Урок по литературному чтению в 4 классе по теме "Г.С. Андерсен "Русалочка"
Оценка 5

Урок по литературному чтению в 4 классе по теме "Г.С. Андерсен "Русалочка"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
чтение
4 кл
14.11.2017
Урок по литературному чтению в 4 классе по теме "Г.С. Андерсен "Русалочка"
1. Класс: 4 2. Предмет: литературное чтение 3. Тип урока: обобщение изученного материала. 4. Тема урока: Г. Х. Андерсен «Русалочка» . 5. Место и роль урока в изучаемой теме: третий урок по теме 6. Цели урока: -образовательные: познакомятся с содержанием сказки «Русалочка», выделить особенности волшебной авторской сказки; -развивающие: совершенствовать навык чтения; развивать речь, внимание, мышление; -воспитательные: воспитывать любовь к чтению. 7. Планируемы результаты: личностные: демонстрируют способность ценить мир человеческих отношений, видеть красоту человека; проявляют интерес к миру чувств и мыслей человека, отраженных в литературе; регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; отбирают способы ее решения; познавательные: отвечают на вопросы по содержанию литературного текста; коммуникативные: участвуют в диалоге; выражают свои мысли в устной форме. 8. Планируемые предметные результаты: научатся осознано воспринимать содержание текста авторской сказки; анализировать текст; получат возможность ориентироваться в тексте. 9. Ресурсы (оборудование): м/м презентация.Урок по литературному чтению в 4 классе "Г.С. Андерсен "Русалочка"
чтение русалочка 4 кл.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕНАЯ ШКОЛА №22 Х, ВОСТОЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН Технологическая карта открытого урока  по литературному чтению в 4 классе  «Сказка Г.Х. Андерсен «Русалочка» по теме: Составила: Учитель начальных классов Виткалова Евгения Александровна Технологическая карта урока по литературному чтению  Г. Х. Андерсен «Русалочка» 1. Класс: 4                  2. Предмет: литературное чтение        3. Тип урока: обобщение  изученного  материала. 4. Тема урока: Г. Х. Андерсен «Русалочка» .  5. Место и роль урока в изучаемой теме: третий  урок по теме  6. Цели урока: ­образовательные: познакомятся с содержанием сказки «Русалочка», выделить особенности волшебной авторской сказки;  ­развивающие: совершенствовать навык чтения; развивать речь, внимание, мышление; ­воспитательные: воспитывать любовь к чтению. 7. Планируемы результаты: личностные: демонстрируют способность ценить мир человеческих отношений, видеть красоту человека; проявляют интерес к миру чувств и  мыслей человека, отраженных в литературе; регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; отбирают способы ее решения;             познавательные: отвечают на вопросы по содержанию литературного текста;      коммуникативные: участвуют в диалоге; выражают свои мысли в устной форме. 8. Планируемые предметные результаты: научатся осознано воспринимать содержание текста авторской сказки; анализировать текст; получат  возможность ориентироваться в тексте.  Ресурсы (оборудование): м/м презентация. 9. Этап урока Содержание учебного материала, деятельность учителя I.Организационн ый момент: II.Проверка  домашнего  задания: ­Здравствуйте, ребята!  Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать. ­ Итак, принимаемся за работу. ­А, вы готовы начать нашу нелегкую, но очень интересную работу? ­ Хорошо. Но сейчас проверим, насколько добросовестно вы подошли  к выполнению домашнего задания. Деятельность обучающихся Проверяют  свою  готовность к  уроку.  Настраиваются  на работу. Отвечают на  вопросы,  демонстрируют Формирование универсальных учебных действий Регулятивные: умение  осознавать и определять  (называть) свои эмоции,  осознавать и определять  эмоции других людей. Познавательные: адекватно  использовать речевые средства для решения различных знания  фактического  материала по  изученной  ранее теме.  коммуникативных задач;  владеть монологической и  диалогической формами речи. ­ И так, дома вы читали первую и вторую часть сказки Г.Х. Андерсона  «Русалочка» ­  Какие чувства вызвало у вас начало сказки? ­ Где происходит действие в первой части сказки?  (Морское дно) ­  Как автор описывает морское царство? ­ Какая атмосфера царила в семье морского царя? ­  Сколько сестер было у русалочки? ­ О чем она мечтала? ­  Когда русалочке разрешили всплыть на поверхность? (Ко­гда ей  исполнилось 15 лет.) ­Как вы думаете, какие чувства она испытывала при этом? (Радость,  восторг, она всегда мечтала об этом.) ­  Что увидела русалочка на поверхности моря? ­  Какие чувства у нее возникли к принцу? (Любовь с первого взгляда.) ­  Что же произошло дальше? (Началась буря, корабль разва­лился на  части.) ­  Почему русалочка, не думая о том, что сама может погибнуть,  бросилась спасать принца? (Он ей очень понравился, она не хотела,  чтобы он погиб.) ­  Как вы думаете, правильно ли она поступила? Как бы вы поступили  на ее месте? ­  Почему русалочке пришлось оставить принца одного на бе­регу?  (Зазвонили колокола и в сад пришли девушки.) ­  Найдите в тексте и прочитайте, какой стала русалочка после этого  случая? (Стала еще тише, задумчивее, чем прежде. Каждый раз все  печальнее...) ­  Как вы думаете, почему она рассказала обо всем сестрам? ­  Чем они помогли ей? (Показали, где живет прекрасный принц) ­  Как вы считаете, обрадовало ли ее это известие? ­  Как теперь она проводила вечера? (Приплывала каждый вечер,  подолгу наблюдала за принцем.) III. Постановка  цели урока: ­Сегодня у нас необычный урок, потому что мы продолжаем своё  путешествие по маленькой северной стране, с трех сторон окруженной  морем, в Дании, с великим сказочником, известным во всем мире,  Гансом Христианом Андерсеном. Слушают,  включаются в  учебный  процесс. Регулятивные:  самостоятельно  формулировать тему и цели  урока; оформлять свои мысли IV. Работа по  теме урока: Разгадывают  кроссворда,  читают сказку  по цепочке в  учебнике.  Отвечают на  вопросы. в устной форме с учетом  речевой ситуации. Познавательные: составлять  план решения учебной  проблемы совместно с  учителем; работать по плану,  сверяя свои действия с целью,  корректировать свою  деятельность; извлекать  информацию, представленную  в виде сплошного текста;  Коммуникативные:строить  рассуждения; договариваться  и приходить к общему  решению в совместной  деятельности; оформлять свои мысли в устной и письменной  форме с учетом речевой  ситуации. ­  Сегодня на уроке, мы продолжаем знакомится со сказкой Г.Х. Ан­ дерсена. ­  Откройте учебники на странице  84. ­ Начнем читать сказку и узнаем, какая история приключилась с  русалочкой. Учащиеся читают текст вслух по цепочке. По ходу чтения идет словарная работа: Вельможа — знатный и богатый чиновник. Трюм ­ внутреннее помещение корабля между нижней палубой и днищем.  Вуаль— тонкая прозрачная материя, закрывающая лицо. Коралл – морское неподвижное животное, а также камень,  являющийся известковым отложением морских животных. Янтарь – окаменевшая  смола желтого цвета. Утес – отвесная скала. ­Что особенно вас тронуло при чтении?  ­ Почему русалочка решила проститься со своей подводной жизнь и  стать человеком? («Все больше и больше начинала русалочка лбить  людей. Их земной мир казался ей куда больше, чем её подводный».) ­  Добилась ли русалочка своей цели и какой ценой? (Она обрела пару  стройных ножек, но навеки стала немой. А неразделенная любовь стала причиной гибели русалочки.)  ­Почему русалочка отправилась к ведьме? (Она окончательно решила  попасть в земной мир.) ­Найдите и прочитайте описание жилища ведьмы. Что чувствовала  русалочка, когда была там? Что испытывала русалочка, когда  покидала свой родной дом?  ­Расскажи о жизни русалочки во дворце у принца? (Принц принял  русалочку в свой мир. Она жила рядом с ним, во дворце, разодетая в шелках­ прекрасная девушка с дивной походкой, которой все  восхищались. Все были в восхищении особенно принц. Но она  оставалась несчастной, ведь принц любил её лишь по­дружески). ­Любил ли принц русалочку? Мог ли он на ней жениться? (Несмотря на все её достоинства и преданность, он был влюблён в другую, которую  видел лишь однажды. Возможно, ему ценно то, что его спасли, и  любовь во многом обусловлена благодарностью. Если бы у русалочки  сохранился голос, она могла бы завоевать настоящую любовь принца.)     ­ Можно ли назвать жизнь русалочки во дворце у принца счастливой?    ­ Почему принц не смог полюбить русалочку на столько, что бы на  ней жениться?    ­ А если бы ведьма не лишила русалочку голоса, всё могло бы быть  иначе?    ­ Расскажи, как к русалочке относиться её семья: её бабушка, отец и  сестры.    ­ Почему­то, что кажется возможным её сёстрам­ убить принца,  чтобы сохранить себе жизнь,­ невозможно для русалочки?   ­ Что же это а волшебная сила, благодаря которой русалочка могла  бы остаться в мире людей?     ­После того как, хорошо поработали нужно отдохнуть. Ну­ка, встали все ребята, Зашагали, как солдаты. Вправо, влево повернулись, На носочках подтянулись, Потрясли руками дружно. Сядем все, работать дружно. ­На сколько микрогрупп можно разделить вторую часть сказки  «Русалочка»?  ­Как вы думаете, о чем первая микрогруппу и как мы ее можем  озаглавить?  ­О чем мы можем узнать в содержании сказки после описания первой  микрогруппы? Как озаглавим?  Физкультминутк а: V.Повторное  чтение и анализ  (по заданию  учителя): Личностные: демонстрируют  способность ценить мир  человеческих отношений,  видеть красоту человека;  проявляют интерес к миру  чувств и мыслей человека,  отраженных в литературе; Выполняют  упражнения. Слушают и  отвечают на  вопросы  учителя.  Составляют  план. Выразительно  Коммуникативные: адекватно  использовать речевые средства для решения различных  коммуникативных задач;  владеть монологической и  диалогической формами речи;  работать по плану, сверяя свои Такой же алгоритм работы по 3­5 микрогруппам. Прочитанная часть сказки делится на микрочасти. Озаглавливается  каждый эпизод и на слайде появляется план, по мере того как дети  называют и озаглавливают микрочасти: читают.   Выполняют  задания по  содержанию  текста. VI.Закрепление  прочитанного: VII.Итог урока.  Рефлексия.   VIII. Домашнее  задание  Учитель вместе с детьми обсуждает, какие иллюстрации можно  нарисовать к каждому эпизоду. Один два ученика пересказывают текст сказки первой части по  составленному плану. ­Ну что тяжелее вам было в последовательности воспроизводить  действия?  . ­На этом наш урок подходит к концу.  ­   Как называются сказки, у которых есть автор? (Авторская  сказка.) ­  По каким признакам можно определить, что это сказка? (сказка  сказывается; действие имеет приключенческий характер; развитие действий динамическое; сказка поучает нас в чем ­ либо)          ­Мне понравилось, как вы работали на уроке, вы были активны,  внимательны, добросовестно отнеслись к сегодняшнему уроку.  ­Спасибо вам за урок, за активную работу, за радость общения. До  новых встреч. Дома вы перечитывая еще раз вторую часть попробуете нарисовать  иллюстрацию к каждому пункту плана Выполняют  задание,  анализируют  выполненную  работу. Отвечают на  вопросы  учителя.  Оценивают  свою работу в  конце урока. Слушают,  записывают. действия с целью,  корректировать свою  деятельность; слушать и  слышать других, пытаться  принимать иную точку зрения,  быть готовым корректировать  свою точку зрения;  Регулятивные: устанавливать  причинно ­ следственные  связи; перерабатывать и  преобразовывать информацию  из одной формы в другую. Познавательные: работать по  плану, сверяя свои действия с  целью, корректировать свою  деятельность; оформлять свои  мысли в устной и письменной  форме с учетом речевой  ситуации. Коммуникативные: в диалоге с  учителем вырабатывать  критерии оценки и определять  степень успешности своей  работы других в соответствии  с этими критериями;  высказывать и обосновывать  свою точку зрения. Регулятивные: осуществлять  анализ – понимание  поставленной учебной цели по  выполнению домашнего  задания.

Урок по литературному чтению в 4 классе по теме "Г.С. Андерсен "Русалочка"

Урок по литературному чтению в 4 классе по теме "Г.С. Андерсен "Русалочка"

Урок по литературному чтению в 4 классе по теме "Г.С. Андерсен "Русалочка"

Урок по литературному чтению в 4 классе по теме "Г.С. Андерсен "Русалочка"

Урок по литературному чтению в 4 классе по теме "Г.С. Андерсен "Русалочка"

Урок по литературному чтению в 4 классе по теме "Г.С. Андерсен "Русалочка"

Урок по литературному чтению в 4 классе по теме "Г.С. Андерсен "Русалочка"

Урок по литературному чтению в 4 классе по теме "Г.С. Андерсен "Русалочка"

Урок по литературному чтению в 4 классе по теме "Г.С. Андерсен "Русалочка"

Урок по литературному чтению в 4 классе по теме "Г.С. Андерсен "Русалочка"

Урок по литературному чтению в 4 классе по теме "Г.С. Андерсен "Русалочка"

Урок по литературному чтению в 4 классе по теме "Г.С. Андерсен "Русалочка"

Урок по литературному чтению в 4 классе по теме "Г.С. Андерсен "Русалочка"

Урок по литературному чтению в 4 классе по теме "Г.С. Андерсен "Русалочка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2017