Урок по литературе "Диалог с Н.Носовым и его героями"
Оценка 4.9

Урок по литературе "Диалог с Н.Носовым и его героями"

Оценка 4.9
Разработки уроков
pptx
русская литература
5 кл
23.01.2017
Урок по литературе "Диалог с Н.Носовым и его героями"
Публикация является частью публикации:
Урок Диалог с Н.Носовым и его литературными героями.pptx

Урок по литературе "Диалог с Н.Носовым и его героями"

Урок по литературе "Диалог с Н.Носовым и его героями"
ЛЮБИМЫЙ ГЕРОЙ

Урок по литературе "Диалог с Н.Носовым и его героями"

Урок по литературе "Диалог с Н.Носовым и его героями"
ТЕМА УРОКА:ДИАЛОГ С Н.НОСОВЫМ И ЕГО ЛИТЕРАТУРНЫМИ ГЕРОЯМИ

Урок по литературе "Диалог с Н.Носовым и его героями"

Урок по литературе "Диалог с Н.Носовым и его героями"
К 107-ЛЕТИЮ Н. Н. НОСОВА

Урок по литературе "Диалог с Н.Носовым и его героями"

Урок по литературе "Диалог с Н.Носовым и его героями"
А, Николай Носов - веселый детский писатель и большой фантазер... 23 НОЯБРЯ 1908Г. - 26 ИЮЛЯ 1976Г.

Урок по литературе "Диалог с Н.Носовым и его героями"

Урок по литературе "Диалог с Н.Носовым и его героями"
ЦЕЛИ УРОКА:  Знакомство с творчеством Н. Н. Носова  Знать приёмы работы с текстом  Формировать умения и навыки совместного обучающего чтения  Обобщение знаний о прочитанных произведениях  Уметь задавать вопросы по ходу чтения  Развивать любовь к чтению

Урок по литературе "Диалог с Н.Носовым и его героями"

Урок по литературе "Диалог с Н.Носовым и его героями"
ХОД УРОКА: «Мы затейники» (вопросы о героях рассказа

Урок по литературе "Диалог с Н.Носовым и его героями"

Урок по литературе "Диалог с Н.Носовым и его героями"
1 СТАНЦИЯ « МЫ НЕЗНАЙКИ»

Урок по литературе "Диалог с Н.Носовым и его героями"

Урок по литературе "Диалог с Н.Носовым и его героями"
ВЫБЕРИ БЛОК ХОББИ ВЫБОР ЖИЗНЕННОГО ПУТИ СЕМЬЯ ПЕРВЫЕ ПРОБЫ ПЕРА ЧТО-ТО ИНТЕРЕСНОЕ

Урок по литературе "Диалог с Н.Носовым и его героями"

Урок по литературе "Диалог с Н.Носовым и его героями"
НИКОЛАЙ НОСОВ  « Сочинять для детей — наилучшая работа. Она требует очень много знаний (…).Главное – любви к ним. И уважения. Я понял, когда у меня рос сын, что к детям нужно относиться с самым большим и очень теплым уважением». 9

Урок по литературе "Диалог с Н.Носовым и его героями"

Урок по литературе "Диалог с Н.Носовым и его героями"

Урок по литературе "Диалог с Н.Носовым и его героями"

Урок по литературе "Диалог с Н.Носовым и его героями"
КАК Я СТАЛ ДЕТСКИМ ПИСАТЕЛЕМ?  « Детским писателем я стал потому, что, когда я вырос, мне вообще захотелось стать писателем. А стать писателем мне захотелось потому, что у меня была интересная жизнь, и у меня было о чем порассказать людям. » 11

Урок по литературе "Диалог с Н.Носовым и его героями"

Урок по литературе "Диалог с Н.Носовым и его героями"
Как он сам рассказывал, в литературу он пришел совершенно случайно. У Николая родился сын и, когда тот подрос, он начал рассказывать ему разные смешные истории, придумывая их на ходу… В какой-то момент Николай понял, что их нужно записать — из всего этого могло получиться что-то интересное: «Постепенно я понял, что сочинять для детей — наилучшее занятие. ОНО ТРЕБУЕТ НЕ ТОЛЬКО ЛИТЕРАТУРНЫХ ЗНАНИЙ, НО И  ЗНАНИЯ ПСИХОЛОГИИ ДЕТЕЙ, А ГЛАВНОЕ — ЛЮБВИ К НИМ…  Я ПОНЯЛ, КОГДА У МЕНЯ РОС СЫН, ЧТО К ДЕТЯМ НУЖНО  ОТНОСИТЬСЯ С САМЫМ БОЛЬШИМ И ТЕПЛЫМ УВАЖЕНИЕМ».

Урок по литературе "Диалог с Н.Носовым и его героями"

Урок по литературе "Диалог с Н.Носовым и его героями"
ВЕСЕЛАЯ ФАМИЛИЯ  Писатель соответствовал своей фамилии.У Носова действительно был нос и совсем не маленький, а крупный такой, заметный, и большая голова, и широкие плечи… И все это совершенно не вязалось с невысоким ростом и тихим глуховатым голосом. На первый взгляд – неказистый такой человек. Очень молчаливый, очень замкнутый. Иные называли его «хмурым ворчуном». Но что они знали, эти иные? Они, наверное, и книг-то его никогда не читали! 13

Урок по литературе "Диалог с Н.Носовым и его героями"

Урок по литературе "Диалог с Н.Носовым и его героями"
Родился Н.Носов 23 ноября в городе Киеве.  Какое-то время семья жила в маленьком посёлке Ирпень, потом снова вернулась в Киев.

Урок по литературе "Диалог с Н.Носовым и его героями"

Урок по литературе "Диалог с Н.Носовым и его героями"
ОТЕЦ — АКТЕР ЭСТРАДЫ И КИНЕМАТОГРАФ А; МАТЬ — НАТУРА ТОНКАЯ, ЧУТКАЯ, РУКОДЕЛЬНИЦА И ПЕВУНЬЯ, ВОСПИТЫВАЛА ЧЕТЫРЕХ ДЕТЕЙ.

Урок по литературе "Диалог с Н.Носовым и его героями"

Урок по литературе "Диалог с Н.Носовым и его героями"
Это интересно:  В школьные годы мальчик мечтал стать музыкантом,  потом химиком,  но к двадцати годам всё же поступил на режиссерский факультет, где уже учился его старший брат Пётр

Урок по литературе "Диалог с Н.Носовым и его героями"

Урок по литературе "Диалог с Н.Носовым и его героями"
 Николай Носов многие годы работал кинорежиссёром, художником- мультипликатором.  В годы Великой Отечественной войны он снимал фильмы на линии фронта

Урок по литературе "Диалог с Н.Носовым и его героями"

Урок по литературе "Диалог с Н.Носовым и его героями"
ПЕРВЫЙ РАССКАЗ 1938  Как и многие знаменитые писатели, Николай Носов сначала сочинял сказки и рассказы просто так – для своего маленького сынишки. А потом один свой рассказ, он назывался «Затейники», он отнес в журнал «Мурзилка». Рассказ напечатали. Это было в 1938 году. 18

Урок по литературе "Диалог с Н.Носовым и его героями"

Урок по литературе "Диалог с Н.Носовым и его героями"
Заслуженную славу принесла писателю повесть- «Незнайка на Луне» сказка «Приключения Незнайки и его друзей»,»Незнайка в солнечном городе» и

Урок по литературе "Диалог с Н.Носовым и его героями"

Урок по литературе "Диалог с Н.Носовым и его героями"
20

Урок по литературе "Диалог с Н.Носовым и его героями"

Урок по литературе "Диалог с Н.Носовым и его героями"
Мир кино Мультфильмы Бобик в гостях у Барбоса, 1977. Винтик и Шпунтик – веселые мастера, 1961. Незнайка в Солнечном городе. В 10 сериях, 1976-77. Незнайка учится, 1961. Фунтик и огурцы, 1961. Незнайка на Луне, 1999. 21

Урок по литературе "Диалог с Н.Носовым и его героями"

Урок по литературе "Диалог с Н.Носовым и его героями"
Мир кино Фильмы по книгам Носова: Два друга. По повести «Витя Малеев в в школе и дома», 1955. Дружок. По рассказам «Дружок» и «Мишкина каша», 1958. Живая радуга, 1982. Незнайка с нашего двора, 1984. Приключения Толи Клюквина, 1964. Топинамбуры, 1987. Фантазеры, 1965. 22

Урок по литературе "Диалог с Н.Носовым и его героями"

Урок по литературе "Диалог с Н.Носовым и его героями"
НАГРАДЫ НИКОЛАЯ НОСОВА: 1943 год - орден Красной Звезды за фильмы о Красной 1952 год - Государственная премия ( Сталинская премия) за повесть «Витя Малеев в школе и дома» Армии

Урок по литературе "Диалог с Н.Носовым и его героями"

Урок по литературе "Диалог с Н.Носовым и его героями"
Известность детскому писателю принесла повесть "Витя Малеев в школе и дома", вышедшая в 1951 году и удостоенная в 1952 году Государственной премии СССР В 1955 году по повести был снят кинофильм "Два друга"

Урок по литературе "Диалог с Н.Носовым и его героями"

Урок по литературе "Диалог с Н.Носовым и его героями"
«МЫ ЗАТЕЙНИКИ» ЧИТАЕМ РАССКАЗ

Урок по литературе "Диалог с Н.Носовым и его героями"

Урок по литературе "Диалог с Н.Носовым и его героями"

Урок по литературе "Диалог с Н.Носовым и его героями"

Урок по литературе "Диалог с Н.Носовым и его героями"
Вопросы и задания к рассказу «Затейники»: 1)Прочитать рассказ. 2)Разделите текст на части. 3)Составьте план. 4)Определить значение слова «затейники» 5) Кто главные герои рассказа? 6)Кто по вашему мнению из ребят является заводилой,выдумщиком? 7)Как вы думаете сколько лет героям? 8)Что показалось вам особенно смешными 9)Определите тему и идею рассказа забавным?

Урок по литературе "Диалог с Н.Носовым и его героями"

Урок по литературе "Диалог с Н.Носовым и его героями"
А ВЫ ОКЕАН ПЕРЕПЛЫВАТЬ ПРОБОВАЛИ? А ВАМ АКУЛА ГОЛОВУ, СЛУЧАЙНО, НЕ ОТКУСЫВАЛА? НУ, ХОТЬ НА ЛУНЕ- ТО ВЫ, НАДЕЮСЬ БЫЛИ? НЕТ?! ТАК ВЫ ПРОСТО НЕ ФАНТАЗЕРЫ…

Урок по литературе "Диалог с Н.Носовым и его героями"

Урок по литературе "Диалог с Н.Носовым и его героями"
«МЫ ФАНТАЗЁРЫ»(СОЧИНИ СВОЮ ИСТОРИЮ)

Урок по литературе "Диалог с Н.Носовым и его героями"

Урок по литературе "Диалог с Н.Носовым и его героями"
Угадайка 30

Урок по литературе "Диалог с Н.Носовым и его героями"

Урок по литературе "Диалог с Н.Носовым и его героями"
Викторина  Вспомните название рассказа:  «Живая…  «Мишкина…  «Три…  Федина…  Шурик у…  Про…

Урок по литературе "Диалог с Н.Носовым и его героями"

Урок по литературе "Диалог с Н.Носовым и его героями"
Викторина  калоша  Это вполне может заменить почтовый ящик на калитке  Из чего можно сделать  из телефона электрический звонок?  С каким оружием не страшна даже живая шляпа?  кочерга и лыжная палка

Урок по литературе "Диалог с Н.Носовым и его героями"

Урок по литературе "Диалог с Н.Носовым и его героями"

Урок по литературе "Диалог с Н.Носовым и его героями"

Урок по литературе "Диалог с Н.Носовым и его героями"
(НАЗОВИ ИМЯ ГЕРОЯ И РАССКАЗ)? 3.ЧЕМ ШВЫРЯЛ ВОЛОДЯ В ШЛЯПУ В РАССКАЗЕ «ЖИВАЯ ШЛЯПА»? 4.«ЕЁ ПРОСИТ ДЫРЯВАЯ ОБУВЬ…» 5.КТО УРОНИЛ В КОЛОДЕЦ ЧАЙНИК И ВЕДРО, НАЗОВИ РАССКАЗ И ИМЯ ГЕРОЯ? 6.КАК НАЗЫВАЕТСЯ РАССКАЗ, В КОТОРОМ МИШУТКА И СТАСИК СОЧИНЯЛИ НЕБЫЛИЦЫ? 7.СКАЗКА О ЧЕЛОВЕЧКАХ- КОРОТЫШКАХ. 8.НА ЧЕМ ПУТЕШЕСТВОВАЛИ НЕЗНАЙКА И ЕГО ДРУЗЬЯ В ЗЕЛЁНЫЙ ГОРОД? 9.КАК ЗВАЛИ МАЛЬЧИКА В РАССКАЗЕ «ЗАПЛАТКА»? 10.ЧТО МАСТЕРИЛИ ВИНТИК И ШПУНТИК? 11.ЧТО НАРВАЛИ НА КОЛХОЗНОМ ОГОРОДЕ МАЛЬЧИКИ? 12.САМЫЙ ЗНАМЕНИТЫЙ ЖИТЕЛЬ «ЦВЕТОЧНОГО ГОРОДА»? Николай Николаевич Валя, «Затейники» Картофель Каша Мишка, «Мишкина каша» «Фантазёры» «Незнайка и его друзья» Воздушный шар Бобка Пылесос Огурцы Незнайка

Урок по литературе "Диалог с Н.Носовым и его героями"

Урок по литературе "Диалог с Н.Носовым и его героями"
Кто Носова читает, Не будет тот реветь. Советую всем Носова Скорее прочитать, Чтоб добрыми, веселыми И умными вам стать!

Урок по литературе "Диалог с Н.Носовым и его героями"

Урок по литературе "Диалог с Н.Носовым и его героями"

Урок по литературе "Диалог с Н.Носовым и его героями"

Урок по литературе "Диалог с Н.Носовым и его героями"
 Прозаик, киносценарист, драматург Николай Носов ушел из жизни 26 июля 1976 г. В прошлом году исполнилось 107лет со дня его рождения. Произведения Николая Носова не устаревают, не выходят из моды и не теряют актуальности. В 1957 году авторитетный международный журнал произвел подсчет - какие русские писатели чаще всего переводятся на другие языки. Получился список, в котором третьим, вслед за Горьким и Пушкиным - оказался детский писатель Николай Носов.

Урок по литературе "Диалог с Н.Носовым и его героями"

Урок по литературе "Диалог с Н.Носовым и его героями"
Время даром не теряйте- Книги Носова читайте!

Урок по литературе "Диалог с Н.Носовым и его героями"

Урок по литературе "Диалог с Н.Носовым и его героями"
ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!  ПРИЯТНОГО ПРОСМОТРА!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2017