Урок по изобразительному искусству "Иллюстрации к сказкам"
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство
3 кл
25.01.2018
Урок по изобразительному искусству с применением знаний и умений учащихся 3 класса в живописи с элементами интеграции с русским языком, литературой, музыкой и географией. Выбор содержания урока был построен так, чтобы развивать у учащихся воображение, умение самореализоваться и настроиться на позитивное отношение к работе."Иллюстрации к сказкам"
урок ИЗО-Иллюстрации к сказкам..doc
Тема: Иллюстрации к сказкам.
Цель: Продолжать работу по систематизации знаний в составлении
композиции рисунка, определение роли цвета в создании
художественного образа через интеграцию.
Задачи: Совершенствовать тактильные навыки, зрительную память.
Развивать творческое воображение и способности учащихся,
формировать навыки выразительной монологической речи и
музыкального слуха. Воспитывать внимание, интерес к живописи,
любовь к сказкам.
Тип урока: Применение знаний и умений в живописи с элементами
интеграции.
Форма: Урок – презентация.
Материал учителя: Репродукции картин и портрет художника В.Васнецова,
таблицы, отрывки с текстом сказок, «хронометрограф»,
памятка, музыкальное сопровождение.
Материал учащихся: Рисунки – формат А3, акварельные краски, гуашь,
кисти, салфетки, стакан с водой, яйцо, контейнер для
мытья рук, пиала, ватные палочки.
Оборудование: Компьютер, магнитофон.
Ход: Орг. момент.
Ребята, сегодня на нашем уроке много гостей, поприветствуем всех:
Скажем: «ЗДРАВСТВУЙТЕ! » руками.
Скажем: «ЗДРАВСТВУЙТЕ! » глазами.
Скажем: «ЗДРАВСТВУЙТЕ! » и ртом.
Мы продолжаем тему прошлого урока: «Иллюстрации к
сказкам». Сегодня мы должны закончить свои рисунки дорисовать героев
сказок. Но сначала давайте вспомним, с каким художником – сказочником мы с
вами познакомились?
СЛАЙД № 1 – Портрет В. Васнецова. Ответ детей – Виктор Васнецов.
Ребята, сейчас мы проверим, как хорошо вы запомнили названия
репродукций художника Васнецова.
СЛАЙД № 2 – ответ детей «Алёнушка».
СЛАЙД № 3 – ответ детей «Три богатыря».
СЛАЙД № 4 – ответ детей «Иван царевич и серый волк».
Молодцы, ребята! Напомните, что такое «иллюстрация»?
ответ детей – рисунок к тексту в книге.
Определите, на какой слог в слове иллюстрация падает ударение? Определяем.
На доску вывешивается слово и ставится ударение.
Это слово пишется с двойной «Л».
Ребята, как называется жанр изобразительного искусства, в котором мы работаем?
ответ детей – сказочный. Спасибо, ребята! А теперь немного поиграем: поможем вернуть сказочного героя
на своё место?
На экране монитора три пейзажа, ученики должны определить и выбрать
нужный по тону и характеру героя.
СЛАЙД № 5 – Определите, какой пейзаж подходит бабеЯге? Почему?
ответ детей – там есть избушка на курьих ножках и тёмный лес.
СЛАЙД № 6 – Посмотрите, на каком пейзаже должен быть доктор Айболит?
ответ детей – доктор добрый и пейзаж яркий и весёлый.
Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием! Перед работой немного
разомнёмся:
Сколько рыбок будет в круге,
Столько раз поднимем руки.
Сколько видите балконов,
Столько раз выполним наклонов.
И присядем столько раз,
Сколько гномиков у нас.
На носочки встанем и до звёзд достанем.
Мы со сказкой ладим и тихонько сядем.
Ну, что начинаем рисовать! Памятка на доске. Гномик даёт на эту работу 15
минут. Не забудьте передать характер вашего героя.
Раз, два три, четыре , пять – начинаем рисовать!
Практическая работа: Создание образа с учётом цветовой гаммы и характерных
особенностей сказочных героев.
На прошлом уроке, при жеребьёвке, вы выбрали сказки, вспомнили нашу
ромашку? А теперь расскажите: в какой технике живописи вы работаете, и к
какой сказке выполняете иллюстрацию?
ответ детей:
Мы делаем иллюстрацию к немецкой сказке «Щелкунчик» Гауфа.
Мы выбрали технику – пуантилизм, потому что точками можно показать мех
Короля мышей.
Нам досталась казахская народная сказка « Почему у ласточки
раздвоенный
хвост». Мы рисуем гуашью и акварелью.
Мы вытянули скандинавскую легенду «Лебединое озеро». Она такая
таинственная, что мы выбрали технику – гризайль.
Мы делаем иллюстрацию к сказке «Буратино» Алексея Толстого, а есть
итальянская сказка про «Пиноккио». Мы рисуем акварелью и сухой пастелью.
Нам досталась сказка Андерсена «Дюймовочка», мы работаем в технике
малеванка. Наша сказка будет самой яркой, потому что вместо воды мы рисуем
яйцом.
А мы иллюстрируем русскую сказку «Аленький цветочек» Сергея
Аксакова. Мы рисуем акварелью и акварельными карандашами, наш рисунок будет
загадочный.
Мы делаем рисунок к сказке «Золушка» Шарля Перо. Наш рисунок мы
выполняем гуашью.
Индивидуальная работа с учащимися.
Подведение итогов работы:
Время закончилось. Сейчас прозвучит музыкальная заставка, внимательно её
прослушайте и узнайте. К какой сказке звучит эта мелодия? Выходите без
напоминания и прочтите отрывок из сказки к которой вы выполнили иллюстрацию.
Дети выходят с рисунком к доске, отвечают. Учитель собирает тексты к
сказкам в ромашку, крепит на доску, вывешивает на доску и таблицы с
названием стран.
ответ детей
Это музыка к сказке «Щелкунчик» Чайковского. Текст: «… и изпод пола
с противным шипеньем вылезли мышиные головы в ярко сверкающих
коронах». Король у нас получился злой и жадный.
Эта музыка к фильму про «Буратино» Алексея Рыбникова. Текст:
«Буратино стал самостоятельно ходить по комнате, а потом выскочил на
середину улицы». Вот какой весёлый и смелый у нас Буратино.
Это казахская мелодия. Текст: «Змей рассердился и вырвал у Ласточки
середину хвоста». Наша ласточка очень смелая и быстрая.
Это музыка из балета «Лебединое озеро» Чайковского. Текст: «Принц, во
время охоты на берегу озера, встречает необычных лебедей». У нас
получилось таинственное озеро и прекрасные лебеди.
Мы узнали песенку «Золушки» Игоря Чернова. Текст: «Фея прикоснулась
к платью Золушки своей волшебной палочкой, и оно превратилось в
чудесный наряд». Вот какая у нас получилась Золушка доброй и милой.
А эта музыка к сказке «Дюймовочка» Никиты Богословского. Текст: «…в
самой середине прекрасного цветка сидела крошечная девочка». Наш
рисунок сияет и Дюймовочка тоже.
Эта музыка к мультфильму «Аленький цветочек» Николая Будашкина.
Текст: «увидела купеческая дочь место, где рос, ее любимый цветочек
аленький». У нас получился загадочный лес.
Ребята, спасибо за такое представление рисунков. Посмотрите, ромашка снова на
доске. А ещё названия стран, откуда эти сказки. Представляете, мы иллюстрировали
сказки народов мира!
Какой замечательный сказочный вернисаж у нас получился! Спасибо за хорошую
работу! Вы все заслужили отличные оценки.
На следующий урок приготовьте цветные карандаши и альбом. Урок окончен. Частная Образовательная Школа «Исток»
ПЛАНКОНСПЕКТ УРОКА
ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
В 3 КЛАССЕ.
«ИЗО в создании художественных образов в процессе
иллюстрирования сказок»
Вид занятий: Изображение на плоскости (живопись).
Тип урока: Применение знаний и умений в живописи с элементами
интеграции.
Цель урока: Создать условия для развития творческих способностей учащихся
в композиционном рисунке, через изображение сказочной
иллюстрации.
17.112010
Кривинкова И.И.
Учитель изобразительного искусства
первая категория Г. УстьКаменогорск – 2010 год
Урок по изобразительному искусству "Иллюстрации к сказкам"
Урок по изобразительному искусству "Иллюстрации к сказкам"
Урок по изобразительному искусству "Иллюстрации к сказкам"
Урок по изобразительному искусству "Иллюстрации к сказкам"
Урок по изобразительному искусству "Иллюстрации к сказкам"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.