвета в другой и
перехода от одного цвета к другому. Такие упражнения дадут возможность более точно
передать цвета заходящего солнца.
Сначала выполняется линейный рисунок, намечается перспективное расположение
объектов.
Пейзаж с большим простором лучше начинать рисовать с нанесения крупного
объекта переднего плана, высоту которого можно выбрать произвольно. Этот предмет
будет исходным для сравнения с ним остальных. По нему определяется расположение
дальних планов. После линейного построения пейзажа рисунок анализируется,
исправляются допущенные ошибки в построении пространственной композиции.
IV. Завершение работы.
О с н о в н а я з а д а ч а при выполнении рисунка – передача изменения цветовой
гаммы заходящего солнца.
Учащиеся делятся своими впечатлениями, приобретенными во время наблюдений,
после этого приступают к оформлению рисунка в цвете, выполняя упражнение перехода
от одного цвета к другому.
V. Итог уроков.
В ы с т а в к а р и с у н к о в , и х а н а л и з и о ц е н к а .
Урок по ИЗО 3 класс. «ЗАКАТ СОЛНЦА»
Урок по ИЗО 3 класс. «ЗАКАТ СОЛНЦА»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.