Урок по ИЗО "МАСТЕР ИЗОБРАЖЕНИЯ УЧИТ ВИДЕТЬ " 1 класс
Оценка 4.9

Урок по ИЗО "МАСТЕР ИЗОБРАЖЕНИЯ УЧИТ ВИДЕТЬ " 1 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
1 кл
29.03.2018
Урок по ИЗО "МАСТЕР ИЗОБРАЖЕНИЯ УЧИТ ВИДЕТЬ " 1 класс
развивать наблюдательность и аналитические возможности глаза; формировать поэтическое видение мира; познакомить с понятием «форма». Оборудование: аппликация из цветной бумаги «Осенний лес»; осенние листья; иллюстрация «Осенний пейзаж»; иллюстрации с изображением животных; стихи об осени и зверях; гуашь; акварельные краски; кисти. – Тема нашего урока «Мастер Изображения учит видеть». Сегодня вы попытаетесь увидеть в самом обыкновенном предмете что-то необычное, особенное. В жизни очень часто бывает так, что люди смотрят на предмет, но ничего не замечают. А вокруг столько интересного. Вы будете развивать свою наблюдательность и узнаете, что такое «форма».МАСТЕР ИЗОБРАЖЕНИЯ УЧИТ ВИДЕТЬ (урок-путешествие)
МАСТЕР ИЗОБРАЖЕНИЯ УЧИТ ВИДЕТЬ.docx
МАСТЕР ИЗОБРАЖЕНИЯ УЧИТ ВИДЕТЬ (урок­путешествие) Цели :  развивать наблюдательность и аналитические возможности глаза; формировать поэтическое видение мира; познакомить с понятием «форма». О б о р уд о в а н и е :  аппликация из цветной бумаги «Осенний лес»; осенние листья;   иллюстрация   «Осенний   пейзаж»;   иллюстрации   с   изображением животных; стихи об осени и зверях; гуашь; акварельные краски; кисти. Ход  урока I. Организационный момент. 1. П р и в е т с т в и е . Пришли ребята в светлый класс. И вы поздравьте нас сейчас: Учились мы читать, писать, Учиться будем рисовать. 2. П р о в е р к а   готовности учащихся к уроку. II. Сообщение темы и цели урока. –   Тема   нашего   урока   «Мастер   Изображения   учит   видеть».   Сегодня   вы попытаетесь   увидеть   в   самом   обыкновенном   предмете   что­то   необычное, особенное. В жизни очень часто бывает так, что люди смотрят на предмет, но ничего не замечают. А вокруг столько интересного. Вы будете развивать свою наблюдательность и узнаете, что такое «форма». III. Введение в тему урока. 1. В с т у п и т е л ь н а я   б е с е д а . – Вы готовы к путешествию в осенний лес? – Мы с вами были на экскурсии. Что вы можете сказать о природе осенью? – Да, природа осенью очень красива. Все ли ребята это заметили? – Послушайте отрывок из стихотворения. ЛИСТОПАД Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный. Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной.                                           И. Бунин – Как вы понимаете выражение «терем расписной»? Кто расписал терем? О каком тереме идет речь? –   Что   за   цвета:   лиловый,   золотой,   багряный? (Лиловый   –   цвет   сирени, фиалки; золотой – блестяще­желтый; багряный – темно­красный.) – Вы видели в природе листья такого цвета? – Посмотрите на доску. Это осенний пейзаж. – Вам знакомо слово «пейзаж»? – Вот как о нем говорит поэт А. Кушнер: Если видишь на картине Нарисована река, Или ель и белый иней, Или сад и облака, Или снежная равнина, Или поле и шалаш, Обязательно картина Называется пейзаж. – Сравните рисунок и эти строки. Вы согласны с автором стихотворения? Так что же такое пейзаж? 2. Р а б о т а   п о   у ч е б н и к у . – Откройте учебник на с. 14. – На что похожи опавшие листья? – Посмотрите, как прекрасен ковер из осенних листьев в лесу. – Почему люди сравнивают опавшие на землю листья с ковром? –   Какие   краски   выбирают   художники,   чтобы   передать   красоту   золотой осени? –   Послушайте   еще   одно   стихотворение,   которое   называется   «Осень»,   и подумайте,   какие   краски   «разводила   осень».   Можно   ли   осень   назвать художником? ОСЕНЬ Осень на опушке краски разводила, По листве тихонько кистью проводила: Пожелтел орешник и зарделись клены, В пурпуре осеннем только дуб зеленый. Утешает осень: «Не жалейте лето! Посмотрите – роща золотом одета!»                                                 З. Федоровская У ч и т е л ь   п о в т о р я е т   в о п р о с ы : – Так какие же краски разводила осень? – Какие цвета вам не понятны? – Как вы понимаете слова «зарделись», «пурпур»? (Покраснели; пурпур – ярко­красный цвет.) – Можно ли осень назвать художником? – Обратите внимание на иллюстрации на с. 15. На что похожи капли дождя на листьях растений? (Сверкающие драгоценные камни.) – Что разглядели вы на коре дерева? (Изображение лица человека.) –   Как   вы   думаете,   чтобы   это   заметить,   нужно   уметь   видеть   и   учиться видеть в обыкновенных предметах что­то особенное? – Каждый из вас увидел свой образ при разглядывании коры дерева. – Рассматривая осенние листья, что вы можете о них сказать: одинаковой ли они формы, цвета? – Какой формы листья? (Треугольной, овальной, круглой.) – На что похожи листочки? (На маленькое деревце.) –   Сравните   с   аппликацией.   Какой   формы   деревья?   Похожи   они   на листочки, которые только что рассматривали? – Листики каких деревьев вы собрали на экскурсии? – Какой формы деревья? – Оказывается, деревья тоже бывают разные по форме. – Какого цвета листья на осенних деревьях? – Что вы увидели, путешествуя в сказочный лес, который нарисовали дети на с. 17 учебника? Мы листики осенние, На ветках мы сидим.   (Дети поднимают руки вверх.) Дунул ветер – полетели.         (Движения руками Мы летели, мы летели.           из стороны в сторону.) И на землю тихо сели.            (Дети приседают.) Ветер снова набежал И листочки все поднял.          (Кружатся на месте.) Закружились, полетели И на землю снова сели.          (Дети садятся по местам.) IV. Педагогический рисунок. –  Чтобы   изобразить   сказочный   лес  из   деревьев,  похожих  на  листья,  мы сначала научимся рисовать листья. – Разместим листья на плоскости бумаги. Отметим высоту и ширину. Определим форму. На что похож лист ивы? – Лист ивы можно вписать в прямоугольник. – На какую геометрическую форму похож лист сирени? – Правильно, лист сирени похож на треугольник. – На какой листик похож лист осины? (На лист сирени.) – Лист осины похож на сиреневый лист, но он имеет волнистые края. –   Нарисуем   геометрические   формы   и   впишем   туда   похожие   по   форме листья. –   Чтобы   листик   получился   красивым,   необходимо   посередине геометрической формы провести линию. – У листика осины нарисуем волнистые края. – Перед вами образцы листьев. Окрасьте их в нужные цвета. – Некоторые листья не однотонные, а сочетают несколько оттенков разных цветов.   Какие   мы   видим   оттенки?   В   каждый   листочек   добавим   эти дополнительные оттенки. – Пофантазируйте, окрасьте свои листья в нарядные цвета. V. Творческая практическая деятельность учащихся. – Приготовьте акварельные краски или гуашь. Изобразите сказочный лес, где деревья похожи на разные по форме листья. – Какие цвета вы подберете для своего леса? Почему? –   Вспомните   стихи   об   осени,   иллюстрации   осенних   пейзажей.   Это   вам поможет при выборе цветовой гаммы. VI. Итоги урока. 1. В ы с т а в к а   р а б о т   у ч а щ и х с я . – Посмотрите, какие замечательные работы у вас получились! Они все не похожи друг на друга. Каждая интересна по­своему. 2. О б с у ж д е н и е  цветовой гаммы, формы листьев. 3. О б о б щ ен и е  по теме. – Чему учились сегодня на уроке? (Рисовать листья различной формы, изображать сказочный лес.) – Что нового узнали? (Узнали о форме листьев.) 4. У б о р к а   р а б о ч е г о   м е с т а .

Урок по ИЗО "МАСТЕР ИЗОБРАЖЕНИЯ УЧИТ ВИДЕТЬ " 1 класс

Урок по ИЗО "МАСТЕР ИЗОБРАЖЕНИЯ УЧИТ ВИДЕТЬ " 1 класс

Урок по ИЗО "МАСТЕР ИЗОБРАЖЕНИЯ УЧИТ ВИДЕТЬ " 1 класс

Урок по ИЗО "МАСТЕР ИЗОБРАЖЕНИЯ УЧИТ ВИДЕТЬ " 1 класс

Урок по ИЗО "МАСТЕР ИЗОБРАЖЕНИЯ УЧИТ ВИДЕТЬ " 1 класс

Урок по ИЗО "МАСТЕР ИЗОБРАЖЕНИЯ УЧИТ ВИДЕТЬ " 1 класс

Урок по ИЗО "МАСТЕР ИЗОБРАЖЕНИЯ УЧИТ ВИДЕТЬ " 1 класс

Урок по ИЗО "МАСТЕР ИЗОБРАЖЕНИЯ УЧИТ ВИДЕТЬ " 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2018