Урок по литературному чтению Юрий Вячеславович Сотник «Как меня спасали» (4 класс)
Оценка 4.8

Урок по литературному чтению Юрий Вячеславович Сотник «Как меня спасали» (4 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
4 кл
17.01.2018
Урок по литературному чтению Юрий Вячеславович Сотник «Как меня спасали» (4 класс)
Конспект урока по литературному чтению конструирован на основе учебной программы по предмету «Литературное чтение» для 4 класса, разработанной в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом среднего образования Республики Казахстан. При организации учебного процесса использовалась информационная технология с основой на мультимедиа: презентация. Выбор наиболее актуальной формы проведения урока «Практикум» с применением активных методов обучения: словесный, наглядный, частично-поисковый, исследовательский, практический. Использование многоуровневых, развивающих функциональных заданий: интеллектуальные, направленные на достижение учебных результатов, развитие читательской грамотности, навыков коммуникативного общения.обучающая – создание условий для глубокого осмысления идейного содержания произведения; развивающая – развиватие навыков устной и письменной речи учащихся, творческого воображения, умения формировать оценочные суждения. воспитательная – воспитание нравственных качеств учащихся на примерах героев данного рассказа.
урок как меня спасали.docx
Аннотация         Конспект урока по литературному чтению конструирован на основе учебной программы по  предмету «Литературное чтение» для 4 класса, разработанной в соответствии с Государственным  общеобязательным стандартом среднего образования Республики Казахстан.        При организации учебного процесса использовалась информационная технология с основой  на мультимедиа: презентация. Выбор наиболее актуальной формы проведения урока «Практикум»  с применением активных методов обучения: словесный, наглядный, частично­поисковый,  исследовательский, практический. Использование многоуровневых, развивающих функциональных  заданий: интеллектуальные, направленные на достижение учебных результатов, развитие  читательской грамотности, навыков коммуникативного общения. Тема: Юрий Вячеславович Сотник «Как меня спасали» Цель:  обучающая – создание условий для глубокого осмысления идейного содержания произведения; развивающая – развиватие навыков устной и письменной речи учащихся, творческого  воображения, умения формировать оценочные суждения. воспитательная – воспитание нравственных качеств учащихся на примерах героев данного  рассказа. Тип урока: комбинированный Вид урока: практикум Технология: элементы проблемно­диалогического, критического мышления, личностно­ ориентированного обучения, информационная технология. Методы: словесный, наглядный, частично­поисковый, исследовательский, практический ФОПД:  интерактивные формы взаимодействия (фронтальная, индивидуальная, работа в парах  и творческих группах) Форма контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, контроль со стороны учителя. Оборудование: учебник, тетрадь, индивидуальные карточки ­ задания. ТСО: компьютер, презентация  Межпредметная связь: познание мира, казахский язык, английский язык Мотивация посредством решения заданий многоуровневого характера. Применение знаний при выполнении практических работ, заданий функциональной грамотности. Тема:  Юрий Вячеславович Сотник «Как меня спасали» 1. Сообщение темы и целей урока. Сегодня на уроке литературного чтения мы с вами продолжим работу над рассказом Юрия  Вячеславовича Сотника «Как меня спасали» Знать: содержание данного произведения Уметь: пересказывать, рассуждать,  доказывать Проблемный вопрос: Нужно ли искать славу или слава тебя сама найдет? 2. Проверка домашнего задания Сейчас мы узнаем, как внимательно вы читали рассказ и хорошо ли усвоили его содержание.  (3 ученика работают самостоятельно) 1ученик.  Составить логическую цепочку сюжета. Разговор об отважном поступке Идея Аглаи Лешка на льдине Аглая спасает Лешку Спасение без славы 2уч. Объяснить значение новых слов, составить предложения. ледоход ­ Движение льда по течению во время таяния или в начале замерзания рек.(Будьте  осторожны во время ледохода!) шест­ Длинная палка, жердь. 2. Спортивный снаряд для прыжков в высоту зыркнуть ­ взглянуть, окинуть глазами, глянуть, бросить взгляд, поглядеть, окинуть взглядом,  окинуть взором, посмотреть. Плавать как топор. тонуть, не держаться наплаву, идти ко дну 3уч. Кластер на тему «Подвиг» Работа с классом.  ­ Ну а мы с вами выделим композиционные части рассказа. Экспозиция — время, место действия Скажите  когда происходило действие и где? (Действие происходило ранней весной, на речке) Завязка ­ Диалог двух ребят. ­ Можно ли запланировать подвиг?  (Нет. Люди не знают когда и где может понадобиться их помощь) ­Что нужно сделать, чтобы прославиться? (Ничего, в каждой ситуации поступать по совести, помогать слабым и нуждающимся) Кульминация­ выразительное чтение отрывка с100 ­ Почему понимая всю опасность ситуации Алеша прыгнул на льдину? (Он слабее Аглаи, подчиняется ей, ее желаниям, не мог показать свой страх, боясь ее насмешек) ­Что могло произойти если бы Аглая растерялась? Развязка­ подробный пересказ отрывка  с помощью опорных слов. (сильный ученик) машинально,  поравнялась, скользнула, заскребла, вцепился, услышал, потащило увидел ­Какими качествами  обладает человек, который может совершить подвиг? (смелый, решительный,  справедливый, любит окружающих) 3. Перескажите отрывок друг другу в парах. Пересказ (слабый ученик) 4. Работа в тетради. 1. Что особенно затронуло вас в поведении героев. Ваши мысли 2­3 предложения. 2. Прочитайте друг другу, что вы написали. 3. Объединитесь в группы и выберите самые интересные сообщения. Физ минутка для ума.  5. Практическая работа  Закрепим знания выполнив работу в группах. 1 группа Задание для наблюдательных Составьте словесный портрет героев. Аглая                          Лешка сильная                  нерешительный смелая                    робкий независимая          слабый духом, несамостоятельный лидер                    завидует чуткая                  стал смелее пережив страх нетерпеливая Вывод: Как это событие повлияло на характер героев? Лешка Пережив страх стал решительнее. Аглая Поняла, что нельзя рисковать жизнью людей ради славы. 2 группа  Задание для  любознательных Решить задачи. Найти площадь и периметр льдины, на которой плыл Алёша, если известно, что она имела форму  прямоугольника, у которого длина 1м 20 см, а ширина составляет ½ часть длины. Выразить  периметр в метрах, а площадь в квадратных дециметрах. С какой скоростью плыл мальчик, если за  3 минуты он отдалился от берега на 15 метров? 3 группа. Задание для эрудированных Секвейн на тему подвиг Подвиг героический, вечный спасает, прославляет, учит Подвиг совершают отважные люди поступок Доклады учеников. С древних времен в Казахстане почитались люди, которые стояли за правое дело, жертвуя собой,  защищали землю, трудились во славу Родины. В литературных произведениях, в полотнах  художников, творениях композиторов был воспет подвиг народа. А кто он – герой нашего времени? 1) Доспанова Хиуаз Каировна единственная лётчица­казашка Великой Отечественной войны,  штурман­стрелок. Народный Герой Республики Казахстан. 2) Один из таких героев Артем Колесниченко учитель физкультуры средней школы поселка  Садовый, Костанайского района спас девочку, тонувшую в реке Тобол. 3) Старший лейтенант Сандыбеков в Наурзумском поселке Караменды вынес из загоревшейся  двухэтажки на руках пожилую женщину. 4) Необычная интернациональная семья живет в селе Алтынсарино, Костанайского района.  Гульжаухар и Нурлан Тулегеновы воспитывают девятерых детей. Свой ребенок у супругов только  один, остальные восемь – приемные. Вывод: Это обыкновенные люди, которые в критической ситуации совершают героические подвиги во имя жизни других людей, независимости и процветания Родины. 4 группа. Задание для внимательных Выписать пословицы подходящие к этому рассказу. Аргументировать свой выбор. Учись доброму, так худое на ум не пойдет.  Постучи в семь дверей, чтобы одна открылась.  Славу искать не надо, она сама тебя найдёт.  Хочешь жить ­ умей вертеться!  Глупому в поле не давай воли!  Худому делу ­ худая слава, доброму делу ­ добрая память.  Будете, друг за дружку держаться ­ можете ничего не бояться.  Делу ­ время, потехе ­ час.  Добрая слава в углу сидит, худая слава по дорожке бежит.  Не все слушать годится, что говорится.  Каково поживешь, таково и прослывешь.  Стремился к славе – остался бесславным.  Слава бежит от тех, кто добивается ее ценою чужой жизни.  ­ Почему Аглая приказала никому не рассказывать, о том что случилось?  (Ей было стыдно, она поняла, что из­за нее чуть не погиб человек) ­Как вы думаешь, как сложится судьба героев в будущем? Вывод: в рассказе ребята попали в очень трудное, отчаянное положение. Но каких бы глупостей эти  ребята  по своему  легкомыслию  ни  наделали,  их  никогда  не покидали  такие  качества,  как решительность, чувство товарищества, готовность прийти на выручку друг другу. 5 группа  Напишите памятку ученикам  Мичуринской средней школы  на тему «Меры спасения на реке  Тобол в весенний период».  Ледоход ­ это очень увлекательное зрелище, которое привлекает многих людей, особенно детей. Их притягивает возможность не только полюбоваться ледоходом, но и попускать корабли по весенним  ручейкам ШКОЛЬНИКИ! Не выходите на лед во время весеннего паводка. ∙   Не стойте на обрывистых и подмытых берегах ­ они могут обвалиться. ∙   Когда вы наблюдаете за ледоходом с моста нельзя перегибаться через перила и другие  ограждения. ∙   Если вы оказались свидетелем несчастного случая на реке или озере, то не теряйтесь, не убегайте домой, а громко зовите на помощь, взрослые услышат и смогут выручить из беды. Будьте осторожны во время весеннего паводка и ледохода.  Не подвергайте свою жизнь опасности! 6. Рефлексия Проблемный вопрос: Нужно ли искать славу  или слава тебя сама найдет? Дебаты ДА ­ НЕТ Вывод: Слава представляет собой почётную известность, всеобщее уважение и признание талантов, успехов, заслуг человека. качества, как решительность, чувство товарищества, готовность прийти  на выручку друг другу

Урок по литературному чтению Юрий Вячеславович Сотник «Как меня спасали» (4 класс)

Урок по литературному чтению Юрий Вячеславович Сотник «Как меня спасали» (4 класс)

Урок по литературному чтению Юрий Вячеславович Сотник «Как меня спасали» (4 класс)

Урок по литературному чтению Юрий Вячеславович Сотник «Как меня спасали» (4 класс)

Урок по литературному чтению Юрий Вячеславович Сотник «Как меня спасали» (4 класс)

Урок по литературному чтению Юрий Вячеславович Сотник «Как меня спасали» (4 класс)

Урок по литературному чтению Юрий Вячеславович Сотник «Как меня спасали» (4 класс)

Урок по литературному чтению Юрий Вячеславович Сотник «Как меня спасали» (4 класс)

Урок по литературному чтению Юрий Вячеславович Сотник «Как меня спасали» (4 класс)

Урок по литературному чтению Юрий Вячеславович Сотник «Как меня спасали» (4 класс)

Урок по литературному чтению Юрий Вячеславович Сотник «Как меня спасали» (4 класс)

Урок по литературному чтению Юрий Вячеславович Сотник «Как меня спасали» (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2018