Урок по литературе на тему "Н.А.Некрасов. Анализ стихотворения «Вчерашний день, часу в шестом…» (6 класс).
Оценка 4.8

Урок по литературе на тему "Н.А.Некрасов. Анализ стихотворения «Вчерашний день, часу в шестом…» (6 класс).

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русская литература
6 кл
09.01.2017
Урок по литературе на тему "Н.А.Некрасов. Анализ стихотворения  «Вчерашний день, часу в шестом…» (6 класс).
Теория по анализу стихотворения Некрасова
некрасов.doc
У р о к   №   Н.А.Некрасов. Анализ стихотворения  «Вчерашний день, часу в шестом…». Тип урока: изучение нового материала Цель: изучение биографии Н.А.Некрасова; обучение анализу стихотворения «Вчерашний день,  часу в шестом…».  Предметные УУД:   дать понятие об идее произведения; формировать навыки анализа  поэтического текста (исследовать, какими средствами и приемами пользуется поэт). Коммуникативные УУД:  развитие умения групповой и парной работы, создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества; взаимодействие  обучающихся в  работе: развитие уважения друг к другу. Регулятивные: организовывать свое рабочее место; овладевать способностями понимать  учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.                                                                 Личностные УУД: развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;  развитие умения  опираться на уже  известное,  на свой субъективный опыт; развитие умения  формулировать проблему. Метод по уровню познавательного интереса: объяснительно­иллюстративный,  репродуктивный, частично­поисковый, творческий. Приёмы: беседа, рассказ, чтение, сопоставление, анализ, словесное рисование. Ход урока 1. Оргмомент.  2.  Актуализация знаний.  Учитель читает отрывки из произведений Н.А.Некрасова: «На волге», «Крестьянские дети»   ­ Кто является автором этих строк? О Волга!.. колыбель моя! Любил ли кто тебя, как я? Один, по утренним зарям, Когда еще все в мире спит И алый блеск едва скользит По темно-голубым волнам, Я убегал к родной реке. Иду на помощь к рыбакам, Катаюсь с ними в челноке, Брожу с ружьем по островам. Однажды, в студеную зимнюю пору, Я из лесу вышел; был сильный мороз. Гляжу, поднимается медленно в гору Лошадка, везущая хворосту воз. И, шествуя важно, в спокойствии чинном, Лошадку ведет под уздцы мужичок В больших сапогах, в полушубке овчинном, В больших рукавицах... а сам с ноготок! — Здорово, парнище!— «Ступай себе мимо!» — Уж больно ты грозен, как я погляжу! Откуда дровишки?— «Из лесу, вестимо; Отец, слышишь, рубит, а я отвожу». Николай Алексеевич Некрасов…  Гениальнейший и благороднейший из всех русских  поэтов… Н.Г. Чернышевский ­ Почему Н. Г. Чернышевский назвал Некрасова гениальнейшим и благороднейшим? 3. Открытие темы, целеполагание.  4. Изучение нового материала.  1. Работа в группах. 1 группа­   работа со статьёй учебника (чтение и формулирование выводов) ­Какие черты личности проявились у молодого Некрасова? (Самостоятельность,  решительность – наперекор отцу строил свою жизнь сам; упорство, трудолюбие – добился  признания  поэт, выбрался из нужды; любовь к людям и родной природе – в самых  обыкновенных людях он замечал красоту души; умение видеть прекрасное и поэтическое в  обыденном.) 2 группа ­  сообщение о детстве, о матери Некрасова ­Каковы же истоки творчества Н.А.Некрасова? Брак родителей Н. Некрасова не был счастлив. Крестьяне ненавидели Алексея Сергеевича, не  любила, боялась его и семья. Неприютно и страшно было в доме, похожем на тюрьму. Он бил  детей, жестоко обращался с женой. Во всём противоположная своему мужу, Елена Андреевна  горячо любила своих детей и посвящала им всё время. Всеми силами старалась она оберегать  детей от деспотизма мужа и не давала проникнуть влиянию пороков в их восприимчивые сердца.  Не раз случалось им, обнявшись, плакать где­нибудь украдкой. К Елене Андреевне приходили  искать защиты и помощи крестьяне, и она, как могла, помогала им. Однажды Алексей Сергеевич  привязал жену в наказание за её заступничество за крестьян к старой липе и категорически  запретил кому­либо подходить к ней и облегчать её страдания. Николай. Несмотря на это  запрещение, подходил к изнемогающей от летнего зноя матери и поил её водой (обратиться ещё  раз к эпиграфу урока). Из тьмы детских переживаний Некрасову всю жизнь светили добрые и внимательные глаза  матери. Она оказала огромное влияние на формирование его взглядов, на его духовное и  нравственное развитие. Именно Некрасову принадлежат выражения «Родина­мать», «матушка­ Русь». Это он своей чистой сыновней любовью к родине, всей своей жизнью и творчеством  навечно утвердил кровную связь двух великих слов и стал не просто поэтом, а поэтом и  гражданином. 3 группа – история создания ст­я «Вчерашний день, часу в шестом…», выразительные  средства, размер стихотворения, настроение. 4 группа – Можно ли Н.А.Некрасова назвать гражданином? Гражданин – человек, служащий Родине, народу, заботящийся о его  благе. (Ожегов  С.И.) 5 группа – образ русской женщины (на примере двух стих­ий) 5 Физминутка. ­ Давайте вспомним, кого можно назвать гражданином? Какими качествами он должен обладать?  Продолжите каждую строчку. Гражданин­человек, который ­ любит ­ проявляет ­ осознаёт ­ интересуется ­ гордится ­ протестует Вывод: Правильно. Обобщив ваши ответы, можно сделать вывод: гражданин ­ это  неравнодушный человек, мысли и поступки которого направлены на благо своего Отечества, на  благо своего народа. Сам Некрасов говорил: «Гражданин – это Отечества достойный сын». Проблемный вопрос: ­ А можно ли самого Н.А.Некрасова назвать гражданином? (Безусловно, таким и был Н.А. Некрасов ­ достойный сын своего народа, достойный гражданин  своей страны. Он обладал даром большого поэта ­ чувствовал и выражал главное, чем жили его  современники. Он открыл для русской поэзии нового героя ­ простого человека, мужика,  труженика, ремесленника, строителя, солдата, ­ и этот герой стал центральной фигурой его  поэзии. Главной темой своего творчества Некрасов сделал судьбу русского народа и оставался  верен этой теме всегда) 6. Анализ стихотворения «Вчерашний день, часу в шестом…». Анализ по плану. 7.Вывод по теме.  8. Рефлексия. Итоги урока. Оценки. 9. Домашнее задание (по выбору):  1. Написать анализ­сочинение по стихотворению «Вчерашний день, часу в шестом» 2. Творческая работа «Образ русской женщины в стихах Н.Н.Некрасова» (презентация,  письменная работа)

Урок по литературе на тему "Н.А.Некрасов. Анализ стихотворения «Вчерашний день, часу в шестом…» (6 класс).

Урок по литературе на тему "Н.А.Некрасов. Анализ стихотворения  «Вчерашний день, часу в шестом…» (6 класс).

Урок по литературе на тему "Н.А.Некрасов. Анализ стихотворения «Вчерашний день, часу в шестом…» (6 класс).

Урок по литературе на тему "Н.А.Некрасов. Анализ стихотворения  «Вчерашний день, часу в шестом…» (6 класс).

Урок по литературе на тему "Н.А.Некрасов. Анализ стихотворения «Вчерашний день, часу в шестом…» (6 класс).

Урок по литературе на тему "Н.А.Некрасов. Анализ стихотворения  «Вчерашний день, часу в шестом…» (6 класс).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2017