развивать умение видеть линии в природе; учить изображать линией на плоскости; развивать воображение.
Оборудование: карандаши, фломастеры, фотографии пейзажей, образцы графики
Какому способу изображения предметов учились на прошлом уроке? (Изображать предметы в объеме.)
– Что такое объем?
– Приведите примеры объемного изображения.
– Посмотрите и назовите, что я сейчас сделала. (Провели линию на доске мелом.)
– Да, я провела линию. Линию можно провести не только мелом на доске, карандаш, ручка, фломастер тоже оставляют на бумаге след – это и есть линия.
– Какие бывают линии? (Прямые, кривые, наклонные и т. д.)
– Линии бывают разные. Что напоминают линии в природе?ИЗОБРАЖАТЬ МОЖНО ЛИНИЕЙ
ИЗОБРАЖАТЬ МОЖНО ЛИНИЕЙ.docx
ИЗОБРАЖАТЬ МОЖНО ЛИНИЕЙ
Цели : развивать умение видеть линии в природе; учить изображать линией
на плоскости; развивать воображение.
О б о р уд о в а н и е : карандаши,
фломастеры,
фотографии пейзажей,
образцы графики.
Ход урока
I. Организационный момент.
П р о в е р к а готовности учащихся к уроку.
II. Сообщение темы и цели урока.
– Сегодня на уроке наш знакомый Мастерволшебник познакомит нас с тем,
как можно изображать линией на плоскости. Вы узнаете, что такое линия.
III. Введение в тему урока.
1. В с т у п и т е л ь н а я б е с е д а .
– Какому способу изображения предметов учились на прошлом
уроке? (Изображать предметы в объеме.)
– Что такое объем?
– Приведите примеры объемного изображения.
– Посмотрите и назовите, что я сейчас сделала. (Провели линию на доске
мелом.)
– Да, я провела линию. Линию можно провести не только мелом на доске,
карандаш, ручка, фломастер тоже оставляют на бумаге след – это и есть
линия.
– Какие бывают линии? (Прямые, кривые, наклонные и т. д.)
– Линии бывают разные. Что напоминают линии в природе?
2. Р а б о т а п о у ч е б н и к у .
– Рассмотрите фотографии на с. 29 учебника.
– Что напоминают линии? (Ветви деревьев.)
– Что вы видите на доске? (Пейзажи.)
– Что в пейзаже напоминают линии? (Стволы деревьев, травы, ветви,
цветы и др.)
– Это графическая работа художника.
Рисунок тушью, карандашом или углем называется графикой. В
графических рисунках мы видим изображение линией.
– Из линий можно сделать путаницу.
IV. Показ учителем на листе бумаги линейных изображений.
– Посмотрите, какую путаницу я сделала.
ПУТАНИЦА Рады, рады, рады
Светлые березы,
И на них от радости
Вырастают розы.
Рады, рады, рады
Темные осины,
И на них от радости
Растут апельсины.
То не дождь пошел из облака
И не град,
То посыпался из облака
Виноград.
И вороны над полями
Вдруг запели соловьями.
К. Чуковский
– Какая путаница произошла?
– Что можно дорисовать, чтобы получилось какоето изображение?
– Я дорисовала хвост, лапы – у меня получился кот.
Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну сторону,
то в другую. На слова «тише» дети приседают. На слова «выше» –
выпрямляются и поднимают руки верх.
ВЕТЕР
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
V. Практическая творческая деятельность учащихся.
– Попробуйте и вы нарисовать путаницу из линий.
– Рассмотрите, постарайтесь обнаружить в ней какоенибудь изображение.
– Дорисуйте так, чтобы получилось изображение какоголибо предмета.
Используйте для этого черный фломастер или карандаш.
VI. Итог урока.
1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.
– Изображение каких предметов у вас получилось?
– Расскажите о своих рисунках.
2. О б о б щ ен и е .
– Что нового узнали на уроке?
3. У б о р к а р а б о ч е г о м е с т а .
Урок по ИЗО "ИЗОБРАЖАТЬ МОЖНО ЛИНИЕЙ" 1 класс
Урок по ИЗО "ИЗОБРАЖАТЬ МОЖНО ЛИНИЕЙ" 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.