Урок по ИЗО "ПОСТРОЙКИ В НАШЕЙ ЖИЗНИ" 1 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 29.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

познакомить с архитектурой и дизайном, многообразием архитектурных построек; развивать воображение и формировать представления о существовании самых разных типов построек; познакомить с Мастером Постройки; овладеть новой техникой изображения. Оборудование: акварель или гуашь; кисти; фотографии различных архитектурных построек, изображение современного дизайна; стихи. – Сегодня на уроке вы познакомитесь еще с одним мастером. Но его имя узнаете позже. Еще я покажу вам разные типы построек, затем вы нарисуете дом для себя и своих друзей. – О чем это стихотворение? (О строительстве дома.) – Как вы думаете, легко или трудно построить дом или другое любое здание? Почему? – Какие постройки нас окружают? – Приходилось ли вам самим что-нибудь строить? Например, из снега, кубиков, конструктора?ПОСТРОЙКИ В НАШЕЙ ЖИЗНИ
Иконка файла материала ПОСТРОЙКИ В НАШЕЙ ЖИЗНИ.docx
ПОСТРОЙКИ В НАШЕЙ ЖИЗНИ Цели :  познакомить   с   архитектурой   и   дизайном,   многообразием архитектурных   построек;   развивать   воображение   и   формировать представления о существовании самых разных типов построек; познакомить с Мастером Постройки; овладеть новой техникой изображения. О б о р уд о в а н и е :  акварель   или   гуашь;   кисти;   фотографии   различных архитектурных построек, изображение современного дизайна; стихи. Ход  урока I. Организационный момент. Проверка готовности учащихся к уроку. II. Сообщение темы и цели урока. – Сегодня на уроке вы познакомитесь еще с одним мастером. Но его имя узнаете позже. Еще я покажу вам разные типы построек, затем вы нарисуете дом для себя и своих друзей. III. Введение в тему урока. 1. В с т у п и т е л ь н а я   б е с е д а . Я со строителем знаком, Который строил этот дом. Не строил – нет, а возводил, Как песню пел, как хлеб растил. Кирпич сначала гладил, Потом к другому ладил. И с домом сам, и с домом сам Он поднимался к небесам. Дом наконец под крышу встал, Ждать новоселов после стал. И тот, кто этот дом возвел, Он тоже в доме новосел.                                       К. Мурзалиев – О чем это стихотворение? (О строительстве дома.) –   Как   вы   думаете,   легко   или   трудно   построить   дом   или   другое   любое здание? Почему? – Какие постройки нас окружают? –   Приходилось   ли   вам   самим   что­нибудь   строить?   Например,   из   снега, кубиков, конструктора? – Послушайте небольшое с т и х о т в о р е н и е : Пусть не сердятся родители, Что измажутся строители, Потому что тот, кто строит, Тот чего­нибудь да стоит! И неважно, что пока Этот домик из песка!Б. Заходер – О ком говорится в стихотворении? Из чего строят ребята? – Строят не только здания, но и предметы, создавая для них необходимую форму. Назовите созданные человеком предметы. – Человек научился создавать и удобную красивую мебель, и машины, и различные упаковки для покупок. Учитель показывает фотографии различных архитектурных построек и изображения предметов современного дизайна. –   Всем   людям,   кто   строит   или   создает   новые   вещи,   во   всем   помогает волшебный художник – Мастер Постройки. Теперь вы знаете всех мастеров: Мастер Изображения, Мастер Украшения, Мастер Постройки. Мастер   Постройки   –   это   тот   же   архитектор,   который   представляет   и придумывает, каким быть дому. – Какие вы видели здания в вашем городе? (Дома бывают разные.) 2. Р а б о т а   п о   у ч е б н и к у . –   Откройте   с.   70   и   71   учебника.   Посмотрите,   какие   удивительные постройки создал человек, а помогал ему Мастер Постройки. – Обратите внимание на внешний вид зданий, их форму. – Для чего они построены? – Это театры, административные здания, жилые дома. –   Из   каких   основных   частей   состоят   дома? (Стены,   крыша,   окна, фундамент.) – Какие памятные постройки прошлых лет встречали в нашем городе? Чем они отличаются от современных сооружений? У оленя дом большой,                  (Дети изображают Он глядит в свое окошко.            руками дом, окно.) Зайка серенький бежит,    (Дети, сжав руку В дом к нему стучит:                    в кулачок, стучат.) «Стук, стук, дверь открой,           Там в лесу охотник злой!»           (Изображают зайку, оленя.) «Зайка, зайка, забегай! Лапу мне давай».               (Протягивают руку.) IV. Творческая практическая деятельность учащихся. 1. П р е д в а р и т е л ь н а я   р а б о т а . –   Давайте   пофантазируем   над   конструкцией   и   внешним   видом   дома,   в котором вы бы хотели жить: какой он формы, высоты, цвета? – Придумайте и нарисуйте сказочный дом для себя или своих друзей. – Может быть, он будет таким, о котором говорится, в стихотворении? НАШ ДОМ                      У нас теперь просторный светлый дом,                      Живут покой и радость в доме том.                      И у ворот – кусты цветущих роз,И встретит вас лохматый добрый пес.                      Живет в том доме наша вся семья:                      Дед, мама, папа, бабушка и я!                                                                     С. Говил – О чем это стихотворение? – Какие чувства у вас возникли? – Что вам понравилось в этом доме? – Какой дом придумали вы? 2. Ин с т р у к т а ж  (показ учителя). –   Рисовать   будете   красками,   но   при   рисовании   я   предлагаю   вам использовать различные колпачки от ручек, ластик, крышку от коробка. На маленькой тарелочке разведите немного краски, опустите в краску колпачок, крышку или ластик, а теперь оставьте след­отпечаток от этого предмета на бумаге. Дети тренируются на отдельном листе бумаге. – Возьмите цветную бумагу, краски, нужные предметы, пофантазируйте и придумайте свой дом. Кому трудно выполнить задания, обратитесь к образцу на с. 73 учебника, который предлагает Мастер Постройки. V. Итог урока. 1. Выставка работ учащихся и их обсуждение. – Расскажите о своих домиках, которые вы нарисовали. – Чей дом вам понравился? – Что в нем наиболее удачно, интересно? 2. О б о б щ ен и е . – Что нового узнали сегодня на уроке? (Узнали о различных постройках, познакомились с Мастером Постройки.) – Вы узнали о многообразии архитектурных построек, о том, что строят не только   дома,   но   и   каждую   вещь,   придумывая   ей   форму,   чтобы   она   была удобной и красивой. – Чему учились на уроке? (Рисовать печатками.) 3. У б о р к а   р а б о ч е г о   м е с т а .