Разработка урока по литературе в 7 классе "Лирика А.А. Фета". Особенность данного урока в том, что учитель подталкивает обучающихся к восприятию произведений Фета, к ощущению неповторимости его стихотворений, звучанию его поэзии, и только после этого предлагает ребятам познакомиться с фактами его биографии.
Урок по Фету.docx
Тема природы в стихотворениях А.А. Фета.
Цель: создание условий для знакомства с лирикой А.А.Фета посредством
стратегий смыслового чтения
Задачи: 1) Повторить идейно – тематическую направленность большинства
произведений 19 столетия, изученных в 7 классе.
2) Учить характеризовать образ поэта при знакомстве с его лирическим
произведением.
3) Развивать навык выразительного чтения;
4) Развивать представления о красоте окружающего мира; формировать
осознание вечности мира природы.
Сценарий урока.
1. Психологический настрой.
- Добрый день, друзья! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с
вами. Хорошего вам настроения и успехов! Все готовы к уроку?
Да!
- Тогда вперед!
2. На экране тема: В литературной мастерской Афанасия Афанасьевича Фета
(1820-1892). (в тетради)
Посмотрите на годы жизни поэта. В каком веке он жил?
А чем характеризуется лит-ра 19 века? Где можно узнать ответ на этот
вопрос? (в учебнике. С. 120) выключить проектор!
Прочитайте эту статью и подчеркните карандашом 10 ключевых слов,
характеризующих проблемы, которые поднимала литература 19 века.
На доске и в тетради.
Как мы подтвердим, что это всё отражалось в лит-ре?
Где можно увидеть?(содержание) В какой раздел нам нужно заглянуть?
В названных произведениях поднимаются эти проблемы? (да).
А теперь обратите внимание на названия стихотворений Фета в этом списке.
(называют)
Как вы думаете, о чем эти стихотворения? В них будут подниматься
общественные проблемы?
Как вы думаете, почему стихотворения Фета внесли в содержание учебника?
3. Высказывания на экране:
Фет – «маленький лирик» и «микроскопический поэтик» Д. И. Писарев «Фет есть явление исключительное» П.И. Чайковский
В чем вы видите противоречие?
ПРОБЛЕМА (на доске): Попробуем понять, почему творчество Фета
вызвало такие противоречивые мнения современников.
Каким образом мы можем это понять?
ЗАДАЧИ (на доске): 1) обратимся к его личности
2) обратимся к его поэзии.
Начнем с его творчества и посмотрим, о чем писал Фет. Откройте учебники на
с. 390
Послушайте стихотворение Фета «Зреет рожь над жаркой нивой» и отметьте
слова, которые вам будут непонятны.
Назовите основные образы этого стихотворения. (Заполняем вторую часть
таблицы на доске и в тетради)
Какие изобразительно-выразительные средства использовал Фет? Что
передает автор этими образными средствами? (красоту русской природы)
Совпадает это с темами, которые поднимали в своих произведениях его
современники? (нет).
За это его и ругали. Сам же Фет писал: «Я никогда не мог понять, чтоб
искусство интересовалось чем-либо, кроме красоты». Это противоречие
подчеркивает и то факт, что Афанасий Фет, человек очень трудной
жизненной судьбы, очень хорошо понимал и бытовые, и экономические, и
общественные проблемы современности. И в прозе писал публицистические
манифесты, и экономические статьи, и очерки из крестьянского быта, и яркие
новеллы в традиции «Записок охотника» И.С. Тургенева.
Как вы считаете, в чем сила настоящей Поэзии? (она вечна) Можно назвать
Фета истинным поэтом?
Итак, сегодня на уроке мы решили все поставленные задачи? (мало узнали о
его личности). Этот вопрос требует отдельного разговора, и я предлагаю это
задание оставить на дом.
Какой же вывод мы сделаем? К проблеме. А ещё, ребята, поэзия Фета стала
настоящим открытием спустя несколько лет после смерти поэта для поэтов-
символистов. И они считали, что Афанасий Афанасьевич опередил своё время,
поэтому его понимали далеко не все…
Рефлексия: продолжите устно одну из фраз:
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Меня удивило…
Мне захотелось… Д/з.
3)
(Творч.) Раб. Тетрадь с. 105 задание 9."Читать Фета - это
1) Выучите наизусть понравившееся стихотворение Фета.
2) «Живое слово» с. 390
слаще всякого вина. Стал читать Фета, одно стихотворение за другим, и
все не мог остановиться, выбирая свои любимые, и испытывал такое
блаженство, что казалось, сердце не выдержит - и не мог представить
себе, что есть где-то люди, для которых это мертво и ненужно".
Урок по литературе"Лирика А. Фета"
Урок по литературе"Лирика А. Фета"
Урок по литературе"Лирика А. Фета"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.