Урок по литературе в 3 классе
Оценка 5

Урок по литературе в 3 классе

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русская литература
3 кл
29.01.2017
Урок по литературе в 3 классе
Литературное чтение. Тема урока: Д.Н. Мамин-Сибиряк «Умнее всех». Учащиеся должныЦели урока: -развивать умение анализировать эмоциональное состояние героев; -учить давать характеристику героям рассказа; -воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным. Задачи: -формировать навыки осознанного, правильного, выразительного, беглого чтения; -формировать навыки поискового чтения; -расширять словарный запас; -развивать критическое мышление, связную устную и письменную речь, творческое воображение, зрительную память; -воспитывать культуру умственного труда, умение слушать и уважать мнение своих товарищей, давать оценку собственной деятельности. Иметь представление о событиях, описанных в рассказе. Уметь: -читать бегло, осознанно, правильно, выразительно; -рассуждать о прочитанном; -свободно делиться мыслями; -при анализе художественного произведения обращаться к тексту; -отстаивать личную позицию.Урок по литературному чтению для 3 класса. Содержит групповую работу, работу с текстом.
Умнее всех.docx 3 класс.docx
Учитель начальных классов: Беляева Н.В.                                          Литературное чтение. Тема урока: Д.Н. Мамин­Сибиряк «Умнее всех». Цели урока: ­развивать умение анализировать эмоциональное состояние героев; ­учить давать характеристику героям рассказа; ­воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным. Задачи: ­формировать навыки осознанного, правильного, выразительного, беглого чтения; ­формировать навыки поискового чтения; ­расширять словарный запас; ­развивать критическое мышление, связную устную и письменную речь, творческое воображение, зрительную память; ­воспитывать культуру умственного труда, умение слушать и уважать мнение своих товарищей, давать оценку собственной деятельности. Учащиеся должны Иметь представление о событиях, описанных в рассказе.  Уметь: ­читать бегло, осознанно, правильно, выразительно; ­рассуждать о прочитанном; ­свободно делиться мыслями; ­при анализе художественного произведения обращаться к тексту; ­отстаивать личную позицию. Оборудование:  портрет   писателя,   иллюстрации   к   рассказу;   индивидуальные карточки   ;конверты   с   заданиями;   толковые   словари;   карандаши   и   фломастеры, чистые листы формата А4, клей Ход урока: I.Орг. момент.  Посмотрите на гостей, подарите им свои улыбки. И пусть сегодня на уроке царит доброта и взаимопонимание. II. Речевая разминка. Введение в тему урока. Учитель:  ­Ребята, сегодня у нас урок литературы будет необычным. Мы с вами будем работать в группах. Для того, что бы работать организованного вы должны помнить о правилах работы в группах, а на краю парты я вам приклеила памятка, которая напомнит вам об этом. ­ А чем мы с вами будем заниматься вы узнаете выполнив следующие задания. 1 слайд 1)­ У вас на партах лежат желтые листочки с текстами. Прочитайте их внимательно и скажите чем они отличаются? (сказка, басня, рассказ). Как вы думаете, над каким жанром мы сегодня будем работать? (Над сказкой) 2) –Теперь у вас конверты с картинками, выберите ряд картинок и сделайте вывод. (выбирают:  индюка, ежика, гусака, индюшку,  петуха, курицу). Почему вы сделали такой выбор? Над чем мы с вами сегодня будем работать? (Мамин – Сибиряк Д.Н.  «Умнее всех»). III. Постановка цели урока. ­ Что вы знаете об этом писателе? Какие еще сказки он написал? Давайте вспомним, о чем эта сказка? (Ответы детей). Сколько частей в этой сказке?  (Три). Значит мы сегодня должны подвести итог.  ­ У вас на партах красные листочки с текстами. Прочитайте их и сделайте вывод. (Тексты   из   сказки).   Каждая   группа   должна   определить   к   какой   части   из   сказки относится текст и дайте название этой части. (определяют и дают название). Значит 1 группа будет работать по первой части, 2 группа по второй части и 3 группа по  3 части. Молодцы! IV. Работа по учебнику. ­  Возьмите   синие   листочки.   У   вас   вопросы   к   сказке.   Вы   сейчас   вместе   должны поработать и ответить на вопросы. Свои ответы запишите на листочек или отметьте их простым карандашом в учебнике.  1 группа: 1)Кто из птиц сказал про Индюка, что он глупый? (Петух, с.68) 2) Какой была индюшка, почему она огорчалась? (с.69) 3)   С   кем   сраниваются   голодные   птицы?  (с.70,   голодные   птицы   такие,   как голодные люди….) 2 группа  1) Почему индюк никогда не бросался на корм? (с.71, индюк из гордости…) 2) На кого походила индюшка среди других птиц? Какой она была? (она походила на старушку…, с.71) 3) Что заставило  индюка позабыть о собственном голоде? (с.73 но тут случилось нечто   такое..)Какое   оскорбление   нанес   ёж   индюку?   (с.74,  все   только хихикали…) 3 группа 1) Какой диалог произошел между героями, которые перешли на сторону индюка? (с. 76, все как­то разом перешли на сторону… ) 2) Отчего   всем   сделалось   весело   после   разговора   Индюка   и  ежа? (всем   вдруг сделалось весело….,) 3) Какая пословица спрятана в конце сказки? (так и быть…, с.79) Физминутка V. Работа со словарем. 2 слайд ­ Ребята, а что за слова у меня на слайде? Что они означают?  Воспользуйтесь словарем и дайте им значение  Заморский,  пустомеля, ломака, сконфуженно, гвалт, господа VI. Подведение итога. ­ Чем всегда заканчивается сказка? (Добром). Закончите мою фразу: Сказка ложь, да в ней намек….». Какой вывод в этой сказке?  (Все  привыкли  к тому,  что Индюк «умная птица», а оказалось это не так. Он только хвастун и никто не хотел принимать точку зрения Ежа, что индюк опозорился не узнав его.) VII. Творческая работа.  ­ Ребята, мы разобрали с вами сказку. А теперь я попрошу вас придумать свою сказку.   У   вас   на   партах   картинки   с   животными   и   листочек.   Вы   можете   их использовать для иллюстрации. Но мы должны еще помнить о частях из которых состоит сказка. (Зачин, развитие действия и концовка). VIII. Защита проектов. IX. Рефлексия. Метод пяти пальцев. ­ Если вам сегодня на уроке понравилось, поднимите большой палец ­ Если  урок для вас был познавательным,  поднимите указательный палец. ­ Если вам на уроке  было не скучно, поднимите средний палец. ­ Если вы выполнили все задания, поднимите безымянный палец. ­   Если   у   вас   осталось   хорошее   настроение,  поднимите   мизинец   и  помашите   друг другу.

Урок по литературе в 3 классе

Урок по литературе в 3 классе

Урок по литературе в 3 классе

Урок по литературе в 3 классе

Урок по литературе в 3 классе

Урок по литературе в 3 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017