Урок по литературе"Лирика А. Фета"
Оценка 5

Урок по литературе"Лирика А. Фета"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русская литература
7 кл
19.06.2017
Урок по литературе"Лирика А. Фета"
Разработка урока по литературе в 7 классе "Лирика А.А. Фета". Особенность данного урока в том, что учитель подталкивает обучающихся к восприятию произведений Фета, к ощущению неповторимости его стихотворений, звучанию его поэзии, и только после этого предлагает ребятам познакомиться с фактами его биографии.
Урок по Фету.docx
Тема природы в стихотворениях А.А. Фета. Цель: создание условий для знакомства с лирикой А.А.Фета посредством стратегий смыслового чтения Задачи: 1) Повторить идейно – тематическую направленность большинства произведений 19 столетия, изученных в 7 классе. 2) Учить характеризовать образ поэта при знакомстве с его лирическим произведением. 3) Развивать навык выразительного чтения; 4) Развивать представления о красоте окружающего мира; формировать осознание вечности мира природы. Сценарий урока. 1. Психологический настрой. - Добрый день, друзья! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов! Все готовы к уроку? Да! - Тогда вперед! 2. На экране тема: В литературной мастерской Афанасия Афанасьевича Фета (1820-1892). (в тетради) Посмотрите на годы жизни поэта. В каком веке он жил? А чем характеризуется лит-ра 19 века? Где можно узнать ответ на этот вопрос? (в учебнике. С. 120) выключить проектор! Прочитайте эту статью и подчеркните карандашом 10 ключевых слов, характеризующих проблемы, которые поднимала литература 19 века. На доске и в тетради. Как мы подтвердим, что это всё отражалось в лит-ре? Где можно увидеть?(содержание) В какой раздел нам нужно заглянуть? В названных произведениях поднимаются эти проблемы? (да). А теперь обратите внимание на названия стихотворений Фета в этом списке. (называют) Как вы думаете, о чем эти стихотворения? В них будут подниматься общественные проблемы? Как вы думаете, почему стихотворения Фета внесли в содержание учебника? 3. Высказывания на экране: Фет – «маленький лирик» и «микроскопический поэтик» Д. И. Писарев «Фет есть явление исключительное» П.И. Чайковский В чем вы видите противоречие? ПРОБЛЕМА (на доске): Попробуем понять, почему творчество Фета вызвало такие противоречивые мнения современников. Каким образом мы можем это понять? ЗАДАЧИ (на доске): 1) обратимся к его личности 2) обратимся к его поэзии. Начнем с его творчества и посмотрим, о чем писал Фет. Откройте учебники на с. 390 Послушайте стихотворение Фета «Зреет рожь над жаркой нивой» и отметьте слова, которые вам будут непонятны. Назовите основные образы этого стихотворения. (Заполняем вторую часть таблицы на доске и в тетради) Какие изобразительно-выразительные средства использовал Фет? Что передает автор этими образными средствами? (красоту русской природы) Совпадает это с темами, которые поднимали в своих произведениях его современники? (нет). За это его и ругали. Сам же Фет писал: «Я никогда не мог понять, чтоб искусство интересовалось чем-либо, кроме красоты». Это противоречие подчеркивает и то факт, что Афанасий Фет, человек очень трудной жизненной судьбы, очень хорошо понимал и бытовые, и экономические, и общественные проблемы современности. И в прозе писал публицистические манифесты, и экономические статьи, и очерки из крестьянского быта, и яркие новеллы в традиции «Записок охотника» И.С. Тургенева. Как вы считаете, в чем сила настоящей Поэзии? (она вечна) Можно назвать Фета истинным поэтом? Итак, сегодня на уроке мы решили все поставленные задачи? (мало узнали о его личности). Этот вопрос требует отдельного разговора, и я предлагаю это задание оставить на дом. Какой же вывод мы сделаем? К проблеме. А ещё, ребята, поэзия Фета стала настоящим открытием спустя несколько лет после смерти поэта для поэтов- символистов. И они считали, что Афанасий Афанасьевич опередил своё время, поэтому его понимали далеко не все… Рефлексия: продолжите устно одну из фраз: Сегодня я узнал… Было интересно… Меня удивило… Мне захотелось… Д/з. 3) (Творч.) Раб. Тетрадь с. 105 задание 9."Читать Фета - это 1) Выучите наизусть понравившееся стихотворение Фета. 2) «Живое слово» с. 390 слаще всякого вина. Стал читать Фета, одно стихотворение за другим, и все не мог остановиться, выбирая свои любимые, и испытывал такое блаженство, что казалось, сердце не выдержит - и не мог представить себе, что есть где-то люди, для которых это мертво и ненужно".

Урок по литературе"Лирика А. Фета"

Урок по литературе"Лирика А. Фета"

Урок по литературе"Лирика А. Фета"

Урок по литературе"Лирика А. Фета"

Урок по литературе"Лирика А. Фета"

Урок по литературе"Лирика А. Фета"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2017