Урок по ИЗО "РИСУЕМ ДОМИКИ ДЛЯ СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ" 1 класс
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
1 кл
29.03.2018
формировать представления о существовании различных типов построек; развивать творческое воображение при рисовании домиков для сказочных героев.
Оборудование: акварель или гуашь; кисти; детские книги с изображением жилищ сказочных героев.
– На нашей выставке много книг. Скажите, как они называются, известны ли вам действующие в них лица и герои.
– Вспомните, в каких домиках они жили. (Это сказка «Лиса и заяц». Лиса жила в ледяной избушке, а заяц в лубяной.)
– А это какая сказка? (Иллюстрации к сказке «Теремок».)
– Почему она так называется?
– Из чего построен теремок?
– Вспомните, из чего был сделан дворец Снежной королевы, опишите его внешний вид.РИСУЕМ ДОМИКИ ДЛЯ СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ
РИСУЕМ ДОМИКИ ДЛЯ СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ.docx
РИСУЕМ ДОМИКИ ДЛЯ СКАЗОЧНЫХ
ГЕРОЕВ
Цели : формировать представления о существовании различных типов
построек; развивать творческое воображение при рисовании домиков для
сказочных героев.
О б о р уд о в а н и е : акварель или гуашь; кисти; детские книги с
изображением жилищ сказочных героев.
Ход урока
I. Организационный момент.
Проверка готовности учащихся к уроку.
II. Сообщение темы урока.
– Сегодня на уроке вы будете рисовать домик для сказочного героя.
III. Введение в тему урока.
1. В с т у п и т е л ь н а я б е с е д а .
– На нашей выставке много книг. Скажите, как они называются, известны
ли вам действующие в них лица и герои.
– Вспомните, в каких домиках они жили. (Это сказка «Лиса и заяц». Лиса
жила в ледяной избушке, а заяц в лубяной.)
– А это какая сказка? (Иллюстрации к сказке «Теремок».)
– Почему она так называется?
– Из чего построен теремок?
– Вспомните, из чего был сделан дворец Снежной королевы, опишите его
внешний вид.
– Отгадайте, из какой сказки эти строчки. Кто их автор?
Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
А. С. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке
– Где жили сначала старик со старухой? (В землянке.)
– Где жили потом, когда старик просил рыбку выполнять желание
старухи? (В избе, в тереме, в царских палатах, потом опять в землянке.)
– Отгадайте, о ком говорится в с т и х о т в о р е н и и :
Он дружок зверям и детям,
Он живое существо, Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не тигренок, не лисица,
Не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
И известна всем давно
Это милая мордашка,
А зовется… (Чебурашка).
– Кто помнит, в каком домике он жил? (В телефонной будке.)
– Посмотрите в книге эскизы к мультфильму «Крокодил Гена и
Чебурашка».
2. Р а б о т а п о у ч е б н и к у .
– Откройте учебник на с. 74 и 75. Изображенные домики придумали и
нарисовали известные художники.
– Назовите сказки, к которым нарисованы эти жилища, их обитателей –
главных героев.
– Опишите домик ВинниПуха.
Учащиеся рассматривают иллюстрации в учебнике, описывают цвет,
форму, высоту сказочных домиков.
Смотри скорей, который час,
Тиктак, тиктак, тиктак. (Наклоны головы в разные стороны.)
Налево раз! Направо раз!
Мы тоже можем так.
Чтоб стать похожим на орла
И запугать собак,
Петух расправил два крыла… (Дети вытягивают руки, плавно
Мы тоже можем так. поднимают и опускают их.)
IV. Педагогический рисунок.
1) Подумаю о расположении рисунка на листе. Для задуманного домика
лучше расположить лист горизонтально.
2) Намечаю высоту своего будущего дома.
3) Продолжаю работу: рисую стены, крышу, колонны, купола на крыше
этого дома, красивые резные окна. Окна украшу орнаментом. Это мы с вами
уже умеем.
4) Приступаю к работе с гуашевыми красками. Мне хочется украсить свой
дом яркими цветами красок и растительным орнаментом.
5) Мелкие детали прорисовываю тонкой кисточкой.
6) Возле дома нарисую различные деревца, а также радостное солнце,
облака.
V. Творческая практическая деятельность учащихся. – Нарисуйте необыкновенные сказочные дома для героев из разных книг и
мультфильмов и украсьте их, используя акварель или гуашь. Помогут вам три
мастера: Мастер Изображения, Мастер Украшения, Мастер Постройки.
VI. Итог урока.
1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.
– Расскажите, для кого вы построили эти дома. Кто в них будет жить?
– Почему раскрасили именно так?
2. О б о б щ ен и е .
– Чему учились сегодня на уроке? (Рисовать и украшать сказочные
дома.)
3. У б о р к а р а б о ч е г о м е с т а .
Урок по ИЗО "РИСУЕМ ДОМИКИ ДЛЯ СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ" 1 класс
Урок по ИЗО "РИСУЕМ ДОМИКИ ДЛЯ СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ" 1 класс
Урок по ИЗО "РИСУЕМ ДОМИКИ ДЛЯ СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ" 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.