Урок по ИЗО 3 класс.АППЛИКАЦИЯ. ОРНАМЕНТЫ НАРОДОВ МИРА
Оценка 5
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
3 кл
13.05.2018
Вид деятельности: аппликация, декоративное творчество.
Цели: развивать творческое воображение, изобразительные навыки; эстетическое восприятие произведений народного искусства; воспитывать любовь к истории народов.
Оборудование: цветная бумага, клей, ножницы, картон, кусочки ткани.
II. Беседа по теме урока.
Орнамент – это узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов. Орнамент может изображать конкретные формы – листочки, цветы, насекомых, птиц с довольно большим приближением к натуре и менее конкретные, обобщенные и даже абстрактные формы – прямоугольники, треугольники, круги, ромбы и прочие фигуры. Основным источником создания орнамента всегда была природа.АППЛИКАЦИЯ. ОРНАМЕНТЫ НАРОДОВ МИРА
АППЛИКАЦИЯ.docx
АППЛИКАЦИЯ. ОРНАМЕНТЫ НАРОДОВ
МИРА
В и д д е я т е л ь н о с т и : аппликация, декоративное творчество.
Ц е л и : развивать творческое воображение, изобразительные навыки; эстетическое
восприятие произведений народного искусства; воспитывать любовь к истории народов.
О б о р у д о в а н и е : цветная бумага, клей, ножницы, картон, кусочки ткани.
Х о д у р о к а
I. Организация класса.
II. Беседа по теме урока.
Орнамент – это узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его
элементов. Орнамент может изображать конкретные формы – листочки, цветы,
насекомых, птиц с довольно большим приближением к натуре и менее конкретные,
обобщенные и даже абстрактные формы – прямоугольники, треугольники, круги, ромбы
и прочие фигуры. Основным источником создания орнамента всегда была природа.
Орнамент может компоноваться из одного или нескольких декоративных элементов
или фигур.
Декоративные элементы и звенья часто изображают предметы окружающей
человека среды и художественно выражают отношение к ним самого человека.
В русском орнаменте декоративные элементы выражают чувства, мысли, интересы
земледельца. В узорах легко узнаются полевые и садовые растения: маки, ромашки,
васильки, яблони и вишни, колоски ржи, плоды рябины, хмеля, смородины и т. д.
В узбекском орнаменте декоративными элементами служат цветки миндаля,
коробочки хлопка, листья ивы, змейки и колосья пшеницы. Они рассказывают о стране
солнца и садов, хлопковых полей, о трудолюбии узбекского народа.
В казахском и киргизском орнаментах декоративные элементы и сочетание красных и
синих цветов напоминают о природных богатствах солнечного края и выражают мечту
народа о счастье.
В египетском орнаменте основным декоративным элементом является
обожествленный лотос; в греческом – листья аканта; в римском – дуб и виноград; в
иранском – гвоздики, розы, а также изображения животных – львы, леопарды, газели.
Замкнутым орнаментом называют узор, декоративные элементы которого
сгруппированы в замкнутую линию. Линейный – декоративные элементы расположены прямо (в линию).
III. Самостоятельная работа.
Учащиеся самостоятельно выбирают вид орнамента: ленточный или замкнутый, а
также народные мотивы.
Декоративные элементы орнамента вырезаются из цветной бумаги и наклеиваются
на тонированный картон.
IV. Итог урока.
В ы с т а в к а а п п л и к а ц и й и и х о ц е н к а .
Урок по ИЗО 3 класс.АППЛИКАЦИЯ. ОРНАМЕНТЫ НАРОДОВ МИРА
Урок по ИЗО 3 класс.АППЛИКАЦИЯ. ОРНАМЕНТЫ НАРОДОВ МИРА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.