Урок по ИЗО "УЗОРЫ НА КРЫЛЬЯХ" 1 класс
Оценка 4.9

Урок по ИЗО "УЗОРЫ НА КРЫЛЬЯХ" 1 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
1 кл
29.03.2018
Урок по ИЗО "УЗОРЫ НА КРЫЛЬЯХ" 1 класс
познакомить с различными узорами на крыльях бабочек; учить видеть красоту в природе; развивать творческое воображение, эстетический вкус. Оборудование: гуашь, кисти, набор открыток «Бабочки»; слайдоскоп, слайды бабочек; коллекция бабочек, иллюстрации с их изображением; стихи, загадки. – Отгадайте загадку и вы узнаете тему нашего урока: Спал цветок И вдруг проснулся, Больше спать не захотел, Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел. – О ком идет речь в загадке? – Правильно, это бабочка. – Сегодня на уроке вы узнаете о многообразии бабочек, рассмотрите узоры на их крыльях и сами нарисуете узор на ее крыльях.УЗОРЫ НА КРЫЛЬЯХ
УЗОРЫ НА КРЫЛЬЯХ.docx
УЗОРЫ НА КРЫЛЬЯХ Цели :  познакомить   с   различными   узорами   на   крыльях   бабочек;   учить видеть красоту в природе; развивать творческое воображение, эстетический вкус. О б о р уд о в а н и е :  гуашь, кисти, набор открыток «Бабочки»; слайдоскоп, слайды бабочек; коллекция бабочек, иллюстрации с их изображением; стихи, загадки. Ход  урока I. Организационный момент. II. Сообщение темы и цели урока. – Отгадайте з а г а д к у  и вы узнаете тему нашего урока: Спал цветок И вдруг проснулся, Больше спать не захотел, Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел. – О ком идет речь в загадке? – Правильно, это бабочка. – Сегодня на уроке вы узнаете о многообразии бабочек, рассмотрите узоры на их крыльях и сами нарисуете узор на ее крыльях. III. Введение в тему урока. 1. В с т у п и т е л ь н а я   б е с е д а . Урок начинается с рассматривания коллекции бабочек или открыток, иллюстраций с их изображением. – В природе существует огромное количество бабочек. Они все разные и не похожи друг на друга. В этом вы сейчас убедитесь сами. Бабочка павлиний   глаз встречается   в   Европе   и   Японии.   Этих   бабочек осталось очень мало, они нуждаются в охране. Как они выглядят? – Обратите внимание на формы крыльев и рисунок на них. Можно назвать его узором? Почему? Что вы заметили? (Круги, похожие на глаза.) –   На   прошлом   уроке   мы   рассматривали   перья   павлина.   Похожи   ли   эти узоры? Что общего в узорах на перьях павлина и крылышках бабочек? – Вот бабочка зорька. Встречается она на территории от Западной Европы до Китая. Бабочка летает на опушках и лесных полянах. – Как вы думаете, почему ее так назвали? (На передних крыльях у нее круг ярко­красного цвета, а обрамляет его желтый цвет, как будто солнце садится или встает, что напоминает зорьку.) – Опишите узор на крыльях бабочки. –   Эта   бабочка   называется махаон.   Живет   во   многих   местах   в   Евразии, Африки,   Японии.   Очень   красивая   бабочка   с   изящной   формой   крыльев. Посчитайте, сколько различных цветов присутствует в ее окраске. Из чего состоит узор на крыльях? (Из кругов, волнистых линий, пятен.) 2. Р а б о т а   п о   у ч е б н и к у . – Откройте с. 50 ученика. Рассмотрите бабочек. Что можете сказать об «одежде» бабочек? (Нарядная, красивая.) –   Из   чего   состоят   узоры   на   крыльях? (Пятнышки,   волнистые   каемки; мелкие точки, как будто бы брызги.) – Сколько крыльев у каждой бабочки? (Четыре, два крыла впереди и два поменьше сзади.) – Узор какой бабочки вам понравился больше всего? Почему? 1.  У п р а ж н е н и е  «Бабочка». У ч и т е л ь .   Попробуйте   изобразить   бабочку   движениями,   мимикой. Покажите, какая она легкая, воздушная, как она порхает. 2. В ы п о л н е н и е  упражнений: 1) сидя за партой, опустить голову вниз, руки на коленях, спину расслабить; 2) руки через стороны вверх – вниз; 3) исходное положение – выдох; 4) плавное движение руками вверх, посмотреть на пальцы; 5) опустить руки вниз; 6) выполнять маховые движения руками, кружение. IV. Педагогический рисунок. – Придумайте узор для своей бабочки. Я придумала вот такой. Нарисую различные   овалы,   кружки   неправильной   формы,   пятнышки.   Беру   гуашь   и раскрашиваю разными яркими красками. Когда краска высохнет, то я смогу украсить свой рисунок, дополнив его деталями – точками, линейными разводами. V. Творческая практическая деятельность учащихся. – Рассмотрите узоры на крыльях бабочек, нарисованных детьми в учебнике на с. 52–53. – Вы сейчас тоже украсите бабочку узорами. Каждый учащийся получает вырезанную учителем заготовку бабочек. –   Пофантазируйте   и   «нарядите»   бабочку   в   красивое,   яркое,   узорчатое платье, такое, какое вам захочется. – Послушайте с т и х о т в о р е н и е : На цветок в саду присела Бабочка. Ты откуда прилетела, Бабочка? До чего же ты пригожа, Бабочка! На цветок сама похожа, Бабочка!                            С. Говил – С чем сравнивает поэт бабочку? (С цветком.) VI. Итог урока. 1. Выставка работ учащихся и их обсуждение. – Приятно было любоваться красивыми узорами бабочек? – Какая бабочка вам понравилась больше всего? Почему? 2. О б о б щ ен и е . – Что нового узнали на уроке? (Узнали о разных красивых бабочках.) – Чему учились на уроке? (Рисовать узор на крыльях бабочек.) 3. У б о р к а   р а б о ч е г о   м е с т а .

Урок по ИЗО "УЗОРЫ НА КРЫЛЬЯХ" 1 класс

Урок по ИЗО "УЗОРЫ НА КРЫЛЬЯХ" 1 класс

Урок по ИЗО "УЗОРЫ НА КРЫЛЬЯХ" 1 класс

Урок по ИЗО "УЗОРЫ НА КРЫЛЬЯХ" 1 класс

Урок по ИЗО "УЗОРЫ НА КРЫЛЬЯХ" 1 класс

Урок по ИЗО "УЗОРЫ НА КРЫЛЬЯХ" 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2018