Урок по литературному чтению "Литературная игра «Моя любимая сказка Г.Х.Андерсена». (3 класс)
Оценка 4.9

Урок по литературному чтению "Литературная игра «Моя любимая сказка Г.Х.Андерсена». (3 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русская литература
3 кл
25.06.2017
Урок по литературному чтению "Литературная игра «Моя любимая сказка Г.Х.Андерсена». (3 класс)
Наверное, нет в мире человека, которому не было бы известно имя замечательного датского сказочника Г.Х.Андерсена.Урок-игра проходит как викторина, ребята делятся на 3 команды, которые отвечают по очереди. Очень интересные и занимательные конкурсы.Конкурс «Разминка», «Викторина по сказкам Г.Х.Андерсена»,«Проба пера или конкурс сказочников»и другие.Урок развивает устную и письменную речь учащихся, развивает умение работать в команде.Наверное, нет в мире человека, которому не было бы известно имя замечательного датского сказочника Г.Х.Андерсена.Урок-игра проходит как викторина, ребята делятся на 3 команды, которые отвечают по очереди. Очень интересные и занимательные конкурсы.Конкурс «Разминка», «Викторина по сказкам Г.Х.Андерсена»,«Проба пера или конкурс сказочников»и другие.Урок развивает устную и письменную речь учащихся, развивает умение работать в команде.
урок по лит-ре.docx
Литературная игра «Моя любимая сказка Г.Х.Андерсена».   Познакомить ребят со сказками Г.Х.Андерсена;  Обсудить, особенности сказок Г.Х.Андерсена;  Развивать устную и письменную речь учащихся;  Развивать умение работать в команде. Описание игры: Игра проходит как викторина, ребята делятся на 3 команды, которые  отвечают по очереди.  Оборудование: 1.Мультимедийный проектор; 2.Презентация; 3.Шкатулка с напёрстком, ластиком, точилкой. Ход игры: Ведущий. Наверное, нет в мире человека, которому не было бы  известно имя замечательного датского сказочника Г.Х.Андерсена.  «Дюймовочка», «Огниво», «Принцесса на горошине» и «Гадкий  утёнок», «Соловей», «Колоши счастья» ­ кто не читал этих  историй? Волшебный мир андерсеновских сказок покорял и покоряет своей  добротой и поэтичностью. «Там сверкали бенгальским огнём стены снежных дворцов, дикие  лебеди летали над морем, в котором, как лепестки цветов,  отражались розовые облака, и оловянные солдатики стояли на часах на одной ноге, сжимая длинные ружья», ­ писал К.Г.Паустовский,  передавая детские впечатления от знакомства с этим чудесным  миром. И сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по сказочной  стране великого датчанина. 1.Конкурс «Разминка». Угадайте по иллюстрации сказку, дайте  точное название.  2.Конкурс «Проба пера или конкурс сказочников». Вы знаете, что Г.Х.Андерсен видел сказку в любом бытовом предмете. Попробуйте сочинить сказку о самых простых и хорошо известных предметах.  Приглашаются по 2 человека от каждой команды, достают  предметы из шкатулки (напёрсток, ластик, точилку). На выполнение задания даётся 15 минут, учитывается оригинальность сюжета,  стилистика сказки и акт1рское мастерство исполнителя­чтеца. 3.Конкурс «Викторина по сказкам Г.Х.Андерсена». Ведущий. Все мы помним, как начинаются русские народные сказки: «В некотором царстве, в некотором государстве…» У  Г.Х.Андерсена всё несколько иначе. Интересно, помните ли вы,  какие сказки начинаются словами: Вопрос для 1 команды: «Жил­был принц, и хотелось ему взять за  себя тоже принцессу, только настоящую». («Принцесса на  горошине») Вопрос для 2 команды: «Шёл солдат по дороге: Раз­два! Раз­два!  Ранец за спиной, сабля на боку». («Огниво») Вопрос для 3 команды: «В открытом море вода совсем иная, как  лепестки самых красивых роз, и прозрачная, как чистое стекло, ­ но  зато и глубоко там». («Русалочка») Вопрос для 1 команды: «Хорошо было за городом! Стояло лето,   рожь уже пожелтела, овсы зеленели, сено было сметено в стога, по  зелёному лугу расхаживал длинноногий аист и болтал по­египетски  – он выучился этому языку от матери». («Гадкий утёнок») Вопрос для второй команды: «Видали ли вы когда­нибудь  старинный шкаф, совсем почерневший от времени?» («Пастушка и  трубочист») Вопрос для 3 команды: «Ну, начнём! Дойдя до конца истории,  мы  будем знать больше, чем теперь». («Снежная королева») Ведущий. В предисловии к сборнику «Новых сказок» Г.Х.Андерсен  устами одной из своих героинь – Бузинной матушки – замечает: «Из  действительности – то вырастают чудеснейшие сказки!» Вопрос для 1 команды: Так, Г.Х.Андерсен одну удивительную  историю услышал от …ласточки. Какая это сказка?  («Дюймовочка») Вопрос для 2 команды: Другую интересную историю ему поведало  …бутылочное горлышко. Вспомните название этой сказки.  («Бутылочное горлышко») Вопрос для 3 команды: Сюжет какой сказки, по уверению автора,  заимствован прямо из газет? («Дурень Ганс») Ведущий. В скаках зачастую самые обыкновенные предметы  получают необычное назначение. Вопрос для 1 команды: Одна андерсеновская героиня пишет письмо  – на чём бы вы думали – на сушёной треске. Что это за сказка? ( «Снежная королева». Письмо на треске пишет лапландка,   отправляя Герду к северной родственнице.)  Вопрос для 2 команды: Для чего была приспособлена ореховая  скорлупа в сказке «Дюймовочка»? (кровать Дюймовочки) Вопрос для 3 команды: В какой сказке герой в качестве  транспортного средства использует … нет, нет. Не ковёр­самолёт,  не Сивку­Бурку, а …предмет мебели? («Сундук­самолёт») Ведущий. Дополнительный вопрос для всех команд: Всем известен  оловянный солдатик за его потрясающую стойкость. А помните ли  вы, кто его родители и сколько было у него братьев? (Его матушка – старая оловянная ложка, братьев – 24) Ведущий. Необыкновенное, поистине сказочное истолкование  получают у Андерсена многие природные явления. Вопрос для 1 команды: Коротая вечера, бабушка рассказывала им  разные интересные истории. Как­то она поведала про то, что такое  снег и откуда берутся ледяные узоры на окнах. Что это за сказка,  о  чём идёт речь? («Это роятся белые пчёлки», Снежная королева  заглядывает в окошки – тогда они покрываются ледяными узорами,  словно цветами) Вопрос для 2 команды: Какая легенда бытует среди жителей  Крайнего севера о возникновении  северного сияния? (Лапландка  рассказывала Герде, что в Финляндии «Снежная королева живёт на  даче и каждый вечер зажигает голубые бенгальские огни».) Вопрос для 3 команды: В одной из сказок Спички, рассказывая о  своём детстве, умилённо вспоминают, как пили по утрам  «бриллиантовый чай». О чём идёт речь? (Роса, спички в детстве  были деревцем, сказка «Сундук­самолёт».) Ведущий. Русская пословица говорит: «Слово не воробей, вылетит ­  не поймаешь». А мы попробуем «поймать» слово и даже определить  из чьих уст оно «вылетело». Вопрос для 1 команды: «А король – то голый!» (Ребёнок, «Новое  платье короля») Вопрос для 2 команды: «Песнями сыт не будешь, чириканьем зимой  не согреешься». (Крот, «Дюймовочка».) Вопрос для 3 команды: «Все мы обязаны делиться с миром лучшим,  что есть в нас». (Розовый куст, «Улитка и розовый куст») Вопрос для 1 команды: Да, позолота­то сотрётся, Свиная ж кожа  останется!» (стены, лоскут свиной кожи, «Старый дом») Вопрос для 2 команды: Оглянуться не успели, как уж песенке  конец». (Колья изгороди, «Лён») Вопрос для 3 команды: «Как добры все люди и животные!» (Герда,  «Снежная королева») Вопрос для 1 команды: Не беда появиться на свет в утином гнезде,  если ты вылупился из лебединого  яйца!» (Автор, «Гадкий утёнок») Вопрос для 2 команды: «Я слишком тонка, я не создана для этого  мира!» («Штопальная игла») Вопрос для 3 команды: « И в щепке порой скрывается счастье».  (Токарь, «И в щепке порой скрывается счастье») 4 Конкурс «Знатоки», приглашаются по 2 человека от команды.  Ведущий. Кто из героев сказок Г.Х.Андерсена: ­ «…была вырезана из бумаги и одета в юбочку из тончайшего  батиста…»(Танцовщица, «Стойкий оловянный солдатик») ­носили на груди звезду, сбоку гремела сабля, писали на золотых  досках алмазными грифелями…(11 братьев, «Дикие лебеди») ­имел козлиные ноги, маленькие рожки на лбу и длинную бороду,  его прозвали обер­унтер­генерал­комиссар­сержант Козлоног… (старый шкаф из «Пастушки и Трубочиста») ­ была ростом с Герду, но сильнее и шире в плечах и гораздо  смуглее… (Маленькая разбойница) Ведущий. В сказке «Огниво» были собаки с разными глазами.  Какими? (У первой ­ словно чайные чашки, у второй  ­ как  мельничные жернова, у третьей­   с круглую башню каждый) ­В сказке «Принцесса на горошине есть эпизод: вечером в городские ворота постучали. А кто пошёл отворять? (старый король) ­Сказочник упоминает, какого роста была Дюймовочка. Какого же?  (с дюйм) ­Кто заправлял хозяйством овдовевшего морского царя из сказки  Русалочка? (старуха мать) ­Мать морского царя носила особые отличительные знаки на хвосте. Какие? (целую дюжину устриц) ­Сколько принцесс было в подводном царстве? (6) ­Как король наградил обманщиков­портных, сшивших ему новое  платье, невидимое для тех, кто глуп. (Рыцарским крестом в петлицу, а также пожаловал им звание придворных ткачей) ­Какой документ потребовала у оловянного солдатика крыса,  выскочившая из­под мостков? (паспорт) ­Почему, когда Оле­Лукойе подымался по лестнице, его шагов  почти не слышно? (он снял обувь и на ногах у него были одни чулки) ­Какого цвета кафтан у Оле­Лукойе?  (В том – то и дело, что нельзя  сказать, какого цвета у него кафтан. Он отливает то голубым, то  зелёным, то красным.) ­Оле­Лукойе говорит, сто он старый язычник. А как ,по его  утверждению, звали его римляне и греки? (бог сновидений) ­По какому признаку догадалась утка из сказки «Гадкий утёнок»,  что её непохожий на утят сын всё­таки не индюшонок? ( Он не  боится воды, хорошо гребёт лапками и при этом прямо держится) Ведущий. Ну а теперь, настала очередь выступить нашим сказочникам. Чтение  сочинённых сказок, подведение итогов, награждение. Ведущий: «Я буду петь тебе о счастливых и несчастных, о добре и  зле…», ­ обещает императору соловей из сказки Андерсена. Именно  этим 40 лет занимался Ганс Христиан, и его песни – сказки читали,  читают и будут читать, потому что они удивительны… Высшая  награда, присуждаемая детским писателям, ­ Международная  золотая медаль Ганса Христиана Андерсена. Литература. 1.Брауде Л.Ю. Ханс Кристиан Андерсен.­ Л.: Просвещение, 1978. 2.МуравьеваИ.И. Андерсен.­М.: Молодая гвардия,1959. 3.Брандис Е.П. От Эзопа до Джанни Родари. – М.: Детская литература, 1980.

Урок по литературному чтению "Литературная игра «Моя любимая сказка Г.Х.Андерсена». (3 класс)

Урок по литературному чтению "Литературная игра «Моя любимая сказка Г.Х.Андерсена». (3 класс)

Урок по литературному чтению "Литературная игра «Моя любимая сказка Г.Х.Андерсена». (3 класс)

Урок по литературному чтению "Литературная игра «Моя любимая сказка Г.Х.Андерсена». (3 класс)

Урок по литературному чтению "Литературная игра «Моя любимая сказка Г.Х.Андерсена». (3 класс)

Урок по литературному чтению "Литературная игра «Моя любимая сказка Г.Х.Андерсена». (3 класс)

Урок по литературному чтению "Литературная игра «Моя любимая сказка Г.Х.Андерсена». (3 класс)

Урок по литературному чтению "Литературная игра «Моя любимая сказка Г.Х.Андерсена». (3 класс)

Урок по литературному чтению "Литературная игра «Моя любимая сказка Г.Х.Андерсена». (3 класс)

Урок по литературному чтению "Литературная игра «Моя любимая сказка Г.Х.Андерсена». (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.06.2017