Урок по литературному чтению "Инсценирование сказки "Лиса и Журавль" (2 класс)
Оценка 4.9

Урок по литературному чтению "Инсценирование сказки "Лиса и Журавль" (2 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
чтение
2 кл
13.02.2017
Урок по литературному чтению "Инсценирование сказки "Лиса и Журавль" (2 класс)
Работа содержит разработку урока литературного чтения во 2 классе Организовать совместную деятельность учащихся с целью инсценирования литературного произведения, отработать выразительное чтение через решение различных исполнительских задач; овладение умением давать характеристику героям сказки и вести исследовательскую работу, сотрудничать со взрослыми, сверстниками, находить выход из трудной ситуации при распределении обязанностей в группе.
Урок по литературному чтению Инсценирование сказки Лиса и Журавль.doc
План­конспект урока литературного чтения, 2 класс Традиционная система обучения Учебно­методический комплект: Перспектива Тема урока:  Инсценирование  русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель урока:  организовать совместную деятельность учащихся с целью инсценирования  литературного произведения, отработать выразительное чтение через решение различных  исполнительских задач; овладение умением давать характеристику героям сказки и вести  исследовательскую работу. Задачи урока: образовательная: способствовать пониманию учащимися текста литературного  произведения; формировать умение анализировать, сравнивать, обобщать; инсценировать  прочитанное; развивающая: развитие и обогащение речи учащихся (через высказывания); развитие  образного и логического мышления; развивать  творческие способности через  инсценирование сказки. воспитательная: воспитание интереса к предмету, культуры общения, воспитание  нравственности через анализ содержания художественного произведения; формирование  ценностных установок, оставленных нам в наследство и передаваемых из поколения в  поколение; слушать учителя и своих товарищей. Умение работать коллективно и в паре. Целевые установки урока (планируемые результаты) Личностные результаты: проявлять интерес к чтению художественных произведений; сотрудничать со взрослыми, сверстниками, находить выход из трудной ситуации при  распределении обязанностей в группе. Метапредметные результаты: Регулятивные умения: выполнять учебное действие в соответствии с целью, используя алгоритм;   осуществлять взаимопроверку; самооценку результата выполнения учебного задания;  формировать способность к критической оценке фактов и событий, стремление уходить от конфликтных ситуаций на примере взаимоотношений героев и событий сказки.  Познавательные умения:                                                                                                              искать и  находить нужную информацию  в соответствии с заданием учителя,  методического аппарата учебника;                                                                                         определять тему и главную мысль произведения  и обосновывать своё мнение;  формулировать вопрос и адекватно на него отвечать;                                                          планировать свою работу в соответствии с заявленной темой;                                   анализировать слова и выражения в тексте, определять интонацию, с которой необходимо  их произносить;                                                                                                                       Коммуникативные умения:                                                                                                          учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;   адекватно взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебного задания;   использовать речевые средства для представления результата деятельности;                           умения ответить на поставленный вопрос;  объяснить значение отдельных слов и выражений;  словесное иллюстрирование прочитанного. Предметные результаты:  Овладевать навыком смыслового чтения;   Анализировать слова и выражения в тексте, определять интонацию, с которой необходимо их произносить;  читать и инсценировать сказку  по ролям;  уметь распределять роли  при подготовке к инсценированию (драматизации);   отбирать   выразительные   средства   (интонацию,   мимику,   жесты,   тон,   темп); уметь   выражать   собственное   отношение   к   герою     в   процессе     чтения     по   ролям   или инсценирования  (драматизации). Оборудование: учебник, иллюстрации, маски лисы и журавля. Этапы урока Деятельность учителя Ход урока ­   Проверили   глазками   учебные Деятельность обучающихся Формируемые УУД Личностные: I. Мотивация принадлежности   для   урока. Настраиваются   на Выражать  к деятельности Посмотрели   друг   на   друга, улыбнулись, хорошим с     работу. Оценивают свою готовность и положительное  отношение к  процессу  познания,  проявлять  внимание. Регулятивные:  Нацеливание на  успешную  деятельность. Коммуникативны е:  аргументировать  свою позицию. Познавательные: осуществлять  поиск и выделять  необходимую  информацию Регулятивные:  определять тему и  цель урока с  помощью учителя. настроением   приступили   к работе. настрой на работу. II. Актуализаци я имеющихся знаний  Подготовите льная работа.  Отгадайте загадки: а)   Длинноногий,   длинношеий, длинноклювый,   телом   серый,   а затылок голый, красный. Бродит по болотам грязным, ловит в них лягушек, попрыгушек.    бестолковых Отгадывают загадки Журавль б)   Хитрая   плутовка,   рыжая головка,   пушистый   хвост­краса. Лиса Загадывают  загадки Кто это? (лиса) Учитель:  Какие   названные   в загадке   признаки   помогли   вам узнать отгадку?  ­ Знаете ли вы другие загадки о лисе или журавле?  ­   Могут   ли   они   встретиться вместе в природе?  Учитель:  В   жизни   лиса   или   практически   не журавль встречаются.   Но   в   народном творчестве   и   литературе   есть жанр,   в   котором   возможно  все, самые невероятные вещи.  Сказка ­ Как называется жанр?  ­Назовите   уже   прочитанные   и Сказка знакомые   народные   сказки,   в которых главный герой — лиса.  «Кот,   Петух   и Лиса»,   «Лиса   и ­   Опишите   характер   лисички   в тетерев»,   «Лиса разных народных сказках.  ­ С какими другими животными и   кувшин», «Лисичка­ встречалась лиса в фольклорных произведениях? сестричка   и волк»   «Хитрая ­   Итак,   героями   нашего   урока будут  лиса   и журавль.  Сегодня мы   будем   учиться   подбирать заголовок   к   тексту,   узнаем новые слова, играть спектакль, а чтобы   всё   удалось,   будем Лиса»).  Хитрая,   умная, сообразительная, обманщица, находчивая, подлая.)  внимательными. ­   Прочитайте   и   догадайтесь,   о ( С волком, медведем, зайцем, какой   сказке   пойдёт   речь? Слова записаны на доске: (лиса, журавль, кувшин, в гости, угощу, тарелка,   несолоно   хлебала, врозь).  Как   вы   понимаете выражение «несолоно хлебала»? Более   точное   значение   мы узнаем, прочитав произведение. и   попробуем   определить   более точное название. петухом. Дети высказывают  свои  предположения о  названии  произведения.  III.  Выявление  затруднений  в  деятельности и  целеполагани е  Словарная работа.  ­ Как можно объяснить значение слов   и   выражений,   сказать понятно   всем   нам:  “вздумала”, “дорогой   гость”,   “стряпала”, “званый   пир”,   “не   обессудь”, “потчевать”, хлебавши”?    “несолоно Определить значение этих слов, Объясняют значение слов и выражений Познавательные:  анализ, синтез,  сравнение,  обобщение,  аналогия;  определение   основной и  вторстепенной  информации; используя   толковый   словарь учебника.  IV.  Совместное  Чтение   сказки   учителем   и хорошо читающими   открытие  знания учащимися.  V. Первичное закрепление   Проблемно­диалогическая работа с текстом во внешней ­ Чем понравилась вам сказка?  речи ­   Можно   ли   утверждать,   что, прочитав   сказку,   читатели узнают   особенности   жизни     и   качества быта, ценимые   характера   у   русского   народа? Обоснуйте своё мнение.  ­Что показалось забавным? ­   Почему   лиса   и   журавль   не стали   дружить?   Кто   в   этом постановка  и  формулирование  проблемы Слушают сказку Регулятивные: уметь слушать и  отвечать на  вопросы  в  соответствии с  целевой  установкой Личностные  :внимательно  относиться к  собственным  переживаниям,  вызванными  восприятием  произведения. Регулятивные:  контроль,  коррекция, оценка. Познавательные:  построение  логической цепи  рассуждений,  развитие  умения  извлекать  информацию из  текста. Отвечают на вопросы, рассуждают виноват, почему? ­   Чем   нравится   сказки?   (   вам   конец ­   Провокация   Творческое дополнение сказки «ловушка») ­ Как можно помирить героев?   Физминутка.  ­Представьте   себя   на   месте другими событиями,   героями инсценировка и журавля.   Встаньте   и   покажите его   состояние   в   этот   момент   конца «нового сказки» в группах; позой,   мимикой,   жестами   (к доске пантомиму на     приглашаются «зрители»     желающие, аплодисментами выбирают самого понравившегося,   отмечая,   что   именно понравилось.) ­Найдите   и   прочитайте   слова   и выражения,   которые   помогут нам   изобразить   позу,   движения лисы дома.  ­Найдите   и   прочитайте   слова   и выражения,   которые   помогут нам   изобразить   позу,   движения лисы в гостях.  ­Изобразите   лису,   работая телом, мимикой и жестами ( 2­3 пары показывают пантомиму   у доски,   доказывая   строчками текста   выбор   невербальных средств.) презентация вариантов Коммуникативны е: договариваться с  одноклассниками  совместно с  учителем о  правилах  поведения и  общения и  следовать им;  работать в группе Личностные: оце нивать поступки  людей (героев) как хорошие или  плохие Коммуникативны VI.   Работа с текстом.  Самостоятел ьная работа с проверкой Находят в тексте  близкие по  значению слова Находят и читают  слова и  выражения,  которые можно  встретить в других сказках Читают отрывок Читают отрывок а) Найди в тексте близкие по значению слова:  ­“познакомились” ­ “положила в тарелку каши”   ­“стала ходить вокруг кувшина с окрошкой” ­ “пошла домой голодная” б)  Найдите   и   прочитайте слова и выражения, которые можно   встретить   в   других сказках.  в)   Прочитайте   отрывок, доказывающий   жадность лисы.  г)   Прочитайте   отрывок, рассказывающий   о   том,   как поступил   журавль   после “угощения”.  ­В чем он оказался неправ?  д) описывающие   Найдите     слова, состояние лисы   после   приема   у журавля.  ­   Как   она   могла   не   допустить ссоры с журавлем? е)   Прочитайте   самое Отвечают Находят слова Откликнулось е: проявлять  активность в  коллективной  деятельности Личностные:  умение выражать  свои чувства,  мысли,  проявлять  эмоциональную  реакцию на текст,  адекватную  тексту. Познавательные:  анализировать  содержание  произведения. Регулятивные:  принимать и  сохранять учебную цель и задачу устанавливать  соответствие  полученного  результата  поставленной  цели. Коммуникативны длинное   слово   в   тексте сказки.  ­ Что оно значит?  ­ Какие другие слова близки по смыслу?  Отвечают ­   Есть   ли   противоположные   по смыслу   слова   для   слова Читают слова и  выражения,  “откликнулось”? ж)   Прочитайте   слова   и которые  понравились е:  проявлять  внимание к  суждениям  товарищей. выражения, понравились,   которые   вам показались   красивыми?  ­Когда,   в   какой   ситуации     так можно нам сказать? з)   Перечислите   героев произведения. Определите их характер.  Лиса Хитрый Журавль Умный  Коварный  Злой                           Весёлый   Установите соответствия. Свой Перечисляют, определяют характер Отвечают Отвечают ответ аргументируйте.  и)   Самостоятельно определите,   какие   поступки совершают герои.  ­ Как к ним относится автор?  ­ Как вы относитесь к поступкам героев? VI.  Включение в  систему  знаний и  повторений Составление плана ­Восстановите последовательность   событий   в Восстанавливают последовательност ь событий в сказке, и пересказывают. сказке.   Перескажите   её   по полученному плану. План 1.Журавль   пригласил   лису   в гости. 2.   Лиса   пригласила   журавля   в гости. 3.   Лиса   с   журавлём подружилась. 4.Лиса угощает журавля. 5. С тех пор дружба врозь. 6. Журавль угощает лису. Инсценирование сказки ­Знаете ли вы, что в театре  работают люди разных  профессий: режиссер,художник,  артисты, гримеры, осветители? ­ Класс делится на группы:  художники, гримёры,  костюмеры, актёры. Режиссёром с вашего позволения буду я. Режиссёр­организатор и  создатель спектакля. ­ Какие профессии вам  незнакомы?  Осветитель­следит за тем,  чтобы актёры и декорации были  Коммуникативны е: использовать  простые речевые  средства,  включаться в  диалог с учителем, осуществлять  взаимоконтроль  и  взаимную помощь.  Уважать другую  точку зрения.  Продолжать  учиться работать в 3, 2, 4, 1, 6, 5 парах и группе. Отвечают на вопросы Личностные:  проявлять  позитивное  отношение к  реализуемой роли  в инсценировке  сказки Познавательные  УУД Умение работать с правильно освещены. ­ Где найти информацию об этих профессиях? В толковом словаре ­ Что должны делать люди этих  профессий при подготовке к  спектаклю? Гримёр­изменяет внешность  актёра. Использует краски  разных цветов, усы, парики.  Профессия гримёра включает в  себя и профессию парикмахера. Костюмер­создаёт костюмы. Художник ­ рисует декорации. Артист­создаёт образ героя на  сцене. ­ Прочитайте слова режиссера на с. 85.  Групповая работа.  Встаньте,   повернитесь   и улыбнитесь   другу, образуйте группы по два или три   друг человека а)   Распределение   и   чтение сказки   по   ролям   в   группах (парах).  ­ Сделайте разметку текста и определите реплики лисы. ­ Подумайте, с какой интонацией Читают Работают в  группах  Распределяют и  читают сказку по  ролям книгой, давать  четкие  определения  понятиям;  осознанное  построение  речевого  высказывания в  устной  форме;  определение  основной  информации,  извлечение  информации из  прослушанных  текстов; Уметь  ориентироваться в  своей системе  знаний;  осуществлять  анализ объектов. (логические)  Анализ с целью  выделения  существенных  признаков Делать выводы в  результате  совместной  работы класса и  учителя надо   читать   слова   лисы? (Быстро, заискивающе, глядя в глаза,   весело,   грустно, Делают разметку  текста и  удивленно.) ­   Прочитайте   реплики   лисы, сохраняя выбранную интонацию. ­   Обсудите   в   паре,   удалось   ли сохранить интонацию?   выбранную   Что   нужно   изменить   при ­   чтении?  ­   Какую   мимику   и   жесты использовать?  ­   Должна   ли   лиса   стоять   на месте?  ­ Или она все время должна быть в движении? ­   Сделайте разметку текста и определите реплики журавля. Кушай,   кумушка!   Право, больше нечем потчевать. Ну, не обессудь, кума! Больше угощать нечем!  ­   Есть ли похожие интонации в речи  журавля и лисы?   ­ Одинаковые ли будут  жесты у журавля и лисы?  ­ Прочитайте  реплики  журавля, сохраняя выбранную интонацию. ­   Обсудите   в   паре,   удалось   ли сохранить выбранную   интонацию? ­   Что   нужно   изменить   при определяют  реплики лисы Делают разметку  текста и  определяют  реплики журавля Обсуждают в паре Коммуникативны е УУД Уметь оформлять  свои мысли в  устной форме,  слушать и  понимать речь  других.  Регулятивные  УУД Проговаривание  последовательност и своих действий Личностные: разв итие умения  эмоционально  «проживать»  текст, выражать  свои эмоции;  высказывать своё  отношение к  героям сказки. Познавательные:  находить ответы  на вопросы в  тексте,  иллюстрациях. Коммуникативны е: оформлять свои мысли в устной  форме; слушать и  понимать речь  других. чтении?  ­   Какую   мимику   и   жесты использовали?  ­ Должен ли журавль стоять на месте?  ­ Или он всё время должен быть в движении? ­   Кто   ещё   будет   участвовать   в спектакле?  ­ Как должен читать свои слова автор?  ­   Обсудите   в   паре,   с   какой интонацией   надо   читать   слова автора:  спокойно,   размеренно, негромко?  Обсуждают в паре Выполним задание, инсценируем сказку. в)  Обсуждение:  Чье исполнение (чтение)     показалось   вам   более удачным? Почему? ­   Похвалите:   “Особенно   мне понравилось, (прочитал)…..”.    как….изобразил Инсценирование  сказки Обсуждение VII.  Рефлексия   ­   Определите   главную   мысль сказки (чему она учит).  ­ Какой мудрый совет дает нам сказка?  ­   Можно   ли   сказать,   что   он устарел   и   не   нужен   уже   в современной жизни человека? Какие пословицы могли бы стать Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. Коммуникативны е: учет разных  мнений,  коордирование в  сотрудничестве  разных позиций. Личностные: моралью сказки:                                 ( пословицы записаны на доске и читаются хором) 1. Дружба   заботой   да подмогой крепка.  2. Не рой яму другому, сам в нее попадешь.  3. Чего себе не пожелаешь, того и другому не твори.  4. Нет друга – ищи, а нашел – береги.  ­ Какие традиции и особенности быта русского народа показаны в сказке? ­   Чья   работа   на   уроке заслуживает   хорошей   оценки   и почему? ­   Чье   групповое   исполнение (чтение)   показалось   вам   более удачным и почему? VIII. VIII.  Домашнее  задание Сделать маски, костюмы к спектаклю. Подготовить театральные программки. Найти в словаре значение слова афиша. оценивать  собственную и  коллективную  деятельность,  сопоставлять  собственную  оценку своей  деятельности с  оценкой ее  товарищами и  учителем. Личностные:  формировать  наличие  мотивации к  творческому  труду, работе на  результат.

Урок по литературному чтению "Инсценирование сказки "Лиса и Журавль" (2 класс)

Урок по литературному чтению "Инсценирование сказки "Лиса и Журавль" (2 класс)

Урок по литературному чтению "Инсценирование сказки "Лиса и Журавль" (2 класс)

Урок по литературному чтению "Инсценирование сказки "Лиса и Журавль" (2 класс)

Урок по литературному чтению "Инсценирование сказки "Лиса и Журавль" (2 класс)

Урок по литературному чтению "Инсценирование сказки "Лиса и Журавль" (2 класс)

Урок по литературному чтению "Инсценирование сказки "Лиса и Журавль" (2 класс)

Урок по литературному чтению "Инсценирование сказки "Лиса и Журавль" (2 класс)

Урок по литературному чтению "Инсценирование сказки "Лиса и Журавль" (2 класс)

Урок по литературному чтению "Инсценирование сказки "Лиса и Журавль" (2 класс)

Урок по литературному чтению "Инсценирование сказки "Лиса и Журавль" (2 класс)

Урок по литературному чтению "Инсценирование сказки "Лиса и Журавль" (2 класс)

Урок по литературному чтению "Инсценирование сказки "Лиса и Журавль" (2 класс)

Урок по литературному чтению "Инсценирование сказки "Лиса и Журавль" (2 класс)

Урок по литературному чтению "Инсценирование сказки "Лиса и Журавль" (2 класс)

Урок по литературному чтению "Инсценирование сказки "Лиса и Журавль" (2 класс)

Урок по литературному чтению "Инсценирование сказки "Лиса и Журавль" (2 класс)

Урок по литературному чтению "Инсценирование сказки "Лиса и Журавль" (2 класс)

Урок по литературному чтению "Инсценирование сказки "Лиса и Журавль" (2 класс)

Урок по литературному чтению "Инсценирование сказки "Лиса и Журавль" (2 класс)

Урок по литературному чтению "Инсценирование сказки "Лиса и Журавль" (2 класс)

Урок по литературному чтению "Инсценирование сказки "Лиса и Журавль" (2 класс)

Урок по литературному чтению "Инсценирование сказки "Лиса и Журавль" (2 класс)

Урок по литературному чтению "Инсценирование сказки "Лиса и Журавль" (2 класс)

Урок по литературному чтению "Инсценирование сказки "Лиса и Журавль" (2 класс)

Урок по литературному чтению "Инсценирование сказки "Лиса и Журавль" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017