Урок по ИЗО 7 класс «Интерьер, который мы создаём»
Оценка 4.6

Урок по ИЗО 7 класс «Интерьер, который мы создаём»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
7 кл
31.03.2018
Урок по ИЗО 7 класс «Интерьер, который мы создаём»
Предметные результаты: x понимать и уметь объяснить смысл и способы зонирования жилой комнаты; x развивать композиционные приёмы в создании дизайнерского эскиза зонирования своей комнаты с активизацией использования для этой цели цвета, мебели и оборудования. Личностные результаты: x осознавать морально-этические и коммуникативные условия при зонировании общей жилой комнаты в семье; x развивать эстетический вкус и проектную культуру при создании проекта зонирования своей комнаты. Метапредметные результаты: x учиться определять альтернативные пути решения проблемы оптимальной организации своей жилой комнаты; x развивать умение объективно оценивать результаты, достигнутые при создании«Интерьер, который мы создаём»
Интерьер.docx

«Интерьер, который мы создаём»

Результаты освоения учащимися учебного материала

Предметные результаты:

x понимать и уметь объяснить смысл и способы зонирования жилой комнаты;

x развивать композиционные приёмы в создании дизайнерского эскиза зонирования своей комнаты с активизацией использования для этой цели цвета, мебели и оборудования.

Личностные результаты:

x осознавать морально-этические и коммуникативные условия при зонировании общей жилой комнаты в семье;

x развивать эстетический вкус и проектную культуру при создании проекта зонирования своей комнаты.

Метапредметные результаты:

x учиться определять альтернативные пути решения проблемы оптимальной организации своей жилой комнаты;

x развивать умение объективно оценивать результаты, достигнутые при создании.

Материалы и оборудование

Для фотоколлажа понадобятся вырезки из журналов и рекламных проспектов на тему интерьера. Для графических работ необходим карандаш (чёрный фломастер, чёрная гелевая ручка и т. п. — по выбору учащегося). Для макетирования — плотная бумага или пенопласт.

На этом уроке, в отличие от предыдущего, фантазия учеников будет ограничена жёсткими рамками реализма современного города, города по большей части перенаселённого. Люди в городе живут компактно, достаточно тесно и более суетно, чем в частном загородном доме. Однако дизайнер, проектирующий интерьер городской квартиры или комнаты, должен постараться создать максимум возможного комфорта для всех её обитателей. Даже если в комнате живёт один человек, то в течение дня у него происходит смена деятельности и ему необходимо деление помещения на территории, предназначенные для различных функций. И если на предыдущем уроке девизом проектировщика было: «Для каждой комнаты — одна функция», то теперь его девиз: «Каждой комнате — несколько функций» (рис. 32).

Прежде чем ребята приступят к выполнению п е р в о го з а д а н и я , учитель должен организовать беседу, в которой он должен обратить внимание на структуру современной квартиры и её вещное наполнение, на те основные зоны, на которые делится наше жилище: зона отдыха, зона дневных занятий, рабочая зона, зона пребывания детей, зона для сна.

Очевидно, что количество зон больше, чем число комнат в современной квартире. Поэтому отдых, работа, учёба, сон могут происходить в одной комнате. Не всегда функциональные зоны разделены между собой ширмами, стеллажами или перегородками, но каждая из них должна иметь свой, присущий ей облик, своё «лицо».

Обычная последовательность, которую соблюдают, осваивая квартиру, заключается в распределении полезной площади по зонам так, чтобы запросы всех членов семьи были удовлетворены в максимальной степени. Далее квартира обставляется имеющейся или заново купленной мебелью. Рас-


Рис. 32. Зонирование кухни

ставляется она по вкусу жильцов, и таким образом, собственно, решается планировка квартиры.

Чаще всего вначале вычерчивается план комнаты или квартиры на миллиметровке в определённом масштабе (1:20 или 1:50) в зависимости от величины помещений. Затем замеряется мебель, и уже после вычерчивания каждого из предметов в том же


масштабе она вырезается по контуру из бумаги. Двигая эти вырезки на плане комнаты, можно найти лучший вариант компоновки.

Прежде всего учитываются повседневные потребности и нужды — при современном ритме жизни это очень важно.

Чёткий и трезвый анализ внутренних связей семьи — одна из важных предпосылок для разумной планировки жилья, учитывающей интересы всех. Чем более подчёркнутым будет смысл каждой из зон, тем выразительнее станет интерьер. Между зонами иногда нужна надёжная изоляция: дети шумят и мешают взрослым сосредоточиться, а вечером, когда взрослые ещё бодрствуют, детям пора спать.

Эпоха технического прогресса и компьютеризации требует приложения всё больших усилий, чтобы человек мог идти в ногу со временем. Это означает, что большинство членов семьи нуждается в удобном месте для занятий.

Учитываются особенности каждой из зон: у ребёнка свой уголок, где много так необходимого ему естественного света, своя кроватка, столик, шкафчик для игрушек — целая группа детской мебели. Детская зона (для маленьких) и спальная для взрослых могут занимать комнату, где достаточно воздуха. Они не разделены, так как ребёнок нуждается в постоянной опеке и наблюдении. Хранение вещей в секционных шкафах — самое выгодное в смысле компактности.

Зона еды: безусловно, что большой обеденный стол посередине комнаты — дань традиционным трапезам. Теперь же семья садится вместе за столом в комнате только в торжественных случаях, обычно едят на кухне (и это уже вопрос зонирования пространства кухни). Большой стол заменяется складным или столом-трансформером, меняющим свои размеры в длину, ширину и высоту (от журнального столика до большого обеденного).

Детская зона отличается по своему облику от всего остального в квартире, и это естественно: дети отличаются от взрослых не только физически, но и своим эмоционально-психическим складом. Эта зона обставляется обычно готовой детской мебелью, но её нужно расставить так, чтобы получился детский интерьер. Если в семье двое детей, можно использовать двухэтажную кровать. Детям интересно такое сооружение прежде всего как место для игр со своим пространством, которое можно временно изолировать от взрослых. К тому же экономится полезная площадь.

К детской зоне может примыкать спортивная зона. Кстати, одна из сторон двухэтажной кровати может быть оборудована шведской стенкой, чтобы лазить, висеть и качать пресс. В этой же зоне может находиться какой-нибудь компактный тренажёр для взрослых.

Ребята должны чётко представлять, что им нужно в зоне для занятий: стол для чтения, рисования; полка для книг или стеллаж, который одновременно может служить средством для зонирования (перегородка). На стене рядом со столом — деловая «витрина», место для сменной информации (расписание занятий и пр.). Нужно также и «информационно-сувенирное» место для всего того, что в данное время интересует человека или просто радует глаз, — интересный рисунок, плакат и т. п. Зона для занятий должна быть хорошо и равномерно освещена и днём, и вечером при свете лампы. Нужен ли отдельный стол для компьютера, или он должен стоять на столе для занятий? Главное, организовать это место так, чтобы им могли пользоваться и другие. В этой же зоне ребята могут предусмотреть откидную или приставную доску для занятий разного рода рукоделием.

В тесном пространстве, где негде поставить письменный стол, рабочая зона школьника оборудуется секретером с откидной доской. Когда занятия заканчиваются, доска откидывается назад, занимая вертикальное положение и тем самым освобождая полезную площадь. Такая рабочая плоскость может быть заключена в объём секционного шкафа. В общем, это рабочее место, в этом его внутренняя сущность, что должно быть недвусмысленно выражено.

При оформлении детской зоны следует иметь в виду, что дети любят рисовать, поэтому в детском уголке, если есть возможность, следует поставить щит (доску), покрытый линолеумом. На такой плоскости хорошо рисовать пастелью или цветными мелками. Нарисованное периодически стирают, и рисование возобновляется, новая тема сменяет старую. Кроме мебели, в детской зоне или комнате находятся игрушки: большие и малые, движущиеся и статичные. Мир детских вещей многообразен!

Зона отдыха — место, где члены семьи проводят досуг. Обычная мебель зоны отдыха — диван, кресла, журнальный столик, стеллажи или шкафы для книг. Здесь же может находиться столик для занятий с книгой или для рукоделия. Практически всё это готовая, купленная в магазине мебель — гарнитур или же более или менее подходящие друг к другу кресла, стулья, столы. Непременная принадлежность зоны отдыха — магнитофон, телевизор, видеоплеер.

Часто, для того чтобы как-то выделить в комнате зону отдыха, пол устилают ковром или паласом. Большое значение имеют украшения на стенах — фотографии, картины, гравюры.

Зона отдыха может быть и совершенно другой, когда она отражает какое-нибудь ярко выраженное пристрастие хозяев.

Зонирование может быть сделано, например, при помощи целого стеллажа аквариумов или живой зелёной изгороди из домашних растений (да ещё с подсветкой).

Размещая мебельный гарнитур или составляя разностилевую композицию, окрашивая стены и вешая занавески, заполняя стеллажи и полки книгами, вешая на стены картины, репродукции, гобелены, фотографии и т. п., мы как бы приспосабливаем жилое пространство к своему мироощущению.

Что из этого «груза хозяйственных забот» ученики выберут для компоновки и зонирования многофункционального помещения, какие детали они добавят для личного комфорта, подскажет их фантазия.

Вычерчивать план расстановки мебели на миллиметровке необязательно, но можно: по крайней мере ребята не так сильно ошибутся в размерах мебели. Затем можно сделать эскизный рисунок комнаты в перспективе, так как на плане не видно зонирования цветом или применения цветового акцента, правда, цвет в таком рисунке следует давать намёком (пастелью или цветными карандашами). Можно также сделать эскиз в смешанной технике, применив аппликацию. Было бы неплохо показать ребятам образцы таких эскизов, например в журналах по дизайну интерьеров.

Что касается вто р о го з а д а н и я — макета-развёртки комнаты (многофункционального помещения), то его можно сделать так, как показано на иллюстрации в учебнике, выкроив аккуратно из плотной цветной бумаги для пастели. Или можно сделать развёртку стен, применяя цветную бумагу, куски ткани и обоев, а мебель изображая схематически (объёмно или плоскостным силуэтом, вырезанным по контуру). Если мебель делать в виде «сто я щих» вырезок из журналов, то делать это нужно крайне осторожно — очень легко скатиться до безвкусицы.

И наконец, т р е т ье з а д а н и е носит название «Фантазийный или реальный проект «Портрет моей комнаты» (фотоколлажная композиция или инсталляция)».

Ученикам предлагается создать некий символический «портрет», «собирательный образ» комнаты. Выполняется работа в виде коллажа из фотовырезок, символизирующих жилищное «кредо» автора: фантазийное (спартанское ложе в комнате «гаражного» типа с домашним кинотеатром или дворцовая кровать с балдахином и ковром из горностая) или реальное, многофункциональное.

Чтобы сделать «портрет комнаты» в технике инсталляции, в качестве фона можно взять фотоколлаж, а в качестве композиционной доминанты — книгу, куклу, пластмассовую леечку, нотную тетрадь и т. п.

Все задания, включая фотоколлаж, могут быть выполнены при помощи той же программы 3D Home Architector Deluxe, а также с применением AdobePhotoshop на компьютере.

Контрольные вопросы для учащихся

Что такое зонирование помещения?

Какова роль цвета в организации интерьера жилой комнаты?

Каковы принципы подбора мебели для интерьера?


 

Интерьер, который мы создаём»

Интерьер, который мы создаём»

Очевидно, что количество зон больше, чем число комнат в современной квартире

Очевидно, что количество зон больше, чем число комнат в современной квартире

Рис. 32. Зонирование кухни ставляется она по вкусу жильцов, и таким образом, собственно, решается планировка квартиры

Рис. 32. Зонирование кухни ставляется она по вкусу жильцов, и таким образом, собственно, решается планировка квартиры

Двигая эти вырезки на плане комнаты, можно найти лучший вариант компоновки

Двигая эти вырезки на плане комнаты, можно найти лучший вариант компоновки

На такой плоскости хорошо рисовать пастелью или цветными мелками

На такой плоскости хорошо рисовать пастелью или цветными мелками

Каковы принципы подбора мебели для интерьера?

Каковы принципы подбора мебели для интерьера?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2018