Урок по изобразительному искусству " Морской пейзаж" (4 класс)
Оценка 4.6

Урок по изобразительному искусству " Морской пейзаж" (4 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
4 кл
08.03.2018
Урок по  изобразительному  искусству " Морской  пейзаж" (4 класс)
Публикация является частью публикации:
изо море.docx
Урок №6 Изобразительное искусство Тема:  Морской  пейзаж Цель: Развитие образного мышления, воображения, способности рассуждать,  анализировать художественные произведения. Задачи:  1. Познакомить учащихся с творчеством художника­мариниста Ивана Константиновича  Айвазовского; с разными видами пейзажа;  2. Расширять знания учащихся о пейзаже, как самостоятельном жанре в искусстве;  расширять палитру эмоционально­чувственных ассоциаций по отношению к цвету и  настроению картины. 3. Воспитывать творческую активность, интерес к искусству, аккуратность в работе  1.Организационный момент. Сегодня вы оказались в мастерской юных художников. ­ А вы знаете, кого называют художником? Мы с вами сегодня поговорим о картинах, на которых нарисована природа.   ­Как называется картина, на которой мы видим нарисованную природу? ( пейзаж.) 2. Актуализация  знаний Перед нами картина И.И.Шишкина «Зима»    ­Что мы видим на картине? ­ Все сковано морозом и погружено в тень. Только в глубине луч солнца осветил поляну,  слегка окрасив ее в розоватый тон. От этого снег, толстым слоем лежащий на земле, на  ветвях сосен кажется еще голубее. Лишь темные стволы деревьев да птицы приносят жизнь в картину. ­ Так как на картине нарисован лес, такой пейзаж мы назовем – лесным. Николай Константинович Рерих написал картину «Гора пяти сокровищ»  На картине мы видим горы. ­Каким цветом художник их нарисовал? ­ Как вы думаете высокие ли это горы?  Как мы назовем пейзаж, на котором видим горы?  горный  Наша последняя остановка. Здесь мы задержимся дольше. Собрать  пазлы ( в  группах) 3.Сообщение  темы  и  задач  урока Тема  нашего  урока – море Какие же  задачи  стоят  перед  нами?  4. Работа  по  теме  урока  Нарисовать море очень сложно, ведь оно изменчиво; море может быть бурлящим от  наступающих волн или спокойным. Море каждый раз неповторимо, художник может  отобразить лишь его частичку, одну из граней Дидактическая игра “Определи морское настроение” Есть у моря свои законы,  Есть у моря свои повадки… С белым гребнем  свинцово­сизым,   То задумчивым, светло­синим, Просто светлым и просто синим. Море может быть в час заката То лиловым, то красноватым. То молчащим, то говорливым, Но бывает оно и чёрным, Чёрным, мечущимся, покатым, Неумолчным и непокорным, Поднимающимся и горбатым.  Ассоциативный  куст  «Море» Бездонное, бескрайнее, безбрежное, необъятное,  спокойное, кроткое, безветренное, уснувшее, сонное, таинственное, волшебное, тихое,  золотистое, нежно­жемчужное, теплое, ласковое, приветливое, дружелюбное, нежно  манящее, тихо манящее, синее, голубое, бирюзовое, лазурное, безмолвное, серое,  слезливое, обманчивое, угрюмое, хмурое, седое, мрачное, холодное, пустынное,  равнодушное, бесстрастное, капризное, бурное, кипящее, ревущее, неистовое,  бушующее, буйное, рокочущее, беспокойное, взволнованное, встревоженное,  разбушевавшееся, коварное, беспощадное, грозное, красно­кровавое, багровое,  предзакатное, величественное, могучее.  Художники –маринисты  ­ Как мы назовем пейзаж, на котором нарисовано море?  морской или «марина»  Художников которые рисуют морские пейзажи называют маринистами. Самым известным русским маринистом был Иван Константинович Айвазовский .  Первый свой корабль он нарисовал в детстве на стене дома. Позже Айвазовский много  путешествовал по свету. Каждый день в 6 часов утра он надевал широкий халат,  становился к мольберту, смотрел на море и рисовал. Художник сделал за свою жизнь 6 тыс. картин и все с натуры, т.е. смотря на море. Его излюбленной темой были штормы и кораблекрушения. На самой известной картине Айвазовского «Девятый вал»  изображено утро после бури: море еще бушует, но уже выглянули первые лучи солнца, вода кажется прозрачной,  светящейся.  “Над бушующим океаном встаёт солнце. Высоко поднимаются гребни яростных волн.  Одна из них самая высокая. Её зовут девятым валом. Со страшной силой и гневом она  стремится раздавить, потопить горсточку моряков, судорожно вцепившихся в обломки  мачты. Кто эти несчастные люди, как они попали сюда?  Ещё вчера утром они вышли из гавани, был ясный день. Но к вечеру поднялся  шквалистый ветер, громовые раскаты сотрясали воздух. Под этот шум неслышно было  треска ломающегося корабля и криков погибающих в волнах людей. Только стук  собственного сердца слышал каждый человек. Среди пучины они ободряли друг друга, поклялись напрячь все силы и выдержать до  спасительного утра, дождаться солнца. Оно укротит эти бешеные валы!  ­ С помощью чего Художнику удалось вызвать у нас такие чувства? ( Художник достигает впечатления с помощью набора эффектов:  изображение горстки людей, судорожно держащихся за обломки мачты.) ­ Как вы думаете, есть шанс на спасение этих моряков? ­ А как нам об этом говорит Художник?  (Море в картине сине­зелёное, почти изумрудное ­ это цвет надежды, покоя и спасения.  Небо золотисто­розового цвета говорит нам о прояснении, просветлении, оптимизме).  Символом неугасающей надежды, мужества человека перед лицом грозной и  величественной стихии предстаёт картина “Девятый вал” кисти самого известного  русского мариниста И.К.Айвазовского.      Практическая  работа  Подготовка  руки ( упражнения) А какое бы вы нарисовали море? 1)Объяснение и показ С помощью простого карандаша наметим линию горизонта, которая будет отделять  небо от земли, можно нарисовать лодку или парусник, а может вы нарисуете остров или что­то другое. ­ С чего начнем раскрашивать? ­ Где море будет светлее? 2) Самостоятельная  работа 3) Выставка  работ 5. Итог Посмотрите какое у вас получилось море! У всех разное. ­ Что такое пейзаж? ­Как называется пейзаж, который нарисовали мы? ­  Как звали самого известного мариниста? Хочу закончить наш урок стихами: Я   снова  вижу  ласковое  море, Окрашенное  розовой  зарей Я  снова  слышу  чаек  на  просторе И  радуюсь: шумит  морской  прибой. Авторская дидактическая игра “Определи морское настроение”) Учащиеся, слушая стихотворение, размещают картины морских пейзажей и карточки  со словами их характеризующими. Есть у моря свои законы,  Есть у моря свои повадки… С белым гребнем на резкой складке. То без гребня, свинцово­сизым,  С мелкой рябью волны гусиной,  То задумчивым, светло­синим, Просто светлым и просто синим. Море может быть в час заката То лиловым, то красноватым. То молчащим, то говорливым, С гордой гривою в час прилива. Но бывает оно и чёрным, Чёрным, мечущимся, покатым, Неумолчным и непокорным, Поднимающимся и горбатым. 1. Наша первая остановка – лес. Перед нами картина И.И.Шишкина «Зима» (СЛАЙД 3) ? что мы видим на картине? О: гигантские сосны, ковер снега, поваленные деревья. ­ Все сковано морозом и погружено в тень. Только в глубине луч солнца осветил поляну, слегка окрасив ее в розоватый тон. От этого снег, толстым слоем лежащий на земле, на ветвях сосен кажется еще голубее. Лишь темные стволы деревьев да птицы приносят жизнь в картину. ? В лесу очень тихо. Что мы можем услышать? О: крики птиц, хруст снега под ногами. ­ так как на картине нарисован лес, такой пейзаж мы назовем – лесным. 2. а сейчас мы оказались в горах. Николай  Константинович Рерих написал картину «Гора пяти сокровищ» (СЛАЙД 4) На картине мы видим горы. ?каким цветом художник их нарисовал? О: темно­синие, почти черные вблизи, вдали – зеленовато­голубые с белыми вершинами ? как вы думаете высокие ли это горы? О: Да, их вершины возвышаются над облаками ? как мы назовем пейзаж, на котором видим горы? О: горный 3. а это наша последняя остановка море. Здесь мы задержимся дольше. (СЛАЙД 5) 3. сообщение нового материала 3.1. Нарисовать море очень сложно, ведь оно изменчиво; море может быть бурлящим от наступающих   волн   или   спокойным.   Море   каждый   раз   неповторимо,   художник   может отобразить лишь его частичку, одну из граней ? как мы назовем пейзаж, на котором нарисовано море? О: морской или «марина» 3.2. Художников которые рисуют морские пейзажи называют маринистами. Самым известным русским маринистом был Иван Константинович Айвазовский (СЛАЙД 6). Первый свой корабль он нарисовал в детстве на стене дома. Позже Айвазовский много путешествовал   по   свету.   Каждый   день   в   6   часов   утра   он   надевал   широкий   халат, становился к мольберту, смотрел на море и рисовал. Художник сделал за свою жизнь 6 тыс. картин   и   все   с   натуры,   т.е.   смотря   на   море.   Его   излюбленной   темой   были   штормы   и кораблекрушения. На самой известной картине Айвазовского «Девятый вал» (СЛАЙД 7) изображено утро после бури: море еще бушует, но уже выглянули первые лучи солнца, вода кажется прозрачной, светящейся. ­ давайте попытаемся заглянуть в картину ? что мы видим? Рассказ педагога: “Над бушующим океаном встаёт солнце. Высоко поднимаются гребни яростных волн. Одна из них самая высокая. Её зовут девятым валом. Со страшной силой   и   гневом   она   стремится   раздавить,   потопить   горсточку   моряков,   судорожно вцепившихся в обломки мачты. Кто эти несчастные люди, как они попали сюда? Ещё вчера  утром  они  вышли  из  гавани,  был  ясный  день.  Но к  вечеру поднялся шквалистый ветер, громовые раскаты сотрясали воздух. Под этот шум неслышно было треска   ломающегося   корабля   и   криков   погибающих   в   волнах   людей.   Только   стук собственного сердца слышал каждый человек. Среди пучины они ободряли друг друга, поклялись напрячь все силы и выдержать до спасительного утра, дождаться солнца. Оно укротит эти бешеные валы! Морской   пейзаж   поражает   чувства   и   воображение,   заставляет   нас   содрогаться   и сопереживать происходящему”. ? С помощью чего Художнику удалось вызвать у нас такие чувства? О: Художник достигает впечатления с помощью набора эффектов: изображение горстки людей, судорожно держащихся за обломки мачты. Кончилась   страшная   ночь.   Солнечные   лучи   раскрасили   всеми   цветами   радуги   тяжёлые волны. ? Как вы думаете, есть шанс на спасение этих моряков? ? А как нам об этом говорит Художник? Море в картине сине­зелёное, почти изумрудное ­ это цвет надежды, покоя и спасения. Небо   золотисто­розового   цвета   говорит   нам   о   прояснении,   просветлении,   оптимизме. Символом   неугасающей   надежды,   мужества   человека   перед   лицом   грозной   и величественной   стихии   предстаёт   картина   “Девятый   вал”   кисти   самого   известного русского мариниста И.К.Айвазовского. ? что бы вы дорисовали на этой картине? 3.3. Посмотрим еще одну картину художника ­ «Среди волн», которая стала вершиной его творчества. (СЛАЙД 8) Художник изобразил бушующую стихию ­ грозовое небо и бурное море, покрытое волнами, как бы кипящими в столкновении одна с другой. ? Здесь мы видим другие краски? Какими цветами написано море? О: белый, голубой, синее небо ­ обратите внимание какое прозрачное море получилось. 3.4.  А вот  еще  некоторые   картины  И.К.Айвазовского.  (СЛАЙД   9)  море  здесь  и спокойное, и волнующееся, освещенное солнцем, и затянутое туманной дымкой… ? а какое бы вы нарисовали море? ­ я предлагаю вам подобно художникам – маринистам нарисовать море. 4. актуализация знаний Рисовать мы будем очень необычным способом – на мятой бумаге. Объяснение и показ 1. 2. возьмем лист белой бумаги и сомнем его, расправим. наклеим   на   лист   картона.   Складки   расправлять   не будем. 3. посмотрите  что  у  нас  получилось?  С  помощью  простого  карандаша  наметим линию   горизонта,   которая   будет   отделять   небо   от   земли,   можно   нарисовать лодку или парусник, а может вы нарисуете остров или что­то другое. 4. теперь возьмем наши волшебные кисточки и раскрасим рисунок. ? с чего начнем раскрашивать? ? где море будет светлее? 5. видите,   что   рисунок   лист   бумаги   закрашивается   не   полностью,   в   глубине остаются белые пятна. Давайте так и оставим. Это будут волны, а на небе – облака. Только не берите много воды. Между небом и водой можно нарисовать полоску берега. 6. как   вы   видели   у   И.К.Айвазовского   море   на   каждой   картине   неповторимо. Давайте и мы постараемся сделать его неповторимым в своих рисунках. Можно приступать к работе. 5. практическая работа. 6. подведение итогов выставка работ. Посмотрите какое у вас получилось море! У всех разное. ? давайте вспомним, что такое пейзаж? ? как называется пейзаж, который нарисовали мы? ? как звали самого известного мариниста?

Урок по изобразительному искусству " Морской пейзаж" (4 класс)

Урок по  изобразительному  искусству " Морской  пейзаж" (4 класс)

Урок по изобразительному искусству " Морской пейзаж" (4 класс)

Урок по  изобразительному  искусству " Морской  пейзаж" (4 класс)

Урок по изобразительному искусству " Морской пейзаж" (4 класс)

Урок по  изобразительному  искусству " Морской  пейзаж" (4 класс)

Урок по изобразительному искусству " Морской пейзаж" (4 класс)

Урок по  изобразительному  искусству " Морской  пейзаж" (4 класс)

Урок по изобразительному искусству " Морской пейзаж" (4 класс)

Урок по  изобразительному  искусству " Морской  пейзаж" (4 класс)

Урок по изобразительному искусству " Морской пейзаж" (4 класс)

Урок по  изобразительному  искусству " Морской  пейзаж" (4 класс)

Урок по изобразительному искусству " Морской пейзаж" (4 класс)

Урок по  изобразительному  искусству " Морской  пейзаж" (4 класс)

Урок по изобразительному искусству " Морской пейзаж" (4 класс)

Урок по  изобразительному  искусству " Морской  пейзаж" (4 класс)

Урок по изобразительному искусству " Морской пейзаж" (4 класс)

Урок по  изобразительному  искусству " Морской  пейзаж" (4 класс)

Урок по изобразительному искусству " Морской пейзаж" (4 класс)

Урок по  изобразительному  искусству " Морской  пейзаж" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.03.2018