ознакомить с разнообразными орнаментами, созданными человеком, мотивы которых взяты из природы; развивать творческое воображение.
Оборудование: гуашь, кисти; листы цветной бумаги; образцы различных орнаментов.
– Сегодня на уроке вы узнаете о различных узорах, которые создали люди, сами придумаете и нарисуете узор на листе цветной бумаги. А помогать нам будут наши друзья и наставники – Мастер Украшения и Мастер Изображения.
– Люди придумали огромное количество узоров, орнаментов и использовали их при украшении тканей, одежды, посуды, жилищ предметов быта и др.
– Как вы думаете, где люди могли наблюдать и заимствовать элементы своих орнаментов? (В природе.)
– Давайте рассмотрим орнамент в книге.УЗОРЫ, КОТОРЫЕ СОЗДАЛИ ЛЮДИ
УЗОРЫ.docx
УЗОРЫ, КОТОРЫЕ СОЗДАЛИ ЛЮДИ
Цели : ознакомить с разнообразными орнаментами,
созданными
человеком, мотивы которых взяты из природы; развивать творческое
воображение.
О б о р уд о в а н и е : гуашь, кисти; листы цветной бумаги; образцы различных
орнаментов.
Ход урока
I. Организационный момент.
Проверка готовности учащихся к уроку.
II. Сообщение темы и цели урока.
– Сегодня на уроке вы узнаете о различных узорах, которые создали люди,
сами придумаете и нарисуете узор на листе цветной бумаги. А помогать нам
будут наши друзья и наставники – Мастер Украшения и Мастер Изображения.
III. Введение в тему урока.
1. В с т у п и т е л ь н а я б е с е д а .
– Люди придумали огромное количество узоров, орнаментов и
использовали их при украшении тканей, одежды, посуды, жилищ предметов
быта и др.
– Как вы думаете, где люди могли наблюдать и заимствовать элементы
своих орнаментов? (В природе.)
– Давайте рассмотрим орнамент в книге.
2. Р а б о т а п о у ч е б н и к у .
– Рассмотрите орнаменты (с. 58). На что они похожи? (На растения:
листочки, веточки, цветы.)
– Люди всматривались в объекты природы, подмечали в них различные
элементы, а затем подключали свое воображение, фантазию. У природы они
учатся красоте и неповторимости орнамента.
– На с. 60 и 61 учебника помещены рисунки с великолепными орнаментами.
Где их используют люди? (Украшают посуду, ковры, ткани.)
– Что изображено на орнаментах? (Мы видим птиц, растения.)
– Да, правильно существуют орнаменты растительного и животного
происхождения. Мотивы этих орнаментов человек заимствует у природы.
– Есть ли у вас дома предметы с такими или похожими орнаментами?
Назовите и опишите их. Что они украшают?
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками, Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы кружимся потом.
Мы топаем ногами:
Топ, топ, топ.
Мы хлопаем руками:
Хлоп, хлоп, хлоп.
Мы руки разведем
И побежим кругом.
Дети воспроизводят движения.
IV. Педагогический рисунок.
– Расположу лист по горизонтали в центре, размещу квадрат или
прямоугольник, в котором будет располагаться орнамент.
Разделю прямоугольник на равные части. В каждую часть впишу
задуманные элементы: листочки, цветы, точки, завитушки.
Прорисую мелкие детали – завитки по кайме узора и различные украшения.
Использую гуашь. Мелкие детали рисую тонкой кисточкой.
При рисовании использую прием прикладывания кисти, наношу точки,
завитки, усики, краской.
– Рассмотрите образцы народного творчества: орнаменты Хохломы и
вариации орнамента Дымки (показывает).
V. Практическая творческая деятельность учащихся.
– Придумайте свои орнаменты. Нанесите их гуашью на цветную бумагу,
чтобы был фон. Фон выбирайте такой, какой вам нравится.
– Подумайте, что бы вам хотелось украсить таким орнаментом.
VI. Итог урока.
1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.
– Чей орнамент вам понравился больше всего? Почему?
– Кто не успел нарисовать, можете сделать это дома.
2. О б о б щ ен и е .
– Что нового узнали на уроке? (Виды орнаментов с растительными и
животными мотивами.)
– Чему учились на уроке? (Придумывать и рисовать свой орнамент.)
Урок по ИЗО "УЗОРЫ, КОТОРЫЕ СОЗДАЛИ ЛЮДИ" 1 класс
Урок по ИЗО "УЗОРЫ, КОТОРЫЕ СОЗДАЛИ ЛЮДИ" 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.