Урок по ИЗО 3 класс.«В СКАЗОЧНОМ ПОДВОДНОМ ЦАРСТВЕ»
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
3 кл
13.05.2018
Цели: обучить умению преобразовывать в рисунках реальные образы в необычные, фантастические; формировать умение подчеркивать сказочность сюжета; воспитывать интерес к декоративно-оформительской графике.
Оборудование:
Изобразительный ряд: иллюстрация И. Я. Билибина к былине «Садко»; книги с изображением различных видов рыб; образец педагогического рисунка «В сказочном подводном царстве (акварель).
Музыкальный ряд: музыка из балета Р. Щедрина «Конек-Горбунок».«В СКАЗОЧНОМ ПОДВОДНОМ ЦАРСТВЕ» (акварель)
2. В СКАЗОЧНОМ ПОДВОДНОМ ЦАРСТВЕ.docx
«В СКАЗОЧНОМ ПОДВОДНОМ
ЦАРСТВЕ» (акварель)
Ц е л и : обучить умению преобразовывать в рисунках реальные образы в необычные,
фантастические; формировать умение подчеркивать сказочность сюжета; воспитывать
интерес к декоративнооформительской графике.
О б о р у д о в а н и е :
И з о б р а з и т е л ь н ы й р я д: иллюстрация И. Я. Билибина к былине «Садко»; книги
с изображением различных видов рыб; образец педагогического рисунка «В сказочном
подводном царстве (акварель).
М у з ы к а л ь н ы й р я д: музыка из балета Р. Щедрина «КонекГорбунок».
Х о д у р о к а
I. Организация класса.
1. П р и в е т с т в и е у ч а щ и х с я .
2. П р о в е р к а г о т о в н о с т и к уроку.
3. П о д г о т о в к а к р а с о к к работе.
II. Постановка темы урока.
– Сегодня на уроке выполним в цвете композицию на тему «В сказочном подводном
царстве».
III. Актуализация знаний учащихся.
У ч и т е л ь. Морское дно не плоское. Здесь есть борозды, ущелья и горные хребты, –
самые маленькие островки часто оказываются лишь вершинами огромных подводных
гор.
Как в сказке описывается сказочное морское дно?
IV. Вводная беседа.
У ч и т е л ь. Вспомните, как можно подчеркнуть сказочность иллюстрации.
Верно, для этого можно использовать такие приемы, как «преувеличение реальных
размеров предмета», «необычная окраска и форма предметов».
Как передавал сказочность в своих работах Билибин? Правильно, с поразительным мастерством и большим знанием художник изображал
старинные костюмы и утварь, воссоздавал их подлинный облик, талантливо
фантазировал, передавал особую, праздничную атмосферу сказки.
V. Анализ произведений изобразительного искусства.
У ч и т е л ь. Когда мы открываем книгу с рисунками, то словно попадаем в иной мир.
На рисунках оживают ее герои, страны и города, где происходят описанные события. И
все, о чем рассказывает автор, делается ближе нам, понятнее.
Иллюстрации И. Я. Билибина очень самобытны, нетрадиционны. Посмотрите еще раз
на эту иллюстрацию.
Можно ли цветом выделить главного героя в иллюстрации?
Верно, одним из средств этого является цветовой контраст.
Какие цвета сочетаются между собой всегда ярко, контрастно, красиво?
Верно, красиво сочетаются между собой основные цвета: красный и желтый, желтый
и синий, синий и красный, а также их оттенки. Если посмотреть на цветовой круг из
двенадцати цветов, то можно определить пары контрастных цветов. Они будут
расположены один против другого.
Назовите эти цвета.
Правильно, это: красный и зеленый, синий и оранжевый, желтый и фиолетовый,
желтооранжевый и синефиолетовый, желтозеленый и краснофиолетовый. В
иллюстрации И. Я. Билибина такие цветовые сочетания выглядят особенно ярко,
выразительно и красиво.
Художник умело подчеркивает главное в композиции, ее сказочность, необычность
происходящего с помощью цвета.
VI. Работа над новым материалом.
Т р е н и р о в о ч н о е у п р а ж н е н и е .
У ч и т е л ь.
Выполним
упражнение
тренировочное
красками,
используя п р и е м «вливание цвета в цвет». Этот прием вам уже знаком. Он
заключается в следующем. Лист бумаги подкрашиваем, например, светлосиним цветом.
Для этого синюю краску разводим предварительно на палитре с большим количеством
воды. Слева направо от верхнего края листа начинаем аккуратно закрашивать рисунок.
Затем кисть промываем и разводим на палитре другую краску, например зеленую.
Зеленой краской продолжаем слева направо закрашивать лист, начиная работать по
непросохшему краю синей краски. Таким образом, зеленая краска как бы вливается в
синюю, смешиваясь с ней, образует красивые переходы цвета. Закрасив некоторую
часть листа, можно развести, например, желтую краску и таким же образом смешать ее
с зеленой по краю закрашенной полосы. Это умение пригодится в последующей работе
цветом над сказочной композицией подводного царства.
А н а л и з х а р а к т е р н ы х о ш и б о к детей. – Посмотрите на ошибки, которые встречаются во многих ваших работах.
Посмотрите, как их можно исправить.
– Уточните свои композиции.
– Прорисуйте детали.
VII. Педагогический рисунок.
Учитель объясняет последовательность выполнения рисунка и показывает на
образцах.
– Чтобы изобразить воду, плавно выполним красками «растяжение цвета». Этот
прием состоит в следующем: надо аккуратно залить всю поверхность листа светло
голубым цветом. На палитре густо развожу много краски нужного цвета и составляю
определенный оттенок. При этом в верхней части листа цвет будет более насыщенным, а
в нижней – практически прозрачным. Для этого закрашиваю верхнюю часть сухого листа
бумаги кистью все время слева направо. Лист кладу под наклоном и широкой кистью
провожу горизонтальные мазки. Каждый последующий мазок чутьчуть накладываю на
предыдущий. При этом мазки должны быть светлее предыдущих, а поэтому постоянно
беру на кисть большое количество воды.
1. Заливаем любым из предложенных способов широкой кистью воду.
2. Теперь выполним дно подводного царства. Допустим, что оно будет песчаное. Дно
так же, как и вода, будет высветляться в нижней части рисунка.
3. Зальем основным цветом всех главных героев, при этом цвета могут быть
условными. Русалки, допустим, могут быть фиолетового или голубого цвета – все
зависит от вашего замысла.
4. Тонкой кистью проработаем все мелкие детали. Раскрасим оставшиеся объекты.
Выполним водоросли.
Обязательно цветом подчеркните сказочность сюжета: море может быть не только
синим, но и желтым, и красным, и фиолетовым, словом, любого цветового оттенка. Вы
можете выполнить рисунок только «холодными» или «теплыми» красками. Рисунок
закончен (см. Приложение).
VIII. Самостоятельная работа учащихся.
З а д а н и е. Можно сверху вниз закрасить весь фон в соответствии с замыслом,
используя изученные приемы «вливание цвета в цвет» или «растяжение цвета». Потом
по высохшему слою можно нарисовать героев гуашевыми красками, белилами и
цветными мелками.
Другой вариант – начать работу цветными восковыми мелками, а потом сверху
закрашивать весь фон.
Выразительные рисунки сказочного подводного мира получаются на цветной бумаге.
При этом можно выбрать бумагу «теплых» или «холодных» оттенков разного формата. IX. Итог урока.
1. В ы с т а в к а р а б о т учащихся.
У ч и т е л ь. Перед вами выставка лучших работ. В этих работах хорошо передана
сказочность темы. Например … (фамилия, имя ученика) точно раскрыл сюжет,
… (фамилия, имя ученика) правильно выбрал формат иллюстрации. Замечательно
… (фамилия, имя ученицы) выделила и размером, и расположением, и цветом главное в
рисунке.
2. О б о б щ е н и е и з у ч е н н о г о материала.
Какие тренировочные упражнения красками вы сегодня рассмотрели?
Как можно подчеркнуть сказочность сюжета?
Урок по ИЗО 3 класс.«В СКАЗОЧНОМ ПОДВОДНОМ ЦАРСТВЕ»
Урок по ИЗО 3 класс.«В СКАЗОЧНОМ ПОДВОДНОМ ЦАРСТВЕ»
Урок по ИЗО 3 класс.«В СКАЗОЧНОМ ПОДВОДНОМ ЦАРСТВЕ»
Урок по ИЗО 3 класс.«В СКАЗОЧНОМ ПОДВОДНОМ ЦАРСТВЕ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.