Урок по литературному чтению 2 класс на тему "Затейники" Н.Носов
Оценка 5

Урок по литературному чтению 2 класс на тему "Затейники" Н.Носов

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русская литература
2 кл
09.02.2017
Урок по литературному чтению 2 класс на тему "Затейники" Н.Носов
Цели урока: • Познакомить учащихся с жизнью и творчеством Н. Н. Носова, с его рассказом «Затейники»; • Формировать умение интонацией передавать настроение и чувства героев(чтение по ролям); • Воспитывать коммуникативные навыки, умения работать в парах. I. Организационный момент. Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем.I. Организационный момент. Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем.
Открытый урок Н.Носо Затейники.doc
Конспект урока Предмет: Литературное чтение  (Изучение нового материала) Тема: «Н.Носов «Затейники». Класс:  2 класс Цели урока:   Познакомить учащихся с жизнью и творчеством Н. Н. Носова, с его рассказом              «Затейники»;  Формировать умение интонацией передавать настроение и чувства  героев(чтение по ролям);  Воспитывать коммуникативные навыки,  умения работать в парах. Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание  произведения; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и  толкового словаря; высказывать свое мнение; рассказывать о героях, выражая свое отношение к ним; читать выразительно. Регулятивные УУД:     определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией  учебника; отрабатывать чтение по ролям.  Познавательные УУД:    ориентироваться в учебнике, в словаре; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую: выполнение теста.  Коммуникативные УУД:     оформлять свои мысли в устной  форме; слушать и понимать речь других; выразительно читать рассказ; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и  общения и следовать им;  учиться работать в паре, выполнять различные роли (лидера  и исполнителя).                                                      Ход урока Организационный момент.  I. Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем. 1 слайд Учитель – Сегодня на уроке нас ждет важная работа, с которой мы обязательно должны    справиться. II.  Речевая разминка.   2 слайд                                       Дождик­длинноножка Туча по небу плыла, Дождик за руку вела. Он шагал на тонких ножках    В чёрных маленьких калошках. Дождик всюду походил, Дождик всюду наследил, В тёплых лужах потоптал, Наигрался и умчался. Не его ли там калошки Мокнут в луже на дорожке?                                                                       ­ Прочитайте с удивлением (восхищением, весело). ­ Прочитайте с ускорением. ­ Какие олицетворения встретились в скороговорке? А что такое олицетворение?  Олицетворение – это литературный приём, при котором  неодушевленные предметы наделяются свойствами живых существ человека, животных. ­ Как автор говорит о дождике, что он сделал? А вы любите играть? А в какие игры вы чаще всего играете? 3 Актуализация знаний.  3 сдайд Расшифруйте слово Затейники    9 1 15 6 11 10 12 10             ­ У нас получилось слово «Затейники»    ­ Как вы его понимаете? Ответы детей. ­Ребята, а кого называют затейниками? Толковый словарь? ­Встречались ли вы в жизни с затейниками? Где? ­И так, затейник ­ это организатор веселья. ­ Что такое затея?            4 слайд 4 Постановка целей урока. ­ Как вы думаете, о чем мы сегодня будем читать? Сегодня мы  с вами будем читать произведение Николая Носова «Затейники». Какие цели мы поставим перед собой?          5 слайд         5 Работа по теме урока. ­ Знакомы ли вам  какие­либо произведения Н. Носова?   6 слайд    ­ Что вы о них можете рассказать?    Рассказ о Н. Носове.           7 слайд   ­  Может кто­то из вас что­то знает об этом авторе?   ­  Хотите узнать больше ? Н.Носов родился в Киеве на Украине..  8 слайд Первый его рассказ  ­   «Затейники»  был опубликован в журнале «Мурзилка»  в 1938г. Он написал много рассказов и повестей о ребятах. В 1954г. Вышла книжка­сказка  «Приключения Незнайки и его друзей». Потом появились «Незнайка в Солнечном городе» и  «Незнайка на Луне». 9 слайд Николай Носов не сразу стал писателем. Он сменил много профессий: продавал газеты, был  чернорабочим, землекопом, косарем, возчиком бревен. Поступил сначала в Киевский  художественный институт, а потом перевелся в Институт кинематографии в Москве. Был  постановщиком нескольких учебных и научно­популярных фильмов. И только после этого  стал писателем.   10 слайд Чернорабочий – 1. Тот, кто выполняет работу, не требующую какой­либо  квалификации(обычно физически тяжёлую или грязную). 2. (перен.разг.) Тот, кто способен  выполнять лишь какую­либо обыденную, будничную работу. Косарь – тот, кто косит траву, злаки.  6.  Физкультминутка.  11 слайд 7.     Первичное восприятие текста. ­ ­ ­ Откройте учебники на странице 50. Рассмотрите иллюстрацию.   Как вы думаете,  каким будет рассказ  грустным или веселым? Почему вы так считаете?    8.АУДИОРАССКАЗ «Затейники» учениками. ( Следят по учебнику стр.50­53)  ­ Какое впечатление произвел на вас рассказ? ­ Как называли себя дети? ­ В какую игру они играли? ­ Кого изображали? Прочитайте,  как дети организовали игру. ­ Почему игра прервалась? ­ Что вы можете сказать о ребятах?      9. Чтение по ролям. 12 слайд ­ Что вы посоветуете героям рассказа?                Работа  в парах 13 слайд Тест (проверить знание   содержания рассказа) 14 – 15 слайд       1.Кто автор рассказа?       2. Как называется рассказ? 3Как звали ребят? 4Какую сказку они читали? 5Что предложила сделать Валя? 6. Что использовали дети для домика? 7.Кто схватил за ногу Петю?       8.Почему они не стали больше играть в эту игру? 10.   Рефлексивный экран.   16 слайд Продолжи предложение ­Сегодня на уроке я узнал… ­Я похвалили бы себя … ­После урока мне захотелось… 10. Итог урока  Какие цели мы сегодня ставили на уроке? Всех ли целей достигли ? Самооценка и оценка товарищей. Смайлику нарисовать веснушки.Красным фломастером.  11    Домашнее задание:   С. 48 – 53чтение по ролям Дополнительно по желанию. Нарисовать рисунок к рассказу.

Урок по литературному чтению 2 класс на тему "Затейники" Н.Носов

Урок по литературному чтению 2 класс на тему "Затейники" Н.Носов

Урок по литературному чтению 2 класс на тему "Затейники" Н.Носов

Урок по литературному чтению 2 класс на тему "Затейники" Н.Носов

Урок по литературному чтению 2 класс на тему "Затейники" Н.Носов

Урок по литературному чтению 2 класс на тему "Затейники" Н.Носов

Урок по литературному чтению 2 класс на тему "Затейники" Н.Носов

Урок по литературному чтению 2 класс на тему "Затейники" Н.Носов

Урок по литературному чтению 2 класс на тему "Затейники" Н.Носов

Урок по литературному чтению 2 класс на тему "Затейники" Н.Носов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2017