Урок по литературному чтению И.С. Соколов-Микитов "Листопадницек" 3 класс
Оценка 5

Урок по литературному чтению И.С. Соколов-Микитов "Листопадницек" 3 класс

Оценка 5
Разработки уроков
pptx
чтение
3 кл
25.02.2017
Урок по литературному чтению И.С. Соколов-Микитов  "Листопадницек" 3 класс
Презентация и конспект урока по литературному чтению (3 класс)1.pptx

Пришла без красок и без кисти И перекрасила все листья

Пришла без красок и без кисти И перекрасила все листья

Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья

Кто как готовится к зиме? Белка, бобр, мыши

Кто как готовится к зиме? Белка, бобр, мыши

Кто как готовится к зиме?

Белка, бобр, мыши

Узнай меня!» «У меня очень красивые глаза: большие, бархатисто – тёмные, с длинными ресницами

Узнай меня!» «У меня очень красивые глаза: большие, бархатисто – тёмные, с длинными ресницами

«Узнай меня!»

«У меня очень красивые глаза: большие, бархатисто – тёмные, с длинными ресницами. Шея малоподвижная, поэтому, когда я бегаю, я её не поворачиваю, и моих глаз никто не видит. Бегаю я очень быстро и прыгаю здорово и меня не так  просто поймать. В опасности никогда не теряю голову. У меня есть два основных  способа защиты: маскировка и ноги.
Домика у меня нет, сплю, где придётся. А малыши у меня появляются три раза в год, такие пушистые и хорошенькие.
Первые - настовички, вторые - летнички и есть ещё третьи.
Они появляются в осеннюю пору, когда опадают листья».

Как называют зайцев, родившихся осенью?

Как называют зайцев, родившихся осенью?

Как называют зайцев, родившихся осенью?

У нас в семье большая радость
Пусть листья падают, летят,
В канавке, тёплой под осинкой
Три листопадничка лежат.

Листопаднички

Меня всегда уважали люди и даже преклонялись передо мной за мою работоспособность и строительное искусство

Меня всегда уважали люди и даже преклонялись передо мной за мою работоспособность и строительное искусство

«Меня всегда уважали люди и даже преклонялись передо мной за мою работоспособность и строительное искусство. Если у меня случаются строительные неполадки, то я бросаюсь их чинить в любое время дня и ночи.
Семья у меня очень дружная. Мои малыши очень шустрые. Уже через два дня после рождения так и норовят выбраться из гнезда. Я отлично плаваю и ныряю. А ещё у меня замечательный хвост: он мне и стул, и руль, и  сигнальное приспособление, и регулятор температуры».

И.С. Соколов-Микитов (1892—1975) «Листопадничек»

И.С. Соколов-Микитов (1892—1975) «Листопадничек»

И.С. Соколов-Микитов (1892—1975)

«Листопадничек»

Словарная работа Долговязый высокий, худощавый, нескладный;

Словарная работа Долговязый высокий, худощавый, нескладный;

Словарная работа

Долговязый
высокий, худощавый, нескладный;
Плотина
сооружение, перегораживающее реку, течение, для подъёма уровня воды;
Запрудили
перегородили реку плотиной;
Штукатур
мастер, работающий с известковым раствором во время ремонта или строительства.

Работа над текстом В какое время года появились зайчата?

Работа над текстом В какое время года появились зайчата?

Работа над текстом

В какое время года появились зайчата?
Какая мечта была у маленького зайчика? Почему она появилась?
О жизни каких ещё животных осенью мы узнаём из этого рассказа?
Как вели себя другие звери?
Чего испугались «листопаднички»?
Как их успокоила старая зайчиха?
Как вы думаете, правильно ли поступил зайчонок, убежав за журавлями в тёплые страны?

Выборочное чтение С кем познакомился

Выборочное чтение С кем познакомился

Выборочное чтение

С кем познакомился Листопадничек у глухой лесной речки?
Прочитайте по ролям разговор зайчика с бобрами.
Чем занимался Листопадничек в бобровой хатке зимой?

Каких страхов натерпелся Листопадничек за долгую зиму?

Каких страхов натерпелся Листопадничек за долгую зиму?

расскажите

Каких страхов натерпелся Листопадничек за долгую зиму? О чём он вспоминал?
Перескажите эпизод, который заставил вас переживать; улыбаться.
А знаете ли вы, что у бобров много врагов, которые часто разрушают их хатку? Назови тех, которые встретились вам во время чтения.

Работа в парах Характеристика героя

Работа в парах Характеристика героя

Работа в парах Характеристика героя

Листопадничек Мечтатель, фантазёр

Листопадничек Мечтатель, фантазёр

Листопадничек

Мечтатель, фантазёр
Непослушный
Любознательный
Терпеливый
Добрый
Заботливый
Смелый
Любящий

мечтает улететь в тёплые края

убежал из дома, ослушался маму

задаёт вопросы бобрам

всю зиму жил в хатке у бобров

помогал нянчить бобрят

кормит бобрят

научился плавать

вспоминает старую мать-зайчиху и маленьких братьев

Характеристика героя

Бобры трудолюбивые запасливые гостеприимные заботливые смелые чистоплотные строят плотину, хатку в два этажа; таскают палки, замазывают крышу илом; хвостом пришлёпывают, как штукатур лопаткой; ходят на…

Бобры трудолюбивые запасливые гостеприимные заботливые смелые чистоплотные строят плотину, хатку в два этажа; таскают палки, замазывают крышу илом; хвостом пришлёпывают, как штукатур лопаткой; ходят на…

Бобры

трудолюбивые



запасливые
гостеприимные
заботливые
смелые

чистоплотные

строят плотину, хатку в два этажа; таскают палки, замазывают крышу илом; хвостом пришлёпывают, как штукатур лопаткой; ходят на работу

готовят корм на зиму

приютили зайца

волнуются за бобрят

выгнал выдру из хатки;
помогает зайчику при наводнении

любят чистоту и порядок

Характеристика героя

Схема произведения Сказка

Схема произведения Сказка

Схема произведения

Сказка

Сказка рассказ народная авторская название без названия о животных о растениях

Сказка рассказ народная авторская название без названия о животных о растениях

Сказка

рассказ

народная

авторская

название

без названия

о животных

о растениях

Работа в группах Найдите животных, которые спрятались в слове «Листопадничек» лиса слон осёл пони кот енот аист оса пчела пёс ласточки

Работа в группах Найдите животных, которые спрятались в слове «Листопадничек» лиса слон осёл пони кот енот аист оса пчела пёс ласточки

Работа в группах

Найдите животных, которые спрятались в слове «Листопадничек»

лиса

слон

осёл

пони

кот

енот

аист

оса

пчела

пёс

ласточки

Cинквейн о зайчике 1 строчка– 1 существительное 2 строчка – 2 прилагательных 3 строчка – 3 глагола 4 строчка – ключевое предложение из текста

Cинквейн о зайчике 1 строчка– 1 существительное 2 строчка – 2 прилагательных 3 строчка – 3 глагола 4 строчка – ключевое предложение из текста

Cинквейн о зайчике

1 строчка– 1 существительное
2 строчка – 2 прилагательных
3 строчка – 3 глагола
4 строчка – ключевое предложение из текста

Зайчик
Любознательный, трусливый
Заботится, боится, ныряет
По всему лесу прослыл Листопадничек самым храбрым и отчаянным зайцем.

Вставьте подходящее слово из текста»

Вставьте подходящее слово из текста»

«Вставьте подходящее слово из текста»

Бежал, бежал Листопадничек по лесу, прибежал к глухой лесной речке.

Остался Листопадничек в бобровой хатке.

Любят бобры чистоту и порядок.

За долгую зиму большого страху натерпелся зайчонок.

Обрадовался Листопадничек, прижался к матери .

Крепко-крепко заснул возле матери в родном гнезде Листопадничек.



диафильм !

диафильм !

диафильм !

Подбери пословицу Много спать – дела не знать

Подбери пословицу Много спать – дела не знать

Подбери пословицу

Много спать – дела не знать.

Дома и стены помогают.

Всякий кулик своё болото хвалит.

Чужая сторона – дремучий бор.

В гостях хорошо, а дома лучше!

Друзья познаются в беде.

Домашнее задание Нарисуйте понравившийся эпизод сказки

Домашнее задание Нарисуйте понравившийся эпизод сказки

Домашнее задание

Нарисуйте понравившийся эпизод сказки.

Придумать продолжение этой истории.

Какие ещё приключения могли бы произойти с зайчонком?

Рефлексия Я узнал на уроке ...

Рефлексия Я узнал на уроке ...

Рефлексия

Я узнал на уроке ... .

Мне было интересно потому, что ... .

Меня удивило ...

Я бы хотел(а) ….

Я сделал(а) вывод, что…

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Используемая литература Литературное чтение

Используемая литература Литературное чтение

Используемая литература

Литературное чтение. 3 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2.
[сост. Л.Ф. Климанова и др].
Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению: 3 класс. – М.: BАКО, 2006.
Рыленков Н.И. Хранитель родников // Жизнь и творчество И.С. Соколова-Микитова.- М.,1984.-С.27-31.

Интернет источники: http://ru.wikipedia

Интернет источники: http://ru.wikipedia

Интернет источники:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%EE%EA%EE%EB%EE%E2-%CC%E8%EA%E8%F2%EE%E2,_%C8%E2%E0%ED_%D1%E5%F0%E3%E5%E5%E2%E8%F7
http://prevedoff.net/vector_cliparts/2400-stock-vectors-fall-listopad.html
http://www.help-rus-student.ru/pictures_fail/21/068_7.htm
http://www.libex.ru/detail/book306753.html
http://rexbooks.ucoz.ru/photo/200-0-819
http://clubs.ya.ru/4611686018427392507/replies.xml?item_no=4371

Rasskazy_o_prirode http://www

Rasskazy_o_prirode http://www

http://www.char.ru/books/958650_Rasskazy_o_prirode
http://www.labirint.ru/books/130216/
http://detbook.ru/2011/04/9095.htm
http://www.booksgid.com/crafts_hobby/page/25/
http://nasledie.smolensk.ru/~pkns/pkns/index.php?option=com_content&task=view&id=435&Itemid=112
http://2berega.spb.ru/user/ela12/file/2194964/
http://www.rewalls.com/download/51999/1152x864
http://www.liveinternet.ru/users/3469412/post173652831/
http://kuprieva.ucoz.ru/publ/listopadnichek/2-1-0-17
http://www.konakovobiblioteka.ru/index.php/novinki/19-sokolov-mikitov-i-s

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2017