Урок по ИЗО "МАСТЕР УКРАШЕНИЯ ПОМОГАЕТ СДЕЛАТЬ ПРАЗДНИК" 1 класс
Оценка 5
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
1 кл
29.03.2018
познакомить с различными праздничными украшениями; развивать творческое воображение, эстетический вкус при работе с цветной бумагой и изготовлении поделок к празднику.
Оборудование: цветная бумага, серпантин, клей, ножницы, фольга, образцы поделок к празднику; новогодние стихотворения; музыкальное сопровождение (записи праздничных песен и др.).
– Тема нашего сегодняшнего урока «Мастер Украшения помогает сделать праздник». Как вы думаете, о каком празднике идет речь?
– Сегодня на уроке вы попробуете сами изготовить праздничное украшение к Новому году.МАСТЕР УКРАШЕНИЯ ПОМОГАЕТ СДЕЛАТЬ ПРАЗДНИК
МАСТЕР УКРАШЕНИЯ ПОМОГАЕТ СДЕЛАТЬ ПРАЗДНИК.docx
МАСТЕР УКРАШЕНИЯ ПОМОГАЕТ
СДЕЛАТЬ ПРАЗДНИК
Цели : познакомить с различными праздничными украшениями; развивать
творческое воображение, эстетический вкус при работе с цветной бумагой и
изготовлении поделок к празднику.
О б о р уд о в а н и е : цветная бумага, серпантин, клей, ножницы, фольга,
образцы поделок к празднику; новогодние стихотворения; музыкальное
сопровождение (записи праздничных песен и др.).
Ход урока
I. Организационный момент.
Проверка готовности учащихся к уроку.
II. Сообщение темы и цели урока.
– Тема нашего сегодняшнего урока «Мастер Украшения помогает сделать
праздник». Как вы думаете, о каком празднике идет речь?
– Сегодня на уроке вы попробуете сами изготовить праздничное украшение
к Новому году.
III. Введение в тему урока.
1. В с т у п и т е л ь н а я б е с е д а .
– Скоро наступит праздник, любимый всеми взрослыми и детьми, – Новый
год. Разве возможен праздник без украшений?
– Какие праздничные новогодние украшения вы знаете?
– Дед Мороз прислал вам з а г а д к и :
С Новым годом поздравляю,
Вам загадки посылаю.
Интересно мне узнать,
Кто их сможет отгадать?
Подойдите к елке
ближе,
Посмотрите выше,
ниже…
Сколько здесь на ней
игрушек:
Шишек, звездочек…
(хлопушек).
Что за звездочки сквозные,
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь, вода в руке?
(Снежинки.
)
– О каких украшениях узнали из загадок?
– Для чего нужны украшения на празднике? (Чтобы было красиво,
нарядно, празднично.) – Послушайте с т и х о т в о р е н и е :
Возле елки в Новый год
Водим, водим хоровод.
Елочкакрасавица
Детям очень нравится.
Вот она какая –
Стройная, большая!
Ватный снег внизу лежит,
Наверху звезда блестит,
А на ветках шарики,
Пестрые фонарики,
Птички, рыбки, флаги
Из цветной бумаги.
– О каких украшениях новогоднего праздника идет речь в этом
стихотворении?
– Из чего сделаны эти украшения? (Из цветной бумаги.)
– Но нам для урока будут нужны и другие материалы: серпантин и фольга.
На новогоднем празднике все украшения должны быть яркими, красивыми.
А какое же главное украшение новогоднего праздника?
Да, главным украшением праздника является елка.
Дети исполняют песню «Наша елка»:
Наша елка – просто чудо,
Зелена и высока.
И вершина веткой колкой
Достает до потолка.
Есть на елке все игрушки:
Куклы мячики, шары.
А на самой на макушке –
Леденцы для детворы.
Наша елка – просто чудо,
Огоньки горят на ней
И подмигивают, будто
Приглашают в круг друзей.
– Какой вы представили себе красавицуелку? Назовите ее украшения.
– Украшения на празднике могут быть не только на елке. Убранство
комнаты, класса, просторного школьного зала, где будет проходить праздник,
– все это придаст бодрости, веселья, радости торжеству.
2. Р а б о т а п о у ч е б н и к у .
– Откройте учебник на с. 62, 63. Какие праздничные украшения вы видите?
– Из чего они сделаны? (Снежинки из бумаги и фольги.)
– Обратите внимание, в основу объемных игрушек входят трубочки из
цветной бумаги. А на трубочку приклеиваются различные детали. Так
выполнены зверушки (мышка, утенок) и сказочные человечки.
– Посмотрите на картину и скажите, как выполнена гирлянда. – Снежинки нанизаны на нитку. Так получились разноцветные гирлянды.
У всех Новый год,
И у нас Новый год.
(Дети хлопают в ладоши, поворачиваясь в левую и правую сторону.)
Возле елочки зеленой
Хоровод, хоровод. (Руки в стороны.)
Пришел Дед Мороз,
К нам пришел Дед Мороз.
(Дети делают легкие наклоны головой в разные стороны,
как бы сообщая друг другу эту новость.)
Он игрушек, и хлопушек,
И конфет нам принес.
(Дети кружатся на месте, подняв руки и вращая кистями.)
Он добрый у нас,
Он веселый у нас, –
(Дети делают шаг с притопом, одновременно хлопают,
поворачиваясь в разные стороны.)
Возле елочки зеленой
Сам пошел с нами в пляс.
(Дети приседают.)
IV. Инструктаж по выполнению поделок.
– Сегодня мы будем работать в группах. Каждая группа получает задание.
Затем мы соединим все сделанные вами снежинки и игрушки в одну или две
гирлянды.
Для изготовления снежинок нужна цветная бумага и фольга. У вас уже есть
заготовки (вырезанные квадраты из цветной бумаги и фольги). Сверните их
вчетверо, затем загните уголком и на каждой стороне получившейся заготовки
сделайте ажурные надрезы в виде кружков, овалов и т. д. Разверните, у вас
получилась ажурная снежинка.
Инструкция по выполнению сопровождается показом изготовления поделки
в следующей последовательности:
1) Для изготовления объемных игрушек (мышки, утенка) нужно взять лист
бумаги (у детей есть заготовки), свернуть трубочкой, заострить кверху,
склеить. Получилась трубочка в виде конуса. Аналогично сделать мордочку у
мышки.
2) Затем приклеить ушки, лапки, хвостик, который вырезаем из цветной
бумаги.
3) Начинаем склеивать туловище и голову, а теперь приклеиваем остальные
части.
4) Для хвостика и усов можно использовать серпантин. Глазки и носик
вырезаем из цветной бумаги в виде маленьких треугольников.
5) Потом снежинки и игрушки нанизываем на нитку. Получается гирлянда.
– Приступайте к работе. V. Творческая практическая деятельность учащихся.
VI. Итог урока.
1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.
– Вашими гирляндами, снежинками мы украсим класс к празднику.
– Одинаковые ли получились снежинки? Каких зверушек получилось в
гирлянде больше? Посчитайте!
– Выберите самую симпатичную снежинку, самого необычного зверька.
2. О б о б щ ен и е .
– Что нового узнали на уроке? (Мастер Украшения помогает людям
сделать праздник.)
– Чему учились на уроке? (Учились делать гирлянды для праздника из
снежинок и объемных игрушек.)
3. У б о р к а р а б о ч е г о м е с т а .
Урок по ИЗО "МАСТЕР УКРАШЕНИЯ ПОМОГАЕТ СДЕЛАТЬ ПРАЗДНИК" 1 класс
Урок по ИЗО "МАСТЕР УКРАШЕНИЯ ПОМОГАЕТ СДЕЛАТЬ ПРАЗДНИК" 1 класс
Урок по ИЗО "МАСТЕР УКРАШЕНИЯ ПОМОГАЕТ СДЕЛАТЬ ПРАЗДНИК" 1 класс
Урок по ИЗО "МАСТЕР УКРАШЕНИЯ ПОМОГАЕТ СДЕЛАТЬ ПРАЗДНИК" 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.