Урок литературного чтения в 1 классе
УМК «Перспективная начальная школа»
Тема: «Тайны загадок»
Урок построен в соответствии с ФГОС общего начального образования.
Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.
Формы организационной деятельности обучающихся:
- фронтальная работа;
- работа в парах, группах;
-индивидуальная работа;
Средства обучения:
- учебник «Литературное чтение» 1 класс, Н.А. Чуракова;
- тетрадь для самостоятельной работы «Литературное чтение» 1 класс, О.В. Малаховская;
- карта путешествия «На огородах Бабы Яги»;
- листы самооценки обучающихся;
- картинки – отгадки;
Урок Лит чт ПНШ.docx
Урок литературного чтения в 1 классе БОУ г. Омска «СОШ №68»
Учитель: Огородникова Валентина Павловна
УМК «Перспективная начальная школа»
Тема: «Тайны загадок»
Планируемые результаты деятельности;
Личностные УУД:
- формировать познавательный интерес к новому учебному материалу;
Метапредметные УУД:
1. Познавательные УУД/
- строить речевое высказывание в устной форме;
- проводить синтез, как составление целого из частей;
Коммуникативные УУД:
- формировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую
помощь;
Регулятивные УУД:
- умение формулировать, принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале
в сотрудничестве с учителем;
- различать способ и результат действия;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной
ретроспективной оценки;
Предметные УУД:
- знакомство «сравнения»;
- уметь сочинять загадки;
Цель:
1. Формировать представление об игровом характере малых жанров фольклора –
загадках;
2. Познакомить с приёмом «сравнения»; учить сочинять загадки;
3. Воспитывать культуру речи;
Тип урока:
- урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.
Методы обучения:
- деятельностный метод обучения.
Формы организационной деятельности обучающихся:
- фронтальная работа;
- работа в парах, группах;
-индивидуальная работа;
Средства обучения:
- учебник «Литературное чтение» 1 класс, Н.А. Чуракова;
- тетрадь для самостоятельной работы «Литературное чтение» 1 класс, О.В.
Малаховская;
- карта путешествия «На огородах Бабы Яги»; - листы самооценки обучающихся;
- картинки – отгадки;
- мультимедийный проектор, компьютер, презентация;
Проектирование урока литературного чтения в соответствии с требованиями
ФГОС
Этап урока
1. Организацио
нный момент
2. Актуализаци
я знаний
3. Постановка
цели урока
4. Первичное
восприятие и
усвоение
нового
теоретическо
го материала
5. Выявление
особенностей
восприятия
(проверка
Цель этапа
Организация
направленно
го внимания
на начало
урока.
Создать
соответствую
щую
эмоциональн
ую
атмосферу;
Оживить
жизненные
впечатления
детей,
необходимые
для
восприятия
нового.
Узнать
секреты
загадок,
разгадать
загадки.
Развитие
интереса к
жанру
загадок.
Развитие
интереса к
жанру
загадок;
Сформироват
ь
представлен
ие детей о
том, что
нового они
узнают на
уроке; Чему
научатся;
Пробудить
интерес к
теме;
Потребность
в
аналитическ
ой работе.
Корректиров
ка
собственного
понимания
Деятельность
ученика
Организация
рабочего
места;
Приветствие
гостей.
Подготовка к
восприятию;
Выразительное
чтение
считалок.
Результат этапа
Исполнение
Жанровые
особенности
считалок.
Выставка
рисунков –
отгадок.
Работа по
вариантам
(индивидуальн
ая,
самостоятельн
ая работа).
Чтение
стихотворения
– загадки.
Отгадывание
загадки.
Вписывается
пропущенное
слово.
Деятельность
педагога
Настрой
учащихся на
урок
«Карта
путешествий»
- Где мы
были?
- Куда мы
идём? (чтение
интриги)
- Кот ждёт от
вас
интересных
считалок (с.4-
5) учебник.
Презентация.
Чтение
загадок,
вдумайся в
значение
каждого
слова.
Нарисуй
отгадку.
Рабочая
тетрадь, с. 9,
№2. Выявить
тайну
загадок.
- Догадался, о
ком идёт
речь?
Рабочая
тетрадь, с. 9,
№1.
Отработка
Чтение слов
медленно, а
затем чётко и
быстро.
Коллективная
проверка:
Работали
вместе;
восприятия)
темы.
навыка
чтения.
Презентация.
Работа над
осмыслением
загадки.
Алгоритм
разгадывания.
6. Самостоятел
ьное
творческое
использовани
е
сформирован
ных умений и
навыков
7. Динамическа
я пауза
8. Обобщение
усвоенного и
включение
его в систему
ранее
усвоенных
знаний,
умений и
навыков
9. Итог урока
Углубление и
осмысление
темы.
Снятие
психического
напряжения
у
обучающихся
, путём
переключени
я на другой
вид
деятельност
и.
Углубление
восприятия
нового
материала и
корректиров
ка
собственного
понимания
материала.
Оценивание
правильност
и
выполнения
действий,
Учебник с.14-
15.
Исследовател
ьская работа:
- Как в
загадках
представлены
лук, капуста,
огурцы,
земляника?
- Почему им
даны имена
людей?
Дыхательная
гимнастика
физкультмину
тка «Вот так
яблоко».
Презентация.
Что такое
загадка?
Работа со
словарём,
автор Ожегов
с. 196
(справка для
учителя, стр.
58 «МП»
Работа в
парах, РТ с. 10
№3 Задание
одуванчиков.
Презентация.
Кроссворд
(ключевое
слово)
«МОЛОДЦЫ» -
Индивидуальн
ая работа
(чтение
загадки,
нахождение
отгадки).
Прочита
ть
вдумчив
о;
Понять
все
слова;
Предста
вить то,
о чём
говоритс
я.
Помощь
иллюстраций в
нахождении
отгадок.
Сообща
думали;
Размышлял
и;
Фантазиров
али.
Аргументация и
доказательство
своей точки
зрения.
Сравнение
рисунков с
текстом загадок.
Выполнение
физкультминут
ок.
10-20 минута
урока.
Смысловое
понимание
загадки.
Зачитывание.
Отгадывание
загадок.
Сочинение
загадок, тайна
загадок.
Секреты загадок.
Выполнение
заданий.
Работа по
группам:
отгадывание
загадок, в
которых говорится о
предметах, как
о человеке.
Понимание
цели урока.
Результат урока /
Поляна с
одуванчиками.
10.Рефлексия
деятельности
способов и
результатов.
подбор
загадок.
Осознание
пути,
который
помог
обучающимс
я осмыслить
идею темы
загадок.
Что
интересного
узнали о
загадках?
Что
расскажете
дома?
«Цветочки» /
настроение
обучающихся
в конце урока.
Урок по литературному чтению 1 класс
Урок по литературному чтению 1 класс
Урок по литературному чтению 1 класс
Урок по литературному чтению 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.