Урок по ИЗО 7 класс «Имидж: лик или личина? Сфера имидж-дизайна»
Оценка 5

Урок по ИЗО 7 класс «Имидж: лик или личина? Сфера имидж-дизайна»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
7 кл
31.03.2018
Урок по ИЗО 7 класс «Имидж: лик или личина? Сфера имидж-дизайна»
Результаты освоения учащимися учебного материала Предметные результаты: x применять в коллективной работе практические навыки работы над созданием одежды, аксессуаров и украшений, а также макияжа, причёски и среды, в которой будет находиться объект имидж-дизайна; x приобретать начальные «режиссёрские» навыки в определении манеры поведения и использования речевых средств объектом имидж-дизайна. Личностные результаты: x создавая образ публичного человека, не учиться врать, но учиться определять эту ложь в средствах массовой информации и в «произведениях» имиджмейкеров; x формировать уважительное и доброжелательное отношение к другим людям. Метапредметные результаты: x формировать ИКТ-компетенцию в процессе выполнения коллективной работы; x совершенствовать умение отстаивать своё мнение, тактично учитывая мнение своих товарищей по коллективной работе.«Имидж: лик или личина? Сфера имидж-дизайна»
Имидж.docx

«Имидж: лик или личина? Сфера имидж-дизайна»

Результаты освоения учащимися учебного материала

Предметные результаты:

x применять в коллективной работе практические навыки работы над созданием одежды, аксессуаров и украшений, а также макияжа, причёски и среды, в которой будет находиться объект имидж-дизайна;

x приобретать начальные «режиссёрские» навыки в определении манеры поведения и использования речевых средств объектом имидж-дизайна.

Личностные результаты:

x создавая образ публичного человека, не учиться врать, но учиться определять эту ложь в средствах массовой информации и в «произведениях» имиджмейкеров;

x формировать уважительное и доброжелательное отношение к другим людям.

Метапредметные результаты:

x формировать ИКТ-компетенцию в процессе выполнения коллективной работы;

x совершенствовать умение отстаивать своё мнение, тактично учитывая мнение своих товарищей по коллективной работе.

Эта тема в учебнике подробно не раскрыта, хотя в программе обозначена. Недооценивать эту тему нельзя, так как имиджмейкерство прочно заняло свою нишу в мировой практике дизайна. Занятие по этой теме находится на стыке дизайна и театра, поэтому требует определённой творческой атмосферы в классе.

В начале урока проводится б е с е д а . Следует обратить внимание ребят на то, что, став объектом дизайна, человек не может ограничить его проникновение в свою жизнь только одеждой или визажистикой. Сегодня сферой деятельности дизайнера становится формирование всего облика человека, создание имиджа в первую очередь человека, живущего общественной жизнью, — публичного человека.

Мы часто слышим вокруг: «Имидж, имидж...» А что такое имидж? Имидж (англ. image) — это вид, облик, впечатление или представление о ком-либо. А ещё «имидж» часто переводится как «образ». Понятие «образ» в русском языке имеет множество смысловых оттенков. В частности, под образом понимается лик (по аналогии с ликами на иконах) как истинное лицо человека, его сущность. Если к этому добавить понимание образа как художественного обобщения, становится ощутимой разница между понятиями «образ» и «имидж». Имидж — это сконструированный облик, представление о предмете или человеке, созданное в определённых целях в желаемом заказчику направлении. Поэтому на практике имидж предстаёт скорее как сокрытие лица — личина, а не как правда о нём.

Каждому человеку свойственно скрывать свои недостатки и прегрешения, каждому хочется выглядеть лучше, чем он есть на самом деле. И тут вступают в действие и красивые одежды, и сладкие речи, и эффектный макияж, и причёска, о которых мы только что говорили, и масса других, более ухищрённых способов воздействия на наше восприятие. В частной жизни последствия этого значимы лишь для каждого из нас. Совсем другие масштабы и последствия имиджмейкерство («делание» облика) приобретает в общественной жизни, когда оказываются задетыми и сознательно манипулируемыми представления о публичных людях или событиях гражданского масштаба.

«Я» один и «я» в толпе — это разные «я». В толпе мы теряем индивидуальность, становимся массой, живущей массовым сознанием и инстинктами, поэтому и действия наши становятся иными. Имиджмейкеры, т. е. социальные дизайнеры-конструкторы, воздействуя на наше подсознание явно и опосредованно, делают нас потребителями своего товара, превращают нас в зрителей спектакля, только не в рамках театра, а в масштабах реальной жизни.

Имидж, как и реклама товара, придаёт известность его обладателю и вес в обществе. Имидж — ключ к популярности, влиянию, деньгам, власти. Однако человек, слившись с имиджем, сам, подобно вещи, становится рыночным товаром. Имидж, как вырвавшаяся тень, начинает командовать хозяином.

Дизайн служит общим целям имиджа, он визуально-зрелищная часть имиджмейкерства. Помимо создания стиля в одежде, причёске, дизайн формирует среду вокруг человека. Появляются постеры, плакаты, слоганы и растяжки, а также различные вещи, например майки, кружки, воздушные шарики с его портретами. Изобразительный элемент содержится также в различных театрализованных акциях — шоу, митингах, телепередачах, а также в прессе — журналах, газетах, листовках. Одновременно с обликом человека в сознание других людей внедряется и его общественная или иная значимость. Одно диктует другое.

Человек всё больше и больше скрывается за личиной и сливается с ней для воспринимающей его аудитории. Придуманный дизайнерами облик звёзд экрана, эстрады или политиков кажется настоящим, а он лишь игра. На самом деле на публике и дома это разные люди.

Чтобы лучше понять механизм имиджмейкерства и роль в нём различных форм дизайна, ребята выполняют задание.

Можно провести коллективную деловую игру, моделирующую процесс рекламной кампании какого-либо товара или выбора, например «Мисс школы». В этом случае создаётся сценарий игры и соответственно распределяются роли. В этой игре учащимися могут быть реализованы самые разные формы дизайнерского творчества.

Контрольные вопросы для учащихся

Что такое имидж, имидж-дизайн?

Какие элементы, по вашему мнению, могут входить в кампанию популяризации какого-либо человека?


 

Имидж: лик или личина? Сфера имидж-дизайна»

Имидж: лик или личина? Сфера имидж-дизайна»

Дизайн служит общим целям имиджа, он визуально-зрелищная часть имиджмейкерства

Дизайн служит общим целям имиджа, он визуально-зрелищная часть имиджмейкерства
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2018