Урок по литературе 8 класс по теме Уроки доброты по рассказу В.Распутина "Уроки французского"
Оценка 4.9

Урок по литературе 8 класс по теме Уроки доброты по рассказу В.Распутина "Уроки французского"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русская литература
8 кл
09.04.2019
Урок по литературе 8 класс по теме Уроки доброты по рассказу В.Распутина "Уроки французского"
Этот урок построен по обновленной программе обучения. Все цели применены, использованы новые технологии в обучении. Критическое мышление, межпредметную связь с предметами казахский язык, русский язык, искусство, самопознание.Применили прием инсценирования., показан видеоролик фрагмента из художественного фильма "Уроки французского" . Проводилась музыкальная пауза (физминутка). На уроке была групповая работа учащихся, велась индивидуальная и коллективная работа.
Уроки доброты.docx
Раздел 1: Литература Взрослые и дети. Дата: Класс: 8 Тема урока Школа: №12 имени Ф.Досымовой ФИО учителя: Ткачук Ольга Фагисовна. Количество присутствующих:  отсутствующих: Уроки доброты по повести В.Распутина «Уроки французского» Цели   обучения,   которые достигаются на данном уроке (ссылка   учебную программу) на   Цели урока Языковая цель: Привитие ценностей  Межпредметные связи Навыки использования              ИКТ  Предварительные знания Ход урока   находить  определять ПО2­   понимать   худ.   произведение   критически   осмысливать открытую и скрытую информацию;   ПО5­ пересказывать содержание отрывка, используя разные приемы цитирования;   АИ4­   анализировать   эпизоды   произведения,   объяснить   их связь с проблематикой и роль в развитии сюжета;   АИ5­   характеризовать   героев   произведения,   их   поступки, мотивы поведения;   АИ8   –   анализировать   способы   авторской   характеристики героев, изобразительные средства, в том числе и звукопись, литературные приемы; ОС1   –   участвовать   в   обсуждении   произведения,   отстаивая свою   точку   зрения,   оценивая   поведение,   поступки   героев, позицию автора. Все   учащиеся   будут   уметь:  понимать   художественное произведение в деталях.   Большинство   учащихся   будут   уметь: отношение автора к героям произведения.   Некоторые   учащиеся   будут   уметь:   выразительные средства языка. Учащиеся смогут:  ­   Учащиеся   будут   работать   над   расширением   словарного запаса, развивать навыки чтения, слушания и говорения. Этот урок поддерживает развитие навыков мышления. ­   использовать   языковые   навыки   в   различных   комбинациях для достижения различных целей; ­использовать   в   речи   ключевые   слова   и   фразы, аргументировать ответы Способствовать   осознанию   учащимися   ценности   «Мәңгілік ел» ­ взаимоуважение, любовь, верность, доброта. Инсценирование   дает   возможность   проявиться   самым разнообразным творческим   способностям детей. Изучение данного раздела предполагает межпредметную  связь с уроками: русский язык, казахский язык, самопознание, искусство. Умение   работать   с   интернет   ­   ресурсами,   с   информацией, видеоматериалом. Этот раздел строится на знаниях и навыках полученных при изучении   предыдущих   тем.   Учебная   деятельность ориентирована на развитие навыков выразительного чтения, анализа   текста   на   уровне   глубокого   понимания,   идейной направленности,   характеристики   героев   через   анализ эпизодов, формированию собственного отношения к героям через чтение и анализ литературного текста Запланирован ные этапы урока Начало урока (стадия вызова) 5 минут Запланированная деятельность на уроке  Ресурсы 1.Психологический   настрой   (создание   коллаборативной среды т.е. условие для эффективного обучения.)  «Круг радостей»  Деление на группы по цвету. Прием «Светофор» Повесть В.Распутина «Уроки французского» Слайд№1 Слайд№2 Словарь Слайд№3 Лист оценивания Посмотрите на доску и озвучьте эпиграф к уроку:  «Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.» Л.Н.Толстой  И ­   Как   понимаете   смысл   высказывания   Л.Толстого?  ­   А   что   такое   добро?   Доброта?   (работа   с   толковым словарем).  Итак,   мы   с   вами   пойдем   дорогою   Добра   по   страницам произведения.  Г. №1    Составление кластера на тему «Доброта». Учащиеся сравнивают свои работы, обсуждают в группе, дополняют   свою   работу   и   выбирают   самую   лучшую работу Дескрипторы: ­ умение составлять кластер; ­ приводить пример доброты из личного опыта. Каждая группа представит результаты работы всему классу. Учащиеся оценят работы других групп по критериям. Середина урока (стадия осмысления) 3 минуты 3 минуты ФО – «Словесная похвала» (наблюдение учителя)   Прогнозирование (целеполагание) ­ Ребята, определите о чем пойдет речь на уроке? (о доброте, об учителе, о хороших поступках…) Г №2 Работа с пословицами. 1 группа Собери из слов пословицу, объясни значение. Жизнь дана на добрые дела. Лист оценивания 10 минут 1 минута 3  минуты 10 минут 2 группа  Назови какое языковое средство используется в пословице  Добрые умирают, а дела их живут. (Антонимы т.е. противопоставление.) 3 группа Переведи пословицу с казахского языка на русский язык и объясни смысл. «Жақсылықтың ерте ­  кеші жоқ.» (Добро не имеет границ) Проверку провести по слайду в презентации.  Самооценивание. Дескрипторы: ­ уметь объяснять значения пословиц; ­переводить с казахского языка на русский язык. ФО: Смайлики. Г №3 Дифференцированная работа с текстом.  Инсценирование отрывка. Стратегия «Драма» Каждой   группе   свой   отрывок   из   текста.  Найти   пример доброты с использованием цитат, составить толстый вопрос, найти   выразительные   средства   языка,   подготовить инсценировку отрывка. ( в группе ребята делятся на пары и выполняют задания) 1 группа В гостях у Лидии Михайловны. 2 группа Посылка м макаронами. 3 группа Игра в «Пристенок». Критерии успеха:  ­  Для подтверждения своего мнения  отвечает на вопросы  в качестве доказательств использует цитаты из текста; ­составляет проблемный вопрос. ­умение инсценировать образы; ­ выразительные средства языка: ­  соблюдают правила работы в команде, активны. Поддержка   учителя:  рекомендации   по   инсценировке отрывка. Выступления групп ФО:   Самооценивание   и   оценивание   учителем.Стратегия «Аплодисменты». Затем   всем   классом   обсуждают   итоги   работы.   Учитель комментирует ответы детей. К Музыкальная пауза (физминутка) Отрывок   из худ.фильма «Уроки французского» 1978г. режиссер Е.Ташков. 2 минуты Слайд№4 К/И Давайте выведем законы доброты.  Какая должна быть доброта? (ответы учеников) 1.Доброта не ищет награды. 2.Доброта не требует награды 3.Доброта бескорыстна 4.Доброта бесценна №4 ­ Показ видеофрагмента «Игра учительницы на деньги» Г Дискуссия на тему «Это преступление или акт доброты» Стратегия «Аквариум» 1 группа Это преступление 2 группа Это акт доброты 3 группа Наблюдатели ФО: «Две звезды и одно пожелание». Дескрипторы: передает основной смысл понравившегося высказывания; выражает   свое   отношение   к   нему;   доказывает   на   примере свою позицию.  :  Критерии оценивания   ­умеют находить аргументы: ­доказывать свое собственное мнение; ­делать вывод. Домашнее задание:(дифференцированное)  1 группа Синквейн на тему «Доброта». 2 группа Презентация на тему «Доброта» 3 группа Эссе "Уроки доброты в вашей жизни"  Конец урока 3 минуты  :    «Три М».  Учащимся предлагается назвать  три Рефлексия   момента,  которые   у   них   получились   хорошо   в   процессе урока,   и   предложить   одно   действие,   которое   улучшит   их работу на следующем уроке. Дифференциация. Каким   образом   вы   планируете оказать   больше   поддержки? Какие   задачи   вы   планируете поставить более   способными учащимися? перед   Оценивание. Как планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? вы     Здоровье   и   соблюдение безопасности техники Используйте   данный   раздел   для   размышлений   об   уроке. Ответьте   на   самые   важные   вопросы   о   Вашем   уроке   из левой колонки.   Рефлексия по уроку   Были   ли   цели   урока/цели обучения реалистичными?  Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно дифференциация на уроке?  Выдержаны   ли   были   временные этапы урока?  Какие отступления были от плана урока и почему? Общая оценка ли   проведена Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:  2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Урок по литературе 8 класс по теме Уроки доброты по рассказу В.Распутина "Уроки французского"

Урок по литературе 8 класс по теме Уроки доброты по рассказу В.Распутина "Уроки французского"

Урок по литературе 8 класс по теме Уроки доброты по рассказу В.Распутина "Уроки французского"

Урок по литературе 8 класс по теме Уроки доброты по рассказу В.Распутина "Уроки французского"

Урок по литературе 8 класс по теме Уроки доброты по рассказу В.Распутина "Уроки французского"

Урок по литературе 8 класс по теме Уроки доброты по рассказу В.Распутина "Уроки французского"

Урок по литературе 8 класс по теме Уроки доброты по рассказу В.Распутина "Уроки французского"

Урок по литературе 8 класс по теме Уроки доброты по рассказу В.Распутина "Уроки французского"

Урок по литературе 8 класс по теме Уроки доброты по рассказу В.Распутина "Уроки французского"

Урок по литературе 8 класс по теме Уроки доброты по рассказу В.Распутина "Уроки французского"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.