Урок по ИЗО 3 класс.ВЫСТАВКА РИСУНКОВ. ИСКУССТВОВЕДЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
3 кл
13.05.2018
Вид деятельности: игровая форма, сообщения, соревнования, конкурсы, творческие задания.
Цели: воспитывать интерес к произведениям искусства, к собственному творчеству, самовыражению средствами изобразительного искусства; подвести итоги учебно-воспитательной работы за год; способствовать формированию социально значимых мотивов учения, культуры поведения, трудовой дисциплины, коллективизма; развивать наблюдательность, зрительную память и творческое воображение.
Оборудование: для учителя – методические таблицы, репродукции картин художников, изделия художественных народных промыслов, раздаточный материал для заданий, карточки разных цветов для оценивания ответов; для учащихся – тетради по ИЗО; творческие работы, художественные принадлежности.ВЫСТАВКА РИСУНКОВ. ИСКУССТВОВЕДЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА
ВЫСТАВКА РИСУНКОВ.docx
ВЫСТАВКА РИСУНКОВ.
ИСКУССТВОВЕДЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА
В и д д е я т е л ь н о с т и : игровая форма, сообщения, соревнования, конкурсы,
творческие задания.
Ц е л и : воспитывать интерес к произведениям искусства, к собственному
творчеству, самовыражению средствами изобразительного искусства; подвести итоги
учебновоспитательной работы за год; способствовать формированию социально
значимых мотивов учения, культуры поведения, трудовой дисциплины, коллективизма;
развивать наблюдательность, зрительную память и творческое воображение.
О б о р у д о в а н и е : д л я у ч и т е л я – методические таблицы, репродукции
картин художников, изделия художественных народных промыслов, раздаточный
материал для заданий, карточки разных цветов для оценивания ответов; д л я
у ч а щ и х с я – тетради по ИЗО; творческие работы, художественные принадлежности.
I. Организация класса.
Х о д у р о к о в
Открытие выставки детских работ должно быть радостным событием школьной
жизни.
Игровая форма урока – проверка и закрепление знаний школьников, полученных за
учебный год.
Для активизации духа соревнования класс делится на группы, каждая команда
должна иметь свою эмблему и название.
Учащихся знакомят с правилами проведения урока. За выкрики, несдержанность и
плохое поведение будут сниматься очки. Ответы засчитываются тем командам, которые
ведут себя сдержанно и поднимают руки. В конце урока подводится итог, выявляются
места 1е; 2е и 3е.
Художественнодидактические игры можно разделить на несколько видов:
ИгрыЗагадки,
ИгрыЛото,
ИгрыСоревнования или эстафеты,
Игрыпутешествия или экскурсии, композиционные игры.
Объяснение содержания игры должно быть эмоциональным, кратким и понятным.
Для активизации команд упражнения давать на время. II. Организация выставки.
Организовать выставку поискового материала учащихся за год – самодельные книги
по искусству со статьями и репродукциями.
Главное при художественном оформлении выставок – найти зрительное, образное
выражение основной идеи и предельно ясно и четко донести ее до зрителя. Цельной и
продуманной должна быть композиция выставки. Фон стендов, на котором размещаются
экспонаты выставки, должен быть неярких тонов. При размещении экспонатов следует
учитывать характер освещения.
III. Решение кроссворда.
1. Хитрое животное.
2. Он висит на дереве и на нем рисуют.
3. Радужная принадлежность для рисования.
4. Она бывает белой и цветной.
5. Его боится карандаш.
6. Ею пишут картины.
7. Жанр искусства – «мертвая природа».
8. Главное средство выразительности в живописи.
9. Он бывает теплым и холодным.
Л И С А
Л И С Т
К Р А С
К А
Б У М А
Г
А
Л А С Т И К
К И С Т
Ь Н А Т Ю Р М О
Р
Т
Ц В
Е
Т
Т О Н
IV. Игротека.
1. И г р а «Угадай героя и нарисуй».
Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее ктото.
Кто, распростившись с зеленою кожей,
Сделался милой, красивой, пригожей?
(Василиса Прекрасная.)
Я по коробу скребен,
По сусекам метен,
На сметане мешен,
На окошке стужен.
(Колобок.)
Что за дивный зверь такой?
Ростом только в три вершка,
На спине с двумя горбами,
Да аршинными ушами.
(Конекгорбунок.)
2. Д и д а к т и ч е с к а я и г р а «Собери пейзажи». Ц е л и : закрепить знания о жанре пейзажа, его составных элементах, признаках
времен года, настроении, времени суток.
М а т е р и а л : цветные изображения деревьев, цветов, кустов, трав, гор, озер,
облаков, тонированный картон, солнце, месяц, звезды.
О п и с а н и е . Команды должны составить пейзажи из комплекта выданного
материала за условленное время. По аплодисментам учащихся класса определяется
командапобедитель, пейзаж, который окажется красивее.
3. Д и д а к т и ч е с к а я и г р а «Натюрморт».
Ц е л и : закрепить знания о жанре натюрморта, научить составлять композицию по
собственному замыслу.
М а т е р и а л : муляжи овощей и фруктов, сухие и свежие листья и цветы, кусочки
ткани и цветная бумага.
О п и с а н и е . Команды за условленное время составляют натюрморт. При
подведении итогов учитываются критерии: композиционное решение, эстетическое
оформление, использование изобразительных выразительных средств, цветовое
сочетание и др.
4. М о з а и к а «Собери репродукцию».
Ц е л и : закрепить знания об изобразительном искусстве.
М а т е р и а л : разрезанные на кусочки открытки или небольшие репродукции картин.
О п и с а н и е . В течение определенного времени участники должны собрать
целостное изображение картины.
5. И г р о в о е з а д а н и е «Что перепутал художник»?
Тени на рисунке не соответствуют телам, нужно определить их правильное
положение.
6. И г р а «Дорисуй картину».
Дорисовать вторую половину рисунка, повторяя первую, соблюдая симметрию.
7. И г р а у п р а ж н е н и е «Узнай героя картины».
Ц е л и : закрепить знания учащихся о произведениях изобразительного искусства.
М а т е р и а л : фрагменты картин В. М. Васнецова «Алёнушка»; «Иванцаревич на
Сером Волке»; «Богатыри»; М. А. Врубеля «Царевна Лебедь»; «Демон», таблички с
фамилиями художников и названиями картин.
Предлагается по фрагментам картин определить героев, изображенных на
полотне, и автора картины. После ответов учащихся показывается полностью вся
картина и таблички с фамилией художника и названием картины. V. Выступление детей по теме «Народные художественные промыслы».
Ц е л и : закрепить знания о народном декоративноприкладном промысле.
М а т е р и а л : деревянная посуда с хохломской росписью, вазы Гжели и жостовские
подносы.
Учащиеся должны определить название промысла и рассказать об этом виде
народного искусства.
VI. Итог уроков.
С о о б щ е н и е р е з у л ь т а т о в и н а г р а ж д е н и е п о б е д и т е л е й .
Урок по ИЗО 3 класс.ВЫСТАВКА РИСУНКОВ. ИСКУССТВОВЕДЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА
Урок по ИЗО 3 класс.ВЫСТАВКА РИСУНКОВ. ИСКУССТВОВЕДЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА
Урок по ИЗО 3 класс.ВЫСТАВКА РИСУНКОВ. ИСКУССТВОВЕДЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА
Урок по ИЗО 3 класс.ВЫСТАВКА РИСУНКОВ. ИСКУССТВОВЕДЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА
Урок по ИЗО 3 класс.ВЫСТАВКА РИСУНКОВ. ИСКУССТВОВЕДЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.