Урок по ИЗО "УЗОРЫ, КОТОРЫЕ СОЗДАЛИ ЛЮДИ" 1 класс
Оценка 5

Урок по ИЗО "УЗОРЫ, КОТОРЫЕ СОЗДАЛИ ЛЮДИ" 1 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
1 кл
29.03.2018
Урок по ИЗО "УЗОРЫ, КОТОРЫЕ СОЗДАЛИ ЛЮДИ" 1 класс
ознакомить с разнообразными орнаментами, созданными человеком, мотивы которых взяты из природы; развивать творческое воображение. Оборудование: гуашь, кисти; листы цветной бумаги; образцы различных орнаментов. – Сегодня на уроке вы узнаете о различных узорах, которые создали люди, сами придумаете и нарисуете узор на листе цветной бумаги. А помогать нам будут наши друзья и наставники – Мастер Украшения и Мастер Изображения. – Люди придумали огромное количество узоров, орнаментов и использовали их при украшении тканей, одежды, посуды, жилищ предметов быта и др. – Как вы думаете, где люди могли наблюдать и заимствовать элементы своих орнаментов? (В природе.) – Давайте рассмотрим орнамент в книге.УЗОРЫ, КОТОРЫЕ СОЗДАЛИ ЛЮДИ
УЗОРЫ.docx
УЗОРЫ, КОТОРЫЕ СОЗДАЛИ ЛЮДИ Цели :  ознакомить   с   разнообразными   орнаментами,   созданными человеком,   мотивы   которых   взяты   из   природы;   развивать   творческое воображение. О б о р уд о в а н и е :  гуашь, кисти; листы цветной бумаги; образцы различных орнаментов. Ход  урока I. Организационный момент. Проверка готовности учащихся к уроку. II. Сообщение темы и цели урока. – Сегодня на уроке вы узнаете о различных узорах, которые создали люди, сами придумаете и нарисуете узор на листе цветной бумаги. А помогать нам будут наши друзья и наставники – Мастер Украшения и Мастер Изображения. III. Введение в тему урока. 1. В с т у п и т е л ь н а я   б е с е д а . –   Люди   придумали   огромное   количество   узоров,   орнаментов   и использовали их при украшении тканей, одежды, посуды, жилищ предметов быта и др. – Как вы думаете, где люди могли наблюдать и заимствовать  элементы своих орнаментов? (В природе.) – Давайте рассмотрим орнамент в книге. 2. Р а б о т а   п о   у ч е б н и к у . –   Рассмотрите   орнаменты   (с.   58).   На   что   они   похожи? (На   растения: листочки, веточки, цветы.) –  Люди   всматривались   в   объекты   природы,  подмечали   в   них   различные элементы, а затем подключали свое воображение, фантазию. У природы они учатся красоте и неповторимости орнамента. – На с. 60 и 61 учебника помещены рисунки с великолепными орнаментами. Где их используют люди? (Украшают посуду, ковры, ткани.) – Что изображено на орнаментах? (Мы видим птиц, растения.) –   Да,   правильно   существуют   орнаменты   растительного   и   животного происхождения. Мотивы этих орнаментов человек заимствует у природы. –  Есть   ли   у   вас   дома   предметы   с  такими   или   похожими   орнаментами? Назовите и опишите их. Что они украшают? Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, Мы кружимся потом. Мы топаем ногами: Топ, топ, топ. Мы хлопаем руками: Хлоп, хлоп, хлоп. Мы руки разведем И побежим кругом. Дети воспроизводят движения. IV. Педагогический рисунок. –   Расположу   лист   по   горизонтали   в   центре,   размещу   квадрат   или прямоугольник, в котором будет располагаться орнамент. Разделю   прямоугольник   на   равные   части.   В   каждую   часть   впишу задуманные элементы: листочки, цветы, точки, завитушки. Прорисую мелкие детали – завитки по кайме узора и различные украшения. Использую гуашь. Мелкие детали рисую тонкой кисточкой. При   рисовании   использую   прием   прикладывания   кисти,   наношу   точки, завитки, усики, краской. –   Рассмотрите   образцы   народного   творчества:   орнаменты   Хохломы   и вариации орнамента Дымки (показывает). V. Практическая творческая деятельность учащихся. – Придумайте свои орнаменты. Нанесите их гуашью на цветную бумагу, чтобы был фон. Фон выбирайте такой, какой вам нравится. – Подумайте, что бы вам хотелось украсить таким орнаментом. VI. Итог урока. 1. Выставка работ учащихся и их обсуждение. – Чей орнамент вам понравился больше всего? Почему? – Кто не успел нарисовать, можете сделать это дома. 2. О б о б щ ен и е . – Что нового узнали на уроке? (Виды орнаментов с растительными и животными мотивами.) – Чему учились на уроке? (Придумывать и рисовать свой орнамент.)

Урок по ИЗО "УЗОРЫ, КОТОРЫЕ СОЗДАЛИ ЛЮДИ" 1 класс

Урок по ИЗО "УЗОРЫ, КОТОРЫЕ СОЗДАЛИ ЛЮДИ" 1 класс

Урок по ИЗО "УЗОРЫ, КОТОРЫЕ СОЗДАЛИ ЛЮДИ" 1 класс

Урок по ИЗО "УЗОРЫ, КОТОРЫЕ СОЗДАЛИ ЛЮДИ" 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2018