Урок по ИЗО "КАК УКРАШАЕТ СЕБЯ ЧЕЛОВЕК" 1 класс
Оценка 4.8

Урок по ИЗО "КАК УКРАШАЕТ СЕБЯ ЧЕЛОВЕК" 1 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
1 кл
29.03.2018
Урок по ИЗО "КАК УКРАШАЕТ СЕБЯ ЧЕЛОВЕК" 1 класс
познакомить с тем, как и чем украшает себя человек; дать представление о том, как украшения могут рассказать о своем хозяине; обсудить вопрос о роли украшений в жизни человека; развивать творческое воображение. Оборудование: гуашь, кисти; цветная бумага; иллюстрации с персонажами известных сказок; фрагменты сказок с описанием внешнего вида героев. Тема нашего сегодняшнего урока «Как человек украшает себя». Вы узнаете о различных видах украшений и их роли в жизни человека, а потом сами изобразите любимого сказочного героя и придумаете для него украшение.КАК УКРАШАЕТ СЕБЯ ЧЕЛОВЕК
КАК УКРАШАЕТ СЕБЯ ЧЕЛОВЕК.docx
КАК УКРАШАЕТ СЕБЯ ЧЕЛОВЕК Цели :  познакомить   с   тем,   как   и   чем   украшает   себя   человек;   дать представление   о   том,   как   украшения   могут   рассказать   о   своем   хозяине; обсудить вопрос о роли украшений в жизни человека; развивать творческое воображение. О б о р уд о в а н и е :  гуашь,   кисти;   цветная   бумага;   иллюстрации   с персонажами известных сказок; фрагменты сказок с описанием внешнего вида героев. Ход  урока I. Организационный момент. Проверка готовности учащихся к уроку. II. Сообщение темы и цели урока. –   Тема   нашего   сегодняшнего   урока   «Как   человек   украшает   себя».   Вы узнаете о различных видах украшений и их роли в жизни человека, а потом сами   изобразите   любимого   сказочного   героя   и   придумаете   для   него украшение. III. Введение в тему урока. 1. В с т у п и т е л ь н а я   б е с е д а . –   Мастер   Украшения   –   это   художник,   который   создает   украшения   для человека. Он учится у природы и много фантазирует. Мы с вами вместе с ним на протяжении нескольких уроков овладевали искусством украшения цветов, крыльев   бабочек,   плавников   и   чешуи   рыб,   перьев   птиц,   говорили   об орнаментах, созданных человеком. – Ребята, как вы думаете, а у человека есть украшения? Какие? –   Все   украшения   человека   что­то   рассказывают   о   своем   хозяине. Подумайте, что могут рассказать украшения. (О характере человека, о его увлечениях и др.) – Правильно. Оказывается, украшения нужны и для того, чтобы рассказать окружающим, кто ты такой. –   Какие   украшения   есть   у   вас? (Значки,   брелки,   банты,   элементы одежды: застежки, наличие красивых больших и маленьких пуговиц.) – Вспомните, есть ли украшения у сказочных героев. –   Посмотрите   на   сказочных   героев   на   иллюстрациях.   Кто   это?   Что удивительного в их нарядах? – Мы можем узнать Кота в сапогах по  свойственным  ему украшениям? Назовите   их. (Сапоги   со   шпорами,   шляпа   с   пером,   красивая   нарядная одежда.) –   Что   можете   сказать   о   Снежной   королеве,   ее   украшениях? Послушайте о т ры в о к   и з   с к а з к и . «Снежные хлопья все росли и обратились под конец в больших белых куриц. Вдруг они разлетелись в стороны, большие сани остановились, и сидевший в них человек встал. Это была высокая, стройная, ослепительно белая женщина – Снежная королева, и шуба и шапка на ней были из снега. Все это выглядело так, как будто она была закутана в тончайший белый   тюль,   сотканный,   казалось,   из   миллионов   снежных   звездочек.   Она   была   из ослепительно сверкающего льда, и все же живая! Глаза ее сияли, как звезды, но в них не было ни теплоты, ни покоя». –   Могут   ли   описания   украшений   Снежной   королевы   рассказать   о   ее характере? Охарактеризуйте ее. (Неприступная, властная, злая.) – Вспомните Герду из этой же сказки. Когда она искала Кая, то побывала в одном королевстве, где ее добродушно встретили. Послушайте о т ры в о к   и з с к а з к и . «На другой день ее одели с ног до головы в шелк и бархат и позволили ей остаться во дворце, сколько она пожелает. Девочка могла жить да поживать тут припеваючи, но она погостила всего несколько дней и стала просить, чтобы ей дали повозку с лошадью и пару башмаков, – она опять хотела разыскивать брата. Ей дали и башмаки, и муфту, и чудесное платье, к воротам подъехала карета из чистого золота, с сияющими, как звезды, гербами». –   Какие   украшения   Герде   подарили?   Почему   она   попросила   другую одежду? Как ее характеризует этот поступок? – Что можете рассказать об украшениях Золушки, Мальвины, Снегурочки? – Можно ли узнать героинь по их украшениям и рассказать о них? –   Женские   украшения   подчеркивают   красоту   и   нежность   героинь,   а мужские – мужество и храбрость. Украшения могут быть простые, скромные и торжественные. Украшения   Снегурочки   отличаются   от   украшений   Снежной   королевы,   а украшения злой колдуньи не похожи на украшения доброй феи. Это заметно и по их форме. В плавных формах больше спокойствия и доброты, а острые формы кажутся злыми и колючими. Учитель  показывает  детям  нарисованные  формы  и  цветовые   гаммы различных украшений. – Светлые и яркие цвета более веселые, в них больше солнечного света, а яркие цвета, окруженные темными (черными, серыми, коричневыми), кажутся тревожными. – Отгадайте, из какой сказки эти строки: На крыльце сидит его старуха В дорогой собольей душегрейке, Парчовая на маковке кичка. Жемчуга огрузили шею, На руках золотые перстни, На ногах красные сапожки. Старик не узнал свою старуху, Какая жадная и надменная она стала. – Как характеризуют эту героиню описанные украшения? Я на скрипочке играю, Тили ли, тили ли. Скачут зайки на лужайке, Тили ли, тили ли. А теперь на барабане, Трам­пам­пам, Трам­пам­пам. В страхе зайки разбежались По кустам, по кустам. Дети изображают игру на скрипке, на барабане, прыгают. IV. Педагогический рисунок «Незнайка». – Мне захотелось нарисовать Незнайку. Намечаю высоту, отмечаю линиями расположение головы, туловища, ног, рук. Рисунок выполняю карандашом. Теперь рисую одежду, элементы украшения: шляпу с кисточкой, красивый галстук, волшебную палочку в руках. Затем приступаю к раскрашиванию. Воспользуюсь гуашевыми красками. V. Творческая практическая деятельность учащихся. – Сейчас  сами попробуйте изобразить  любимого сказочного героя и его украшения.   Подумайте,   какой   формы   и   цвета   будут   украшения.   Для раскрашивания используйте гуашь, кисти, цветную бумагу. VI. Итог урока. 1. Выставка работ учащихся и их обсуждение. –   Каких   героев   вы   нарисовали?   Почему   «надели»   на   них   именно   эти украшения? – Молодцы, у всех получились хорошие рисунки. 2. О б о б щ ен и е . – Что нового узнали на уроке? (Как украшает себя человек.) – Чему учились на уроке? (Украшать любимых сказочных героев.) 3. У б о р к а   р а б о ч е г о   м е с т а .

Урок по ИЗО "КАК УКРАШАЕТ СЕБЯ ЧЕЛОВЕК" 1 класс

Урок по ИЗО "КАК УКРАШАЕТ СЕБЯ ЧЕЛОВЕК" 1 класс

Урок по ИЗО "КАК УКРАШАЕТ СЕБЯ ЧЕЛОВЕК" 1 класс

Урок по ИЗО "КАК УКРАШАЕТ СЕБЯ ЧЕЛОВЕК" 1 класс

Урок по ИЗО "КАК УКРАШАЕТ СЕБЯ ЧЕЛОВЕК" 1 класс

Урок по ИЗО "КАК УКРАШАЕТ СЕБЯ ЧЕЛОВЕК" 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2018