Урок по ИЗО 7 класс «Прямые линии и организация пространства»
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
7 кл
31.03.2018
Результаты освоения учащимися учебного материала
Предметные результаты:
x дальнейшее освоение композиционных навыков; x научиться использовать прямые линии для объединения элементов композиции, а также, сообразуясь с образным замыслом, расчленять композиционное пространство;
x понимать сгущенность и разреженность композиционных элементов, замкнутость и разомкнутость композиции как средства образной выразительности.
Личностные результаты:
x учиться добиваться выразительности оптимальным и минимальным количеством композиционных элементов.
Метапредметные результаты:
x осознать возможность создания разнохарактерных композиционных построений исходя из поставленной задачи.«Прямые линии и организация пространства»
Прямые линии и организация пространства.docx
«Прямые линии и организация пространства»
Результаты освоения учащимися учебного материала
Предметные результаты:
x дальнейшее освоение композиционных навыков; x научиться использовать прямые
линии для объединения элементов композиции, а также, сообразуясь с образным
замыслом, расчленять композиционное пространство;
x понимать сгущенность и разреженность композиционных элементов, замкнутость и
разомкнутость композиции как средства образной выразительности.
Личностные результаты:
x учиться добиваться выразительности оптимальным и минимальным количеством
композиционных элементов.
Метапредметные результаты:
x осознать возможность создания разнохарактерных композиционных построений
исходя из поставленной задачи.
Материалы и оборудование
Упражнения выполняются при помощи тех же материалов, что и на предыдущем
занятии.
введение в композицию
Следующий этап упражнений —
степени
обогащают
линии. Линии в значительной
выразительнее, усиливают
композицию,
её
Постепенно
создают ритм.
динамику,
усложняется введением
композиционное
поле
возможно,
облегчают
новых элементов,
которые,
В композиции появляются
задачу поиска выразительности.
связывают её элементы в
«силовые линии»,
которые
расчленяют её.
единое целое или, наоборот,
перед учащимися при
Именно эти задачи и ставятся
композиционные
введении прямых линий в
прямоугольниками. Перед
упражнения
с
началом работы ребятам следует
заготовить
(нарезать)
достаточное количество линий — бумажных полосок различной длины и ширины,
чёрных или белых в зависимости от выбираемого фона. Сделать это можно при помощи
ножниц или канцелярского ножичка и металлической линейки (что предпочтительнее).
Эти полоски пригодятся для выполнения практических работ этого и следующих
уроков, а также для дополнительных
упражнений. Они могут быть предва Рис. 6. Многофигурная ком
рительно нарезаны дома.
позиция
делают Рис. 7. Многофигурная композиция
Рис. 8, 9. Многофигурные композиции
Из нарезанных таким образом линий и прямоугольников, распределяя их по формату,
ученики выкладывают, а затем фиксируют элементы при помощи клея во фронтальные
и глубинные, замкнутые и разомкнутые, сгущенные и разреженные композиции. При
этом следует напомнить детям о композиционной доминанте. Сгущенность и
разреженность элементов композиции определяются прежде всего её целью, поиском
нужной образности.
Две следующие композиции из прямоугольников также отражают этот принцип
композиционного построения (сгущенность и разреженность) в графическом макете
(рис. 7, 8, 9).
На этих рисунках можно проследить ещё один важный композиционный приём:
расположение элементов может передавать состояние замкнутости или, наоборот,
разрыва, разомкнутости. В любом случае внешние границы и тип композиции
определяются внутренними связями между её элементами.
В качестве дополнительного упражнения можно составить композицию исключительно
из одних прямых линий, которая также может получиться оригинальной и интересной.
Обратите внимание учеников на рисунки в учебнике, где пластика прямых линий
помогает решать определённые эмоциональнообразные задачи.
«Существует бесконечное число потенциально удовлетворительных комбинаций. Но ни
одна из них не является единственно правильной эстетически. Хотя некоторые могут
показаться лучше прочих», — писал известный дизайнер В. Папанек.
Помимо абстрактнодекоративной самоценности, эти и подобные им композиции могут
стать эскизами расположения масс текста, отдельных строк, а также иллюстраций в
графическом дизайне рекламных листовок или плакатов, о которых речь впереди.
Контрольные вопросы для учащихся
Какова роль прямой линии в композиции?
Какие существуют возможности добиться разнообразия прямых линий в композиции?
Урок по ИЗО 7 класс «Прямые линии и организация пространства»
Урок по ИЗО 7 класс «Прямые линии и организация пространства»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.