познакомить с различными узорами на крыльях бабочек; учить видеть красоту в природе; развивать творческое воображение, эстетический вкус.
Оборудование: гуашь, кисти, набор открыток «Бабочки»; слайдоскоп, слайды бабочек; коллекция бабочек, иллюстрации с их изображением; стихи, загадки.
– Отгадайте загадку и вы узнаете тему нашего урока:
Спал цветок
И вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
– О ком идет речь в загадке?
– Правильно, это бабочка.
– Сегодня на уроке вы узнаете о многообразии бабочек, рассмотрите узоры на их крыльях и сами нарисуете узор на ее крыльях.УЗОРЫ НА КРЫЛЬЯХ
УЗОРЫ НА КРЫЛЬЯХ.docx
УЗОРЫ НА КРЫЛЬЯХ
Цели : познакомить с различными узорами на крыльях бабочек; учить
видеть красоту в природе; развивать творческое воображение, эстетический
вкус.
О б о р уд о в а н и е : гуашь, кисти, набор открыток «Бабочки»; слайдоскоп,
слайды бабочек; коллекция бабочек, иллюстрации с их изображением; стихи,
загадки.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы и цели урока.
– Отгадайте з а г а д к у и вы узнаете тему нашего урока:
Спал цветок
И вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
– О ком идет речь в загадке?
– Правильно, это бабочка.
– Сегодня на уроке вы узнаете о многообразии бабочек, рассмотрите узоры
на их крыльях и сами нарисуете узор на ее крыльях.
III. Введение в тему урока.
1. В с т у п и т е л ь н а я б е с е д а .
Урок начинается с рассматривания коллекции бабочек или открыток,
иллюстраций с их изображением.
– В природе существует огромное количество бабочек. Они все разные и не
похожи друг на друга. В этом вы сейчас убедитесь сами.
Бабочка павлиний глаз встречается в Европе и Японии. Этих бабочек
осталось очень мало, они нуждаются в охране. Как они выглядят?
– Обратите внимание на формы крыльев и рисунок на них. Можно назвать
его узором? Почему? Что вы заметили? (Круги, похожие на глаза.)
– На прошлом уроке мы рассматривали перья павлина. Похожи ли эти
узоры? Что общего в узорах на перьях павлина и крылышках бабочек?
– Вот бабочка зорька. Встречается она на территории от Западной Европы
до Китая. Бабочка летает на опушках и лесных полянах.
– Как вы думаете, почему ее так назвали? (На передних крыльях у нее круг
яркокрасного цвета, а обрамляет его желтый цвет, как будто солнце
садится или встает, что напоминает зорьку.)
– Опишите узор на крыльях бабочки. – Эта бабочка называется махаон. Живет во многих местах в Евразии,
Африки, Японии. Очень красивая бабочка с изящной формой крыльев.
Посчитайте, сколько различных цветов присутствует в ее окраске. Из чего
состоит узор на крыльях? (Из кругов, волнистых линий, пятен.)
2. Р а б о т а п о у ч е б н и к у .
– Откройте с. 50 ученика. Рассмотрите бабочек. Что можете сказать об
«одежде» бабочек? (Нарядная, красивая.)
– Из чего состоят узоры на крыльях? (Пятнышки, волнистые каемки;
мелкие точки, как будто бы брызги.)
– Сколько крыльев у каждой бабочки? (Четыре, два крыла впереди и два
поменьше сзади.)
– Узор какой бабочки вам понравился больше всего? Почему?
1. У п р а ж н е н и е «Бабочка».
У ч и т е л ь . Попробуйте изобразить бабочку движениями, мимикой.
Покажите, какая она легкая, воздушная, как она порхает.
2. В ы п о л н е н и е упражнений:
1) сидя за партой, опустить голову вниз, руки на коленях, спину расслабить;
2) руки через стороны вверх – вниз;
3) исходное положение – выдох;
4) плавное движение руками вверх, посмотреть на пальцы;
5) опустить руки вниз;
6) выполнять маховые движения руками, кружение.
IV. Педагогический рисунок.
– Придумайте узор для своей бабочки. Я придумала вот такой. Нарисую
различные овалы, кружки неправильной формы, пятнышки. Беру гуашь и
раскрашиваю разными яркими красками.
Когда краска высохнет, то я смогу украсить свой рисунок, дополнив его
деталями – точками, линейными разводами.
V. Творческая практическая деятельность учащихся.
– Рассмотрите узоры на крыльях бабочек, нарисованных детьми в учебнике
на с. 52–53.
– Вы сейчас тоже украсите бабочку узорами.
Каждый учащийся получает вырезанную учителем заготовку бабочек.
– Пофантазируйте и «нарядите» бабочку в красивое, яркое, узорчатое
платье, такое, какое вам захочется.
– Послушайте с т и х о т в о р е н и е :
На цветок в саду присела
Бабочка. Ты откуда прилетела,
Бабочка?
До чего же ты пригожа,
Бабочка!
На цветок сама похожа,
Бабочка!
С. Говил
– С чем сравнивает поэт бабочку? (С цветком.)
VI. Итог урока.
1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.
– Приятно было любоваться красивыми узорами бабочек?
– Какая бабочка вам понравилась больше всего? Почему?
2. О б о б щ ен и е .
– Что нового узнали на уроке? (Узнали о разных красивых бабочках.)
– Чему учились на уроке? (Рисовать узор на крыльях бабочек.)
3. У б о р к а р а б о ч е г о м е с т а .
Урок по ИЗО "УЗОРЫ НА КРЫЛЬЯХ" 1 класс
Урок по ИЗО "УЗОРЫ НА КРЫЛЬЯХ" 1 класс
Урок по ИЗО "УЗОРЫ НА КРЫЛЬЯХ" 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.