Урок по ИЗО "СТРОИМ ГОРОД" 1 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 29.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

помочь приобрести навыки конструктивной работы с бумагой; развивать конструктивную фантазию и наблюдательность. Оборудование: пластилин или цветная бумага; ножницы; клей; описание сказочного города из литературного произведения Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе». – Сегодня на уроке вы побываете в роли архитекторов. А кто такие архитекторы? Архитектор – специалист по сооружению зданий. – Вы пофантазируете и построите город из пластилина. – Рассмотрите иллюстрацию с изображением города. Что вы видите на картинке? Какие дома в городе? – Одинаковые ли они? Опишите их форму, цвет и другие признаки. – Какие еще постройки вы видите? – Послушайте описание Солнечного города из книги Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе».СТРОИМ ГОРОД
Иконка файла материала СТРОИМ ГОРОД.docx
СТРОИМ ГОРОД Цели :  помочь   приобрести   навыки   конструктивной   работы   с   бумагой; развивать конструктивную фантазию и наблюдательность. О б о р уд о в а н и е :  пластилин или цветная бумага; ножницы; клей; описание сказочного   города   из   литературного   произведения   Н.   Носова   «Незнайка   в Солнечном городе». Ход  урока I. Организационный момент. Проверка готовности учащихся к уроку. II. Сообщение темы и цели урока. –   Сегодня   на   уроке   вы   побываете   в   роли   архитекторов.   А   кто   такие архитекторы? Архитектор – специалист по сооружению зданий. – Вы пофантазируете и построите город из пластилина. III. Введение в тему урока. 1. В с т у п и т е л ь н а я   б е с е д а . –   Рассмотрите   иллюстрацию   с   изображением   города.   Что   вы   видите   на картинке? Какие дома в городе? – Одинаковые ли они? Опишите их форму, цвет и другие признаки. – Какие еще постройки вы видите? – Послушайте описание Солнечного города из книги Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе». «Круглые поля скоро кончились, и по сторонам дороги стали попадаться дома. Они были маленькие, не больше двух этажей, но очень красивые: с высокими остроконечными крышами,   окрашенными   в   яркие   цвета,   с   верандами,   с   террасками,   с   балкончиками   и затейливыми   башенками   на   крышах.   Во   дворах   были   устроены   беседки   и   цвели всевозможные   цветы.   Чем   дальше   ехали   путешественники,   тем   чаще   попадались   дома. Шоссе незаметным образом превратилось в широкую городскую улицу. Дома по сторонам становились все выше. Машины двигались непрерывным потоком. По   обеим   сторонам   улицы   стояли   многоэтажные   дома,   которые   поражали   своей красотой.  Стены  домов были  украшены  затейливыми  узорами,  а наверху  под  крышами были большие картины, нарисованные яркими разноцветными красками. На многих домах стояли фигуры различных зверей, вытесанные из камня. Такие же фигуры были внизу у подъездов домов. По тротуару двигались толпы гуляющих малышей и малышек. Слышались смех и шутки. Откуда­то доносилась музыка». – Что понравилось вам в Солнечном городе? – Захотелось ли вам побывать в таком городе?– Опишите дома Солнечного города: величину, форму, цвет и др. – Какое  настроение  возникло  у  вас  после того,  как  услышали описание Солнечного города. 2. Р а б о т а   п о   у ч е б н и к у . – Откройте учебник на с. 80–81. Посмотрите, как можно сделать домики. Из чего они сделаны? (Из бумаги, из пластилина.) – Можно сделать из бумаги, из коробочек, а можно слепить из пластилина. – Обратите внимание на домики из пластилина. Какой они формы, в виде чего они сделаны? (Форма цилиндра, овала, сделаны в виде грибов, бочонков и др.) – Это детские работы. Какие цвета выбирали дети? Почему? (Если дом в виде   грибочка,   то   весь   дом   коричневый,   а   шляпка­крыша   красная   или пятнистая.) –   Какие   детали   еще   слепили   дети? (Ступеньки,   окна,   труба,   столики, скамейки.) Тик­так, тик­так – Все часы идут вот так:                (Наклоны то к одному, Тик­так.                                        то к другому плечу.) Смотри скорей, который час:    (Раскачиваются Тик­так, тик­так, тик­так.                      в такт маятника.) Налево – раз, направо – раз,                  (Наклоны головы к правому Мы можем тоже так.                              и левому плечу.) Ноги вместе, руки на поясе – Тик­так, тик­так. IV. Творческая практическая деятельность учащихся. 1. Ин с т р у к т а ж   п о   в ы п о л н е н и ю   р а б о т ы . – Чтобы построить город из пластилина, вам необходимо работать сегодня не по одному, а в группах. – У каждой группы свои идеи, свои архитектурные задумки. – Подумайте, какой город будет у вас, какие дома вы хотите видеть в своем городе, что еще, кроме домов, вы хотите построить. – Возьмите коробку из­под конфет – это будет территория вашего города. –   Разомните   пластилин,   придайте   ему   форму   ваших   будущих   домов: округлую, овальную, в виде цилиндра, квадратную (показывает). – Пофантазируйте и придумайте интересные детали к вашим домам. – А может быть, рядом с домом вы расположите парк, в котором могут быть деревья, скамейки и другое. –   Раскатайте   пластилин   на   специальной   дощечке,   руки   после   работы вытирайте сухой тряпочкой. 2. С а м о с т о я т е л ь н а я   р а б о т а . V. Итог урока. 1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.– У каждой группы получились свои города. Придумайте им названия. 2. О б о б щ ен и е . – Что нового узнали на уроке? (Кто такие архитекторы, из чего можно построить город). –   Чему   учились   на   уроке? (Быть   архитекторами,   придумывать   и строить город из пластилина.) 3. У б о р к а   р а б о ч е г о   м е с т а .