Урок по изобразительному искусству "Иллюстрации к сказкам"
Оценка 4.9

Урок по изобразительному искусству "Иллюстрации к сказкам"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство
3 кл
25.01.2018
Урок по изобразительному искусству "Иллюстрации к сказкам"
Урок по изобразительному искусству с применением знаний и умений учащихся 3 класса в живописи с элементами интеграции с русским языком, литературой, музыкой и географией. Выбор содержания урока был построен так, чтобы развивать у учащихся воображение, умение самореализоваться и настроиться на позитивное отношение к работе."Иллюстрации к сказкам"
урок ИЗО-Иллюстрации к сказкам..doc
Тема: Иллюстрации к сказкам. Цель: Продолжать работу по систематизации знаний в составлении  композиции рисунка, определение роли цвета в создании  художественного образа через интеграцию. Задачи: Совершенствовать тактильные навыки, зрительную память. Развивать творческое воображение и способности учащихся,  формировать навыки выразительной монологической речи и  музыкального слуха. Воспитывать внимание, интерес к живописи,  любовь к сказкам. Тип урока: Применение знаний и умений в живописи с элементами                      интеграции. Форма: Урок – презентация. Материал учителя: Репродукции картин и портрет художника В.Васнецова,                                  таблицы, отрывки с текстом сказок, «хронометрограф»,                                   памятка, музыкальное сопровождение. Материал учащихся: Рисунки – формат А3, акварельные краски, гуашь,                                     кисти, салфетки, стакан с водой, яйцо, контейнер для                                      мытья рук, пиала, ватные палочки. Оборудование: Компьютер, магнитофон. Ход: Орг. момент.        ­ Ребята, сегодня на нашем уроке много гостей, поприветствуем всех:            Скажем: «ЗДРАВСТВУЙТЕ! » руками.          Скажем: «ЗДРАВСТВУЙТЕ! » глазами.          Скажем: «ЗДРАВСТВУЙТЕ! »  и ртом.  ­ Мы продолжаем тему прошлого урока: «Иллюстрации к           сказкам». Сегодня мы должны закончить свои рисунки ­ дорисовать героев  сказок. Но сначала давайте вспомним, с каким художником – сказочником мы с  вами познакомились? СЛАЙД № 1 – Портрет В. Васнецова. Ответ детей – Виктор Васнецов. ­ Ребята, сейчас мы проверим, как хорошо вы запомнили названия  репродукций художника Васнецова. СЛАЙД № 2 – ответ детей «Алёнушка». СЛАЙД № 3 – ответ детей «Три богатыря». СЛАЙД № 4 – ответ детей «Иван царевич и серый волк». ­ Молодцы, ребята! Напомните, что такое «иллюстрация»?  ответ детей – рисунок к тексту в книге. ­ Определите, на какой слог в слове  иллюстрация  падает ударение?  Определяем. На доску вывешивается слово и ставится ударение.   Это слово пишется с двойной «Л».    ­ Ребята, как называется жанр изобразительного искусства, в котором мы работаем?  ответ детей – сказочный. ­ Спасибо, ребята! А теперь немного поиграем: поможем вернуть сказочного героя  на своё место? На экране монитора три пейзажа, ученики должны определить и  выбрать  нужный по тону и характеру героя. СЛАЙД № 5 – Определите, какой пейзаж подходит бабе­Яге? Почему?                         ответ детей – там есть избушка на курьих ножках и тёмный лес. СЛАЙД № 6 – Посмотрите, на каком пейзаже должен быть доктор Айболит?                      ответ детей – доктор добрый и пейзаж яркий и весёлый. ­ Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием! Перед работой немного  разомнёмся: Сколько рыбок будет в круге, Столько раз поднимем руки. Сколько видите балконов, Столько раз выполним наклонов. И присядем столько раз, Сколько гномиков у нас. На носочки встанем и до звёзд достанем. Мы со сказкой ладим и тихонько сядем. ­ Ну, что начинаем рисовать! Памятка на доске. Гномик даёт на эту работу 15  минут. Не забудьте передать характер вашего героя. Раз, два три, четыре , пять – начинаем рисовать! Практическая работа: Создание образа с учётом цветовой гаммы и характерных  особенностей сказочных героев. ­   На   прошлом   уроке,   при   жеребьёвке,   вы   выбрали   сказки,   вспомнили   нашу ромашку? А теперь расскажите: в какой технике живописи вы работаете, и к какой сказке выполняете иллюстрацию?            ответ детей:   Мы делаем иллюстрацию к немецкой сказке «Щелкунчик» Гауфа.                        Мы выбрали технику – пуантилизм, потому что точками можно показать мех                        Короля мышей.  Нам досталась казахская народная сказка « Почему у ласточки  раздвоенный       хвост». Мы рисуем гуашью и акварелью.  Мы вытянули скандинавскую легенду «Лебединое озеро». Она такая  таинственная, что мы выбрали технику – гризайль.  Мы делаем иллюстрацию к сказке «Буратино» Алексея Толстого, а есть       итальянская сказка про «Пиноккио». Мы рисуем акварелью и сухой пастелью.  Нам досталась сказка Андерсена «Дюймовочка», мы работаем в технике  малеванка. Наша сказка будет самой яркой, потому что вместо воды мы рисуем  яйцом.  А мы иллюстрируем русскую сказку «Аленький цветочек» Сергея  Аксакова. Мы рисуем акварелью и акварельными карандашами, наш рисунок будет  загадочный.   Мы делаем рисунок к сказке «Золушка» Шарля Перо. Наш рисунок мы     выполняем гуашью. Индивидуальная работа с учащимися. Подведение итогов работы:  ­ Время закончилось. Сейчас прозвучит музыкальная заставка, внимательно её  прослушайте и узнайте. К какой сказке звучит эта мелодия? Выходите без  напоминания и прочтите отрывок из сказки к которой вы выполнили иллюстрацию. Дети выходят с рисунком к доске, отвечают. Учитель собирает тексты к  сказкам в ромашку, крепит на доску, вывешивает на доску и  таблицы с  названием стран. ответ детей   Это музыка к сказке «Щелкунчик» Чайковского.  Текст: «… и из­под пола  с противным шипеньем вылезли мышиные головы в ярко сверкающих  коронах». Король у нас получился злой и жадный.  Эта музыка к фильму про «Буратино» Алексея Рыбникова. Текст:  «Буратино стал самостоятельно ходить по комнате, а потом выскочил на  середину улицы». Вот какой весёлый и смелый у нас Буратино.  Это казахская мелодия. Текст: «Змей рассердился и  вырвал у Ласточки  середину хвоста». Наша ласточка очень смелая и быстрая.  Это музыка из балета «Лебединое озеро» Чайковского. Текст: «Принц, во  время охоты на берегу озера, встречает необычных лебедей». У нас  получилось таинственное озеро и прекрасные лебеди.    Мы узнали  песенку «Золушки» Игоря Чернова. Текст: «Фея прикоснулась к платью Золушки своей волшебной палочкой, и оно превратилось в  чудесный наряд». Вот какая у нас получилась Золушка доброй и милой.  А эта музыка к сказке «Дюймовочка» Никиты Богословского. Текст: «…в  самой середине прекрасного цветка сидела крошечная девочка». Наш  рисунок сияет и Дюймовочка тоже.  Эта музыка к мультфильму «Аленький цветочек» Николая Будашкина.  Текст:  «увидела купеческая дочь место,  где  рос, ее  любимый  цветочек   аленький». У нас получился загадочный лес. ­ Ребята, спасибо за такое представление рисунков. Посмотрите, ромашка снова на  доске. А ещё названия стран, откуда эти сказки. Представляете, мы иллюстрировали сказки народов мира!  Какой замечательный сказочный вернисаж у нас получился! Спасибо за хорошую  работу! Вы все заслужили отличные оценки. ­ На следующий урок приготовьте цветные карандаши и альбом. Урок окончен. Частная Образовательная Школа «Исток» ПЛАН­КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ В 3 КЛАССЕ. «ИЗО в создании художественных образов в процессе  иллюстрирования сказок» Вид занятий: Изображение на плоскости (живопись). Тип урока: Применение знаний и умений в живописи с элементами                      интеграции. Цель урока: Создать условия для развития творческих способностей учащихся                     в композиционном рисунке, через изображение сказочной                      иллюстрации.                                                                  17.112010                                                                   Кривинкова И.И.                                                                   Учитель изобразительного искусства                                                                              первая категория Г. Усть­Каменогорск – 2010 год

Урок по изобразительному искусству "Иллюстрации к сказкам"

Урок по изобразительному искусству "Иллюстрации к сказкам"

Урок по изобразительному искусству "Иллюстрации к сказкам"

Урок по изобразительному искусству "Иллюстрации к сказкам"

Урок по изобразительному искусству "Иллюстрации к сказкам"

Урок по изобразительному искусству "Иллюстрации к сказкам"

Урок по изобразительному искусству "Иллюстрации к сказкам"

Урок по изобразительному искусству "Иллюстрации к сказкам"

Урок по изобразительному искусству "Иллюстрации к сказкам"

Урок по изобразительному искусству "Иллюстрации к сказкам"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2018