Урок по литературному чтению на тему "Мифы древней Греции. Дедал и Икар"
Оценка 5

Урок по литературному чтению на тему "Мифы древней Греции. Дедал и Икар"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
чтение
4 кл
06.03.2018
Урок по литературному чтению на тему "Мифы древней Греции.  Дедал  и Икар"
На уроке литературного чтения учащиеся познакомятся с героями мифов древней Греции, самостоятельно выведут тему и цели урока. В течение всех этапов урока будут оценивать себя по критериям. Проведут работу в группах - составят вопросы по ромашке Блума, составят характеристику главных героев. В парах по фразам создадут правильную последовательность мифа. В конце урока на этапе рефлексии создадут свои "крылья успеха".
Мифы древней Греции.docx
Тема:  Мифы древней Греции.  Дедал  и Икар. Цель: познакомить с новым мифологическим произведением; анализировать прочитанное и   делать   определённые   выводы;   развивать   навык   правильного,   осознанного,   беглого чтения   про   себя,   умения   работать   с   текстом;     развивать   устную   речь   учащихся   и познавательный интерес; прививать интерес к древней истории, к литературе, в частности, к мифам.  Ожидаемый результат:  учащиеся  знают миф «Дедал и Икар», могут анализировать  произведение Оборудование: презентация,  учебник «Литературное чтение», карточки с заданиями,  лист самооценивания Ход урока 1.Орг. момент. Психологический настрой  «Кувшин счастья» Дорогие ребята,  поднимите руки верх, образно представьте, что вы держите над головой  огромный кувшин, этот кувшин наполнен счастьем, добром, позитивом, хорошим  настроением, а сейчас вылейте его на себя. Соберитесь с мыслями, настройтесь  на хороший и плодотворный урок. 2. Сообщение темы и цели урока Ах, мифы, мифы! Им начало, Конечно ж, положил НАРОД! Потом МОЛВА их обтесала,  Перенося из РОДА в РОД. Они рождались из тревоги, Из горя, бедствий, катастроф, Из тех загадочных миров, Что землю окружали вновь! ­ О чем мы с вами будем говорить на уроке? Что будем изучать? ( Будем продолжать   изучать мифы).  (Слайд 1) ­Из какой страны пришли мифы?  (Из Древней Греции) ­Назовите мифы Древней Греции, которые Вы уже знаете? («Троянский конь», «12  подвигов Геракла: Немейский лев, Скотный двор царя Авгия, Керинейская лань,  Лернейская гидра, Стимфалийские птицы, Эриманфский кабан и битва с кентаврами,  Критский бык,  Кони Диомеда, Пояс Ипполиты,  Коровы Гериона, Похищение Цербера,  Золотые яблоки Гесперид)   ­Сегодня мы продолжим знакомиться с увлекательными и поучительными историями и  узнаем про  новых героев  мифов Древней Греции. Приём «Мозговой штурм» по картинке  (Слайд 2) — Посмотрите на картинку. ­ Кто  на ней изображен? Узнали ли вы  героев мифа?  Правильно «Дедал и Икар»  ­Какую цель поставим на уроке? Продолжите фразы: (Слайд 3) «Незаконченные предложения» ­ Познакомимся…… ­ Узнаем……. ­ Выясним…… Ребята, сегодня вы будете  оценивать  себя по листу самооценивания. Задания и критерии  написаны на карточке. Оцениваем объективно.  Задания Тест Работа в  парах:  перепутанные логические  цепочки «+»  помог  составить  цепочку; «­» не  помогал  Устные  ответы во  время  урока Чтение текста Работа в  группе:  составление  вопросов Работа в  группе:  составление  характеристики Критерии «+» от 5 до  7  правильных  ответов; «­ » от 1 до  4  правильных  ответов «+»  ответил на вопрос  полным  ответом; «­»не  ответил на вопрос «+»успел  прочитать,    понял, о чем  речь в  произведении; «­» не успел  дочитать до  конца, не  понял, о чем  произведение «+»  участвовал в составлении вопросов; «­» не  участвовал в составлении вопросов «+» участвовал  в составлении  характеристики ; «­» не  участвовал в  составлении  характеристики Оценивание Итого Оценка «5» – 6 и больше плюсов Оценка «4» ­ 4 или 5 плюсов Оценка «3» ­ 3 плюса 3. Проверка домашнего задания Тест по произведению «Джон Рид и русалка» 1.Кем был Джон Рид?  А) Капитаном корабля Б) Моряком В)  Купцом и судовладельцем 2. Почему Джон Рид чувствовал себя не совсем счастливым?  А) Несчастная любовь Б) Он бедствовал В) Не было друзей 3.В кого влюбился Джон Рид?  А) В  Елену Прекрасную  Б)  В Эллен Стюарт В) В царевну Тахмину 4. Чья голова высунулась из моря?  А)  Тюленя Б)  Пингвина В)  Дельфина 5.Кем была девушка которая пела песню?  А) Простая деревенская девушка Б) Русалочка В)  Дочь купца 6.Что попросил Джон Рид у русалки?  А) Большой корабль Б) Исполнения трех желаний В) Больше денег 7. Сколько желаний исполнила русалка?  А) два                        Б) три                         В)  одно Проверка. Оценивание.  (Слайд 4) 4.Актуализация знаний ­Что такое миф с точки зрения литературы?  ( Слайд № 5) Миф­ сказание, передающее представления древних людей о происхождении жизни на  земле, о божественных явлениях природы, о подвигах героев, об отношении богов и  людей. ­ Что ещё вы знаете о мифах?  Зародились мифы в глубокой древности. Не умея правильно  разгадывать и объяснять законы мира, смысл и причины непонятных явлений природы,  человек выдумывал богов и приписывал их воле всё, что совершалось в природе и обществе.   Древние люди вкладывали в мифы всё, что они думали о добре и зле, о геройстве и трусости, о справедливости и вероломстве. ­  Как же дошли до нас мифы древних греков? Они передавались из уст в уста, из  поколения в поколение. Их создавали бродячие певцы – аиды, странствующие от одного  поселения к другому. ­ На какие жанры русской литературы похожи мифы? (Устное народное творчество,  сказки) ­Чем мифы отличаются от сказок? (Сказка – это занимательный рассказ о волшебных  историях, событиях, приключениях  людей,  придумка людей о том, чего не бывает.   Миф ­ передает представление людей о  происхождении жизни на земле, об отношении людей и богов, о подвигах героев) 5. Знакомство с новым материалом 1.Словарная работа.(Слайд № 6) ­ В тексте вам встретятся незнакомые слова, значения которых нужно уточнить. Зодчий – архитектор. Самобытность – синоним самостоятельный Минос ­ легендарный царь «столицы» Древнего Крита – Кносса Минот враа Гелиос – солнечное божество Афины  – это столица Греции. История города насчитывает несколько тысячелетий.  Назван в честь богини Мудрости Афины в греческой мифологии.   Остров Крит  –  самый большой греческий остров, пятый по величине остров  в Средиземном море.   — критское чудовище, человек­людоед с головой быка. 2.  Чтение (самостоятельное).   Оценивание.  3. Первичное закрепление Работа в группах. Прекрасная богиня мудрости Афина подготовила нам задания. Постараемся их  выполнить. «Ромашка Блума». Составить вопросы разного порядка. (По 2 вопроса каждой группе)  Оценивание. Физминутка Мы много потрудились, а теперь время разомнуться. Выполним физминутку. Покажите движениями: Как древние греки натягивали лук и метали стрелы. Как летал Персей над Эфиопией. Как рубил голову медузе Горгоне. Как бегал быстроногий бог ГермЕс,  выполняя поручения Зевса. Как сидел у моря Дедал и мечтал. 4. Фронтальный опрос Следующее задание богини Афины. Работа в группах. Составление характеристики. (Слайд 7) ­ Из предложенных слов составить характеристику Дедалу и Икару. Дедал: умный, жестокий, искусный мастер,  заботливый, завистливый, несчастный. Икар: веселый, беззаботный, легкомысленный.  ­ Кем был Дедал? Художник,  скульптор, зодчий (архитектор) ­ Что вы можете сказать о Дедале как о скульпторе, художнике, изобретателе? (Люди  говорили, что возведенные им статуи останутся на века, а статуи – как живые) ­ А что Вы можете сказать о нём как о человеке?  Вспомните, какие поступки он  совершал? (Дедал погубил  Тала из­за того, что его племянник мог стать лучше учителя) ­ Можно ли сказать, что Дедал был наказан за свое преступление? (Да, гибель  сына  произошла на его глазах) О каком герое эта загадка? В небо грек тот захотел, В мифе к солнцу он взлетел. Но сил своих не рассчитал И вот на землю он упал. (Икар). ­ Кто такой Икар? (сын Дедала) ­ Каким был Икар? (веселым, беззаботным) ­ Почему Икар  в небе взмывал выше облаков,  то камнем падал вниз?  Он считал, что  покорил пространство, что в небе ему все доступно. ­ Какая мечта древних людей нашла отражение в этом мифе? Человек, глядя на птиц,   мечтал о небе.  Покорить небесное пространство (стремление к  полету) Оценивание. 6. Закрепление Для того, чтобы лучше подготовиться к пересказу богиня Афина предлагает нам  следующее задание. Работа в парах.  ­ По фразам воссоздать правильную последовательность мифа. «Перепутанные логические цепочки». 4 В потайном месте, чтобы никто не видел, Дедал конструировал, а потом делал  невиданные крылья. Нашел себе пристанище на острове Крит. Опалил его Гелиос своими лучами, растопил воск. Дедал был известен как непревзойденный художник, скульптор и зодчий. Одно тяготило душу мастера. Продели они руки в петли на крыльях и взлетели ввысь. Тело юного Икара волны прибили к берегу, где славный Геракл  нашел его и  похоронил. 2 6 1 3 5 7 Оценивание.  7. Итог. ­ Какие чувства Вы испытываете после прочтения данного мифа?  ­ Что показалось особенно удивительным?  ­ Кого мы называем Икарами сегодня? (Молодых людей, стремящихся быстро достичь  небывалых высот). ­ Плохо это или хорошо в наше время быть Икаром?  ­Ребята, а почему в современном мире мы до сих пор изучаем мифы? ­Что вызывает интерес? (история наших предков, происхождение мира, человека, явлений природы, жизнь и события древних………)  Мы с глубоким интересом узнаём, что, страдая и радуясь, эти древние люди мечтали стать  могучими и справедливыми, стремились побеждать врагов и покорять суровую природу. ­Что мы должны  извлечь из мифов? ( доказать, что мифы учат нас, содержат полезную  информацию, выяснить, что пытались объяснить древние о жизни человека на земле, о его  месте в окружающем мире) 8. Рефлексия Мы выполнили  все задания Афины и потому создадим свои крылья, крылья успеха. Но не будем забывать, для того, чтобы добиться успеха, нужно много стараться.  Голубое перо – на уроке я работал активно, материал  урока мне понятен, урок  интересный. Красное перо – на уроке я работал пассивно,  материал урока мне не понятен, урок   не интересный. 9. Д/з пересказ стр. 114 ­ 116

Урок по литературному чтению на тему "Мифы древней Греции. Дедал и Икар"

Урок по литературному чтению на тему "Мифы древней Греции.  Дедал  и Икар"

Урок по литературному чтению на тему "Мифы древней Греции. Дедал и Икар"

Урок по литературному чтению на тему "Мифы древней Греции.  Дедал  и Икар"

Урок по литературному чтению на тему "Мифы древней Греции. Дедал и Икар"

Урок по литературному чтению на тему "Мифы древней Греции.  Дедал  и Икар"

Урок по литературному чтению на тему "Мифы древней Греции. Дедал и Икар"

Урок по литературному чтению на тему "Мифы древней Греции.  Дедал  и Икар"

Урок по литературному чтению на тему "Мифы древней Греции. Дедал и Икар"

Урок по литературному чтению на тему "Мифы древней Греции.  Дедал  и Икар"

Урок по литературному чтению на тему "Мифы древней Греции. Дедал и Икар"

Урок по литературному чтению на тему "Мифы древней Греции.  Дедал  и Икар"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2018