Урок по литературному чтению. Тема: В.Высоцкий «Песня о друге» (4 класс)
Оценка 4.8

Урок по литературному чтению. Тема: В.Высоцкий «Песня о друге» (4 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
4 кл
30.05.2019
Урок по литературному чтению. Тема: В.Высоцкий «Песня о друге» (4 класс)
Тема урока: В.Высоцкий «Песня о друге» Цель урока: - формирование знаний о творчестве В.Высоцкого. Задачи урока: -познакомить со стихотворениями К Симонова, Г.Мельник, В.Высоцкого -развивать умение выразительно читать стихотворения; - воспитывать патриотизм, любовь к Родине, уважение к старшему поколению. Ход урока. Организационный момент. Актуализация знаний. Определение темы и целей урока. То, о чём сегодня пойдёт речь, вы мне скажите сами, послушав песню Марка Бернеса. - Прошу вас, подумайте, что хотел сказать нам автор песни, какой глубинный смысл стремился донести до нас? Звучит песня «С чего начинается Родина» - О чём же этот сюжет? - Что значит Родина для автора песни? - А что для вас значит слово Родина? - О том, что такое родина для человека сказано в старинных казахских и русских пословицах Отанды сүю – от басынан басталады. Любовь к Родине у семейного очага зарождается Отансыз адам – Ормансыз бұлбұл. Человек без Родины, что соловей без леса. Отанға опасыздық еткенің, Өз түбіңе өзің жеткенің. Родину предать – себя заживо схоронить - Родина- это наш общий дом. Ведь так много значит слово «Родина», что другим словом и не назовёшь, не объяснишь, не охватишь. Одно назовёшь, а каждый что- то подскажет так, как каждый понимает по- своему, но каждый обязательно произнесёт: «семья, дом, родной город» - А как мы называем человека, любящего свою родину? (патриот) - Какого человека мы можем называть патриотом? - А вот какое определение патриота даётся в словаре……
В.Высоцкий «Песня о друге».docx
Литературное чтение Класс: 4  Тема урока: В.Высоцкий «Песня о друге» Цель урока:  ­ формирование знаний о творчестве В.Высоцкого. Задачи урока:  ­познакомить со стихотворениями К Симонова, Г.Мельник,  В.Высоцкого ­развивать умение выразительно читать стихотворения; ­ воспитывать патриотизм, любовь к Родине, уважение к старшему поколению. Организационный момент. Актуализация знаний. Определение темы и целей урока. Ход урока. То, о чём сегодня пойдёт речь, вы мне скажите сами, послушав песню Марка  Бернеса.  ­ Прошу вас, подумайте, что хотел сказать нам автор песни, какой глубинный смысл стремился донести до нас? Звучит песня «С чего начинается Родина» ­ О чём же этот сюжет?   ­ Что значит Родина для автора песни? ­ А что для вас значит слово Родина?  ­ О том, что такое родина для человека сказано в старинных казахских и русских  пословицах  Отанды сүю – от басынан басталады.  Любовь к Родине у семейного очага зарождается Отансыз адам – Ормансыз бұлбұл.  Человек без Родины, что соловей без леса. Отанға опасыздық еткенің, Өз түбіңе өзің жеткенің.  Родину предать – себя заживо схоронить ­ Родина­ это наш общий дом.             Ведь так много значит слово «Родина», что другим словом и не назовёшь, не  объяснишь, не охватишь. Одно назовёшь, а каждый что­ то подскажет так, как  каждый понимает по­ своему, но каждый обязательно произнесёт: «семья, дом,  родной город» ­ А как мы называем человека, любящего свою родину? (патриот) ­ Какого человека мы можем называть патриотом?  ­ А вот какое определение патриота даётся в словаре……  Патриот — тот, кто любит свое Отечество, предан своему народу, готов на жертвы  и подвиги во имя интересов своей Родины  ­ Хотелось познакомить вас с устаревшими словами, которые обозначали то же  самое, что и слово патриот (слова синонимы)  • Отечественник • Отчизник  • Отчизнолюб  • Усердный защитник ­ Давайте попробуем составить портрет патриота ­Вам надо завершить незаконченное предложение  Патриот – человек, который      любит_____________________________________________________________  защищает______________________________________________________ хранит___________________________________________________________  уважает__________________________________________________________  переживает________________________________________________________  гордится_________________________________________________________  помогает_________________________________________________________  ­ Расскажите, что у вас получилось….  ­ Действительно, вы правы, потому что патриот не может быть равнодушным,  только активные действия патриота сделают Родину процветающей. Вот они патриоты... просмотр видеоролика  «Кино идет, воюет взвод» ­74 года отделяет нас от времен Великой Отечественной войны, от Победы. Все  меньше остается среди нас ветеранов, которые могут как очевидцы и участники  рассказать о том, чем была война для нашей страны. Может быть, через много лет  люди почти не будут вспоминать об этой войне. К сожалению, Великая  Отечественная война не была войной последней. Поэтому переживания, связаннные  с войнами, понятны нам и сейчас. Люди не могут привыкнуть к смерти, к голоду, к  потере близких людей, к тревоге за судьбу своих детей и своей страны. ­что помогло людям выжить на войне? (любовь, вера, дружба) Знакомство с произведениями. Родился в Москве в семье служащих. Отец – участник Великой Отечественной  войны. Мать по специальности переводчик. ­Обратите внимание на дату рождения. Как вы думаете, мог ли В.Высоцкий  участвовать в этой войне? ­ Высоцкий не был на войне. Когда она закончилась, Володе было 7 лет. Но его отец  был военным. Поэтому Высоцкому очень близка тема войны. Он не только писал  стихи на эту тему, но и придумывал мелодии и сам исполнял на гитаре. Сейчас вы  услышите песню на стихи В.Высоцкого «Он не вернулся из боя». Ваша задача не  только слушать песню, но и следить по книге. Будьте внимательны, после  прослушивания я попрошу вас ответить на вопросы. Чтение стихотворения «Песня о друге» Анализ стихотворения.  *Какое чувство у вас вызвало это стихотворение? * Где, по мнению поэта, проверяется дружба? * Почему именно горы проверяют людей на «прочность» и дружбу? * Какими качествами должен обладать друг? * О каких людях поют песни, и каких берут в горы? * Каким характером должен обладать друг? * С каким настроением выходят покорять горы? * Какие испытания готовят для человека горы? * Когда можно положиться на человека и назвать его своим другом? Делая анализ, хочется сказать сразу о том, что это произведение, эта «Песня о друге» Высоцкого похожа на совет, на то, каким образом можно проверить  своего друга на преданность и верность. Мы видим, что Владимир Высоцкий в  «Песне о друге» создает для своего героя экстремальные условия, во время  которых, как раз, и проявляется вся сущность человека. А ведь и, правда, не зря  же говорят, истинная дружба проявляется в беде. Вот и автор песни говорит  нам о том, что если мы не можем разобраться в человеке, не можем понять,  насколько искренние чувства в нем, если мы не знаем, друг он нам, враг или  просто так, прохожий, устройте испытание. В экстремальных условиях  проявится истинное лицо каждого и здесь автор категоричен. Если вдруг  человек проявит слабость, если он «сразу раскис», «сник», «оступился – и в  крик», то такие люди не нужны рядом. Высоцкий говорит, что их нужно гнать,  они чужие. На таких людей нельзя положиться и уж точно в горы с ними не  пойдешь, о них песни не споешь. Но, если в сложной ситуации, «когда ты упал со  скал, он стонал, но держал», когда «не ныл», «шел с тобой как в бой», вот здесь  можно положиться на человека. Это и есть характеристика настоящего  друга, на которого можно положиться, которому можно довериться и  который никогда не подведет. Физкультминутка. В дни роковые даже дети Бросались на защиту рубежей. Ну, что, защитники планеты, Давайте разомнёмся поскорей. Встали все по стойке «смирно». Вправо, влево голова. Взглядом водим очень мирно Вверх и вниз, туда, сюда. Наклонились, потянулись, Самолётом полетим, Разогнулись и салют изобразим. Раз – налево, два – направо, Три – кругом и шагом марш. Стойкие солдаты, браво. Продолжаем урок наш. Работа над выразительным чтением. ­ Сейчас я вам предлагаю подготовить это стихотворение для выразительного  чтения. ­Поработайте в группах, подумайте, как нужно его прочитать. Какие слова  выделить голосом, а какие прочитать тихо, спокойно. 1 группа работает над первыми двумя четверостишьями. 2 группа читает следующие восемь строчек, со слов «Он молчал невпопад…». 3 группа «Нынче вырвалось – будто из плена весна…» и до конца. Чтение выразительно. (три человека читают текст выразительно)  (чтение по «цепочке») ­ Ради чего погибали солдаты? (ради мира) Работа в группах ­подчеркните ключевые фразы, слова (выпишите их) ­повторы слов в группах­это слова, на основе которых мы сейчас напишем   (синквейн) Составление «Пятистишья» (синквейн) Друг. Дружба. Верный, добрый. Крепкая, долгая. Поможет, выручит, объяснит. Учит, помогает, спасает. Друг в беде не бросит… Дружба крепкая не сломается, не расклеится от дождей и вьюг… Рефлексия. ­Вот и подошёл к концу урок. ­ Мы выполнили все поставленные цели? ­Кому из вас захотелось выучить наизусть это стихотворение? ­ Поближе познакомиться с творчеством В.Высоцкого? ­ Это и будет домашнее задание, по выбору. ­Спасибо за урок! Мне было приятно с вами общаться!

Урок по литературному чтению. Тема: В.Высоцкий «Песня о друге» (4 класс)

Урок по литературному чтению. Тема: В.Высоцкий «Песня о друге» (4 класс)

Урок по литературному чтению. Тема: В.Высоцкий «Песня о друге» (4 класс)

Урок по литературному чтению. Тема: В.Высоцкий «Песня о друге» (4 класс)

Урок по литературному чтению. Тема: В.Высоцкий «Песня о друге» (4 класс)

Урок по литературному чтению. Тема: В.Высоцкий «Песня о друге» (4 класс)

Урок по литературному чтению. Тема: В.Высоцкий «Песня о друге» (4 класс)

Урок по литературному чтению. Тема: В.Высоцкий «Песня о друге» (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2019