Урок по ИЗО "СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ТРЕХ БРАТЬЕВ-МАСТЕРОВ" 1 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 29.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

объяснить учащимся, что изображение, украшение и постройка составляют разные стороны работы художника и присутствуют во всем, что он создает, поэтому предполагают наличие всех трех видов изобразительно-художественной деятельности. Оборудование: выставка детских работ, сделанных на уроках и дома; произведения разных видов искусства, в которых наглядно проявлены конструктивное, декоративное и изобразительное начала. Тема нашего урока «Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе». Наша задача – узнать, так ли это на самом деле. А еще вы поучитесь быть зрителями, обсуждая и анализируя произведения художников и работы ваших одноклассников, для этого совершим заочное путешествие в музей.СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ТРЕХ БРАТЬЕВ-МАСТЕРОВ
Иконка файла материала СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ТРЕХ БРАТЬЕВ.docx
СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ТРЕХ БРАТЬЕВ­ МАСТЕРОВ Цели :  объяснить   учащимся,   что   изображение,   украшение   и   постройка составляют разные стороны работы художника и присутствуют во всем, что он создает, поэтому предполагают наличие всех трех видов изобразительно­ художественной деятельности. О б о р уд о в а н и е :  выставка детских работ, сделанных на уроках и дома; произведения   разных   видов   искусства,   в   которых   наглядно   проявлены конструктивное, декоративное и изобразительное начала. Ход  урока I. Организационный момент. Проверка готовности учащихся к уроку. II. Сообщение темы и цели урока. – Тема нашего урока «Три Брата­Мастера всегда трудятся вместе». Наша задача   –   узнать,   так   ли   это   на   самом   деле.   А   еще   вы   поучитесь   быть зрителями, обсуждая и анализируя произведения художников и работы ваших одноклассников, для этого совершим заочное путешествие в музей. III. Введение в тему урока. 1. В с т у п и т е л ь н а я   б е с е д а . – Представьте себе, что вы сейчас находитесь на настоящей выставке в музее изобразительных искусств. Вас окружают картины известных художников, но в одном зале есть и ваши работы. Давайте внимательно рассмотрим их и найдем, в каких из них постарался Мастер   Изображения,   над   чем   поработал   Мастер   Украшения,   а   где потрудился Мастер Постройки. Анализируя   работы,   дети   приходят   к в ы в о д у ,   что   все   три   мастера трудятся   вместе.   Например,   в   рисунках­изображениях   постарался   Мастер Постройки. Сейчас эти рисунки украшают класс. 2. Р а б о т а   п о   у ч е б н и к у . – Откройте с. 92 учебника. Рассмотрите детские работы. Как вы думаете, какой Мастер трудился над первой картиной? (Здесь есть работа и Мастера Изображения,   и   Мастера   Постройки,   и   Мастера   Украшения.   Первый изображал, второй участвовал в построении сказочного города, третий все дома украшал орнаментами.) Аналогичную работу учитель организует над второй картиной.В ы в о д . В работах виден труд каждого мастера. IV. Рассматривание работ известных художников. При демонстрации слайдов произведений искусств дети должны выделить «участие»   каждого   Мастера   в   этих   работах:   ваза   с   рисунком,   картина   с архитектурной  постройкой,  фонтан   со  скульптурой,  дворцовый   интерьер  с ярким декором, скульптурой и картинами, интерьер современного здания с монументальной   росписью.   Для   рассматривания   можно   взять   следующие произведения: 1) И. Левитан «Золотая осень; 2) И. Шишкин «Травы»; 3) Н. Гончарова – жостовские изделия; С. Веселов – предметы хохломской росписи; 4) М. Чижов «Праздник русской зимы»; 5) изображения различных архитектурных построек. Утром бабочка проснулась, Потянулась, улыбнулась. Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась, Три – нагнулась и присела, На четыре – улетела. – Как вы думаете, что главное в работе Мастера Изображения? Мастера Украшения?   Мастера   Постройки? (Мастер   Изображения   учит   рисовать, лепить   и   видеть   мир   глазами   художника   –   изображать;   Мастер Украшения научит понимать, о чем говорят украшения, украшать разные предметы и постройки; Мастер Постройки – строить, создавать новые вещи.) –   Приходилось   ли   вам   создавать   новые   вещи   Братьев­Мастеров   у   себя дома? Расскажите об этом. – Мы всюду можем разглядеть работу каждого из мастеров? В ы в о д . Братья очень дружны и трудятся всегда вместе. V. Итог урока.  –   Чему   учились   сегодня   на   уроке? (Учились   распознавать   работу Мастеров.)

Посмотрите также