Урок по ИЗО "ХУДОЖНИКИ И ЗРИТЕЛИ " 1 класс
Оценка 4.8

Урок по ИЗО "ХУДОЖНИКИ И ЗРИТЕЛИ " 1 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
1 кл
29.03.2018
Урок по ИЗО "ХУДОЖНИКИ И ЗРИТЕЛИ " 1 класс
формировать навыки восприятия художественных произведений, наблюдательность, творческое воображение. Оборудование: выставка детских работ за учебную четверть; стихи. Снова нам звенит звонок, Начинается урок. На картины посмотри, Ничего не упусти. – Сегодня на уроке вы будете учиться быть зрителями. Быть зрителями интересно и непросто. Предлагаю вам совершить путешествие в музей изобразительных искусств.ХУДОЖНИКИ И ЗРИТЕЛИ (урок-путешествие)
ХУДОЖНИКИ И ЗРИТЕЛИ.docx
ХУДОЖНИКИ И ЗРИТЕЛИ (урок­ путешествие) Цели :  формировать навыки восприятия художественных произведений, наблюдательность, творческое воображение. О б о р уд о в а н и е :  выставка детских работ за учебную четверть; стихи. Ход  урока I. Организационный момент. 1. П р и в е т с т в и е . Снова нам звенит звонок, Начинается урок. На картины посмотри, Ничего не упусти. 2. П р о в е р к а   г о т о в н о с т и   у ч а щ и х с я   к   у р о к у . II. Сообщение темы и цели урока. – Сегодня на уроке вы будете учиться быть зрителями. Быть   зрителями   интересно   и   непросто.   Предлагаю   вам   совершить путешествие в музей изобразительных искусств. III. Введение в тему урока. 1. В с т у п и т е л ь н а я   б е с е д а . – Кто такие зрители? – Да, вы все были в театре, кино, и вам приходилось быть зрителями, то есть   внимательно   смотреть,   слушать,   быть   наблюдательными,   чтобы   не пропустить чего­нибудь важного. – Каково это – быть зрителями? – Давайте прочтем стихотворение А. Барто «В театре». – Какими зрителями были его героини? –   Я   думаю,   что   вы   сделали   правильные   выводы   из   этой   смешной   и поучительной истории. –   Быть   зрителями   можно   не   только   в   театре,   кино,   но   и   в   музее, художественной галерее. На следующем занятии мы пойдем на экскурсию в галерею.   А   сегодня   Мастер   Изображения   приглашает   нас   заочно   посетить музей. 2. Р а б о т а   п о   у ч е б н и к у . –  Наше  путешествие   начинается.  Представьте  себе, что  мы  очутились  в музее. – Откройте учебник на с. 34. – Чем занимаются дети? (Они лепят, рисуют.) – Где находятся ребята? Чем занимаются? –   Они   учатся   в   художественной   школе.   Кто­то   из   вас   посещает художественную школу? Что можете рассказать о ней? – Издавна находились мастера, которые создавали скульптуры, рисовали картины. Многим произведениям искусства очень много лет, но они до сих пор радуют людей. А где можно увидеть произведения искусства? (В музее.) – Посмотрите на фотографии на с. 35. – Куда пришли люди? (В музей.) –   Что   вы   видите   на   стенках?   на   специальных   подставках? (Картины, скульптуры.) –   Обратите   внимание,   как   внимательно,   с   интересом   рассматривают посетители музея различные экспонаты. –   Переверните   страницу   и   давайте   рассмотрим   картины   известных художников. – Перед вами картина «Подсолнухи» французского художника В. Ван Гога. Она написана масляными красками. – Обратите внимание на цвета, которые подобрал художник. – Как можно получить такие красивые цвета? (Путем смешивания.) –   Картины   этого   художника   очень   красивы,   выразительны.   Он   писал извилистыми мазками, делая поверхность картины неровной. – Как вы думаете, какое настроение передает нам автор картины? Почему? –   Вглядываясь   в   яркие   и   сочные   цвета   картины   можно   представить бесконечное поле с подсолнухами. – Что представляете вы? – Теперь перенесемся в сказочный мир. Вы любите сказки? –   Перед   вами   картина   замечательного   русского   художника   Михаила Александровича Врубеля «Царевна­Лебедь». Картина выполнена масляными красками. – Как вы думаете, из какой сказки взят образ царевны? – Посмотрите внимательно на героиню. Опишите ее внешность: лицо, глаза, украшения. –   Прекрасные   глаза   Царевны­Лебеди   сверкают   как   драгоценные   камни. Украшения в короне тоже таинственно мерцают и похожи на глаза. – Как вы думаете, какая она по характеру? (Таинственная, неприступная, добрая волшебница.) – Какие краски подобрал художник, чтобы отразить эту таинственность, волшебство? – Сейчас посмотрите еще на одну замечательную картину. Ее автор Виктор Михайлович Васнецов – талантливый русский художник. Картина называется «Иван­царевич на Сером волке». Работа выполнена маслом. – Как вы думаете, откуда взят сюжет картины? –   Он   взят   из   русской   народной   сказки   об   Иване­царевиче,   Елене Прекрасной и Сером волке. – Рассмотрите внимательно картину. – Что вы почувствовали, вглядываясь в картину? – Какое настроение у героев? – Как передал художник их настроение? –  Как   изображена   природа?   (В  лесу   темно,   мрачно,   очень   тревожно; густой непроходимый лес; сквозь деревья не проходит свет.) – Обратите внимание на взгляд героев. Иван­царевич встревожен, Елена Прекрасная более спокойна, она надеется на своего спасителя. На переднем плане   изображена   ветка   с   белыми   нежными   цветками,   она   светится   как надежда на спасение. – Какая картина вам понравилась больше и почему? – Каждое произведение искусства уникально и замечательно по­своему. Мы познакомимся   со   многими   работами   прекрасных   художников,   посетив художественный музей. – Трудно или легко вам было сегодня быть зрителями? – Что значит быть зрителями? – Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось оно? VI. Итог урока. –   Чему   учились   сегодня   на   уроке? (Быть   зрителями,   рассматривать произведения искусства.) – Что нового узнали? – С каким настроением вы покидаете класс? Почему надо знакомиться с произведениями искусства?

Урок по ИЗО "ХУДОЖНИКИ И ЗРИТЕЛИ " 1 класс

Урок по ИЗО "ХУДОЖНИКИ И ЗРИТЕЛИ " 1 класс

Урок по ИЗО "ХУДОЖНИКИ И ЗРИТЕЛИ " 1 класс

Урок по ИЗО "ХУДОЖНИКИ И ЗРИТЕЛИ " 1 класс

Урок по ИЗО "ХУДОЖНИКИ И ЗРИТЕЛИ " 1 класс

Урок по ИЗО "ХУДОЖНИКИ И ЗРИТЕЛИ " 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2018